Маркетинговое исследование рынка хлебобулочных изделий 2011г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:06, курсовая работа

Описание

Цель работы: выявление потребительских предпочтений исследуемого товара и формирование рекомендаций производителю в виде комплекса маркетинга.
Задачи:
1) Изучить литературу по данной теме;
2) Провести сегментирование рынка потребителей исследуемого товара;
3) Определить соответствие технико-экономических характеристик запросам и требованиям целевого потребителя;
4) Определить структуру потребления и потенциальную емкость рынка исследуемого товара.

Содержание

Введение 4
1. Характеристика продукта 5
1.2 Структура и области применения 5
1.2 Структура затрат на производство продукта 8
1.3 Уровень доходности 11
2. Объем и структура рынка 14
2.1 Уровень потребления 14
2.2. Динамика потребления 16
2.3 Доля импортной продукции на рынке 17
2.4 Организация системы сбыта в отрасли 18
2.5 Объем потребления материалов – субститутов 19
3. Отраслевая конкуренция 21
3.1 Факторы, обуславливающие конкуренцию в отрасли 21
3.2 Характеристика барьеров входа 21
3.3 Влияние материалов – субститутов 22
3.4 Влияние поставщиков сырья 23
3.5 Влияние покупателей 23
3.6. Проблемы, ограничивающие развитие отрасли 24
3.7. Характеристика конкурентов 24
3.8 Уровень концентрации отрасли 26
4. Стоимостной анализ 27
4.1 Отпускные цены 27
4.2 Структура цен 28
4.4 Цены на материалы субституты 29
5. Потребление 29
5.1 Потребительские группы 30
5.2 География потребления 32
5.3 Соотношение спроса и предложения в потребительских группах 33
6.Прогноз развития рынка…………… 34
6.1 Жизненный цикл товара 34
6.2. Прогноз спроса на ближайшие три года 35
6.3 Прогноз развития конкуренции 36
Заключение 38
Список использованных источников: 39

Работа состоит из  1 файл

Характеристика продукта.docx

— 541.24 Кб (Скачать документ)

    Q-емкость рынка;

    n - количество потенциальных потребителей;

    с - доля реальных потребителей;

    q- единичное потребление на 1 реального потребителя.

    Доля  реальных и потенциальных потребителей достаточно велика. А на одного потребителя  в среднем приходиться 92 кг хлеба  в год. Следовательно, потенциальная  емкость достаточно велика.

    б) развитие потребительских сегментов

    Достаточно  трудно сказать будут ли увеличиваться потребительские сегменты, так как на настоящее время они весьма велики. Возможно, охват рынка немного углубиться. Потому что хлебобулочные изделия продаются во всех торговых точках области. Это не является заслугой маркетологов фирм, так как потребность в хлебобулочных изделиях в любых населенных пунктах существует всегда.

    Основная  целевая аудитория – население  всей Самарской области, так как  хлеб является товаром ежедневного  спроса, практически независимо от его цены.

    в) потенциал замещения субститутов

    Потенциал замещения субститутов по-прежнему велик. Даже при возрастании цен  на товар, многие потребители не станут отказываться от идеи покупки хлеба, так как уже говорилось выше, товары - субституты не могут в полной мере удовлетворить потребности.

    г) прогноз объемов потребления.

Рис. 12 Прогноз потребления  на три года

    С 2007 года по настоящее время спрос  на хлебобулочные изделия снижался постепенно. Судя по данным прогнозам, спрос также будет продолжать падать из – за постоянного удорожания сырья для производства хлеба.

6.3 Прогноз развития  конкуренции

    Конкуренция станет жестче, так как  постоянно  возрастает число производителей хлебобулочных  изделий. Хлеб производят также в  сетевых гипермаркетах в собственных  пекарнях. И продукция, произведенная  этими гипермаркетами, пользуется хорошим  спросом.

    Большинство покупателей ориентируются не на город, в котором был произведен хлеб, а на его конкретные цены и  вкусовые качества, которые удовлетворяют  именно этих потребителей.

    Предприятие-производитель играет весомую роль только в том случае, если товар был широко разрекламирован в СМИ и подтвердил свою рекламу соотношением цены и качества.

    В связи с этим конкуренты разрабатывают  грамотные маркетинговые стратегии  с целью захвата своей ниши рынка хлебобулочных изделий. 

 

Заключение

 

    В ходе исследования был проведен анализ самарского рынка хлебобулочных  изделий. Объектом исследования являлись продукты  компаний Самарской области, а так же выявление и сопоставимая оценка основных конкурентов.

    Помимо  высококачественных хлебных изделий  высокой ценовой категории предлагается расширить ассортимент производимой продукции хлеба компаний, дополнив уже существующие образцы новыми изделиями, которые будут соответствовать  запросам различных целевых аудиторий. Также будут разрабатываться  полезные сорта хлеба, отвечающие всем стандартам врачей и исследователей Института питания РАМН.

    После анализа проведенных исследований напрашивается вывод, что компаниям надо разрабатывать изделия для разных групп потребителей. Так им легче будет привлекать потенциальных покупателей, потому что, к сожалению, не все группы потребителей могут позволить себе столь все сорта хлебобулочных  изделий. Эта причина в основном и является поводом покупки более дешевых товаров конкурентов.

    На  сегодняшний день хлеб занимает одно из ведущих мест на рынке Самарской  области, что позволяет им разрабатывать все больше новых сортов, учитывая все особенности и предпочтения потребителей. Также каждая новинка, которая внедряется на рынок, сопровождается масштабными рекламными кампаниями, что обеспечивает известность брендов. Широкий ассортимент предложенных товаров и распространенность продукта в точках продаж обеспечивает компаниям полноценный постоянный спрос. 
 

Список  использованных источников:

 
  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. http://sfera.fm/analitika/rynok-hleba-i-hlebobulochnyh-izdeliy.html
  3. http://www.devbusiness.ru
  4. http://www.gks.ru/
  5. http://www.marketologu.aaanet.ru/
  6. http://www.thleb.ru/
  7. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Ч.1. – М.: Международный институт рекламы, 2002.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1993.
  9. Соколова М. И., Гречков В. Ю. Маркетинговые исследования. – М.: Прогресс, 2003
  10. Токарев Б. Маркетинговые исследования. Учебник. – М.: Экономистъ, 2007

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка хлебобулочных изделий 2011г