Маркетинговое исследование молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание

Цель работы: анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия, специализирующееся на рынке молочных продуктов, ЗАО "Аллат" для улучшения его положения на рынке и увеличения прибыли при минимальных затратах.
Задачи курсовой работы:
Проведение маркетингового исследования; Оценить интенсивность конкуренции;
Определение географических границ рынка; Влияние активности сегментов рынка на рыночную долю конкурентов;
Количественное и стоимостное распределение продуктов предприятия и конкурентов по магазинам;

Содержание

Введение……………………………………………………………………....5стр.
1.Проведение маркетингового исследования………………………………7 стр.
2.Оценка интенсивности конкуренции…………………………………….13стр.
3.Определение географических границ рынка…………………………….17стр.
4.Влияние активности сегментов рынка на рыночную долю конкурентов………………………………………………………………….19стр.
5.Количественное и стоимостное распределение продуктов предприятия и конкурентов по магазинам………………………………………………….21стр.
6.Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия………………………………………………………………….24стр.
7.Оценка выбора маркетинговой стратегии…………………………….....28стр.
Заключение………………………………………………………………...33стр.
Список литературы…………………………………………………………34стр.
Приложении………………………………………………………………..35стр

Работа состоит из  1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)

 

6.Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия

Одним из наиболее сложных  и трудно предсказуемых элементов

активности предприятия  и конкурентов является их ценовая  политика.

Под ценовой политикой  понимаются главные ориентиры, которых следует придерживаться при принятии маркетинговых решений в области ценового предложения.

Выделяют три подхода  к определению базисных, то есть исходных цен, которые используются при переговорах между производителем и покупателем: основанные на издержках и других экономических показателях, на мнении потребителей и на ценах конкурентов.

 

Стоимость молока по маркам

таблица 9

Наименование

Цена, руб

«Веселый молочник»

27,90

«С большой буквы  «М»»

28,90

«В клеточку»

31,90

«Честное коровье»

29,30

«Давлеканово»

30,40




 

 

 

 

 

 

 

 

Выберем Метод ценообразования – исходя из расчета издержек («из-

держки + прибыль») – основан  на добавлении стандартных наценок,

обеспечивающих получение  определенной прибыли, к величине себестоимости продукта.

Переменный затраты-2,85 руб.

Постоянный затраты-11,41 руб.

Себестоимость производства единицы продукта в данном случае состоит:

С= переменные затраты + Постоянные затраты=2,85руб.+11,41руб.=14,26руб.

Теперь определим цену:

Ц=С+П=17,11руб.+14,26руб.*20%=17,11руб.( без НДС)

Итак, для упаковки молока, объемом 900мл и долей жирности 2,5%  нижний порог цены– 17.11 рублей, это цена по которой завод продает продукцию. В этом случае фирма не получает прибыль, но покрывает свои издержки. Верхний порог цены– 31,28 рубля.(с учетом НДС, прибыли магазина).За базовую цену возьмем 17.11 руб. (14.26+20%)

таблица 10

Этапы жизненного цикла

Планируемая цена товара

Товарный ассортимент  на каждом этапе

Внедрение

Цена 17,11 рублей
Молоко 900мл.

доля жирности 2,5%

Рост

Цена  24,8 рублей
Молоко 900мл.

доля жирности 2,5%

Зрелость

Цена 31 рублей
Молоко 900мл.

доля жирности 2,5%

Спад

Цена 28,35 рублей
Молоко 900мл.

доля жирности 2,5%


 

Ценовые скидки

таблица 11

Условие скидки

Размер скидки

В праздничные дни (можно сотрудничать с фирмами, изготовляющими торты, молоко продавать подешевле, но стоимость будет вычитаться из стоимости торта)

Скидка 5%

Распродажа (когда продукт приближается к порогу завершения срока его годности)

Скидка до 15%

Сезонные скидки (так как у нас продукт долгого хранения, данное мероприятие уместно в зимнее время года)

10%


 

Нельзя не сказать  про уместность ценообразования по психологическому признаку, это когда при определении цены учитываются не только экономические, но и психологические факторы.

