Маркетинговое исследование рынка на примере ООО «Клуб здоровья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:06, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является провести маркетинговое исследование рынка на примере фитнес-центра «Клуб здоровья».
Объектом будет фитнес-центр «Клуб здоровья».
Данная работа является актуальной, в связи с быстрыми темпами развития фитнес-услуг, их популяризацией и проявления все большего интереса к ним.

Содержание

Введение
Глава 1. Современное состояние и тенденции развития рынка
Глава 2. Общие сведения о предприятии
Глава 3. Маркетинг. Среда предприятия
3.1. Сегментирование
3.2. Анализ условий конкуренции
3.3. Анализ поставщиков
3.4. Влияние факторов макросреды на деятельность предприятия.
Глава 4. Стратегия развития фитнес-центра «Клуб здоровья»
Глава 5. Инновационная деятельность предприятия.
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 90.21 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Московский  государственный открытый университет»

Чебоксарский  политехнический институт (филиал) 

Кафедра: Менеджмента 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине маркетинг

      на  тему: Маркетинговое исследование рынка на примере ООО «Клуб здоровья» 
 

 

                                                               Выполнила:

             студентка 3 курса очной формы  обучения

                                      шифр специальности 080507

                 группа М-32-09

                               учебный шифр: 1509094

                                                       Дойникова Ольга Евгеньевна 1509094

           Проверила:

                                                          Преподаватель Быкова Т.Н 
 

Чебоксары-2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Современное состояние и тенденции развития рынка

Глава 2. Общие сведения о предприятии

Глава 3. Маркетинг. Среда предприятия

3.1. Сегментирование

3.2. Анализ условий конкуренции

3.3. Анализ поставщиков

3.4. Влияние факторов  макросреды на деятельность предприятия.

Глава 4. Стратегия развития фитнес-центра «Клуб здоровья»

Глава 5. Инновационная деятельность предприятия.

Заключение

Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Красота и здоровье - вечные ценности, пожалуй, наиболее фундаментальные  для человечества. Культ совершенного тела временами входит в моду, иногда теряет популярность, но никогда не исчезает из массового сознания. В  современном западном обществе здоровье и красота считаются непременными атрибутами успешного, состоявшегося  человека.

Культ совершенного тела стоит на трех китах, имя которым: "Спорт", "Здоровье" и "Красота". Эти отнюдь не мифические киты, в  свою очередь, располагаются на спине  черепахи, именуемой "Здоровый образ  жизни". Обеспечить его - задача каждого  человека, и государство обычно принимает  в этом активное участие. Появление платежеспособного потребителя в данной области явилось мощным стимулом к развитию целой индустрии спорта и красоты.

В крупных городах  рынок фитнес-услуг развивается семимильными шагами, и это вселяет надежду, что здоровье нации будет находиться на должном уровне.

Маркетинговые исследования - широкий комплекс разнообразных  исследований, необходимых для выработки  оптимальных стратегий и проведения эффективной оперативной маркетинговой  деятельности.

В прошлом веке маркетинговые исследования как  таковые не были нужны, так как  большинство фирм были мелкими и  знали своих клиентов лично. В XX веке появилась необходимость в получении  более обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях. Появилась проблема нехватки информации. Необходимость в проведении маркетинговых  исследований очевидна.

Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния, тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.

Целью данной работы является провести маркетинговое исследование рынка на примере фитнес-центра «Клуб здоровья».

  Объектом будет фитнес-центр «Клуб здоровья».

Данная работа является актуальной, в связи с  быстрыми темпами развития фитнес-услуг, их популяризацией и проявления все большего интереса к ним.

Глава 1. Современное состояние и тенденции развития рынка фитнес-услуг

Рынок фитнес-услуг города Чебоксары еще далек от насыщения. Отсутствие жесткой конкуренции позволяет местным операторам формировать цены без оглядки на стоимость услуг клубов-соперников. Так же основными проблемами, тормозящими развитие фитнес индустрии в Чебоксарах, по прежнему остаются финансовая составляющая, а также неосознание потенциальными клиентами полезности фитнеса и вообще занятие спортом для организма человека, лень населения, разнообразие развлечений и других мест время провождения, являющихся пока еще более привлекательными для людей и др. Сдерживает развитие фитнеса в России и отсутствие льгот на аренду.

Но острый дефицит  квалифицированных тренеров сдерживает развитие рынка ещё больше.

На Чебоксарском рынке фитнес-услуг уже сформировалась группа лидеров, состоящая, из четырёх игроков. К их числу относятся: фитнес-центр "Freemotion" , фитнес-клуб "Цитрус"," Авангард", фитнес-зал "Мэтро"

В городе мало действительно профессиональных тренеров. И когда хороший тренер переходит из одного клуба в другой, его клиенты уходят вместе с ним, даже если новое место работы тренера территориально расположено очень далеко от старого. Тренеров, готовых немедленно приступить к работе, на рынке труда просто нет.

Вузы города предоставляют работников близких  специальностей. Но, выпускники профильных факультетов - это либо профессиональные спортсмены, либо преподаватели физкультуры, ориентированные на работу в образовательных  учреждениях, где подход к подопечным принципиально отличается от того, который принят в фитнес-центрах.

