Маркетинговое исследование рынка косметической продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 14:44, лабораторная работа

Описание

Как известно, косметическими средствами люди начали пользоваться еще в глубокой древности. Так, например, в Древней Греции и Древнем Риме огромные деньги тратились на косметические средства как изготовляемые на местах, так и привозимые из стран Востока. Римские матроны очень сильно красились, широко применяя белила для рук и груди, румяна, пудру (светлую или цветную), духи, ароматические масла, тени, губную помаду в виде мази, мятные настои, пряные эссенции из гвоздики, корицы, шафрана, порошки для шлифования и очищения зубов, грифели для чернения бровей и ресниц.

Содержание

Введение
ГЛАВА I. Анализ вторичной информации
1.1 План проведения маркетингового исследования
1.2 Характеристика товарного предложения
1.3 Характеристика спроса
1.4 Арома-маркетинг
ГЛАВА II. Анализ первичной информации
2.1 Проведение анкетного опроса
2.2 Макет анкеты для опроса
2.3 Социально-демографический портрет респондентов
2.4 Разработочные таблицы для свода результатов исследования
Заключение
Библиография

Работа состоит из  1 файл

Лаб.раб. рынок косметических средств Хватова.doc

— 219.50 Кб (Скачать документ)

Из таблицы видно, что продукция концерна «Калина» дешевле, чем товары ее иностранных конкурентов. Различия в качестве тем не менее незначительные.

Имидж

1.      Avon 

Avon позиционирует себя как современную, динамично развивающуюся корпорацию. Для производства продукции используются новейшие технологии, соблюдаются мировые стандарты. Работа в Avon – не просто возможность получить дополнительный доход, это еще и самореализация. Avon также успешно реализует благотворительный проект «Вместе против рака груди».

2.      Oriflame

Бизнес - возможности Oriflame - лучшее предложение на рынке прямых продаж для тех, кто мечтает о высоких доходах и хочет начать путь к своей мечте, используя уникальную бизнес-концепцию: «Зарабатывай сегодня и воплощай свои мечты завтра».

Гуманное отношение к природе и людям является частью корпоративной политики компании. Oriflame занимается благотворительными проектами как соучредитель Международного детского фонда. Продукция Oriflame содержит только натуральные ингредиенты и не тестируется на животных.

3.      Концерн «Калина»

Концерн «Калина» разделяет идеологию социально-ответственного бизнеса, связывает свое благополучие с благополучием общества в целом. Миссия концерна состоит не только в повышении качества жизни наших потребителей посредством заботы об их красоте и здоровье. Компания также позиционирует себя как активного участника процесса возрождения России.

1.3             Характеристика спроса

 

Объем реализованного спроса в динамике[4]

      2009 г. - 5,985 млрд $

      2010 г. – 8,6 млрд.$

      2011 г. – 9,1 млрд.$

 

Покупательские предпочтения

       Недорогая дающая длительный эффект косметика с красивым дизайном, антиаллергенная, индивидуальная подборка в соответствии с типом кожи.

Объем и структура неудовлетворенного спроса

        В связи с изобилием конкурентов и широким ассортиментом предлагаемой продукции  нереализованный спрос на косметику в России сведен к минимуму.

Профиль целевого потребителя

         Девушки и женщины в возрасте от 16 до 60 лет. Вне зависимости от рода занятий, но со средним заработком.

1.4             Арома - маркетинг

 

Арома - маркетинг - направление маркетинга, основывающееся на использовании различных запахов и ароматов с целью стимулирования продаж, продвижения товара на рынке и благоприятного влияния на покупателя. 

Маркетинговые исследования показывают, что наличие приятных ароматов вынуждает покупателей проводить в магазинах на 15-20% дольше, чем обычно, что, соответственно, положительно сказывается на уровне продаж. 
Направления арома -маркетинга:

  1. Ароматизация помещения / пространства. 

    Подразумевает наполнение пространства стандартным ароматом на выбор заказчика. 

 2. Аромадизайн помещения / пространств. 

   Подразумевает профессиональный подбор аромата исходя из анализа особенностей, специфики, целей и задач заказчика. 

3. Аромаклининг ("нейтрализация"). 
    Подразумевает устранение неприятных / ненужных запахов: запах сигарет / отходов пищевой промышленности и т.п. 

4.Сезонная ароматизация. 

    Подразумевает ароматизацию/аромадизайн точки на определенный период. Услуга особенно востребована во время акций, праздников и т.п. 
5. Ароматизация мероприятий ("разовая"). 

    Чаще всего используется при проведении PR, BTL, Event & Promo акций. 
6.Аромабрендирование. 
     Подразумевает создание запланированной ассоциативной связи определенного аромата с конкретной торговой маркой/организацией для идентификации продукции этой организации, а также для отличия товаров или услуг этой организации от продукции конкурентов. Главной составляющей аромабрендирования является разработка аромалоготипа - элемента фирменного стиля, представляющего собой специфический аромат, используемый как отличительный признак организации. 
 7.Аромаполиграфия. 
    Ароматизация печатной продукции любого характера. 
 8.Аромасувениры. 
    Ароматизация сувениров довольно популярна, так как является эффективным инструментом повышения лояльности клиентов, особенно если компания "аромабрендирована". Получив в придачу к покупке ароматизированное мыло в форме логотипа компании, либо маленькую игрушку (например, башмачок, если компания занимается обувью), клиенту не просто становиться приятно - он уносит с собой характерную часть бренда, которая постоянно будет ему о нём напоминать, повышая желание возвращаться к нему вновь и вновь. 

