Маркетинговое исследование рынка Анапа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:47, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является маркетинговое исследование туристско-экскурсионных услуг в городе Анапе.

В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
- рассмотреть туристско-ресурсный потенциал города Анапы;
- провести маркетинговое исследование туристско-экскурсионных услуг в городе Анапа.

Объектом исследования выступает город-курорт федерального значения Анапа Краснодарского края как туристский регион с устойчивой специализацией.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управления формированием и развитием регионального туристского комплекса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Туристско-ресурсный потенциал города Анапы……………………….6
1.1. Общие сведения о городе Анапе………………………………………....6

1.2. Маркетинговое исследование туризма на курорте Анапа………………8

1.3. Маркетинговое исследование инвестиционной деятельности, средств размещения и транспортной инфраструктуры в Краснодарском крае и городе Анапе………………………………………………………………………..............13

2. Маркетинговое исследование туристско-экскурсионных услуг в городе Анапа……………………………………………………………………….22

2.2. Исследование достопримечательностей и гостиницы Анапы………...22
2.2. Обзор основных экскурсий в городе Анапа…………………………….26

2.3. Исследование спроса на экскурсионные услуги города Анапы среди российских туристов ………………………………………………………………31

Заключение…………………………………………………………………...37

Список использованной литературы……………………………………...39

Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая дораб.. Маркетинговое исследование рынка туристско-экскурсионных услуг в городе Анапа.doc

— 388.00 Кб (Скачать документ)

    Таблица 11.

    Что необходимо, что бы Вы чаще посещали туристические места города Анапы? 

Варианты  ответов 16-24 25-34 35-45 46-60
Организованные  туры 55% 45% 34% 67%
Доступная информация 35% 42% 66% 21%
Необходимая инфраструктура 34% 38% 46% 13%
Другое (свободное время, желание семьи, приемлемые цены) 16% 14% 24% 15%

    Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что осведомленность  отдыхающих об имеющихся в городе Анапе туристических местах достаточно высока. Однако, уровень их посещаемости оказался значительно ниже вследствие их малой популярности  и отсутствия должного предложения.

    Наиболее  привлекательными являются такие виды туризма, как активный и экскурсионный, поскольку именно они вызывают наибольший интерес у туристов. Целевым сегментом активного туризма являются преимущественно мужчины и молодежь. Что же касается экскурсионного туризма, он привлекает все категории населения.

    На  сегодняшний момент получение новых  впечатлений и территориальная  близость являются для населения наиболее привлекательными сторонами туризма.

    Однако, по мнению самих жителей Анапы, для более частого посещения туристических мест, необходимы организованные туры и доступная информация.

    В целом результаты ответов всех четырех  возрастных групп оказались схожими. Наиболее значительные различия возникли по вопросам, касающимся предпочитаемого вида туризма и факторов, способствующих более частому посещению туристических мест.

    Таким образом, необходимо обеспечить функционирование фирмы- туроператора, возможно и при поддержке региональных органов власти, которая бы занималась созданием и реализацией туров по выявленным перспективным направлениям. Управление инвестиционного развития и туризма Правительства Краснодарского края могло бы взять на себя координирующую функцию в данном процессе.

    Стратегия развития турпотенциала Краснодарского края должна быть разработана с ориентацией на выявленные целевые сегменты с учетом возрастных особенностей, социально-экономического уровня, образа жизни, культурно-религиозного воспитания.  Важно учитывать особенности спроса на туруслуги как внутренних потребителей, так и внешних. Необходимо выбрать направления позиционирования региона для различных целевых сегментов.

    Определяя перспективы развития спроса, необходимо особое внимание уделить формированию потребностей во внутреннем туризме у детей младшего возраста, подростков и студентов. В связи с этим, предлагается, используя административный ресурс Правительства Краснодарского края, рекомендовать общеобразовательным и профессиональным учреждениям активнее использовать экскурсии, активный отдых в образовательном процессе и оздоровлении учащихся. Необходимо совместно с министерством образования и науки разработать программу по интеграции туристических услуг в учебные программы.

