Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 18:53, курсовая работа
Цель курсового проекта – исследование рыночной позиций фирмы «ДХЛ интернешнл» в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных услуг на транспортно – логистическом рынке.
Во–первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во – вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее услуги по сравнению с другими фирмами данной отрасли.
1.Введение.______________________________________________________2
2.Мультимодальные перевозки._____________________________________4
2.1 Законодательство в сфере международных транспортных перевозок.__5
2.2 Международные транспортные перевозки в Европе.________________12
2.3 Международные транспортные перевозки : состояние и перспективы
российского транспорта в мировой системе._________________________18
3. Аналитическая часть.___________________________________________24
3.1 Анализ рыночной конъюнктуры.________________________________28
3.2 Анализ конкурентной среды предприятия_________________________34
4. Проектная часть. Стратегия развития «ДХЛ интернешнл»____________40
Заключение_____________________________________________________45
Литература______________________________________________________47
По данным статистики количество операторов работающих на уральском рынке транспортно – логистических услуг около 300, около 30 крупных компаний – ведущих участников рынка и около 10 компаний ежегодно выходящих на данный рынок.
Емкость рынка измеряется объемом продаж товара (услуги), который состоит из размера оказанной услуги (произведенного товара), оптово – посреднического товарооборота и т.д. Это количественный показатель, который определяется в стоимостных или натуральных показателях за определенный период времени по формуле:
где - общая емкость рынка;
- объем продаж каждого - го предприятия;
- общее число предприятий.
Емкость
уральского рынка транспортно-логистических
услуг РФ УрФО в 2009 году оценивалась в
12 млрд долл.Такие данные прозвучали на
конференции "ТрансЛогистика", которая
проходила 12-14 мая в Санкт-Петербурге.
Источкики информации:
http://www.trans-port.
http://www.advis.ru/cgi-
Итак
Емкость рынка с точки зрения спроса рассчитывается по данным статистики по следующей формуле:
где - общая емкость рынка;
- объем перевозок местными компаниями;
- импорт.
Объемы импорта за 2009 год уральского рынка логистических услуг УрФО исчислялись размером 1,84 млрд. долл. (источники информации те же что и по емкости).
Сравнив
рынок с точки
зрения спроса и предложения
мы наблюдаем доминирование
объемов рынка
со стороны спроса,
следовательно можем
сделать вывод, что
ситуация на рынке
транспортно –
логистических услуг
благоприятна как
для развитых компаний
так и для развивабщихся
с точки зрения
спроса на услуги.
Для оценки факторов рыночной привлекательности каждому параметру присваивается балл ( ) и вес ( ), который отражает роль -го параметра в формировании рыночной ситуации. Далее по формуле арифметической взвешенной рассчитываемся индекс рыночной ситуации:
где - средний балл, характеристика состояния рынка;
- балл, характеризующий состояние рынка по -му параметру;
- вес (ранг), отражающий роль - го параметра в формировании рыночной ситуации;
- число параметров.
Составим
таблицу бальных оценок:
Шкала балльных оценок рыночной ситуации
Рыночная ситуация | Неблагоприятная ситуация | Неустойчивая ситуация | Благоприятная ситуация |
Параметрический индекс (в баллах) | От 1 до 3 | От 4 до 6 | От 7 до9 |
Оценка факторов рыночной ситуации
Показатели и факторы рынка | Экспертная оценка | Баллы, |
Ранги, |
|
Емкость рынка | Очень большая | 9 | 3 | 27 |
Вектор и скорость продаж | Высокая | 8 | 2 | 16 |
Устойчивость развития рынка | Активная | 8 | 2 | 16 |
Деловая активность | Достаточно высокая | 7 | 1,5 | 10,5 |
Интенсивность конкуренции | Высокая | 8 | 2 | 16 |
Норма прибыли | средняя | 5 | 1,5 | 6,5 |
ИТОГО | 12 | 92 |
По формуле арифметической взвешенной рассчитаем средний балл:
Исходя
из данного показателя можно сделать
вывод, что ситуация на рынке является
благоприятной для
Оценка колеблимости спроса на рынке в статистике определяется:
где - коэффициент вариации, в процентах к среднему уровню по территории или по предприятию;
- среднеквадратическое отклонение (дисперсия).