Фитнес-центры решают кадровые проблемы самостоятельно. Местные клубы начали готовить специалистов для себя внутри компании. Подходы к обучению персонала различаются. К примеру, в управляющей компании "Freemotion" есть сотрудники-методисты по разным направлениям тренинга. Они выезжают в регионы, учат тренеров на местах. Последние по окончании курсов проходят тесты. И только после этого приступают к работе. спортивно-оздоровительный центр "Эдем" отправляет своих тренеров на московские долгосрочные курсы. При этом клуб оплачивает лишь 50% стоимости обучения. Оставшуюся часть вносит сам сотрудник. Чтобы будущий тренер получил базовые знания и навыки, необходимые для работы, потребуется примерно один год. Затраты на подготовку тренеров себя оправдывают - лучше оплатить обучение работника, чем потерять потенциальных клиентов. Тем не менее операторы рынка надеются, что со временем в городе Чебоксары появятся специализированные организации, занимающиеся подготовкой кадров для фитнес-клубов, либо колледжи и вузы, проводящие соответствующие программы.

Необходимо так  же отметить наличие сезонности в  данном бизнесе. Основной пик активности приходится на сентябрь-декабрь, скорее всего это обусловлено предстоящими зимними праздниками, на которых хочется выглядеть подтянуто и красиво. Затем идет спад на услуги и, начиная с конца апреля, активность клиентов возрастает, это можно объяснить предстоящим летним сезоном. И начиная с июля снова намечается спад. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Общие сведения о предприятии

    1. Описание предприятия

Предприятие “Клуб  здоровья” представляет собой общество с ограниченной ответственностью.

      Генеральный директор, Дойникова О.Е., самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от своего имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

      ООО «Клуб здоровья» является частным индивидуальным предприятием на основе частной собственности.

      Основным  преимуществами предприятия являются:

  • удобное расположение;
  • высокий уровень сервиса обслуживания;
  • большой перечень предоставляемых услуг;
  • наличием прачечной, принадлежащей клубу и стирающей полотенца, которые также предоставляются бесплатно;
  • нахождением в экологически чистом районе;

Текст    рекламы    и    её    дизайн   будет    привлекательным    и отображающим все направления  нашей деятельности.

      Перед рекламой фирмы поставлены следующие  задачи: обеспечение информационной поддержки предприятия, доведение достоинств товара до конечных потребителей.

      При выборе каналов распределения рекламы, фирма будет пользоваться такими критериями, как массовость, скорость доведения новой информации, периодичность повторения, долговременность присутствия рекламы. У рекламы нашего предприятия имеется свой фирменный стиль, и товарный знак фирмы хорошо заметен среди конкурентов.

      Мы   намерены   в   основном   использовать   следующие   виды рекламы:

  • специальные рекламные щиты, расположенные на главных магистралях города;
  • реклама в газетах и журналах;
  • реклама в телетексте основных каналов телевидения;
  • реклама на радио;
  • реклама в объявлениях, развешенных в троллейбусах и маршрутных такси города.

      Планируемый спрос: каждые пятница (вечер), суббота, воскресение, праздничные дни будет  наблюдаться самая большая посещаемость. Таким образом, на посещаемость нашего заведения сезонность (летний, осенний, зимний, весенний сезоны) не влияет, значение имеет в основном только график индивидуальной занятости клиентов.

      Основным  конкурентом нашего предприятия будет являться  фитнес-центр"Freemotion" его слабыми сторонами являются его расположение, оно не очень выгодное: 15 минут ходьбы от остановки по улице Ф. Эльгера. Сильной стороной этого предприятия является то, что оно существует уже более 4 лет и имеет постоянных клиентов в основном живущих в этом районе и переманить их будет непросто.

      Предприятие может столкнуться со следующими проблемами:

  • повышение арендной платы;

      -  появление более конкурентоспособной  фирмы;

  • неудовлетворение клиентов услугами фитнес-клуба;

      -  рост инфляции.

      2.2. Род деятельности: оказание услуг.

      Целью предприятия является удовлетворение потребности населения в желании  поддерживать своё физическое здоровье. Руководство фирмы своей деятельностью  ориентируется на изучение потребности  и запросов потребителей и в качестве одной из главных задач считает  повышение качества предоставляемых  услуг.

      Особенностью  предоставления услуг ООО “Клуб  здоровья” является то, что потребитель  сам определяет срок клубного членства, время посещения, род занятий  в соответствии с имеющимися в  наличии услугами, со своими вкусами, запросами и возможностями (ограничения возможны после консультации с врачом и признанием человека неспособным переносить тяжёлые физические нагрузки), высокий уровень обслуживания и доступные цены на абонементы, поэтому на рыке потребителя со средним уровнем дохода предприятие не будет иметь проблем с конкурентами, по крайней мере, в ближайшее время. Всё это является важнейшими конкурентными преимуществами кампании.

      2.3. Описание услуг

      К услугам клиентов фитнес-центра «Клуб здоровья» предоставляются:

  • тренажёрный зал площадью 400 кв. м.;
  • кардиозона;
  • групповые занятия в двух аэробных залах;
  • зал бокса;
  • финская сауна;
  • бассейн площадью 50 кв. м.;
  • горизонтальный турбо-солярий;
  • услуги медицинского кабинета;
  • бесплатная прачечная и полотенца;
  • вводная персональная тренировка в тренажёрном зале.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка на примере ООО «Клуб здоровья»