Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:06, курсовая работа
Целью данной работы является провести маркетинговое исследование рынка на примере фитнес-центра «Клуб здоровья».
Объектом будет фитнес-центр «Клуб здоровья».
Данная работа является актуальной, в связи с быстрыми темпами развития фитнес-услуг, их популяризацией и проявления все большего интереса к ним.
Введение
Глава 1. Современное состояние и тенденции развития рынка
Глава 2. Общие сведения о предприятии
Глава 3. Маркетинг. Среда предприятия
3.1. Сегментирование
3.2. Анализ условий конкуренции
3.3. Анализ поставщиков
3.4. Влияние факторов макросреды на деятельность предприятия.
Глава 4. Стратегия развития фитнес-центра «Клуб здоровья»
Глава 5. Инновационная деятельность предприятия.
Заключение
Список использованной литературы
Описание уроков в аэробных залах и зале бокса.
Уроки для начинающих:
1.
Вводный урок-беседа: знакомство
с видами групповых программ,
оборудованием, расписанием.
2. Урок для начинающих. Введение в степ-аэробику. Обучение основам степ аэробики.
3. Низкоударная аэробика (без прыжков).
4. Урок йоги для начинающих.
Уроки для всех уровней подготовленности:
2.4. Организационная структура предприятия «Клуб Здоровья»
Директор: управление
предприятием, осуществление контроля
за деятельностью других работников, планирование
и прогнозирование деятельности организации,
принятие решений относительно её развития
и функционирования, координация деятельности
подчинённых.
Менеджер: оперативное управление организацией, решение текущих вопросов, организация маркетинговых мероприятий (продвижение фирмы на рынок, отслеживание ситуации на рынке и принятие соответствующих решений, организация мероприятий, стимулирующих спрос и привлечение новых клиентов), контроль за деятельностью нижестоящих работников, подбор персонала, не связанного непосредственно с оказанием услуг.
Фитнес-менеджер: решение вопросов, связанных непосредственно с деятельностью организации (спортивные занятия), подбор инструкторов, при необходимости организация их переподготовки, закупка оборудования для зала, составление расписания занятий, контроль за исполнением инструкторами и администратором своих обязанностей.
Бухгалтер: ведение бухгалтерского и налогового учета в организации совместно с бухгалтером, осуществление контроля деятельности бухгалтера, принятие финансовых решений.
Администратор:
регистрация клиентов, оформление абонементов
и разовых посещений с
Инструкторы: проведение занятий в соответствии с расписанием, помощь клиентам в адаптации к занятиям, по просьбам клиентов разъяснение вопросов по поводу занятий, здоровья и спорта.
Обслуживающий персонал. Уборщицы: уборка помещений не менее двух раз в день, согласно графику, устанавливаемому менеджером.
Для открытия фитнес-центра был выбран Калининский район города Чебоксары. Это связано с тем, что в районе не так много фитнес-клубов, при этом район густо населен и население в нем считается обеспеченным. Следовательно, платежеспособный спрос на услуги фитнес-клуба имеется, а предложение не высоко. Целевой рынок, на который будет ориентирован фитнес-клуб, это жители Ленинского района, имеющие стабильный уровень дохода, а также бизнесмены, чьи офисы находятся вблизи клуба, а также их коллеги и клиенты.
Фитнес-центр
«Клуб здоровья» будет располагаться
в нежилом помещении, на первом этаже,
площадью 390 м2, по адресу: г.Чебоксары,
Калининский район,ул. Ярмарочная, 18. В
помещении требуется провести косметический
ремонт. Распределение площади помещения
представлено в таблице 2.2.3.1
Распределение площадей помещения
|
Глава 3. Маркетинг. Среда предприятия
3.1. Сегментирование
Основными мотивами посещения фитнес-центра являются: снижение веса и поддержание хорошей формы; получение удовольствия от общения с приятными людьми, от интересного и главное с пользой проведенного времени; снятие напряжения или стресса, расслабление после тяжелого дня. Период, когда фитнес-клубы были роскошью и люди специально ездили на другой конец города, чтобы позаниматься спортом, ушел в прошлое. Если раньше на первом месте среди наиболее значимых факторов выбора фитнес-клуба были цена и удобство расположения, то сейчас эти критерии остаются на предпоследних местах. Теперь потенциальный посетитель фитнес-центра хочет, чтобы спортивное учреждение, которое он будет посещать, имело как высококачественное оборудование (новые тренажеры, большое количество разнообразных спортивных снарядов), так и прекрасное обслуживание (причем, не только со стороны инструкторов и тренеров, но и со стороны администрации). Для 95% посетителей фитнес-клубов эти факторы являются решающими. Тогда как "броское" имя и известный бренд, напротив, не так важны.