где
- число
-х единиц (предприятий, регионов);
- вес, характеризующий размер -й единицы (товарооборот, численность населения и т.д.);
- параметр рынка -го предприятия (или региона);
- среднее значение параметра,
которое определяется по
Таблица
показателей для исчисления колебимости
спроса.
(ЖДэксп) | 437 млн.$ |
12млрд. $ | |
(6 компаний) | 1129 |
4603 | |
3,8 |
Судя
по показателю коэффициента вариации
относительно колебимости спроса на
рынке, который равен 3,8 что значительно
меньше 10%. Можно сказать что
изменчивость вариационного ряда незначительна,
а значит незначительна и колебимость
спроса, исходя из чего мы можем сделать
вывод, что спрос на рынке стабильный.
Карта оценки конъюнктуры рынка
Характеристика рынка | Индексы рынка | ||
Рост | Стабильность | Спад | |
Емкость рынка | |
||
Вектор и скорость продаж | + | ||
Устойчивость развития рынка | + | ||
Деловая активность | + | ||
Интенсивность конкуренции | + | ||
Норма прибыли | + |
Исходя из результатов таблицы 5, можно сделать следующие выводы:
Таким образом, определим необходимые задачи и вид маркетинга, соответствующие имеющемуся состоянию спроса. Задачей маркетинга в данной ситуации является удержание уровня спроса на рынке, где темпы роста спроса постепенно падают. Следовательно стратегией маркетинга будет – поддерживающий маркетинг.
Маркетинг поддерживающий — вид маркетинговой деятельности предприятия, позволяющий сохранить достаточный уровень спроса на товары и услуги в период соответствия спроса предложению как по объему, так и по структуре.
Целью
поддерживающего маркетинга является
обеспечение сбалансированности спроса
и предложения за счет постоянного
внимания к тем факторам, которые
могут изменить спрос. Инструменты маркетинга
при этом: проведение продуманной ценовой
политики, реклама.
3.2
Анализ конкурентной
среды предприятия
Следующим нашим шагом будет исследование конкурентной среды на рынке, а так же рассмотрение сильных и слабых сторон нескольких крупнейших компаний конкурентов. Учет своих специфичных сильных и слабых сторон по сравнению с наиболее опасными конкурентами может внести коррективы в оценку, которую дает фирма привлекательности того или иного рынка. Исходя из этого целью нашего аналиа является исследование и разработка возможных преимущест относительно других компаний.
Исследование деятельности конкурирующих фирм состоит из выявления действующих и потенциальных конкурентов, анализа показателей деятельности, целей, стратегий конкурентов, разработки прогнозов вероятной стратегии и тактики конкурентов.
Доли предприятий на рынке и тип их конкурентной структуры мы можем выявить с помощью показателя общей емкости рынка. Доля на рынке рассчитывается по формуле:
где - доля на рынке каждого -го предприятия;
- объем предложения на рынке каждого -го предприятия;
- общая емкость рынка.
В
настоящее время на территории УрФО
действует около трехста компаний,
30 из которых являются лидерами рынка
и реальными конкурентами. Наибольшую
долю на данном рынке имеют следующие
предприятия: «ЖДэксп», «УралТранс», «Транс
контейнер», «Евразия логистик», «ЛогИнУрал»
и «ИНФО-ТРАНС», рассчитаем доли данных
предприятий:
ЖДексп
Транс Контейнер
УратТранс
Евразия Логистик
ЛогИнУрал
ИНФО-ТРАНС
(доля исследуемого
Информация о распределении долей рынка между предприятиями необходима для анализа конкурентной структуры рынка. Для этого используется расчет коэффициента концентрации рынка (CR) и индекса Герфиндаля – Хиршмана (HHI).
Коэффициент концентрации рынка представляет собой процентное соотношение всех продаж товаров предприятиями, имеющими самые значительные доли на рынке к общему объему продаж, и рассчитывается по следующей формуле:
Информация о работе Маркетинговое исследование и стратегическое развитие компании «ДХЛ интернешнл»