Маркетинговое исследование и стратегическое развитие компании «ДХЛ интернешнл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта – исследование рыночной позиций фирмы «ДХЛ интернешнл» в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных услуг на транспортно – логистическом рынке.
Во–первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во – вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее услуги по сравнению с другими фирмами данной отрасли.

Содержание

1.Введение.______________________________________________________2
2.Мультимодальные перевозки._____________________________________4
2.1 Законодательство в сфере международных транспортных перевозок.__5
2.2 Международные транспортные перевозки в Европе.________________12
2.3 Международные транспортные перевозки : состояние и перспективы
российского транспорта в мировой системе._________________________18
3. Аналитическая часть.___________________________________________24
3.1 Анализ рыночной конъюнктуры.________________________________28
3.2 Анализ конкурентной среды предприятия_________________________34
4. Проектная часть. Стратегия развития «ДХЛ интернешнл»____________40
Заключение_____________________________________________________45
Литература______________________________________________________47

Работа состоит из  1 файл

Курсовой по маркетингу Денисов А.А. - копия (2).docx

— 261.42 Кб (Скачать документ)

     По  данным статистики количество операторов работающих на уральском рынке транспортно – логистических услуг около 300, около 30 крупных компаний – ведущих участников рынка и около 10 компаний ежегодно выходящих на данный рынок.

     Емкость рынка измеряется объемом продаж товара (услуги), который состоит  из размера оказанной услуги (произведенного товара), оптово – посреднического  товарооборота и т.д. Это количественный показатель, который определяется в  стоимостных или натуральных  показателях за определенный период времени по формуле:

     где - общая емкость рынка;

           - объем продаж каждого - го предприятия;

           - общее число предприятий.

     Емкость уральского рынка транспортно-логистических услуг РФ УрФО в 2009 году оценивалась в 12 млрд долл.Такие данные прозвучали на конференции "ТрансЛогистика", которая проходила 12-14 мая в Санкт-Петербурге. 
 
 

     Источкики информации:

     http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=13460 – транспортный портал

     http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?9897F016-B645-EC48-B317-2824E857BC61 – информационное агентство 

     Итак 

12 млрд. долл.

     Емкость рынка с точки зрения спроса рассчитывается по данным статистики по следующей  формуле:

                                                

,                                                    (2.2)

     где - общая емкость рынка;

           - объем перевозок местными компаниями;

           - импорт.

     Объемы  импорта за 2009 год уральского рынка  логистических услуг УрФО исчислялись  размером 1,84 млрд. долл. (источники информации те же что и по емкости).

     

     

     Сравнив рынок с точки  зрения спроса и предложения  мы наблюдаем доминирование  объемов рынка  со стороны спроса, следовательно можем  сделать вывод, что  ситуация на рынке  транспортно –  логистических услуг  благоприятна как  для развитых компаний так и для развивабщихся  с точки зрения спроса на услуги. 

     Для оценки факторов рыночной привлекательности  каждому параметру присваивается балл ( ) и вес ( ), который отражает роль -го параметра в формировании рыночной ситуации. Далее по формуле арифметической взвешенной рассчитываемся индекс рыночной ситуации:

                                           ,                                                  

     где - средний балл, характеристика состояния рынка;

           - балл, характеризующий состояние рынка по -му параметру;

           - вес (ранг), отражающий роль - го параметра в формировании рыночной ситуации;

           - число параметров.

     Составим  таблицу бальных оценок: 

     Шкала балльных оценок рыночной ситуации

Рыночная  ситуация Неблагоприятная ситуация Неустойчивая  ситуация Благоприятная ситуация
Параметрический индекс (в баллах) От 1 до 3 От 4 до 6 От 7 до9
 
 

     Оценка  факторов рыночной ситуации

Показатели  и факторы рынка Экспертная  оценка Баллы,
Ранги,
Емкость рынка Очень большая 9 3 27
Вектор  и скорость продаж Высокая 8 2 16
Устойчивость  развития рынка Активная 8 2 16
Деловая активность Достаточно  высокая 7 1,5 10,5
Интенсивность конкуренции Высокая 8 2 16
Норма прибыли средняя 5 1,5 6,5
ИТОГО 12 92
 
 

     По  формуле арифметической взвешенной рассчитаем средний балл:

     

     Исходя  из данного показателя можно сделать  вывод, что ситуация на рынке является благоприятной для логистических  услуг.

     Оценка  колеблимости спроса на рынке в статистике определяется:

                                                 ,                                               

     где - коэффициент вариации, в процентах к среднему уровню по территории или по предприятию;

           - среднеквадратическое отклонение (дисперсия).

