Маркетинговое исследование рынка детской надувной игрушки на примере ООО "Малыш"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:46, контрольная работа

Описание

Цель исследования:
изучить состояние маркетинговой среды ООО «Малыш» и разработать план мероприятий по укреплению позиций компании на рынке надувной продукции.
Задачи исследования:
- провести анализ факторов маркетинговой среды компании;
- разработать проектное решение выявленных в ходе исследования проблем.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………3
Часть 1. Анализ факторов маркетинговой среды компании
1.1. Анализ макро-факторов……………………………………...4
1.2. Анализ факторов микро-среды…………………………….11
1.3. Анализ компании ООО «Малыш»………………………...13

Часть 2. Проектные решения по комплексу маркетинговых мероприятий………………………………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………..23

Работа состоит из  1 файл

Контрольное задание.docx

— 94.68 Кб (Скачать документ)
 

*Доля импорта  из Китая по надувным игрушкам  – 90 %. Но предполагать,  что  объем рынка составит лишь 10% от  существующего несправедливо. Скорее  всего производители из других  стран займут долю в 40% (по  аналогии с рынком в целом  – 30% сейчас и 10% - новые игроки  на освободившийся рынок). Другие  страны имеется ввиду и отечественные  производители, и СНГ,  и Восточная  Европа, и Юго-Восточная Азия.

       Таким образом,  на настоящий момент степень  насыщенности рынка оценивается  в 43%.

       Однако, если принять во внимание факт запрета  на ввоз игрушек китайского производства и предположить, что в ближайшие  годы возобновления импорта из Китая  не произойдет, то рынок оказывается  практически свободным – степень  насыщенности окажется не более 17,2 % - с  учетом занятия данной ниши импортом из других стран.

       Темпы роста рынка игрушек сохраняются  на уровне 30%, причем в равной степени  растут все сегменты рынка игрушек. Следует отметить, что темпы роста  рынка игрушек опережают темпы  роста рынка товаров для детей (15-20%).

       Основные  факторы, влияющие на рынок надувной игрушки, представлены в таблице 1.3.

       Из  таблицы видно, что наиболее сильным  положительным влиянием обладает фактор влияния государства на развитие отрасли, а также «сила потребителей». Наиболее сильным фактором, оказывающим  отрицательное влияние можно  назвать «силу поставщиков» и  угрозу новых участников рынка. 

       Таблица 1.3

Факторы Оценка  влияния
Сила потребителей В случае запрета  на ввоз игрушек из Китая у потребителей будет значительно сужен выбор  – покупать продукцию отечественного производства или дорогостоящую  европейских производителей. В ситуации, если цена на продукцию отечественного производства значительно возрастет и приблизится к ценам европейских  производителей потребители,  всего, предпочтут последних.

Положительным фактором являются добрые воспоминания о детстве у зрелых потребителей (игрушки советского периода), что  будет способствовать усилению конкурентоспособности  ООО «Малыш»

Угроза  аналогичной продукции Для надувной игрушки  для плавания и игр на воде замены практически нет. Среди других категорий надувные игрушки занимают достаточно прочную рыночную нишу, угроза со стороны заменителей находится на низком уровне. В свою очередь надувные игрушки вследствие своей безопасности способны потеснить другие категории игрушек (например, мягкие и пластмассовые) с рынка игрушек для детей до 4 лет.
Сила  поставщиков  Давление со стороны поставщиков заключается  в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить уровень рентабельности при насыщении рынка.
Противостояние  существующих производителей В настоящее  время конкуренции среди российских производителей нет вследствие их, практически, полного отсутствия. Конкурентный фактор со стороны китайских производителей сейчас высок, но только в дешевом сегменте и будет значительно снижен в случае введения запрета на импорт. В случае возврата китайской продукции на рынок доверие у потребителей будет подорвано, и отдаст предпочтение скорее отечественному производителю.

Сейчас на рынке  были представлены два крупных китайских  производителя, и четыре-пять европейских  производителей. Появление новых  игроков среди дилеров в ближайшее время маловероятно, если не считать новыми игроками крупные сети «Детский мир» и «Банана-мама», которые по прогнозам осуществлять крупные закупки игрушек для своих сетей.

Угроза  новых участников рынка Основным барьером для входа на рынок новых участников является высокая стоимость технологического оборудования и сложности технологии, выбор поставщика качественного  и недорогого сырья, сертификация продукции. Однако значительная емкость и низкая степень насыщенности рынка будет  привлекать новых игроков.
Сила  других заинтересованных лиц Влияние государственной  отрасли игрушек оценивается  как сильное и определяется, в  основном, таможенной политикой и  контролем качества и безопасности продукции. Запрет на ввоз игрушек из ПВХ китайского производства освободил значительную часть рынка для отечественных производителей.
 
