Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:06, курсовая работа
Цель работы: выявление потребительских предпочтений исследуемого товара и формирование рекомендаций производителю в виде комплекса маркетинга.
Задачи:
1) Изучить литературу по данной теме;
2) Провести сегментирование рынка потребителей исследуемого товара;
3) Определить соответствие технико-экономических характеристик запросам и требованиям целевого потребителя;
4) Определить структуру потребления и потенциальную емкость рынка исследуемого товара.
Введение 4
1. Характеристика продукта 5
1.2 Структура и области применения 5
1.2 Структура затрат на производство продукта 8
1.3 Уровень доходности 11
2. Объем и структура рынка 14
2.1 Уровень потребления 14
2.2. Динамика потребления 16
2.3 Доля импортной продукции на рынке 17
2.4 Организация системы сбыта в отрасли 18
2.5 Объем потребления материалов – субститутов 19
3. Отраслевая конкуренция 21
3.1 Факторы, обуславливающие конкуренцию в отрасли 21
3.2 Характеристика барьеров входа 21
3.3 Влияние материалов – субститутов 22
3.4 Влияние поставщиков сырья 23
3.5 Влияние покупателей 23
3.6. Проблемы, ограничивающие развитие отрасли 24
3.7. Характеристика конкурентов 24
3.8 Уровень концентрации отрасли 26
4. Стоимостной анализ 27
4.1 Отпускные цены 27
4.2 Структура цен 28
4.4 Цены на материалы субституты 29
5. Потребление 29
5.1 Потребительские группы 30
5.2 География потребления 32
5.3 Соотношение спроса и предложения в потребительских группах 33
6.Прогноз развития рынка…………… 34
6.1 Жизненный цикл товара 34
6.2. Прогноз спроса на ближайшие три года 35
6.3 Прогноз развития конкуренции 36
Заключение 38
Список использованных источников: 39
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ПОВОЛЖСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
МАРКЕТИНГОВОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
(На примере
рынка хлебобулочных изделий
Самарской области)
Проверил: к.э.н. Хасаншин И.А.
Выполнил: студент гр. ПИЭ-02
Мясникова А.А.
Самара 2011
Введение 4
1. Характеристика продукта 5
1.2 Структура и области применения 5
1.2 Структура затрат на производство продукта 8
1.3 Уровень доходности 11
2. Объем и структура рынка 14
2.1 Уровень потребления 14
2.2. Динамика потребления 16
2.3 Доля импортной продукции на рынке 17
2.4 Организация системы сбыта в отрасли 18
2.5 Объем потребления материалов – субститутов 19
3. Отраслевая конкуренция 21
3.1 Факторы, обуславливающие конкуренцию в отрасли 21
3.2 Характеристика барьеров входа 21
3.3 Влияние материалов – субститутов 22
3.4 Влияние поставщиков сырья 23
3.5 Влияние покупателей 23
3.6. Проблемы, ограничивающие развитие отрасли 24
3.7. Характеристика конкурентов 24
3.8 Уровень концентрации отрасли 26
4. Стоимостной анализ 27
4.1 Отпускные цены 27
4.2 Структура цен 28
4.4 Цены на материалы субституты 29
5. Потребление 29
5.1 Потребительские группы 30
5.2 География потребления 32
5.3 Соотношение спроса и предложения в потребительских группах 33
6.Прогноз развития рынка…………… 34
6.1 Жизненный цикл товара 34
6.2. Прогноз спроса на ближайшие три года 35
6.3 Прогноз развития конкуренции 36
Заключение 38
Список использованных источников: 39
Проведение маркетинговых исследований - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
Предметом
данного маркетингового исследования
является рынок хлебобулочных изделий.
Хлеб и хлебобулочные изделия
относятся к продуктам
Хлебопечение является социально значимой
отраслью экономики. Большинство хлебозаводов,
выпускающих основные сорта хлеба, решают
важную стратегическую задачу обеспечения
дешевым хлебом как можно большего количества
человек.
Актуальность. Данная работа будет интересна всем людям, которые считают необходимым употребление хлеба и следят за своим здоровьем.
Цель работы: выявление потребительских предпочтений исследуемого товара и формирование рекомендаций производителю в виде комплекса маркетинга.
Задачи:
1) Изучить литературу по данной теме;
2) Провести сегментирование рынка потребителей исследуемого товара;
3) Определить соответствие технико-экономических характеристик запросам и требованиям целевого потребителя;
4) Определить структуру потребления и потенциальную емкость рынка исследуемого товара.
Границей исследования данного рынка является географическая граница Самарской области.
Хлеб — один из старейших приготавливаемых продуктов, появившийся ещё в неолите. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренного смешивания воды и муки.
Считается, что хлеб из дрожжевого теста впервые появился в Египте в связи с местными благоприятными условиями для роста пшеницы, а для приготовления такого хлеба потребовалось вывести сорт пшеницы, обладающий двумя новыми свойствами.
На протяжении поколений белый хлеб считался предпочтительным для богатых, тогда как беднота ела серый и чёрный (ржаной) хлеб. Но в XX веке среди некоторых слоев населения предпочтения стали противоположными — серый и чёрный хлеб стали больше употреблять из-за высокой питательной ценности, тогда как белый хлеб стал ассоциироваться с игнорированием питательности, что считалось присущим только низшему классу.
В последнее время становятся популярны домашние минипекарни (хлебопечки), автоматически замешивающие тесто и выпекающие хлеб.
Хлеб — один из самых распространённых продуктов питания. Во многих странах существуют свои уникальные национальные рецепты его приготовления.
Являясь
основой питания многих народов
В
начале прошлого века человек, занимавшийся
физическим трудом, съедал в день свыше
одного килограмма хлеба. С этим количеством
хлеба человек получал
В
настоящее время хлебопекарная
промышленность вырабатывает специальные
сорта хлеба ("здоровые сорта"),
в рецептуру которых входят пшеничные,
ржаные или овсяные отруби, несмолотое,
овсяная и ячменная мука, овощные
и фруктовые добавки и другие
компоненты. Так , например, в США
за последние годы доля "здорового
хлеба" увеличилась в общем
объёме производства с 18 до 34%, в Великобритании
производство "здоровых сортов хлеба"
возросло на 68%, а в Германии увеличилось
в 2 раза. "Здоровые" сорта хлеба,
вырабатываемые в России и за рубежом
следует отнести к продуктам,
предназначенным для
В соответствии с ГОСТ 16814 «Хлебопекарное производство. Термины и определения» хлебом называются хлебобулочные изделия массой более 500 г. Булочные изделия – это подовые хлебобулочные изделия массой 500 г и менее, выпекаемые из пшеничной муки.
Ориентировочный перечень изделий, вырабатываемых на хлебопекарных предприятиях, условно подразделяется на группы:
Фактический
ассортимент выпускаемой
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка хлебобулочных изделий 2011г