Маркетинговое исследование молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание

Цель работы: анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия, специализирующееся на рынке молочных продуктов, ЗАО "Аллат" для улучшения его положения на рынке и увеличения прибыли при минимальных затратах.
Задачи курсовой работы:
Проведение маркетингового исследования; Оценить интенсивность конкуренции;
Определение географических границ рынка; Влияние активности сегментов рынка на рыночную долю конкурентов;
Количественное и стоимостное распределение продуктов предприятия и конкурентов по магазинам;

Содержание

Введение……………………………………………………………………....5стр.
1.Проведение маркетингового исследования………………………………7 стр.
2.Оценка интенсивности конкуренции…………………………………….13стр.
3.Определение географических границ рынка…………………………….17стр.
4.Влияние активности сегментов рынка на рыночную долю конкурентов………………………………………………………………….19стр.
5.Количественное и стоимостное распределение продуктов предприятия и конкурентов по магазинам………………………………………………….21стр.
6.Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия………………………………………………………………….24стр.
7.Оценка выбора маркетинговой стратегии…………………………….....28стр.
Заключение………………………………………………………………...33стр.
Список литературы…………………………………………………………34стр.
Приложении………………………………………………………………..35стр

Работа состоит из  1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)

 

После проведения анализа я осмелюсь сделать следующий вывод: Молоко «В клеточку»обладает слабой позицией на привлекательном рынке. Предлагаю искать возможности преодоления слабых сторон, свободные ниши и специализироваться на них. Товар занимает небольшую долю рынка, это можно объяснить тем, что товар находится на стадии появления на рынке, а это значит что ему нужно расти и развиваться, к тому же у товара есть все шансы по захвату потребительского рынка.

Заключение

 

Проведенное  маркетингового исследование рынка молока и конкретной марки «В клеточку»  показало  что:

         1. Рынок молока относится к такому типу рыночной структуры, как монополистическая конкуренция.

         2. Наибольшей популярностью в Уфе пользуются молоко « С большой буквы», «Веселый молочник», «Давлеканово», «В клеточку», «Честное коровье».

        3. Полученный обобщенный показатель интенсивности конкуренции показывает, что уровень конкуренции близок к среднему

        4. На уфимском рынке молока прирост рыночной доли молока «В клеточку» за счет собственных усилий GSO >0 и прирост рыночной доли исследуемой товарной марки за счет изменения позиции конкурентов GSк<0. Это свидетельствует о том, что влияние активности сегментов рынка на рыночную долю предприятия  происходит в результате более активного сбыта продукции.

        5. Молоко «В клеточку» занимает относительно среднюю долю рынка, при этом имеет хорошие показатели количественного и стоимостного распределения. Товар не имеет выдающихся качеств и стоит практически на одном уровне с тремя видами молока.

       6. У нашей фирмы на рынке достаточно конкурентов, связи с этим целесообразно устанавливать цену чуть ниже цены основных конкурентов, чтобы увеличить сбыт и занять доминирующее положение на рынке.

       7.После проведения анализа выяснилось: Молоко «В клеточку» обладает слабой позицией на привлекательном рынке. Предлагаю искать возможности преодоления слабых сторон, свободные ниши и специализироваться на них. Товар занимает небольшую долю рынка, это можно объяснить тем, что товар находится на стадии появления, на рынке, а это значит, что ему нужно расти и развиваться, к тому же у товара есть все шансы по захвату потребительского рынка.

Список использованной литературы

1.  М. А. Бронников  , У. Г. Зиннуров, Е. В. Кузнецова.  Методические указания к выполнению  курсовой работы по дисциплине  «Марктинг»: Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. – Уфа, 2010. –  103 с.

2.  Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. — М.: Финпресс, 2003.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. : Пер. с англ. – М.:Издательский дом «Вильямс», 2007.

4.  www.bashstat.ru

     5. http://marketing.unipack.ru

     6. http://www.allat.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

      При изучении продукта ,у меня появились  «свежие» идеи, которые возможно помогли бы продвинуть товар на рынке.

1)На мой взгляд, молоко  носит неудачное название. О чем  тока думал производитель, давая  такое название продукту, он просто  обрекал его на провал. Обратимся к словарю Ушакова, клеточка - огороженное решеткой место, закрытое со всех сторон. Ну что это вызывает у вас доверия??? у меня точно нет! В моем воображении нарисовалась картина: свежее, еще теплое, пузырчатое молоко, «жестоко» помещают в серую, тяжелую клетку!!! 

Так может и не будем  помещать наш продукт в клетку. Я бы, на месте производителя, обратила внимание вот на какие названия: свежее (свеженькое), утреннее и т.д.

А на упаковке нарисовала бы приятную женщину несущую домой свежее, парное молоко в кувшине, где ее с нетерпением ждет семья, чтобы насладится его приятным вкусом.

У меня продукт с таким  названием вызвал бы доверие, и я  захотела бы его купить.

2)Для удобства предлагаю  «вмонтировать» в упаковку крышку. Ведь молоко долгого хранения предполагает, что его можно брать с собой в дорогу, в поезд, и т.д. И в таком случае мое изобретение подойдет как нельзя кстати. Да и в повседневной жизни, молоко с крышечкой будет также очень удобно при разливе, и хранения в холодильнике.

К тому же мое  предложение уникально, такого еще  не было, и это произведет сенсацию и фурор на рынке!

Конечно, со временем конкуренты повторят мое изобретение, но на это  надо время, а пока спрос на молоко увеличится и тем самым увеличится популярность молока.

 

 

   

          Был произведен мною опрос продавцов таких магазинов как «Уныш»,  «Эверест», «Рататуй», «Пятерочка» и «Матрица»,остальные же магазины не изъявили желание сотрудничать со мной. И так большинство из них считают, что молоко «С большой буквы М» - самое продаваемое, его быстро разбирают с прилавок. А молоко «В клеточку и Веселый молочник» обычно берут на замену, когда нет молока «С большой буквы М».

Молоко «Давлеканово»  также является популярным среди  потребителей, его предпочитает 21% потребителей.

Молоко «честное коровье» по словам продавцов, является самым «трудпродоваемым», заказ на этот продукт производится, чтобы расширить ассортимент  товара.




Информация о работе Маркетинговое исследование молока