Психологи неоднократно замечали, что существует некий «пороговый» эффект «круглых» цен, особенно если цена переходит в более низкий цифровой разряд.

Молоко «В клеточку» стоит в супермаркете «Пятерочка» 31 рубль, если исходить из психологического признака,  можно установить новую цену: 30,99 рублей. Она будет по цене приметно схожа с остальными, и производить не обедней из-за разницы цены в одну копейку.

 

Так как молоко является продуктом повседневного потребления, то можно сделать вывод, что спрос  на продукт относительно неэластичен

таблица 12

Качество

Цена

Высокая

Средняя

Низкая

Высокое

1. Премиальная стратегия

2. Стратегия, представляющая высокую  ценность для потребителя

3. Стратегия чрезвычайно ценная  для потребителя

Среднее

4. Стратегия, когда цена превышает  качество

5. Стратегия «Средняя цена-среднее  качество»

6. Стратегия, ценная для потребителя

Низкое

7. Стратегия «Блефования»

8. Экономически невыгодная стратегия  для потребителя

9. Стратегия «эконом-класса»


 

В основу выбора ценовой  стратегии ложится позиционирование данного продукта по качеству и цене, нашей фирмы как нельзя лучше соответствует стратегия 2, представляющая высокую ценность для потребителя. У нашей фирмы на рынке достаточно конкурентов, связи с этим целесообразно устанавливать цену чуть ниже цены основных конкурентов, чтобы увеличить сбыт и занять доминирующее положение на рынке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Оценка выбора маркетинговой стратегии

Матрица General Electric.

Матрица General Electric использует две переменные: привлекательность отрасли (высокая, средняя, низкая) и конкурентная позиция предприятия (сильная, средняя, слабая).

оценки привлекательности  отрасли и конкурентной позиции  предприятия в отрасли приведен в таблицах

 

Оценка привлекательности  отрасли

таблица 13

Параметры отрасли

Относительный вес.

Оценка привлекательности

Результат

Интенсивность конкуренции

0,3

3

0,3*3=0,9

Сезонность

0,4

5

0,4*5=2,00

Прибыльность отрасти

0,2

3

0,2*3=0,6

Темп роста рынка

0,1

2

0,1*2=0,2

Оценка привлекательности  отрасли

1,00

 

0,9+2,00+0,6+0,2=3,7


 

Оценка конкурентной позиции предприятия

таблица 14

КФУ

Относительный вес

Оценка конкурентной силы

Результат

Способность конкурировать по ценам  и качеству

0,4

4

0,4*4=1,6

Относительная доля рынка

0,3

4

0,3*4=1,2

Знание потребителя и рынка

0,1

2

0,1*2=0,2

Прибыльность

0,2

3

0,2*3=0,6

Оценка конкурентной позиции

1,00

 

1,6+1,2+0,2+0,6=3,6


 

 

 

 

Матрица General Electric.

таблица 15

Привлекательность отрасли

 

 

Привле-

катель-

ность отрасли

             5

высокая

Вершина успеха

Успех

Вопросительный знак (?)селективный рост

           3,3

Средняя

Успех

Средний бизнес

поражение

           1,6

Низкая

Доходный бизнес

Поражение

Поражение (аналог дохлой собаки)

              0

     Сильная       1,6

     средняя        3,3

          слабая              5

                     Конкурентная позиция


Следует вывод, что следует  накапливать силы, освобождаться  от неперспективных товаров 

 

Итогом стратегического  анализа рынка является задача оценки

выбора такой маркетинговой  политики, которая требует минимума

инвестиционных, рыночных и технологических рисков при  сохранении возможностей конкурентоспособности  товарного предложения.

