Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:46, контрольная работа
Цель исследования:
изучить состояние маркетинговой среды ООО «Малыш» и разработать план мероприятий по укреплению позиций компании на рынке надувной продукции.
Задачи исследования:
- провести анализ факторов маркетинговой среды компании;
- разработать проектное решение выявленных в ходе исследования проблем.
Введение ………………………………………………………………………………3
Часть 1. Анализ факторов маркетинговой среды компании
1.1. Анализ макро-факторов……………………………………...4
1.2. Анализ факторов микро-среды…………………………….11
1.3. Анализ компании ООО «Малыш»………………………...13
Часть 2. Проектные решения по комплексу маркетинговых мероприятий………………………………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………..23
Содержание
Введение
………………………………………………………………………………
Часть 1. Анализ факторов маркетинговой среды компании
Часть 2.
Проектные решения
по комплексу маркетинговых
мероприятий…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Рынок надувной детской игрушки привлекателен в настоящий момент и перспективен в будущем. Надувная продукция с точки зрения бизнеса имеет ряд интересных особенностей. В этом секторе рынок очень прозрачен, здесь легко сопоставимые цены. У всех производителей артикулы одинаковые, и у большинства продавцов поставщик как таковой один, максимум два. Продукция разных марок отличается по размерам, форме и цвету, но не по сути. Соответственно сравнивая цены, ассортимент и артикулы разных поставщиков, легко проследить возможные риски и спрогнозировать будущую доходность.
Результаты
данной работы позволяют получить оценку
перспектив развития ООО «Малыш»
на данном рынке и могут служить
первичной основой для
Цель исследования:
изучить состояние маркетинговой среды ООО «Малыш» и разработать план мероприятий по укреплению позиций компании на рынке надувной продукции.
Объект исследования: макро- и микросреда ООО «Малыш».
Предмет исследования: рынок надувной детской игрушки.
Задачи исследования:
- провести анализ факторов маркетинговой среды компании;
- разработать проектное решение выявленных в ходе исследования проблем.
Источники информации
В качестве источников информации об изучаемом рынке были использованы следующие открытые источники:
-информационно-
-открытые статистические данные
-сайты поставщиков изучаемых услуг
Часть1. Анализ факторов маркетинговой среды компании
Современный российский рынок детских игрушек стал
формироваться в конце 90-х годов, когда с одной стороны в нашей стране появился платежеспособный спрос на продукцию всех ценовых категорий, с другой – началось некоторое оживление демографической ситуации. Пик продаж игрушек пришелся на 2007 год, когда была достигнута отметка в 2 млрд. долл.
Судя
по собранным специалистами
Однако
уже во втором полугодии 2009 года ситуация
стала резко выправляться и рынок
продемонстрировал 12%-ый рост по сравнению
с первым (к сожалению, во многом
за счет импорта). В 2010 году мы стали
свидетелями возвращения
Несмотря на устойчивую динамику, структура рынка детских игрушек за последние пять лет изменилась незначительно. На данный момент российские производители контролируют 12% рынка, европейские – 22%. Две трети всех продаж приходится на Китай, который в последние годы значительно усилил работу над качеством своей продукции, закрепив, таким образом, свое положение, прежде всего, на региональных рынках.
Основная характеристика ситуации на российском рынке игрушек – приоритет импортной продукции. По надувным игрушкам импортная продукция составляет почти 100%, из которых более 90% - игрушки китайского производства.
Структура рынка игрушек по странам-производителям представлена на рисунке 1.
Рис.
1. Категориальная структура российского
рынка игрушек
Основной тенденцией мирового рынка игрушек является потеря доверия к игрушкам китайского производства. Так, например, скандалом стал запрет на ввоз игрушек марки Mattel по всему миру. В миллионах игрушек, сделанных по заказу американской компании в Китае, было обнаружено повышенное содержание свинца, опасного для здоровья детей.
В отношениях между китайскими производителями и Европейским союзом определяющим является угроза запрета ряда потребительских товаров из Китая в случае, если Пекин не ответит на опасения ЕС относительно стандартов безопасности и качества китайской продукции.
