Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:39, курсовая работа
Цель работы: анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия, специализирующееся на рынке молочных продуктов, ЗАО "Аллат" для улучшения его положения на рынке и увеличения прибыли при минимальных затратах.
Задачи курсовой работы:
Проведение маркетингового исследования; Оценить интенсивность конкуренции;
Определение географических границ рынка; Влияние активности сегментов рынка на рыночную долю конкурентов;
Количественное и стоимостное распределение продуктов предприятия и конкурентов по магазинам;
Введение……………………………………………………………………....5стр.
1.Проведение маркетингового исследования………………………………7 стр.
2.Оценка интенсивности конкуренции…………………………………….13стр.
3.Определение географических границ рынка…………………………….17стр.
4.Влияние активности сегментов рынка на рыночную долю конкурентов………………………………………………………………….19стр.
5.Количественное и стоимостное распределение продуктов предприятия и конкурентов по магазинам………………………………………………….21стр.
6.Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия………………………………………………………………….24стр.
7.Оценка выбора маркетинговой стратегии…………………………….....28стр.
Заключение………………………………………………………………...33стр.
Список литературы…………………………………………………………34стр.
Приложении………………………………………………………………..35стр
После проведения анализа я осмелюсь сделать следующий вывод: Молоко «В клеточку»обладает слабой позицией на привлекательном рынке. Предлагаю искать возможности преодоления слабых сторон, свободные ниши и специализироваться на них. Товар занимает небольшую долю рынка, это можно объяснить тем, что товар находится на стадии появления на рынке, а это значит что ему нужно расти и развиваться, к тому же у товара есть все шансы по захвату потребительского рынка.
Проведенное маркетингового исследование рынка молока и конкретной марки «В клеточку» показало что:
1. Рынок молока относится к такому типу рыночной структуры, как монополистическая конкуренция.
2. Наибольшей популярностью в Уфе пользуются молоко « С большой буквы», «Веселый молочник», «Давлеканово», «В клеточку», «Честное коровье».
3. Полученный обобщенный показатель интенсивности конкуренции показывает, что уровень конкуренции близок к среднему
4. На уфимском рынке молока прирост рыночной доли молока «В клеточку» за счет собственных усилий GSO >0 и прирост рыночной доли исследуемой товарной марки за счет изменения позиции конкурентов GSк<0. Это свидетельствует о том, что влияние активности сегментов рынка на рыночную долю предприятия происходит в результате более активного сбыта продукции.
5. Молоко «В клеточку» занимает относительно среднюю долю рынка, при этом имеет хорошие показатели количественного и стоимостного распределения. Товар не имеет выдающихся качеств и стоит практически на одном уровне с тремя видами молока.
6. У нашей фирмы на рынке достаточно конкурентов, связи с этим целесообразно устанавливать цену чуть ниже цены основных конкурентов, чтобы увеличить сбыт и занять доминирующее положение на рынке.
7.После проведения анализа выяснилось: Молоко «В клеточку» обладает слабой позицией на привлекательном рынке. Предлагаю искать возможности преодоления слабых сторон, свободные ниши и специализироваться на них. Товар занимает небольшую долю рынка, это можно объяснить тем, что товар находится на стадии появления, на рынке, а это значит, что ему нужно расти и развиваться, к тому же у товара есть все шансы по захвату потребительского рынка.
1. М. А. Бронников
, У. Г. Зиннуров, Е. В. Кузнецова.
Методические указания к
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. — М.: Финпресс, 2003.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. : Пер. с англ. – М.:Издательский дом «Вильямс», 2007.
4. www.bashstat.ru
5. http://marketing.unipack.ru
6. http://www.allat.ru
Приложение
При изучении продукта ,у меня появились «свежие» идеи, которые возможно помогли бы продвинуть товар на рынке.
1)На мой взгляд, молоко
носит неудачное название. О чем
тока думал производитель,
Так может и не будем помещать наш продукт в клетку. Я бы, на месте производителя, обратила внимание вот на какие названия: свежее (свеженькое), утреннее и т.д.
А на упаковке нарисовала бы приятную женщину несущую домой свежее, парное молоко в кувшине, где ее с нетерпением ждет семья, чтобы насладится его приятным вкусом.
У меня продукт с таким названием вызвал бы доверие, и я захотела бы его купить.
2)Для удобства предлагаю
«вмонтировать» в упаковку
К тому же мое предложение уникально, такого еще не было, и это произведет сенсацию и фурор на рынке!
Конечно, со временем конкуренты повторят мое изобретение, но на это надо время, а пока спрос на молоко увеличится и тем самым увеличится популярность молока.
Был произведен мною опрос продавцов таких магазинов как «Уныш», «Эверест», «Рататуй», «Пятерочка» и «Матрица»,остальные же магазины не изъявили желание сотрудничать со мной. И так большинство из них считают, что молоко «С большой буквы М» - самое продаваемое, его быстро разбирают с прилавок. А молоко «В клеточку и Веселый молочник» обычно берут на замену, когда нет молока «С большой буквы М».
Молоко «Давлеканово» также является популярным среди потребителей, его предпочитает 21% потребителей.
Молоко «честное коровье» по словам продавцов, является самым «трудпродоваемым», заказ на этот продукт производится, чтобы расширить ассортимент товара.