    Помимо  существующих экскурсионных программ, предлагается разработать инновационные  направления туризма, включающие познавательные, оздоровительные, развлекательные  и духовные аспекты деятельности. Перспективными направлениями также  будет являться разработка событийных туров, связанных с проведением спортивных, культурных, религиозных мероприятий. В связи с этим министерствам культуры, спорта и туризма предлагается разработать событийный календарь с указанием основных мероприятий и форм их проведения.

    Предлагается  разработать программу по формированию комплексных туров, включающих многообразные  аспекты туристической деятельности – размещение, питание, анимация, трансфер, экскурсионное обеспечение. Для  разработки и проведения предлагаемых туров можно привлекать студентов и преподавателей профильных специальностей образовательных учреждений.

    Предлагается  провести мониторинг состояния средств  размещения, питания, развлечения на предмет соответствия их стандартам качества обслуживания. Необходима разработка программы развития инфраструктуры туризма города Анапы.

    Необходимо  на региональном уровне разработать  программу информационной поддержки  туробъектов города Анапы и мероприятия по их продвижению, как в России, так и за рубежом. В качестве инструментов продвижения предлагается более активно использовать российские и международные выставки "Intourmarket", "Mitt"  и др. Подготовить план мероприятий по подготовке дня открытых дверей "Край наш Краснодарский", ориентированный на представителей турбизнеса и потенциальных клиентов в рамках проведения ежегодной выставки «Туризм и отдых».  
 
 
 

    Заключение

    Туризм  принадлежит к сфере услуг  и является одной из крупнейших и  динамичных отраслей экономики. Высокие  темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристической индустрии.

    Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.

    В современных условиях туристско-экскурсионый бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли.

    Туристско-экскурсионый бизнес как подотрасль туристического несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет.

    Жесткая конкуренция на рынке туристско-экскурсионых услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным PR акциям и неординарным маркетинговым ходам.

    Как правило, серьезные PR акции проводятся отелями, входящими в гостиничную  цепь и финансируемыми иностранными инвесторами.

    Борясь  с пережитками прошлого, приходится конструировать новый образ, отвечающий требованиям рынка.

    Именно  поэтому хочется отметить, что  проведение маркетинговых исследований в туристско-экскурсионом бизнесе - еще неосвоенная, многогранная и исключительно перспективная сфера, что и подтверждает актуальность курсовой работы.

    Таким образом, первая глава курсовой работы раскрывает туристско-ресурсный потенциал города Анапы, общие сведения о городе  Анапе, маркетинговое исследование туризма на курорте Анапа, инвестиционной деятельности, средств размещения и транспортной инфраструктуры в Краснодарском крае и городе Анапе.

    Во  второй главе курсовой работы было проведено маркетинговое исследование туристско-экскурсионных услуг в  городе Анапе.

    Представлен список наиболее популярных экскурсионных программ предлагаемых в городе Анапа, а также исследован спрос на экскурсионные услуги города Анапы среди российских туристов, вследствие чего были сделаны предложения по совершенствованию организации туристско-экскурсионных услуг в городе Анапе.

    Разумеется, отдых в Анапе 2010 года очень сильно отличается от того, что мог предложить этот удивительный город своим гостям в прошлые времена, однако и тогда инфраструктура курорта позволяла приезжающим сюда в отпуск или на лечение получить ни с чем не сравнимое удовольствие от поездки и восстановить здоровье в рекордно короткие сроки.

     
 
 
 

Список используемой литературы

    1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 04.10.1996)

    2. Указ Президента РФ от 07.10.2008 № 1445 "Вопросы министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации"

    3. Постановление Правительства РФ от 03.02.2007 № 70 "О создании на территории Краснодарского края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа"

    4. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края №292- П «Об утверждении Концепции развития санаторно-курортного и туристического комплекса Краснодарского края на 2003-2010 годы»

    5. Золотарева И.Д. О необходимости внесения изменений в программы подготовки специалистов туристско-гостиничного комплекса Краснодарского края / "Туризм: право и экономика", 2009, № 2  - с.112

    6. Викулова, О.Н. "Комментарий к Федеральному закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (постатейный) / "Юстицинформ", 2008 – с.59

    7. Писаревский, Е.Л. Актуальные вопросы государственного регулирования туризма в Российской Федерации / "Туризм: право и экономика", 2009, N 2 – 128 с.

