Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 18:53, курсовая работа
Цель курсового проекта – исследование рыночной позиций фирмы «ДХЛ интернешнл» в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных услуг на транспортно – логистическом рынке.
Во–первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во – вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее услуги по сравнению с другими фирмами данной отрасли.
1.Введение.______________________________________________________2
2.Мультимодальные перевозки._____________________________________4
2.1 Законодательство в сфере международных транспортных перевозок.__5
2.2 Международные транспортные перевозки в Европе.________________12
2.3 Международные транспортные перевозки : состояние и перспективы
российского транспорта в мировой системе._________________________18
3. Аналитическая часть.___________________________________________24
3.1 Анализ рыночной конъюнктуры.________________________________28
3.2 Анализ конкурентной среды предприятия_________________________34
4. Проектная часть. Стратегия развития «ДХЛ интернешнл»____________40
Заключение_____________________________________________________45
Литература______________________________________________________47
где
– коэффициент концентрации рынка;
- объем продаж
-го крупного предприятия;
- объем продаж -го менее крупного предприятия;
- число самых крупных (по доле рынка) предприятий;
- число менее крупных предприятий.
В настоящее время на территории УрФО действует более 300 компаний, из которых 30 являются лидерами рынка. Наибольшую долю на данном рынке имеют следующие предприятия: «ЖДэксп», «УралТранс» и «ДХЛ интернешнл»:
Индекс Герфиндаля – Хиршмана определяется как сумма квадратов долей рынка каждой крупной фирмы:
где - индекс Герфиндаля – Хиршмана;
- доля -го крупного предприятия на рынке;
- число крупных предприятий.
Таким образом, индекс CR=26%, а HII меньше 1000, рынок характеризуется малой степенью концентрации. Предприятий большое количество, но процент, которые они занимают на рынке, не столь существен.
При
проведении исследований, необходима
информация обо всех конкурентах
на исследуемом рынке, однако на практике
невозможно провести всесторонний анализ
всех существующих конкурирующих фирм.
Тем не менее. Некоторые из них заслуживают
пристального внимания и требуют глубокого
изучения. К таким фирмам относятся:
наиболее активные конкуренты, претендующие
на захват рыночной доли анализируемой
компании (2-3); конкуренты, чью долю планирует
захватить анализируемая фирма (2-3); основные
конкуренты (2-3). Конкурентам дается краткая
характеристика и строится матрица формирования
конкуренции на рынке (таблица 3.7).
Конкурентная карта рынка
Изменение конкурентной позиции предприятия на рынке | Виды конкурентов | |||
Лидеры рынка | Сильные конкуренты | Слабые конкуренты | Аутсайдеры | |
Предприятия с быстро улучшающейся конкурентной позицией | «ДХЛ интернешнл» |
ЛогИнУрал | Русская логистическая служба |
«Трейд» |
Предприятия с улучшающейся конкурентной позицией | «Транс Контейнер» |
«ИНФОТРАНС» |
«СО логистик» |
«ТрансКарго» |
Предприятия с неизменной позицией | «Евразия логистик» |
«Динакс» |
«Центр логистика» | «Драйвер» |
Предприятия с ухудшающейся позицией | «ЖДэксп» |
«инстар логистик» |
«ТрансПрофи» |
«Tiu Пермь» |
Предприятия с быстро ухудшающейся позицией | Express Russia |
«СТС» |
«Интер – Транс» |
«Айкон-Логистик» |
Таким образом, исследуемую компанию «ДХЛ интернешнл» мы отнесли к «лидерам рынка». Роль лидеров рынка заключается в разработке новых решений в логистике и удержание позиций.
Конкурентоспособность
предприятия проводится на основе сравнительного
анализа основных направлений деятельности
фирм – конкурентов , что позволяет
оценить целесообразность вступления
компании в конкурентную борьбу.
Комплексная
оценка конкурентоспособности
Факторы конкуренции | ДХЛ интернешнл | Транс Контейнер | ЖД эксп |
Эффективность производственной деятельности (оборудование, технология и т.д.) | 9 | 7 | 6 |
Финансовое положение предприятия | 9 | 7 | 8 |
Эффективность
организации сбыта и |
10 | 7 | 5 |
Цена товара (услуги) | 7 | 8 | 8 |
Конкурентоспособность товара (услуги) | 9 | 6 | 5 |
ИТОГО | 44 | 35 | 32 |
Анализ полученных оценок позволяет выявить сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по всем изученным направлениям конкурентоспособности.
Итак, сильными сторонами компании «ДХЛ интернешнл» являются: Все вышеперечисленные факторы конкуренции в виду их огромного мирового опыта на различных рынках логистических услуг, а так же огромной сети офисов покрывших весь земной шар.
