Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:06, курсовая работа
Цель работы: выявление потребительских предпочтений исследуемого товара и формирование рекомендаций производителю в виде комплекса маркетинга.
Задачи:
1) Изучить литературу по данной теме;
2) Провести сегментирование рынка потребителей исследуемого товара;
3) Определить соответствие технико-экономических характеристик запросам и требованиям целевого потребителя;
4) Определить структуру потребления и потенциальную емкость рынка исследуемого товара.
Введение 4
1. Характеристика продукта 5
1.2 Структура и области применения 5
1.2 Структура затрат на производство продукта 8
1.3 Уровень доходности 11
2. Объем и структура рынка 14
2.1 Уровень потребления 14
2.2. Динамика потребления 16
2.3 Доля импортной продукции на рынке 17
2.4 Организация системы сбыта в отрасли 18
2.5 Объем потребления материалов – субститутов 19
3. Отраслевая конкуренция 21
3.1 Факторы, обуславливающие конкуренцию в отрасли 21
3.2 Характеристика барьеров входа 21
3.3 Влияние материалов – субститутов 22
3.4 Влияние поставщиков сырья 23
3.5 Влияние покупателей 23
3.6. Проблемы, ограничивающие развитие отрасли 24
3.7. Характеристика конкурентов 24
3.8 Уровень концентрации отрасли 26
4. Стоимостной анализ 27
4.1 Отпускные цены 27
4.2 Структура цен 28
4.4 Цены на материалы субституты 29
5. Потребление 29
5.1 Потребительские группы 30
5.2 География потребления 32
5.3 Соотношение спроса и предложения в потребительских группах 33
6.Прогноз развития рынка…………… 34
6.1 Жизненный цикл товара 34
6.2. Прогноз спроса на ближайшие три года 35
6.3 Прогноз развития конкуренции 36
Заключение 38
Список использованных источников: 39
Рис. 4 Динамика потребления хлеба в Самарской области, тонн в год
Как видно из диаграммы на рисунке 4 потребление хлеба в Самарской области снизилось на 2,9% по сравнению с предыдущим годом по причине различных факторов.
Почти
весь объем рынка в натуральном
выражении представлен
На протяжении 2007-2010 годов доля импорта на российском рынке хлеба и хлебобулочной продукции колебалась от 0,11 до 0,14%. В 2009 году наблюдалось лишь незначительное сокращение импортной продукции, а в 2010 году эта доля изменилась незначительно и составила 0,1%. В 2011 году прогнозируется рост доли импорта на рынке до 0,2%.
Рис. 5 Динамика доли импорта на рынке хлебобулочных изделий
В Самарской области доля импортной продукции составляет около 0,01% от общего объема произведенной хлебобулочной продукции.
На
самарском рынке сбыта в
Собственная система сбыта весьма затратное дело, но она доступна для предприятия, которое оперирует на большом количестве сегментов.
Существенную роль играет выбор каналов распределения. Сбыт осуществляется благодаря участникам каналов распределения, которые выполняют следующие функции:
Хлебобулочная
продукция, выпускаемая предприятием
может реализовываться в
Также доступна возможность приобретения хлебобулочных изделий при помощи сети Интернет на официальном сайте компании.
Товарами субститутами для хлебобулочных изделий являются:
Эти товары никогда полностью хлеб не заменят. Так как по своим свойствам существенно отличаются от хлебобулочных изделий.
В
период 1999 - 2010 гг. наблюдались следующие
тенденции: потребление хлебных
продуктов снизилось на 6,9%, потребление
макаронных изделий - на 30,9%, , в то время
как потребление картофеля
Факторами, влияющими на интенсивность конкуренции в отрасли, являются:
Почти каждая фирма является сильным конкурентом, так как старается максимально разнообразить свою продукцию. Прибегая к использованию новых видов сырья, упаковки и маркетинговых акций.
Оригинальность решения проблемы замещения ключевого товара.
Каждая компания пытается оценить все эти силы и определить, насколько велико их давление. Только после этого идет продумывание конкурентной стратегии.
К данным барьерам относится:
Существуют факторы, которые могут повысить барьеры вхождения на рынок:
В основном товар производится по стандартным технологиям, поэтому барьер входа на рынок не высок.
Главное — инвестиции в маркетинг, сбалансированный ассортиментный портфель, сильные бренды, а также готовность и способность продвигать свою продукцию. Для вывода новой торговой марки на рынок необходимы миллионы долларов.