Эта политика является полномасштабным  расширением принятой

маркетинговой стратегии. Формулировка стратегии представляет собой решающее правило выбора необходимых маркетинговых мероприятий, а описание политики является проекцией этого правила на поведение предприятия. Такое правило устанавливается на основе учета факторов, отражающих существенные элементы внутренней и внешней среды, из которых вытекают сильные и слабые стороны, возможности и опасности.

Оценку избранной стратегии  необходимо провести с помощью матричного метода

Матрица стратегий

таблица 16

Привлекательность рынка

Высокая

Защищать позицию

Инвестировать в развитие

Избирательное развитие

♦ инвестировать

для максимально

возможного роста

♦ концентрировать

усилия

по сохранению

влияния

♦ бороться за лидерство

♦ основываться исклю-

чительно на сильных

сторонах

♦ укреплять уязвимые

места

♦ специализироваться на

ограниченном количестве

сильных сторон

♦ искать возможности преодоления  слабых мест

♦ уходить, если не сущест

вует перспектив роста

Средняя

Избирательное развитие

Управление для прибыли

Ограниченное расширение или эксплуатация

♦ усиленно инвестиро-

вать в наиболее при-

влекательные сегменты

♦ развивать способно-

сти по противостоянию

конкуренции

♦ увеличивать прибыльность за счет роста

производительности

защищать существую-

щую программу

♦ концентрировать инвестиции в  сегментах, где

существует хорошая

прибыльность и относительно низкий уровень риска

♦ искать возможности для

расширения без особого

риска, а если не получится 

минимизировать инвести-

ции и рационализировать

деятельность

Низкая

Сохранять и перенаправляться

Управлять для прибыли

Выводить с рынка

♦ получать текущую

прибыль

♦ концентрироваться на

привлекательных сегментах

♦ охранять сильные

стороны

♦ охранять позиции в

наиболее прибыльных

сегментах

♦ модернизировать то-

варный ассортимент

♦ минимизировать инве

стиции

♦ продать в тот момент, когда  могут быть получены

максимальные средства

♦ сокращать постоянные затраты  и избегать инвестици

Сильная

Средняя

Слаба

Конкурентная позиция


 

 Рынок очень привлекателен, с перспективами быстрого роста и широкими возможностями, но относительная конкурентная позиция продвигаемой на рынке торговой марки слаба.

В этой ситуации сложно найти конкурентные преимущества, а их применение связано с риском.

 

В соответствии с Матрицей General Electric выбираем верхний квадратик в матрице стратегий

таблица 17

Выбираем третью стратегию

таблица 18

Конкурентная позиция

                                Этапы ЖЦТ

Появление

Рост

Зрелость

Устаревания

Господство

Усиленно уве-

личивать долю

рынка

Удерживать по

зицию

Удерживать

позицию

Удерживать

долю рынка

Удерживать позицию

Развиваться вместе с отраслью

Удерживать

позицию

Сильная

Попытаться

улучшить свою

позицию

Усиленно уве-

личивать долю

рынка

Попытаться

улучшить

свою позицию

Удерживать

долю рынка

Удерживать позицию

Развиваться вместе с отраслью

Удерживать

позицию

Благоприятная

Благоприятная Избирательно

или массово

увеличивать до-

лю рынка

Избирательно

попытаться

улучшить свою

позицию

Попытаться

улучшить свою

позицию

Избирательно

увеличивать

долю рынка

Охранять или

поддерживать

Найти нишу рынка и стараться  со

хранить ее

Извлекать

средства

Постепенно

уходить с рынка

Надежда

Надежная Избирательно

улучшать свою

позицию

Найти нишу

рынка и сохра

нять ее

Найти нишу рынка и

удерживаться на ней или постепен

но уходить с рынка

Постепенно

уходить с рын-

ка или оставить

его

Слабая

Расти или 

уходить

Оборачиваться

или покинуть

рынок

Оборачиваться

или постепенно

уходить

Покинуть 

рынок

Информация о работе Маркетинговое исследование молока