 
    1. Анализ  факторов микро-среды

         Отечественная надувная продукция в настоящее время представлена лишь резиновыми лодками и катамаранами. Российская промышленность практически не производит надувных игрушек. Главная причина – сложность производства, его высокая технологичность.

         За  исключением ООО «Малыш» отечественные  производители надувной игрушки  не найдены.

         Рынок надувных игрушек представлен, преимущественно, торговыми марками «Intex» и «Bestway».

         Самый большой объем продаж надувных игрушек  в России у  марки Intex (Китай) – 70%, у марки Bestway примерно 15 – 20% рынка. Оставшаяся доля приходится на товар небольших китайских фабрик и некоторые позиции из ассортимента марок Barbie, Splash, Aviva.

         Компания  Intex Recreation Corp. (Китай) является мировым лидером в производстве ПВХ- изделий для дома и активного отдыха. Компания специализируется на надувной продукции летнего ассортимента: детские надувные игровые комплексы и батуты, игровые домики, пляжные матрасы, пляжные игрушки, аксессуары для плавания и др. В России Intex продается мелкими и крупными дилерами. Большая часть ассортимента Intex относится к средней ценовой категории.

         Bestway Inflatables – один из крупнейших производителей изделий из ПВХ на мировом рынке. Компания была основана в 1993 году при сотрудничестве Китая и США. Сейчас Bestway – многонациональная корпорация. Bestway предлагает весь ассортимент надувных товаров для отдыха на воде и на природе. Дифференцируясь от своих конкурентов, компания избрала главным образом прозрачные материалы белый, голубой, красный и желтый цвета для своей продукции. У Bestway в РA много дилеров разного масштаба, метод продвижения продукции такой же как у Intex. Ценовой уровень ниже, чем у основного конкурента, но у продукции Bestway возврата в 3 раза больше, чем у продукции Intex.

         Компания  Aviva (Германия) производит коммерческие надувные аквапарки, а также надувные бассейны, надувные горки, надувные качели, надувные матрасы и аксессуары для плавания. Все изделия выполнены из высококачественного ПВХ. Относятся в основном к ценовым категории «выше среднего». Эксклюзивный дистрибьютор марки Aviva в РФ ГК «Техноспортцентр».

         Компания  Sevylor (Франция) была основана в 1948г. И прошла долгий путь от фабрики по производству детских надувных изделий: матрасов, лодок, бассейнов. Фирменные изделия компании отмечены престижными наградами на международных выставках, в их числе «Оскар» французского экспорта, полученный из рук президента Франции. С 1993 года товары и надувные изделия Sevylor присутствуют в нашей стране, но ее продукция достаточно дорога и пользуется малым спросом. Сейчас Sevylor производит более 1000 наименований изделий. Конструкция и материал рассчитаны на безопасное и длительное пользование, имеют все европейские сертификаты безопасности.

         Основные  целевые  группы покупателей:

         - оптовые покупатели (интернет-магазины, розничные сети детских товаров,  детские учреждения, рекламные агентства)

         - розничные покупатели.

         При оценке распределения необходимо учитывать  особенности предлагаемого товара и структуру рынка:

  1. Розничный продавец заинтересован в широком ассортименте игрушек, поэтому приобретает товар чаще у оптовых поставщиков, обеспечивающих широкий ассортимент товаров от разных производителей.
  2. Среди розничных продавцов для производителя представляют интерес обширные розничные сети детских товаров.
  3. Достаточно емкий сегмент потребителей – детские учреждения, поставка в которые осуществляется, в основном, на конкурсной основе.
  4. В качестве потребительской среды необходимо рассматривать одновременно и взрослое население (родителей) и детей, которые также оказывают влияние при выборе покупки.

            Принимая  во внимание указанные особенности, предлагаются следующие способы  распределения продукции:

      - через оптовых  продавцов;

      - напрямую  в крупные торговые сети;

            - путем участия в тендерах, проводимых  отделами образования, органами  здравоохранения по закупке игрушек  для детских учреждений 

    1. Анализ  компании ООО «Малыш».

      ООО «Малыш» действует с 2005 года. Компания осуществляет свою деятельность на рынке по производству и реализации надувных игрушек. Все изделия выполнены из высококачественного ПВХ. Конструкции и материал рассчитаны на безопасное и длительное пользование, имеют сертификаты безопасности. Деятельность ООО «МАЛЫШ» определяется действующим законодательством и Уставом.