       

                        

      
где - число -х единиц (предприятий, регионов);

      - вес, характеризующий размер  -й единицы (товарооборот, численность населения и т.д.);

      - параметр рынка  -го предприятия (или региона);

      - среднее значение параметра,  которое определяется по формуле  средней арифметической взвешенной.

     

                              
 
 
 
 
 

Таблица показателей для исчисления колебимости  спроса. 

     
(ЖДэксп) 437 млн.$
12млрд. $
(6 компаний) 1129
4603
3,8
 
 
 
 
 

       

       
 
 

                                        

     Судя  по показателю коэффициента вариации относительно колебимости спроса на рынке, который равен 3,8 что значительно  меньше 10%.  Можно сказать что  изменчивость вариационного ряда незначительна, а значит незначительна и колебимость  спроса, исходя из чего мы можем сделать  вывод, что спрос на рынке стабильный. 

                           
 
 
 
 
 
 

     Карта оценки конъюнктуры рынка

Характеристика  рынка Индексы рынка
Рост  Стабильность Спад
Емкость рынка  
+
   
Вектор  и скорость продаж +    
Устойчивость  развития рынка   +  
Деловая активность   +  
Интенсивность конкуренции   +  
Норма прибыли      
     +
 

     Исходя  из результатов таблицы 5, можно сделать  следующие выводы:

    1. Модель развития рынка – логарифмическая.
    2. Степень удовлетворения спроса и основная тенденция развития – состояние спроса хорошее и продолжает расти но темпы приростов постепенно уменьшаются;
    3. Гипотеза развития рынка – рынок достиг точки насыщения, уровень обеспеченности нормальный, тенденция замедления роста спроса сохраняется;

     Таким образом, определим необходимые  задачи и вид маркетинга, соответствующие  имеющемуся состоянию спроса. Задачей маркетинга в данной ситуации является удержание уровня спроса на рынке, где темпы роста спроса постепенно падают. Следовательно стратегией маркетинга будет – поддерживающий маркетинг.

     Маркетинг поддерживающий — вид маркетинговой  деятельности предприятия, позволяющий  сохранить достаточный уровень  спроса на товары и услуги в период соответствия спроса предложению как по объему, так и по структуре.

     Целью поддерживающего маркетинга является обеспечение сбалансированности спроса и предложения за счет постоянного  внимания к тем факторам, которые  могут изменить спрос. Инструменты маркетинга при этом: проведение продуманной ценовой политики, реклама. 

    3.2 Анализ конкурентной среды предприятия 

     Следующим нашим шагом будет исследование конкурентной среды на рынке, а так же рассмотрение сильных и слабых сторон нескольких крупнейших компаний конкурентов. Учет своих специфичных сильных и слабых сторон по сравнению с наиболее опасными конкурентами может внести коррективы в оценку, которую дает фирма привлекательности того или иного рынка. Исходя из этого целью нашего аналиа является исследование и разработка возможных преимущест относительно других компаний.

     Исследование  деятельности конкурирующих фирм состоит из выявления действующих и потенциальных конкурентов, анализа показателей деятельности, целей, стратегий конкурентов, разработки прогнозов вероятной стратегии и тактики конкурентов.

     Доли  предприятий на рынке и тип их конкурентной структуры мы можем выявить с помощью показателя общей емкости рынка. Доля на рынке рассчитывается по формуле:

     

,

     где - доля на рынке каждого -го предприятия;

           - объем предложения на рынке каждого -го предприятия;

                - общая емкость рынка.

     В настоящее время на территории УрФО действует около трехста компаний, 30 из которых являются лидерами рынка и реальными конкурентами. Наибольшую долю на данном рынке имеют следующие предприятия: «ЖДэксп», «УралТранс», «Транс контейнер», «Евразия логистик», «ЛогИнУрал»   и «ИНФО-ТРАНС», рассчитаем доли данных предприятий: 
 

  ЖДексп

Транс Контейнер

УратТранс

Евразия Логистик

ЛогИнУрал

ИНФО-ТРАНС

(доля исследуемого предприятия) ДХЛ интернешнл.

     Информация  о распределении долей рынка  между предприятиями необходима для анализа конкурентной структуры  рынка. Для этого используется расчет коэффициента концентрации рынка (CR) и индекса Герфиндаля – Хиршмана (HHI).

     Коэффициент концентрации рынка представляет собой  процентное соотношение всех продаж товаров предприятиями, имеющими самые  значительные доли на рынке к общему объему продаж, и рассчитывается по следующей формуле:

Информация о работе Маркетинговое исследование и стратегическое развитие компании «ДХЛ интернешнл»