Маркетинговая стратегия внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 13:32, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является совершенствование комплекса маркетинга внешнеэкономической деятельности Минского тракторного завода.

Объектом исследования является использование маркетинга во внешнеэкономической деятельности Минского тракторного завода.

Задачами данной работы являются:

выявление недостатков в существующей организации маркетинга;
выдвижение предложений по совершенствованию организации маркетинга во внешнеэкономической деятельности завода.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Международный маркетинг во внешнеэкономической деятельности 7

§1. Стратегии работы на внешних рынках 7

§2. Комплекс международного маркетинга 16


Глава 2. Организация внешнеэкономической деятельности ПО «Минский

тракторный завод» 37

§1. История организации маркетинга ВЭД ПО «МТЗ» 37

§2. Товарная и коммуникационная политика, политика распределения и ценообразования на внешних рынках 41

§3. Конкуренция на мировом тракторном рынке 58


Глава 3. Пути совершенствования и перспективы развития ПО «Минский тракторный завод» на основе маркетинговой стратегии внешнеэкономической деятельности 71

§1. Совершенствование товарной и ценовой политики 71

§2. Стратегия постранового распределения и коммуникационное обеспечение как факторы повышения конкурентности во ВЭД 76

ЗаклюЧение 80
Список Литературы 83

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 528.50 Кб (Скачать документ)

      Правда, в последнее время возобновились  поставки "кировцев" в Казахстан  в рамках межправительственного соглашения. Однако, хотя потенциальная емкость казахстанского рынка энергонасыщенных колесных тракторов оценивается в   7 тыс. машин в год уровень платежеспособного спроса в десятки раз ниже. Напомним, что в 80-е годы предприятие производило в среднем 23,5 тыс.  кировцев в год и до 11 тыс. из них поставлялись в Казахстан. 

    В отличие от многих российских производителей, АО Владимирский тракторный завод уже начиная с середины 90-х годов осуществлял активную (и достаточно успешную) экспортную деятельность.

    В 2001 г, около 8086 владимирских тракторов  было продано за рубеж. Из выпущенных в январе 2002 г. 219 тракторов лишь 8 поступили в Россию, остальные были поставлены в Польшу, США, Венгрию. Свои перспективы предприятие связывает с заказами из США, Канады, Мексики.

    В связи с этим разработка и освоение серийного выпуска новых тракторов на АО проводится в первую очередь с ориентацией на рынки дальнего зарубежья. Так, новая серия тракторов "2000" уже прошла испытания в Венгрии и Польше. В планах получение международного сертификата на них в Великобритании и США. В 1997 г. закончились госиспытания трактора новой серии "3000" с трех цилиндровым двигателем в 45 л. с. 

    На  внутреннем рынке из продукции Владимирского  тракторного значительный спрос  в первую очередь существует на тракторные двигатели. Традиционными их покупателями являются Липецкий, Ташкентский и Харьковский тракторные заводы. 

    Волгоградский тракторный завод (ОАО ВТЗ) в советские времена являлся крупнейшим российским производителем дизельных тракторов гусеничных ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-175, ВТ-130 и колесных ВТ-130К, а также крупнейшим предприятием ВПК. Завод постоянно расширяет гамму выпускаемых машин. Создан гусеничный трактор ВТ-100 и его модификации на основе унификации узлов и деталей с использованием передовых технологических решений.

      В 1991 г. объемы производства волгоградского завода составляли около 80 тыс. тракторов в год. В 1996 г. значение этого показателя снизилось до 3 582 шт. По итогам 2000 г. предприятие произвело около   4тыс. тракторов.  Экспортные поставки позволяют лишь отчасти смягчить ситуацию.

    В последнее время на рынках России и других  небогатых стран набирает силу тенденция, когда ограниченные в средствах владельцы тракторов предпочитают не пересаживаться на новые, а модернизировать изношенные машины, заменяя в них жизненно важные узлы н агрегаты, особенно двигатели. 

