Маркетинговое исследование рынка детской надувной игрушки на примере ООО "Малыш"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:46, контрольная работа

Описание

Цель исследования:
изучить состояние маркетинговой среды ООО «Малыш» и разработать план мероприятий по укреплению позиций компании на рынке надувной продукции.
Задачи исследования:
- провести анализ факторов маркетинговой среды компании;
- разработать проектное решение выявленных в ходе исследования проблем.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………3
Часть 1. Анализ факторов маркетинговой среды компании
1.1. Анализ макро-факторов……………………………………...4
1.2. Анализ факторов микро-среды…………………………….11
1.3. Анализ компании ООО «Малыш»………………………...13

Часть 2. Проектные решения по комплексу маркетинговых мероприятий………………………………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………..23

Работа состоит из  1 файл

Контрольное задание.docx

— 94.68 Кб (Скачать документ)
  1. На данный момент российские производители контролируют 12% рынка, европейские – 22%. Две трети всех продаж приходится на Китай, который в последние годы значительно усилил работу над качеством своей продукции, закрепив, таким образом, свое положение, прежде всего, на региональных рынках.
  2. Почти весь объем игрушек составляют игрушки импортного производства. На долю Китая приходится свыше 90%. Доля отечественных производителей составляет меньше 3%.
  3. На розничном рынке надувной игрушки отечественные производители практически не представлены. Рынок надувных игрушек представлен преимущественно китайскими торговыми марками «Intex» (70%) и «Bestway» (20%).
  4. В настоящее время во всем мире обостряется ситуация с импортом китайской игрушки. Во многих странах вводятся запреты на поставку игрушек из Китая как небезопасных. В связи с этим можно прогнозировать значительную потерю доли рынка китайскими производителями.
  5. Показатели российского рынка надувной игрушки:

        - объем рынка – 30,240 млн. USD;

        - доля надувных игрушек на рынке – 2,52%;

        - емкость  рынка – 70,130 млн. USD;

        - индекс  насыщения – 43%.

             6. При введении запрета на ввоз  китайской игрушки объем рынка  уменьшится до 12,096 млн. USD, а индекс насыщения рынка составит 17,2%. Тем самым освободится ниша в объеме 18,44 млн. USD/

             7. Ежегодные темпы роста рынка  надувной игрушки оцениваются  в 30%.

             8. Потребительская среда для рассматриваемого  товара растет как в количественном, так и в качественном аспекте.

             9. Основная группа промежуточных  потребителей – оптовые продавцы, а также детские учреждения. Принимая  во внимание указанные особенности,  предлагаются следующие способы  распределения продукции:

             - через оптовых продавцов;

             - напрямую в крупные торговые  сети;

             - путем участия в тендерах, проводимых отделами образования, органами здравоохранения по закупке игрушек для детских учреждений.

             10. Основные тенденции изменения  потребительской среды:

             - повышение спроса на более  дорогие и качественные игрушки;

             - потеря популярности игрушек  китайского производства;

             - повышение популярности «брендированного»  товара.

             11. Самый емкий сегмент надувной игрушки – игрушки и аксессуары для игр на воде и плавания. Занимает основную часть рынка мелкой надувной игрушки. Однако этот сегмент обладает ярко выраженной сезонностью.

             12. Для упрочения позиции предприятия  на рынке и снижения фактора  сезонности рекомендуется расширить  ассортимент как по цвету-размеру  существующей продуктовой линейки,  так  и об увеличении последней.  Примером могут послужить детские  игровые надувные домики, которые  уже успели завоевать популярность  у детей и родителей. Кроме  того, надувные игровые комплексы  различных размеров, в особенности небольшие и недорогие пользуются спросом и в детских учреждениях и у частного потребителя.

             13. При анализе окружающей среды  ООО «Малыш» получены следующие выводы:

             - наиболее сильным положительным  влиянием обладает фактор влияния  государства на развитие отрасли,  а также «сила потребителей»;

             - наиболее сильным фактором, оказывающим  отрицательное влияние можно  назвать «силу поставщиков» и  угрозу новых участников рынка.

             14. Основной недостаток ООО «Малыш»  - узкий ассортимент выпускаемой  продукции, относительно высокая  цена с недостаточным позиционированием.

             15. Главное преимущество ООО «Малыш» (его сильная сторона) заключается в высоком качестве производимой продукции, ее безопасности. Второй «плюс» - узнаваемость брэнда, наличие известных игрушек. Ни один другой поставщик не обладает данными свойствами.

             16. Серьезный импульс развитию предприятия  может придать комплекс мероприятий  по брендированию товара.

             «Плюсы» и «минусы» ООО «Малыш».

             «Плюсы»:

             - возможность производить хорошие,  качественные надувные игрушки  (в том числе как «плюс», производить  игрушки, узнаваемые большинством  взрослых россиян);

             - безопасность продукции.

             «Минусы»:

             - высокая цена на продукцию;

             - плохое представление продукции  конечному потребителю (упаковка);

             - ограниченный ассортимент продукции  (в т.ч. отсутствие современных  и «ярких» игрушек);

             - отсутствие выстроенных каналов  сбыта.