Слабые
стороны: Единственной слабой стороной
компании является цена услуги, но этот
недостаток легко компенсируется сложившейся
за годы репутацией компании, надежностью
перевозки и качественным предоставлением
услуг.
Результаты
выше проведенного исследования создают
информационно – аналитическую
базу для разработки эффективных
стратегий маркетинга, позволяющих
предприятию формировать четкие
конкурентные преимущества на рынке. Для
этого используют стратегии международного
развитии И. Ансоффа (товар/рынок), конкурентные
альтернативные стратегии М. портера,
стратегии международной
Далее разрабатываются мероприятия по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест на основе инструментов, входящих в маркетинг – микс.
Чтобы сохранить и укрепить свои сильные стороны, а слабые стороны устранить, нужно разработать мероприятия на основе инструментов, входящих в маркетинг - микс.
Маркетинг – микс
Товарная
политика:
- товарная программа,
ассортимент (продуктовый - разработка новых товаров/услуг; - оформление товара (упаковка); - политика в области торговых марок; - сервисное обслуживание; - клиентская служба |
Ценовая
политика:
- методы ценообразования; - политика скидок; - политика в области условий поставок и платежей; - финансирование (кредитование, лизинговые операции) |
Политика
распределения:
- стратегия товаропродвижения; - логистика; - работа с запасами; - транспортировка; - каналы распределения; - сбытовая политика; - работа с посредниками |
Коммуникационная
политика:
- реклама; - паблик рилейшинз; - директ маркетинг; - стимулирование сбыта; - личные продажи |
Итак стратегией нашего маркетинга в зависимости от состояния рыночного спроса является поддерживающий маркетинг в виду того, что спрос на рынке стабилен, но темпы роста спроса постепенно сокращаются, и для того чтобы удержать положение мы должны проводить соответствующую политику маркетинг – микса, а именно проведение продуманной ценовой политики и возможно ее изменение, сделать опредиленный упор на рекламе для стимулирования спроса и выработки положительного общественного отношения, разработка новых видов услуг и направлений деятельности т.д.
В зависимости от доли на рынке мы выбираем оборонительную (удерживающую) стратегию, так как мы имеем солидную фирму занимающую положение лидера на известном ей рынке.
Экономическая
стратегия развития предприятия
предполагает оценку предложенных мероприятий.
Она может быть определена на основании
экономической эффективности
Экономический
эффект предполагает какой-либо полезный
результат, выраженный в стоимостной
оценке. Экономическая эффективность
– это соотношение между
Исходя
из того что у нашей компании по
сравнению с сильнейшими
Затраты на внедрение проекта
Статья затрат | Кол-во | Значение |
Грузовой самолет ТУ-154 |
2 |
МАССЫ И НАГРУЗКИ.
-Максимальная взлетная 100.000 кг; -максимальная посадочная 80.000 кг; -максимальная без топлива 74.000 кг; -пустого снаряженного 55.300 кг ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. -Максимальная крейсерская скорость 900 км/ч; -максимальная высота крейсерского полета 11.900 м; -скорость захода на посадку 270 км/ч; -дальность полета: - с максимальной нагрузкой 3900 км, - с полным запасом топлива и нагрузкой 5450 кг - 6600 кг; |
Рассчитаем издержки по/после внедрения проекта (в расчете на год)
Экономия от внедрения проекта
Наименование операции | Количество | Издержки до внедрения проекта (в расчете на год) | Издержки после внедрения проекта (в расчете на год) |
Грузовой самолет ТУ-154 |
2 |
$10000 (на срок аренды 1 час) в среднем на один самолет нам понадобится 10 часов аренды итого $100000 на один самолет в сутки. Самолеты летают не каждый день, это зависит от времени года и количества грузооборота поэтому возьмем 200 дней из 365 | Стоимость одного грузового самолета ТУ-154 (на 2005 год) |
ИТОГО: | $20 000 000 | $22 000 000 |
Итак
из расчетов мы видим что при арендной
стоимости самолета 10000долл. За час
мы платим примерно 20 000 000 долл за год, стоимость
же одного самолета ТУ -154 составляет 22 000 000
долл. Следовательно можно сделать вывод
что окупаться наш проэкт начнет примерно
через год после его внедрения. После внедрения
компания больше не будет зависеть от
арендаторов а следовательно наша логистическая
цепочка может стать более гибкой за счет
того что мы точно будем знать когда наши
самолеты будут свободны. Средства от
повышения доходов через год после внедрения
нашего проекта можно направить на улучшения
работы какого либо другого отдела тем
самым повысив уровень работы компании
на уральском рынке УрФО.
Информация о работе Маркетинговое исследование и стратегическое развитие компании «ДХЛ интернешнл»