    8. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации // 
Редакционный материал / "Туризм: право и экономика", 2008, N 2  - с.94

    9. Официальные новости в области туризма // Редакционный материал / "Туризм: право и экономика", 2008, N 1 – с.40

    10. Экскурсионные туры России // Редакционный материал / "Туризм: право и экономика", 2008, N 1 – с.71

    11. Саак, А.Э., Пшеничных, Ю.А. Информационно-методическое обеспечение принятия управленческих решений в комплексном развитии индустрии туризма / "Туризм: право и экономика", 2008, N 4 – с.29  

    12. Анализ основных показателей рыночной активности гостиниц России // Отель. – 2009 - № 4 – с.37

    13. Арвах, Ю.И. Перспективы устойчивого развитии туризма на курорте Анапа / Сочинский гос. ун-т. туризма и курортного дела – Краснодар: Б.И. – 2009. – с.112

    14. Бедрик, А.И. О развитии туристической индустрии на Дону / Молот.-2006.-№3 – с.53

    15. Бухтоярова, И.В. Статистический анализ рынка туристических услуг в России. Автореферат.- М., 2008 – с. 21

    16. Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – с.203

    17. Карманов, А. О некоторых положениях правового регулирования туристического бизнеса в Краснодарском крае / Кубань-бизнес. – 2008 – № 42. – с.58

    18. Курортно-туристский комплекс Краснодарского края (2007-2008 гг.) / Госкомстат России, Краснодар. – 2009. – с.12

    19. Стаханов, В.Н. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие / В.Н. Стаханов, Д.В. Стаханов. – М.: Экспертное бюро, 2003. – 160с.

    20. Яковлев, Г.А. Экономика и статистика туризма / Г.А. Яковлев. - М: РДЛ, 2007. - 240с 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 1

Пансионат «Черное море» 

Г. Анапа, ул. Таманская, 24

Пансионат «Фея», «Фея-2», «Фея-3»

Г. Анапа, Пионерский проспект

Пансионат «Джемете» 

Г. Анапа, Пионерский проспект

Санаторий «ДиЛуч» 

Г. Анапа, ул.

Санаторий «Магадан»  

г. Сочи, п. Лоо, ул. Декабристов, 161.

АКВА-ЛОО

г. Сочи, Лазаревский р-он, п. Лоо, ул. Декабристов, д. 78 Б.

Пансионат «Сочи-Бриз-Отель»

г. Сочи, Курортный  проспект, 72

Санаторий Актер

г. Сочи, Курортный  проспект, 105А.

Санаторий Заполярье

г. Сочи, ул. Пирогова, д. 10.

Санаторий им. Орджоникидзе

г. Сочи, Курортный проспект, 96/5

Санаторий Одиссея

г. Сочи, Сочинское  шоссе, 28.

Санаторий Октябрьский

г. Сочи, ул. Плеханова, д. 42-44

Санаторий Приморье

г. Сочи, Курортный  проспект, 101

Санаторий Радуга

г. Сочи, ул. Виноградная, 53

Санаторий Волна, Хоста

г. Сочи, пос.Хоста, ул. Краснополянская, 6 

Санаторий Известия, Адлер

г. Сочи, Адлер, ул. Ленина, 282

Санаторий СССР

Сочи, г. Адлер, ул. Ленина, 217а. 

Санаторий Южное взморье

г. Сочи, Адлер, ул. Калинина, 1.

Санаторий Югра

Туапсинский район, поселок Ольгинка 

Санаторий Белая Русь (УДП  РБ)

Туапсинский район, пос. Майский.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка Анапа