    Арома - маркетинг является средством повышения конкурентоспособности предприятий наряду с ценой, качеством и популярностью торговой марки. Главная задача арома - маркетинга - улучшить настроение покупателя и расположить его к себе; сделать так, чтобы ему было хорошо и напрямую связать это ощущение с компанией. Это и становится важным конкурентным преимуществом последней. 

Ароматы, которыми заполнено помещение, оказывают влияние на принятие решения покупателем в пользу того или иного товара / услуги, тем самым улучшая покупательскую способность. 

Основные сферы применения арома - маркетинга: 

      Рестораны, клубы, кафе. 

      Офисы организаций (банки, агентства недвижимости, консалтинговые конторы, receptions (приемные), VIP-залы, прочее). 

     Магазины любой специализации. Супермаркеты. Бутики. 

     Спорт- и фитнес-центры, сауны, салоны красоты и SPA-салоны. 

      Кинотеатры, развлекательные центры. 

      Клиники, медицинские учреждения. 

      Гостиницы и туристический бизнес. 

      Транспорт и автомобильная индустрия (автосалоны, вагоны, салоны самолетов, метро и т.п.). 

      Художественные галереи, музеи, дизайнерские и арт-студии. 

      Казино, залы игровых автоматов. 

     Промо-акции, вечеринки, премьеры, показы, выставки, презентации, конференции и прочие мероприятия (PR, BTL, Event & Promo).

      Объективно говорить о наиболее частом применении арома - маркетинга в 1 из них нельзя, и только время покажет, какой будет четкая тенденция. Нам пока что наиболее часто приходится иметь дело, пожалуй, с магазинами/салонами той или иной специализации, большинство из которых, ориентировано на потребителя с достатком "выше среднего". Активность также проявляют и представители ресторанного бизнеса. 

Видимо, это те, для кого особенно важно поразить, удивить и выделиться среди множества конкурентов. 

Следующие несколько лет популярность арома - маркетинга в России будет идти вверх и достигнет своего пика, вероятно, через 3-5 лет. В этот период его применение будет давать исключительно конкурентное преимущество, так как сейчас его использование пока не массово, ново, эксклюзивно и крайне интересно для потребителя. Лет через 5 использование таких технологий станет, скорее всего, нормой для солидных компаний и будет уместнее вести речь о том, что скорее неприменение арома - маркетинга дает преимущества вашим конкурентам на рынке. Так, например, если 20 лет назад "фирменный стиль и клиент - центрированный персонал" в магазине Москвы был признаком его элитарности, то уже 10 лет назад это стало обязательной нормой для подобного заведения даже среднего класса. [5]


ГЛАВА II. Анализ первичной информации

2.1             Проведение анкетного опроса

 

Цель опроса:

          Изучение ситуации на российском рынке декоративной косметики.             

Рабочие гипотезы:

      основные потребители  - женщины в возрасте от 16 до 60 лет;

      на рынке декоративной косметики лидируют иностранные конкуренты;

      продукция концерна «Калина» также пользуется популярностью.

Численность и состав опрошенных

В ходе проведения исследования были опрошены 40 женщин в возрасте от 16 до 60 лет.

Способы отбора опрашиваемых лиц

Была проведена типическая, районированная, стратифицированная выборка, т.е. вначале генеральная совокупность была разбита на группы, а затем, путем индивидуального отбора были выбраны 40 единиц.

Способы связи с аудиторией

а) методом личной беседы;

б) отправка анкет через Интернет;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2             Макет анкеты для опроса

 

 

Уважаемый респондент!

Здравствуйте! Меня зовут Хватова Марина. Я провожу маркетинговое исследование. Не могли бы Вы уделить мне немного времени и ответить на некоторые вопросы. Все Ваши ответы, как и ответы других участников опроса, будут использованы только в обобщенном виде, после статистической обработки. Заранее благодарю Вас за помощь!

1. Пользуетесь ли Вы косметикой?

а) да                                         

б) нет

2. Как давно Вы начали пользоваться косметикой?

а) менее года назад;

б) от 1 до 5 лет назад;

в) от 5 до 15 лет назад;

г) от 15 до 25 лет назад;

д) более 25 лет назад;

3. Какой маркой косметики Вы пользуетесь?

 

4. Какую сумму примерно вы тратите на косметику ежемесячно?

 

5.Что важно для Вас при покупке косметических средств?  Оцените каждый фактор по 5-балльной шкале.

Фактор

Ваша оценка

Известность производителя

1  2  3  4  5

Красивая упаковка

1 2  3  4  5

Приятный запах

1  2  3  4  5

Цена

1 2  3  4  5

Гипоаллергенность

1  2  3  4  5

Состав (ингредиенты)

1  2  3  4  5

Мнение знакомых

1 2  3  4  5

Качество, надежность

1  2  3  4  5

То, что потраченные деньги пойдут на благотворительность

1 2  3  4  5

     6. Как часто Вы пользуетесь косметикой?

Вид косметики

Ежедневно

1-2 раза в неделю

Несколько раз в месяц или реже

Декоративная

 

 

 

Лечебная

 

 

 

 

7. Как часто Вы приобретаете новую косметику?

а) По мере необходимости;

б) Время от времени, чтобы себя порадовать;

в) Каждый раз, когда появляется привлекательная для меня новинка;

г) другое

    8. Ваш возраст

    9. Среднемесячный доход Вашей семьи

до 20 тыс. руб.         

от 20 до 40 тыс. руб.                

от 40 до 60 тыс.руб.               

свыше 60 тыс.руб.                         

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка косметической продукции