Маркетинговое исследование рынка Анапа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:47, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является маркетинговое исследование туристско-экскурсионных услуг в городе Анапе.

В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
- рассмотреть туристско-ресурсный потенциал города Анапы;
- провести маркетинговое исследование туристско-экскурсионных услуг в городе Анапа.

Объектом исследования выступает город-курорт федерального значения Анапа Краснодарского края как туристский регион с устойчивой специализацией.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управления формированием и развитием регионального туристского комплекса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Туристско-ресурсный потенциал города Анапы……………………….6
1.1. Общие сведения о городе Анапе………………………………………....6

1.2. Маркетинговое исследование туризма на курорте Анапа………………8

1.3. Маркетинговое исследование инвестиционной деятельности, средств размещения и транспортной инфраструктуры в Краснодарском крае и городе Анапе………………………………………………………………………..............13

2. Маркетинговое исследование туристско-экскурсионных услуг в городе Анапа……………………………………………………………………….22

2.2. Исследование достопримечательностей и гостиницы Анапы………...22
2.2. Обзор основных экскурсий в городе Анапа…………………………….26

2.3. Исследование спроса на экскурсионные услуги города Анапы среди российских туристов ………………………………………………………………31

Заключение…………………………………………………………………...37

Список использованной литературы……………………………………...39

Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая дораб.. Маркетинговое исследование рынка туристско-экскурсионных услуг в городе Анапа.doc

— 388.00 Кб (Скачать документ)

    Обзорная  экскурсия по Анапе

    Анапа - один из древнейших городов нашей  страны и его история насчитывает  более 2,5 тысячелетий. Во время экскурсии  туристы узнают об истории Синдики, древнегреческой Горгиппии, Средневековой Мапы, Турецкой крепости Анапа. Посетят краеведческий музей, археологический музей заповедник "Горгиппия", в котором увидят находки из раскопок: бронзовую скульптуру, расписную чернолаковую и краснолаковую посуду, мраморную скульптуру и др. Посетят одну из самых старых храмов, сохранившихся на Кубани. В настоящее время церковь действует. Убедятся, что Анапа современный лечебный и оздоровительный центр России. Побывают в живописнейших окрестностях гористой части курорта.

    Джанхот. Скала «Парус»

    Черноморское  побережье Кавказа - главный курортный район России. Жемчужиной Геленджикского курорта является курортное местечко поселок Джанхот, имеющий только ему присущий облик и микроклимат с элементами влажных субтропиков. Излюбленное место отдыха Российской писательской и художественной интеллигенции, которую привлекала сюда живописная природа. Посещение дома музея В.Г. Короленко. Туристы увидят столетний ливанский кедр, посаженый братом писателя. При наличии свободного времени (спец. туристические группы), посещение уникального природного объекта скалы "Парус", памятников культовых погребальных сооружений - дольменов.

    Аквапарк. Геленджик

    Развлекательная обзорная экскурсия. Обзор побережья  от Анапы до Геленджика перед туристами  откроются прекрасные панорамы Черноморского  побережья Северного Кавказа. Во время путешествия туристы услышат много интересных фактов и легенд из жизни народов населяющих эти места. Посетят самый большой Аквапарк России, имеющий комплекс развлекательных водных аттракционов для детей и взрослых.

    Долина  лотосов

    Дубовый рынок" - памятник природы - Ахтазианский лиман. Прогулка на катере по реке Казачий Ерик до Ахтазианского лимана к зарослям индийского лотоса. Купание в мелководном лимане, фотографирование среди лотосов, ловля черепах, мидий, гребешков. После прогулки, туристы смогут отведать отменной охотничьей ухи. Но это еще далеко не все. На берегу ожидает еще масса впечатлений - это и пешеходная экскурсия по уникальному для этой местности карликовому лесу, который некогда, как утверждают языковеды, посетил А.С. Пушкин, а позже сказал: - "У лукоморья дуб зеленый…"

    Лаго-Наки

    Автобусная  экскурсия в горную Адыгею. Пешеходные переходы по плато Лаго-Наки с осмотром достопримечательностей сталактитовых  пещер. Туристы увидят каньон на реке Белой, так называемая Хаджохская теснина, водопады Руфабго. Побывают в Большой Азишской пещере. Там откроется прекрасный вид на Большой Кавказский хребет. Наибольшая высота - 1600 м. над уровнем моря. Отдыхающие окунутся в чистый горный воздух и получат незабываемые впечатления. Будучи сложенными карбонатными породами и находясь в области повышенного увлажнения, массив Лаго-Наки подвергся интенсивному процессу карстообразования. Здесь обнаружены многочисленные карстовые воронки, блюдце и западины. Многие ручьи уходят под землю, образуя там пещеры.

    Парк  «Добродея»

    Парк  «Добродея» находится в 15 км. От Анапы  в живописном месте. Гористая лесная местность придает комплексу  свой микроклимат и колорит. В  основу проекта «Добродея» положена идея возрождения народных традиций через соприкосновение с образами истории казачества, русских народных сказок, что олицетворяет добро, счастье, надежду и веру в будущее. «Добродея» знакомит с истинными ценностями, многообразием и красотой окружающего мира, с историей и культурой Кубани. Представление «Царство Берендея» знакомит детей с героями русских сказок. Также работает музей истории и быта кубанского казачества. На этой экскурсии можно отведать блюда казачьей кухни, приготовленные по старинным рецептам, увидеть выступление профессиональных творческих коллективов и исполнителей. 