    Этой  ситуацией намерены воспользоваться  производители дизельных двигателей на территории СНГ. В частности,  ярославское АО "Автодизель" планирует развивать поставки (в том числе и на экспорт) двигателей для переоборудования тракторов Т-150 производства Харьковского тракторного завода. Экспортная программа "Автодизеля" предусматривает продажу фирмам Сирии, Египта, Монголии,  Вьетнама, Китая двигателей на общую сумму 11 млн. USD.  При этом самый большой объем экспортных поставок  планируется произвести в Египет – на 4,25 млн. USD, в Китай – на 2,3 млн. USD, Монголию – на 1,15 млн. USD.

    Липецкий  тракторный завод многие годы производил тракторы Т-40А и Т-40АМ, затем трактор ЛТ3-55А с двигателями 50-55 л.с. 8 1994 году в результате модернизации появились модели ЛТЗ-60АВ и МЗ-60АБ с двигателями водяного охлаждения мощностью 60 л.с. Рыбинского и Минского моторных заводов, которые были созданы под шлейф сельхозмашин и тракторов класса 1,4 т. На базе этих тракторов завод выпускает коммунальные машины КМТ-1,фронтальный погрузчик ПГТ-360,цепной траншейный экскаватор ЭТЦ-160Л. 

    В 1991 году рекомендован в производство, а с 1995 года изготавливается универсально-пропашной  трактор ЛТЗ -155 класса 2,0 тонны с  двигателем мощностью 150 л.с. 

    Все разработки на ЛТ3 осуществляются с  целью создания на этом предприятии двух унифицированных семейств тракторов в диапазоне мощностей от 40 до 160 л.с.

    Из  приведенных выше данных очевидно, что хотя объемы производства ПО МТЗ  значительно сократились по сравнению с 1990г., однако, ситуация на заводе значительно, лучше, чем на предприятиях-конкурентах СНГ. Значительная доля поставок идет на экспорт и их объем выше, чем у компаний конкурентов из СНГ. Это позволяет надеяться, что когда финансовое положение на заводе стабилизируется, он сможет и дальше оставаться ведущим предприятием отрасли в СНГ.

 

Глава 3. Пути совершенствования и перспективы развития ПО «Минский тракторный завод» на основе маркетинговой стратегии внешнеэкономической деятельности        

§1. Совершенствование товарной и ценовой политики 

    На  предприятии за разработку новой  продукции отвечают конструкторские  службы (ГСКБ, ОКБ). Если предприятие  придерживается организации деятельности на принципах маркетинга, оно должно подключать маркетинговые службы для определении типа продукции востребованной рынком. Маркетинговые службы должны предоставлять информацию об основных тенденциях развития продукции на зарубежных рынках, отслеживать и выявлять запросы потребителей по отношению к продукции (качество, эргономика, сервис, модельный ряд и т.д.).

    Учитывая  неравномерность распределения  продукции по секторам матрицы БКГ  необходимо сбалансировать соотношение  новых моделей перспективных  направлений, а также уже существующих, и способных приносить достаточную прибыль предприятию для освоения разрабатываемых моделей.

    Учитывая  недостаток информации по моделям нам, к сожалению, не удалось построить  графики жизненных циклов отдельных  моделей. Эта информация, при ее наличии, могла бы помочь определить на каком этапе жизненного цикла находится каждая моделей и разработать в соответствии с этим комплексные маркетинговые мероприятия ФОССТИС.

    Предложения:

  • вести постоянную работу по улучшению качества выпускаемой продукции;
  • вести компьютеризированный помодельный учет продаж по каждой стране;
  • укреплять связи между конструкторскими подразделениями завода и службами Маркетинг центра;
  • внедрить на производство модели повышенной мощности, что соответствует тенденциям мирового тракторостроения, сбалансировав за счет этого предлагаемый модельный ряд по стадиям жизненного цикла и секторам матрицы БКГ.

    Для лучшего учета маркетинговых  факторов ценообразования необходим  учет уровня спроса, предложения и  конкуренции, а не только себестоимости  и издержек, что в большей мере характерно для завода. Это предполагает использование не только затратных методов ценообразования.

    Проведем  для примера возможный расчет розничной и контрактной цен  для рынка Великобритании.

Расчет  розничной цены

I МЕТОД ценообразования по аналогии с моделями конкурентов:

    Опираясь  на анализ технических характеристик, была произведена стоимостная оценка параметров превосходства на аналогичные  модели тракторов фирм - конкурентов  на примере Великобритании. Исходя из этого можно определить уровень  розничной цены на МТЗ - 822 для рынка Великобритании.

