Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:46, контрольная работа
Цель исследования:
изучить состояние маркетинговой среды ООО «Малыш» и разработать план мероприятий по укреплению позиций компании на рынке надувной продукции.
Задачи исследования:
- провести анализ факторов маркетинговой среды компании;
- разработать проектное решение выявленных в ходе исследования проблем.
Введение ………………………………………………………………………………3
Часть 1. Анализ факторов маркетинговой среды компании
1.1. Анализ макро-факторов……………………………………...4
1.2. Анализ факторов микро-среды…………………………….11
1.3. Анализ компании ООО «Малыш»………………………...13
Часть 2. Проектные решения по комплексу маркетинговых мероприятий………………………………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………..23
- объем рынка – 30,240 млн. USD;
- доля надувных игрушек на рынке – 2,52%;
- емкость рынка – 70,130 млн. USD;
- индекс насыщения – 43%.
6. При введении запрета на ввоз китайской игрушки объем рынка уменьшится до 12,096 млн. USD, а индекс насыщения рынка составит 17,2%. Тем самым освободится ниша в объеме 18,44 млн. USD/
7. Ежегодные темпы роста рынка надувной игрушки оцениваются в 30%.
8.
Потребительская среда для
9.
Основная группа промежуточных
потребителей – оптовые
- через оптовых продавцов;
- напрямую в крупные торговые сети;
- путем участия в тендерах, проводимых отделами образования, органами здравоохранения по закупке игрушек для детских учреждений.
10. Основные тенденции изменения потребительской среды:
-
повышение спроса на более
дорогие и качественные
- потеря популярности игрушек китайского производства;
-
повышение популярности «
11. Самый емкий сегмент надувной игрушки – игрушки и аксессуары для игр на воде и плавания. Занимает основную часть рынка мелкой надувной игрушки. Однако этот сегмент обладает ярко выраженной сезонностью.
12.
Для упрочения позиции
13. При анализе окружающей среды ООО «Малыш» получены следующие выводы:
-
наиболее сильным
- наиболее сильным фактором, оказывающим отрицательное влияние можно назвать «силу поставщиков» и угрозу новых участников рынка.
14.
Основной недостаток ООО «
15.
Главное преимущество ООО «
16.
Серьезный импульс развитию
«Плюсы» и «минусы» ООО «Малыш».
«Плюсы»:
-
возможность производить
- безопасность продукции.
«Минусы»:
- высокая цена на продукцию;
-
плохое представление
-
ограниченный ассортимент
-
отсутствие выстроенных
Направлениями решения поставленных задач («минусов») могут быть:
Высокая цена.
Плохое представление продукции конечному потребителю.
В
настоящее время продукция
Ограниченный ассортимент.
- для привлечения торговых сетей необходимо количественное увеличение ассортимента в 2-3 раза;
-
необходимо введение в
-
введение в ассортимент
-
технологически предусмотреть
Для решения данной задачи необходимо формирование эффектиного конструкторского отдела, в том числе проверка гипотезы о возможности сокращения сроков разработки игрушки за счет использования компьютерного моделирования.
Отсутствие налаженных каналов сбыта.
-
необходимо дополнительное
-
осуществление
-
разработка и продвижение
-
осуществление рекламы в
-
продвижение в
- выход на прямых продавцов товаров;
-
осуществление работы на
Основным в решении данной задачи является формирование Отдела маркетинга (сбыта) со штатной численностью 2-3 человека.
В целом, все задачи ООО «Малыш» лежат в двух плоскостях:
-
технологической –
-
сбыта – обеспечение
По
предварительной оценке, на выполнение
текущих маркетинговых
Заключение
Рынок надувной игрушки в России и других странах СНГ становится все более привлекательным в первую очередь за счет того, что ужесточается конкуренция. Деловые люди все больше и больше задумываются о рентабельности своего бизнеса и как следствие ищут иные способы заработка вне сезона. Для торговцев спорттоварами и туристическим оборудованием надувные игрушки могут стать дополнительным источником прибыли в разгар летнего сезона.
Потребление надувных игрушек будет расти, как будет расти потребление и остальных игрушек. Да и сам рынок торговли игрушками и детскими товарами активен в этом направлении, ибо он легко может найти сезонную замену для лета. Сравнивая с отраслью торговли игрушками в целом, сегмент надувных игрушек растет темпами выше среднего. Интерес к этой продукции проявляют практически все развитые компании. В этой связи лучшим решением торгующей компании было бы представлять весь ассортимент какой-то одной или нескольких мировых марок надувной продукции.
Появление новых игроков среди дилеров в ближайшее время весьма сомнительно, если не считать новыми игроками крупные сети «Детский мир» и «Банана-мама». Их преимущества в том, что они легко могут миновать всех посредников и стать крупными заказчиками этой продукции у производителя напрямую. Они этим займутся примерно через 2 – 3 года и отхватят большую долю этого рынка.
Все
говорит о том, что пока западные
производители лишь приглядываются
к нам и занимают выжидательную
позицию. Конечно, им выгодно прийти
на развитый рынок и работать здесь
на цивилизованных условиях. И поэтому
российским компаниям лишь остается усиленно
трудиться в этом направлении, возможно
и в России будет собственное технологическое
производство надувных игрушек.
Список литературы
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка детской надувной игрушки на примере ООО "Малыш"