      Учредители  компании:

      Казенина  Наталья Владимировна – 90% уставного  капитала;

      Кудрявцева  Ольга Александровна – 10 % уставного  капитала.

      Генеральный директор – Казенина Наталья Владимировна, 1977 года рождения, экономист. Окончила Краснодарский государственный университет в 1993 году. С 19 июля 2006 года является генеральным директором ООО «Малыш». Стаж работы по специальности 5 лет.

      Миссия  компании

      Целью нашей компании является развитие рынка надувных игрушек и становление в качестве российского производителя новой формации, способного, вопреки устоявшимся за последние десятилетия стереотипам, не только выпускать качественную и востребованную на рынке продукцию, но и выступать в роли успешной и перспективной компании наравне с иностранными конкурентами.

      Мы  хотим, чтобы детям были доступны безопасные, разнообразные и развивающие  игрушки, способные привить им доброту, расширить их кругозор и, самое главное, обеспечить увлекательный процесс  познания окружающего мира, ведь вокруг столько всего интересного!

      Философия компании

      Наша  компания открыта всему новому. Мы находимся в постоянном поиске и  стремимся воплощать наши идеи профессионально  и честно. Мы любим своё дело.

      Перспективы

      Рынок надувной детской игрушки привлекателен  в настоящий момент и перспективен в будущем: рынок показывает хорошие  темпы роста, а основной конкурент – китайская игрушка теряет свои позиции. Существет реальная угроза запрета поставок дешевой китайской игрушки в результате чего, освободится ниша на рынке в объеме свыше 18 млн.$.

      Серьезный импульс развитию предприятия может  придать комплекс мероприятий по брендированию товара. ООО «Малыш»  обладает узнаваемым брендом с положительной  репутацией. Сам продукт также  вызывает уже сформированные положительные  воспоминания у взрослых. Ни один другой поставщик не обладает данным свойством.

      В ООО «МАЛЫШ» организационная  структура официально находит свое выражение в штатном расписании, фактически она обеспечивает согласованность  отдельных видов деятельности и  усилий подразделений по выполнению основных задач и целей. Руководство  ООО «Малыш», приняли линейно-функциональную структуру управления.

      Это форма управления, в которой комбинируется  линейное и функциональное управление, позволяет сочетать централизацию  и децентрализацию в управлении. Ответственность за производство, сбыт, финансы и другое возлагается  на функциональных управляющих, которые  подчиняются высшему руководству, линейный персонал может сконцентрировать свое внимание на текущей деятельности.

      Цель компании «Малыш»- укрепление позиций на рынке надувной продукции в России.

      Задачи компании «Малыш»:

      - технологическая  - расширение ассортимента продукции;

      - сбыт – обеспечение продвижения на рынке. 

SWOT- Анализ

    Оценить позиции  предприятия на рынке позволяет анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз бизнеса.

    Сильные стороны Слабые  стороны
    1.Высокое качество продукции

    2.Безопасность продукции с точки зрения экологии

    3.Технологичность  продукции

    3.Благоприятные  ассоциации с брэндом, узнаваемость  брэнда и продукции

    1.Узкий ассортимент

    2.Более высокая  цена по сравнению с китайскими  аналогами

    3.Выраженная  сезонность продукции

    4.Необходимость  доработки продукции в плане  представления продукции потребителю

    Возможности Угрозы
    1.Наличие  свободной ниши в условиях  запрета на импорт игрушек  из Китая

    2.Рост рождаемости,  благоприятная демографическая  ситуация

    Низкий индекс насыщения, высокая емкость рынка  и ожидание запрета ввоза китайской  игрушки привлекает новых игроков

     

    Главное преимущество ООО «Малыш» (его сильная сторона) заключается в высоком качестве производимой продукции, ее безопасности. Второй «плюс» - узнаваемость брэнда, наличие известных игрушек.

    Обстановка, сложившаяся  на рынке благоприятно плияет на развитие конкурентоспособности предприятия. Однако узкий ассортимент выпускаемой  продукции и относительно высокая  цена может стать сильным сдерживающим фактором. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Часть 2. Проектные решения  по комплексу маркетинговых  мероприятий.

    Результаты  данной работы позволяют получить оценку перспектив развития ООО «Малыш»  на рынке надувной игрушки и могут  служить первичной основой для  дальнейших исследований и разработки стратегии развития ООО «Малыш».

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка детской надувной игрушки на примере ООО "Малыш"