 

 

Таблица 4

Определение рекомендованной  розничной цены на трактор МТЗ - 822 на рынке Великобритании ( в розничную цену не включен НДС - 17,5 % )

 
  Беларус John Deer Deutz Zetor Ford New Holland CASE
  822 3400 АТ485 8540 ТS 90 TN90F 4230LP
Существующая  розничная цена,

фунт ст. /

   
 
26 856
 
 
36 095
 
 
22 900
 
 
30 890
 
 
25 300
 
 
27 540
долл. США   43 348 58 260 36 965 49 860 40 835 44 450
Цена  узлов и свойств превосх-их характер. МТЗ-822, фунт ст. /    
 
8 100
 
 
18 900
 
 
7 350
 
 
14 560
 
 
10 550
 
 
9 700
долл. США   13 073 30 505 11 865 23 500 17 030 15 655
Цена  аналога, приведенная к техуровню  МТЗ-822, фунт ст.  
 
16 735
 
 
 
18 756
 
 
 
17 195
 
 
 
15 550
 
 
 
16 330
 
 
 
14 750
 
 
 
17 840
долл. США 27015* 30 275 27 755 25 100 26 360 23 805 28 795

Курс на 14.04.99.: 1фунт ст. = 1,6141 $

* - рекомендованная  розничная цена на МТЗ - 822 на  рынке Великобритании.

 
 
 

II МЕТОД Расчета розничной цены с учетом 20 % разницы с моделями Zetor.

 

    В ходе торговой практики МТЗ сложилось  правило, что розничная цена на тракторы Беларусь и Zetor различается на 15 - 30 %. Именно эта разница в цене позволяет успешно конкурировать тракторам МТЗ с тракторами Zetor.

С учетом этого можно рассчитать розничную  цену на МТЗ - 822:

 

Розничная цена МТЗ-822 = Розничная цена  Zetor 8540  *  0.85     /1/

 

Розничная цена МТЗ-822 = 36 965 * 0.8 = 29 572 (US$)     /2/

 
 
 
 

III МЕТОД Расчета розничной цены на основе стоимости 1 л.с. (метод удельной цены)

 

Рассчитаем стоимость 1 л.с. по ближайшим конкурентам  тракторов  МТЗ:

Таблица 5

Расчет  розничной цены по ближайшим конкурентам

  Цена  трактора, долл. США Мощность, л.с. Цена 1 л.с., долл. США
МТЗ - 920 29 030 81 358
Zetor 7341 34 058 84 405
Zetor 8540 36 963 80 462
Ursus 6014 31 636 82 385
Средняя цена 1л.с.: 402

Тогда, рекомендованная розничная цена будет равна:

 

Розничная цена. МТЗ - 822 = 402 * 81 = 32 562 (US$)     /3/

 

IV МЕТОД Расчета розничной цены на основе коэффициента перехода по мощностным группам:

 

Рассчитаем  коэффициенты перехода и рекомендованную  розничную цену на МТЗ - 822.

Таблица 6

Расчет  розничной цены на основе коэффициента перехода по мощностым группам

Модель  трактора 822 952
Мощность, л.с. 81 94
Коэффициент перехода (1) 1,16  
МТЗ 29 610 34 350
  1. - коэффициент перехода определяется путем деления большей мощности на меньшую.

Согласно этому  методу рекомендованная розничная  цена будет равна:

 

Розничная цена МТЗ-822 = 34 350/1,16 = 29 610(US$)            /4/

 

Рекомендованная розничная цена на трактор МТЗ - 822 будет равна среднеарифметической четырех способов:

Розничная цена МТЗ-822 =(27015+29572+32562+29610) = 29 690 (US$)      /5/

4 
Расчет контрактной цены

 

Расчет  лимитной контрактной цены МТЗ - 822 для  Великобритании (US$)

Таблица 7

Расчет  лимитной контрактной цены

Модель Розн. цена Дил. Скидка

(30 %)

Цена  дилеру Брутто- маржа Контр. цена + тр-т Транс

порт

Контр. цена
822 29 690 8 907 20 783 8 790 11 993 807 11 186

Информация о работе Маркетинговая стратегия внешнеэкономической деятельности