             Направлениями решения поставленных задач («минусов») могут  быть:

             Высокая цена.

  1. Для оценки верхнего предельного уровня значимой цены для покупателя необходимо проведение дополнительных (полевых) исследований;
  2. Так как практически любая надувная игрушка находится в низком ценовом сегменте товаров для детей, то не исключена ситуация, когда существующая цена может быть сохранена при достаточном уровне продвижения и представления продукции и расширении ассортимента;
  3. Резерв в снижении цены может быть найдет в увеличении объемов реализации.

      Плохое  представление продукции  конечному потребителю.

       В настоящее время продукция пакуется в технологическую упаковку, удобную  для «промежуточных потребителей», то есть для продавцов. Необходимо разработать  упаковку, которая будет сбалансирована по достаточности для пробуждения  желания у потребителей к покупке  в то же время, быть приемлемой по затратам (необходимо нанесение Лого, информации о продукции, побуждение «знакомым, а значит безопасным товаром», «Забота о детях из поколения в поколение» и т.д.);

       Ограниченный  ассортимент.

       - для привлечения торговых сетей необходимо количественное увеличение ассортимента в 2-3 раза;

       - необходимо введение в ассортимент  игрушек со сложными формами:  домики, стульчики, расширение ассортимента бассейнов, матрацев и т.д.;

       - введение в ассортимент современных  моделей, в том числе современных  сказочных героев (Человек-паук, Фантастическая  четверка, Шрек и другие персонажи);

       - технологически предусмотреть переход  на яркие цвета и раскраску.

       Для решения данной задачи необходимо формирование эффектиного конструкторского отдела, в том числе проверка гипотезы о возможности сокращения сроков разработки игрушки за счет использования  компьютерного моделирования.

       Отсутствие  налаженных каналов  сбыта.

       - необходимо дополнительное изучение  «промежуточных продавцов» на  предмет, что для них наиболее  важно в работе с ООО «Малыш»;

       - осуществление целенаправленной  работы по вхождению в крупные  торговые сети и магазины, в  том числе, первую очередь,  Интернет-магазины;

       - разработка и продвижение Интернет-представительства  ООО «Малыш» (по статистике  в настоящее время на сайт  не заходит практически ни  одного человека);

       - осуществление рекламы в торговой  прессе;

       - продвижение в специализированной  прессе за счет интервью и  размещения специальных бесплатных  статей;

       - выход на прямых продавцов  товаров;

       - осуществление работы на получение  госзаказа.

       Основным  в решении данной задачи является формирование Отдела маркетинга (сбыта) со штатной численностью 2-3 человека.

       В целом, все задачи ООО «Малыш»  лежат в двух плоскостях:

       - технологической – формирование  ассортимента продукции;

       - сбыта – обеспечение продвижения  компании на рынке.

       По  предварительной оценке, на выполнение текущих маркетинговых мероприятий, достаточных для эффективного продвижения  компании и загрузке ее производственных мощностей достаточно формирования маркетингового бюджета в 8-13 тыс.$/мес. с учетом ФОТ 2-3 специалистов. 
 
 

             Заключение

         Рынок надувной игрушки в России и других странах СНГ становится все более привлекательным в первую очередь за счет того, что ужесточается конкуренция. Деловые люди все больше и больше задумываются о рентабельности своего бизнеса и как следствие ищут иные способы заработка вне сезона. Для торговцев спорттоварами и туристическим оборудованием надувные игрушки могут стать дополнительным источником прибыли в разгар летнего сезона.

       Потребление надувных игрушек будет расти, как  будет расти потребление и  остальных игрушек. Да и сам рынок  торговли игрушками и детскими товарами активен в этом направлении, ибо он легко может найти сезонную замену для лета. Сравнивая с отраслью торговли игрушками в целом, сегмент надувных игрушек растет темпами выше среднего. Интерес к этой продукции проявляют практически все развитые компании. В этой связи лучшим решением торгующей компании было бы представлять весь ассортимент какой-то одной или нескольких мировых марок надувной продукции.

       Появление новых игроков среди дилеров  в ближайшее время весьма сомнительно, если не считать новыми игроками крупные  сети «Детский мир» и «Банана-мама». Их преимущества в том, что они  легко могут миновать всех посредников  и стать крупными заказчиками  этой продукции у производителя  напрямую. Они этим займутся примерно через 2 – 3 года и отхватят большую  долю этого рынка.

    Все говорит о том, что пока западные производители лишь приглядываются к нам и занимают выжидательную  позицию. Конечно, им выгодно прийти на развитый рынок и работать здесь  на цивилизованных условиях. И поэтому российским компаниям лишь остается усиленно трудиться в этом направлении, возможно и в России будет собственное технологическое производство надувных игрушек. 

       Список  литературы

    1. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. – СПб: Питер Ком, 1998
    2. Красавин А. «Ребенок-двигатель торговли». Источник: www.advertology.ru/article22392.htm
    3. www.igroprom.ru
    4. http://www.burocom.ru/mechid.asp
    5. http://finance.mail.ru/

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка детской надувной игрушки на примере ООО "Малыш"