Сейчас на продовольственный рынок очень серьезное влияние оказывают те процессы, которые происходят в рознице. В настоящее время идет концентрация розницы, ее глобализация. Раньше главная задача производителя состояла в сбыте товара оптовику, сейчас же все в корне изменилось. Барьеры входа определяют не только финансовая, но и интеллектуальная составляющая, т.е. наличие хорошей команды, налаженные связи с розницей и т.д.
На хлебном рынке конкуренция пока еще не такая жесткая, как на других. Если на рынке и будут появляться какие-то новые участники, то, скорее всего, они произведут инвестиции в уже существующие предприятия.
Влияние
субститутов достаточно мало. Субституты
хлебобулочных изделий не могут
в полной мере удовлетворить потребность
потребителей, так как по своим
вкусовым и питательным качествам
они довольно сильно различаются.
Потребитель прибегает к
Потребители приобретают товар, исходя из своих личных предпочтений. И если они шли за конкретным видом хлебобулочных изделий, то вряд ли будут приобретать макаронные, либо картофельные изделия.
В
Самарской области
Мука поставляется из Алтайского края, сахар из Москвы и Санкт – Петербурга. Материалы для упаковки предоставляются самарскими производителями. Молоко и молочные продукты, необходимые для производства хлебобулочных изделий предоставляются предприятиями г. Самары и области.
Благодаря стандартизированным каналам поставки предприятия Самарской области не испытывают проблем при производстве хлебобулочных изделий из-за нехватки сырья.
Число
покупателей в отрасли
Так как товар является полностью стандартизированным покупатель вправе выбирать товар той фирмы, которая ему нравится. Уже на протяжении многих лет покупатели выбирают именно продукцию Самарской области, так как есть возможность приобрести ее всегда свежей и качественной. Но так, же есть и те, кто предпочитает хлебобулочные изделия других производителей, разочаровавшись в самарских. В данном случае стоимость перехода покупателей к новому производителю не значительна.
Проблем,
которые тормозят развитие отрасли
не очень много, но они оказывают
существенное влияние. Все производство
хлебобулочных изделий в
Еще
одной немаловажной проблемой является
существование частных
В Самарской
области у предприятия
Таблица 1
Предприятия, занимающиеся производством хлеба в Самарской области
Наименование предприятия | Адрес | |
ОАО «Лада-Хлеб». | г. Тольятти, ул. Вокзальная,21. | |
ОАО «Хлеб» | г. Сызрань, ул. К. Маркса, 2. | |
ОАО «Жигулевский хлебозавод». | г. Жигулевск, ул. Ленина, 30. | |
ОАО «Тольяттихлеб» | Г. Тольятти, ул. Голосова, 16 | |
МП «Самарский хлебозавод № 4» | г. Самара. п. Мехзавод. | |
ОАО «Самарский хлебозавод № 5» | г. Самара. ул. Победы, 141а. | |
ОАО «Самарский хлебозавод № 2» | г. Самара, ул. Спортивная, 13. | |
Самарский БКК. | г. Самара, Московское шоссе, 234 | |
ОАО «Хлебокомбинат». | г. Самара, ул. Венцека, 48. | |
ЗАО «Колос». | г. Тольятти, ул. Ворошилова, 27 | |
ООО «Перспектива». | г. Тольятти, ул. Коммунальная, 32. | |
ООО «Автомобилист». | г. Тольятти. | |
ЧП Касацкая. | с. Санчелеево, пекарня. | |
ООО «Амид». | г. Тольятти, ул. Тополиная, 6. | |
ЧП Белоусов | с. Ягодное. | |
ООО «Тидбит-Самара» | г. Самара, ул. Профильная, 51. | |
ЧП Куличенкова | г. Тольятти,ул. Ларина. | |
ООО «Ставрополь-хлеб» | с. Подстепки. | |
Компания НАИ | г. Тольятти, ГСК-75, «Белый медведь». | |
ООО «Серго». | г. Тольятти. | |
Дока Торг Сервис. | г. Тольятти, ул. Комсомольская. | |
ООО «Бошак», | г. Кинель. | |
ООО ПКП «Хузур» | г. Тольятти, ул. Ленина. | |
ООО «Витязь» булочная. | г. Тольятти, Молодежный бульвар. |
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка хлебобулочных изделий 2011г