Экспортные товары из Китая неоднократно признавались низкокачественными и представляющими угрозу для потребителей. В результате несколько государств отозвали китайскую продукцию со своих рынков или полностью запретили ее продажу.
Следует признать, что не все европейские государства поддерживают позиции Евросоюза относительно запрета на импорт игрушек. Например, премьер-министр Венгрии отметил, что осуждение и критика Китая со стороны международного сообщества по ряду вопросов безопасности продукции и окружающей среды вызваны обеспокоенностью быстрыми темпами социально-экономического развития Китая. Вместе с тем, международное сообщество, включая Венгрию, весьма ценит успехи Китая за последние годы. Венгрия и Китай достигли соглашения, согласно которому в Будапеште будет открыт торговый центр продукции, сделанной в Китае.
В России еще в 2004 году была запрещена продажа игрушек китайского производства из пластизоля (резиновые игрушки).
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проанализировала ситуацию и выявила грубейшие нарушения во многих регионах. Например, в Смоленской и Орловской областях в игрушках обнаружен метиловый спирт, в Чувашии выявлены игрушки, содержащие нефтепродукты и толуол. Во всех случаях, когда были выявлены нарушения, реализацию игрушек немедленно приостановили.
Таким
образом, практика европейских и
российского рынка игрушек
Тенденции
рынка и потребительских
Если сравнивать российский рынок игрушки, в частности, его мягкий сегмент, например, с рынками ЕС, можно найти одно существенное преимущество – более высокие темпы роста.
Прежде всего, это обусловлено:
1. Относительно
благоприятной
2. Ростом доходов потребителей.
3. Повышением затрат не только на товары первой необходимости, но и на потребительские товары и, в частности, на игрушки.
Рынок
игрушки чрезвычайно
1 тенденция – повышение спроса на более дорогие и качественные игрушки.
Одним
из следствий улучшения
2 тенденция – потеря популярности игрушек китайского производства.
На протяжении длительного времени именно игрушки с лейблом «made in China» были самым востребованным товаром. В первую очередь это было связано с доступной ценой игрушки. Разнообразие цветов, видов материалов игрушек также было значительно шире, чем у отечественного производителя. С приходом на рынок западных игроков, в частности из Голландии, Германии, Польши, Великобритании и Франции, китайская продукция была потеснена.
В настоящее время все больше потребителей отказываются от приобретения игрушек, произведенных в Китае. Основная причина – небезопасность. Как показывают данные исследований, для мам детей до трех лет наиболее важным фактором является именно безопасность изделия.
Резкое падение популярности игрушек китайского производства также напрямую связано с активным обсуждением в СМИ вопроса об опасности подобного товара для здоровья.
3
тенденция – повышение
популярности «брендированного»
По
результатам различных
Поскольку государственная статистика не выделяет надувные игрушки в отдельную группу, а по методике таможенного комитета рассматриваемая группа товаров входит в подкатегорию «прочие», оценка объема рынка носит относительный характер.
Доля
надувных игрушек оценивается в
2,52% от общего рынка игрушек (таблица
1.1).
Оценка объема и емкости рынка
Таблица 1.1
USD | |
Объем рынка игрушек | 1 200 000 000 |
Доля надувных игрушек1 | 2,52% |
Объем рынка надувных игрушек | 30 240 000 |
Емкость рынка игрушек | 2 783 000 000 |
Емкость рынка надувных игрушек | 70 130 000 |
В
таблице 1.2. представлен расчет насыщения
рынка.
Степень насыщения рынка надувных игрушек
Таблица 1.3
Показатели | Без учета запрета на импорт игрушек из Китая | С учетом запрета на импорт игрушек из Китая |
Объем рынка, тыс. USD | 30 240 | 12 096 |
Емкость рынка, тыс. USD | 70 130 | |
Индекс насыщения рынка, % | 43% | 17,2%* |
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка детской надувной игрушки на примере ООО "Малыш"