Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 14:44, лабораторная работа
Как известно, косметическими средствами люди начали пользоваться еще в глубокой древности. Так, например, в Древней Греции и Древнем Риме огромные деньги тратились на косметические средства как изготовляемые на местах, так и привозимые из стран Востока. Римские матроны очень сильно красились, широко применяя белила для рук и груди, румяна, пудру (светлую или цветную), духи, ароматические масла, тени, губную помаду в виде мази, мятные настои, пряные эссенции из гвоздики, корицы, шафрана, порошки для шлифования и очищения зубов, грифели для чернения бровей и ресниц.
Введение
ГЛАВА I. Анализ вторичной информации
1.1 План проведения маркетингового исследования
1.2 Характеристика товарного предложения
1.3 Характеристика спроса
1.4 Арома-маркетинг
ГЛАВА II. Анализ первичной информации
2.1 Проведение анкетного опроса
2.2 Макет анкеты для опроса
2.3 Социально-демографический портрет респондентов
2.4 Разработочные таблицы для свода результатов исследования
Заключение
Библиография
10. Ваш род занятий:
служащий предприниматель рабочий студент социальный работник учащийся домохозяйка пенсионер | □ □ □ □ □ □ □ □ |
Спасибо за участие!
Социально-демографические признаки опрошенных | Удельный вес в общем объеме выборки, % |
1. Пол - всего мужчины женщины | 100 0 100 |
2. Возраст - всего До 10 лет 10 – 16 16 – 23 23 - 50 Старше 50 | 100 0 0 42 51 7 |
3. Среднемесячный доход на 1 опрошенного - всего до 20 тыс. руб. от 20 до 40 тыс. руб. от 40 до 60 тыс. руб. свыше 60 тыс. руб. | 100
3 36 47 14
|
4. Род занятий - всего Служащие Предприниматели Рабочие Социальные работники Студенты Домохозяйки Учащиеся Пенсионеры | 100 31 4 2 11 33 6 6 7 |
Предпочитаемые марки косметики | Количество опрошенных | Срок пользования косметическими средствами | Среднемесяные затраты на приобретение косметики, руб. | Средние сроки пользования | ||||
менее 1 года | 1-5 лет | 5-15 лет | 15-25 лет | более 25 лет | ||||
1. Avon | 12 | 5,00% | 2,50% | 20,00% | - | 2,50% | 715,4 | 9,5 |
2."Калина" | 10 | - | - | 2,50% | 5,00% | 17,50% | 530,7 | 26,0 |
3. Oriflame | 9 | 2,50% | 12,50% | 5,00% | 2,50% | - | 620,5 | 6,2 |
4. Faberlic | 4 | - | - | 5,00% | 5,00% | - | 521,8 | 15,0 |
5. Eveline | 2 | 5,00% | - | - | - | - | 175 | 0,5 |
5. Mary Kay | 1 | - | - | - | 2,50% | - | 1050 | 20,0 |
6. Bourjois | 1 | - | 2,50% | - | - | - | 350 | 3,0 |
7. Maybelline | 1 | - | - | 2,50% | - | - | 400 | 20,0 |
Средние показатели по всей совокупности опрошенныхъ
Средние затраты, руб. | Средний срок пользования |
592,84 | 13,34 |
Факторы, оказывающие наибольшее влияние при выборе косметики
(в зависимости от уровня дохода)
Доход | |||
менее 20 тыс. | 20-40 тыс. | 40 - 60 тыс. | свыше 60 тыс. |
Цена | Цена | Качество, надежность | То, что потраченные деньги пойдут на благотворительность |
То, что потраченные деньги пойдут на благотворительность | Качество, надежность | Известность производителя | Состав (ингредиенты) |
Качество, надежность | Состав (ингредиенты) | То, что потраченные деньги пойдут на благотворительность | Качество, надежность |
Мнение знакомых | То, что потраченные деньги пойдут на благотворительность | Красивая упаковка | Известность производителя |
Приятный запах | Приятный запах | Известность производителя | Гипоаллергенность |
Известность производителя | Известность производителя | Цена | Приятный запах |
Красивая упаковка | Известность производителя | Приятный запах | Красивая упаковка |
Состав (ингредиенты) | Гипоаллергенность | Гипоаллергенность | Цена |
Гипоаллергенность | Мнение знакомых | Мнение знакомых | Мнение знакомых |
Отчет о результатах исследования
Цель исследования – изучение ситуации на российском рынке декоративной косметики
Общее описание генеральной совокупности, охваченной обследованием с использованием вторичной информации, полученной в ходе кабинетных исследований:
Анализ вторичной информации показал, что лидерами на рынке косметики в России являются иностранные конкуренты, такие как Avon и Oriflame. В числе других лидеров - Мах Factor, Perfect Wear, Lumene, Mary Kay, Ruby Rose, L`Oreal, Maybelline. Однако укрепляются и российские компании – «Невская косметика», «Калина», «Свобода». Спрос на косметику достаточно высок, уровень ее потребления тоже. Для усиления конкурентных преимуществ фирмы осуществляют инновационную деятельность, именно поэтому новинки на этом рынке появляются так часто.
Размер и характер выборки
Была проведена типическая, районированная, стратифицированная выборка. Размер выборки – 40 женщин в возрасте от 16 до 60 лет.
Фактические результаты
Фактические результаты подтвердили гипотезу о доминировании на рынке компаний Avon, Oriflame, «Калина». Ключевыми факторами при выборе косметики оказались цена, качество, ингредиентный состав, а также, как ни странно, красивая упаковка.
Выводы и рекомендации
Для того, чтобы концерн «Калина» стал лидером на российском рынке, ему необходимо проводить более активную рекламную политику, как это делают его конкуренты, делать упор на благотворительность, так как это тоже повышает спрос на продукцию. Рынок косметики можно назвать перспективным, так как высокая конкуренция стимулирует производителей к повышению качества товара.
Нормативно-правовые акты:
1. Налоговый кодекс РФ от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ.
2. Федеральный закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 06.05.98г. № 70-ФЗ. //Российская газета. 1998. 12 мая. № 89.
Книги и монографии:
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Издательский дом "Вильяме". 2007
4. Березин И.С. Практика исследования рынков. - М.: Бератор-Пресс, 2003.
Статьи, публикации в периодической печати:
5. Вилкова С.А.,Свекольникова О.Ю. Исследование регионального рынка потребительских предпочтений // Маркетинг в России и зарубежом. №1. 2003.
6. Душистый А. Парфюмерная Россия Нового века. // Косметика и парфюмерия. №1. 2001.
7. Заика В. Интервью // «Marketing pro». №6(55). 2009
Интернет-ресурсы:
8. Официальный сайт концерна «Калина» // www.kalina.org
9. Официальный сайт Avon // www.avon.ru
10. Официальный сайт Oriflame // ru.oriflame.com
11. Сайт Российской Парфюмерно-косметической Ассоциации // www.pcar.ru
12. Сайт компании «Комкон» http://www.comcon-2.ru/
13. http://propel.ru/pub/158.php - Advertising propels the trade
14. http://www.aromatik.ru/aromama
21
[1] Данные «Комкон-Групп»// http://www.comcon-2.ru/
[2]http://ru.oriflame.com/
http://www.avon.ru/PRSuite/
http://www.kalina.org/way/
[3] Собственные наблюдения
[4] Данные РПКА // http://www.pcar.ru/index.php?
[5] http://propel.ru/pub/158.php - Advertising propels the trade
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка косметической продукции