    2.3. Исследование спроса на экскурсионные услуги города Анапы среди российских туристов

    В качестве методов для проведения исследования были выбраны опрос (личное интервью).

    Опрос жителей регионов России – 300 человек  в возрасте от 18 до 55 лет.

    В исследовании использовался кластерный метод формирования выборки. С целью получения наиболее достоверной и точной информации респонденты были разделены на четыре основные возрастные группы:

    1) 16-23 года

    2) 24-35 лет

    3) 36-45 лет

    4) 46-60 лет.

    Количество опрошенных в возрасте 36-45 лет решено было увеличить вдвое по сравнению с остальными группами, поскольку предполагалось, что это наиболее состоятельная категория граждан, которая имеет больше финансовых возможностей для отдыха.

    Среди респондентов 55% составляют женщины. Наибольший удельный вес составили респонденты в возрастной группе от 18 до 35 лет (70%).  63% респондентов состоят в браке и около 62% респондентов имеют среднемесячный доход свыше 10000 рублей.

    Опрос показал достаточно высокое знание респондентами туристических объектов города Анапы, причем наиболее высокий уровень осведомленности продемонстрировали представители самой молодой группы респондентов. (таблица 8)

    Таблица 8.

    Ответ респондентов на вопрос: «Какие туробъекты города Анапы вы знаете?» (по возрастным группам)

Туробъекты 16-24 25-34 35-45 46-60
Абрау-Дюрсо 99% 98% 95% 100%
Конные  прогулки в долину Сукко 40% 14% 22% 21%
Грязевой  вулкан (Азовское море) 61% 35% 54% 51%
Гибеусские водопады 47% 51% 44% 33%
Обзорная  экскурсия по Анапе 38% 40% 29% 36%
Джанхот. Скала «Парус» 88% 75% 39% 54%
Лаго-Наки 52% 28% 15% 13%
Парк  «Добродея» 29% 34% 32% 46%
другое 13% 43% 32% 26%

    Лидером по числу посещений остаются Абрай-Дюрсо и конные прогулки в долину Сукко.

    На туруслуги города Анапы, выяснилось, что наибольший интерес здесь представляет экскурсионный и активный виды туризма. У людей от 16 до 35 лет наиболее популярным является активный отдых, респонденты 36-60 лет предпочтение отдают экскурсионному туризму, хотя и многие молодые люди проявляют к нему интерес.

    Надо  заметить, что в немалой степени  в данном случае на ответ влияет также пол опрошенных.

    Мужчины в основном предпочитают активный отдых и их совсем не привлекает религиозный туризм.  
 

    Таблица 9.

    Какие виды туризма в городе Анапа вас привлекают?

Виды  туризма 16-23 24-35 36-45 46-60
  экскурсионный 53% 38% 72% 67%
  религиозный 11% 11% 17% 23%
  рекреационный 20% 14% 6% 8%
активный (походы, сплавы, рыбалка, др.) 64% 57% 25% 33%
внутренний  туризм не привлекает 10% 17% 17% 8%

    Достаточно  высок процент тех, кого внутренний туризм не привлекает, особенно среди  возрастной группы 24-45 лет. Это объясняется, прежде всего, тем, что данная группа больше имеет возможности для выбора, по сравнению с младшими и старшими группами, между местными и зарубежными достопримечательностями и склоняется в сторону внешнего туризма.

    Причиной  может являться также то, что не был привит спрос у данной группы к внутреннему туризму, т.к. их детство пришлось на перестроечные годы, когда туризм находился в упадке.

    Среди факторов, влияющих на привлекательность  туристических объектов города Анапы, респонденты выделили важность получения новых знаний и впечатлений. Приемлемость уровня цен в данном случае больше всего важна для самой молодой группы, так как ее представителями являются в основном студенты, имеющие самый низкий доход по сравнению с остальными группами.

    Однако  в целом критерий цены имеет незначительное влияние на посещение турмест Анапы. Среди других ответов были такие, как патриотизм, проведение досуга на природе (таблица 10).

Таблица 10.

    Чем Вас привлекает посещение туробъектов Анапы?

Вариант ответа 16-23 24-35 36-45 46-60
Получение новых знаний, впечатлений 62% 62% 64% 59%
Доступность по цене 23% 12% 14% 8%
Территориальная близость 44% 35% 47% 54%
Ничего 10% 15% 11% 13%
Другое 3% 5% 3% 5%

    Ответы  группы респондентов - жителей Краснодарского края в определенной мере отличаются от аналогичных ответов респондентов из других регионов, для которых фактор цены играет более важное значение, наряду с уровнем обслуживания, а фактор территориальной близости практически не важен. Тем не менее, интересные достопримечательности имеют одинаковую значимость для всех групп респондентов.

    При выяснении возможных условий, необходимых  для более активной посещаемости туристических объектов города Анапы респонденты отвечали достаточно активно. Большинство опрошенных давали несколько вариантов ответов. Для людей в возрасте от 16 до 35 лет и от 46 до 60 лет наиболее важным условием посещений туристических мест оказались организованные туры. Представители старшей группы продемонстрировали наибольшую терпимость к недостатку комфортных условий и необходимой инфраструктуры при посещении туров. Для средневозрастной группы более важной являлась доступная информация о самих турместах и турах, которые туда организовываются. Среди других вариантов ответов были такие, как: «наличие свободного времени», «желание семьи», «приемлемые цены (таблица 11).

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка Анапа