Таким образом можно выделить основные сегменты:
-женщины среднего возраста (30-40 лет)
-мужчины (до 35 лет)
-молодежь
-сотрудники крупных фирм и предприятий
-состоятельные люди
В Чебоксарах на рынке фитнес-услуг идет конкуренция и борьба за потребителей, хотя как говорят эксперты чрезмерное количество посетителей является минусом. Они связывают это с тем, что:
1. неудобство занятий, если в зале будет много людей
2.
услуга будет оказана не
3. если же этого не допускать - есть вероятность очередей, что также нежелательно;
4. в следствии чего желающие смогут посетить фитнес-центр 1-2 раза в неделю, что приведет к уходу клиента к конкуренту, а главное вызовет отрицательное впечатление и расскажет об этом окружающим. Но этим перечень не ограничивается, безусловно есть и другие факторы. Но в условиях рынка нашего города, при разнообразии и предложении товаров-заменителей, небольших шейпинг залов и "качалок" - нет перенасыщенности фитнес залов. Также немаловажным остается тот факт, что люди, посещающие небольшие шейпинг залы и "качалки", могут остаться недовольны качеством услуг и сервиса. Соответственно у них может сложиться впечатление, что все это ерунда и ничего не помогает быть красивее и здоровее, и скорее всего это человек расскажет окружающим. Что является негативным последствием, т.к это мог быть Ваш потенциальный клиент. Поэтому как говорят эксперты будущее за крупными и сетевыми фитнес-центрами, с высоким качеством обслуживания как для потребителей среднего сегмента, так и для премиум-сегмента
Как и для большинства отраслей, конкуренция-это определяющий фактор, влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Фитнес центры конкурируют друг с другом основываясь как на ценовой, так и на неценовой политике. Всё чаще наиболее значимым параметром при выборе фитнес-клуба является не столько уровень цен, сколько качество сервиса. Современные успешные фитнес-клубы знают, что путь к успеху - это предоставление клиентам таких услуг, которые бы полностью удовлетворяли их потребностям и желаниям. Барьеры выхода на рынок очень низкие, поэтому высока динамика появления новых компаний. Собственные уникальные методики фитнес-клуба запатентовать невозможно, и они мигрируют вместе со специалистами из компании в компанию. Вместе с низкими затратами на создание бизнеса это приводит к появлению новых предприятий и обострению конкуренции.
Таким образом,
фактор конкуренции в отрасли особенно
значим.
Основными конкурентами фитнес-центра "Клуб здоровья" будут являться такие спортивные заведения как:
Наименование фитнес-центра | Наименование услуги | Стоимость.руб | Режим работы |
wellness-club "Волга" | турецкая сауна, финская сауна, бассейн. Тренажерный зал Wellness Club Volga оснащен комплектом силовых тренажеров, комплексом кардиотренажеров, гантельным рядом. | будни с 10.00 до 19.00 Суббота, воскресенье-выходной | |
Фитнес-клуб «Цитрус» |
Пилатес,калланетика,бодифлекс, |
1 занятие от 300
3 занятия-1080 5 занятий-1700 10 занятий-3200 6 месяцев-8400 12 месяев-11900 |
Будни 8:00-22:00
Суббота 10:00-17:00 Воскресенье-выходной |
спортивно-оздоровительный комплекс "Радуга" |
1.Степ-аэробика
2.пилатес 3.сайклинг 4.фламенко. |
1. 1 час-160
2.1час-180 3. 1 час-160 4.1 час-160 1. 1 месяц-1500 2.1 месяц-1300 3.1 месяц-1200 4.1месяц-1050 |
Будни и выходные
дни:
1.17.40-18.40 2.18.00-19.00 19.00-20.00 3. 17.15-18.15 18.00-19.00
18.30-19.30 19.00-20.00 4. 17.30-18.30 |
фитнес-центр "Велайн-клуб" |
Йога,пилатес,латино-дэнс, |
1/2/3 разовое посещение
в неделю
500/800/1000 |
Пн-Сб 8:00-22:00
Воскресенье 11:00-15:00 |
фитнес-студия Оксаны Сухой |
Йога, пилатес, стретчинг, стрип-пластика, танец живота, детские танцы, гимнастика для беременных, сальса, бачата, хастл. | Пн-Сб 8:30-21:00
Воскресенье-выходной | |
фитнес-студия "Олимпийский" |
Детский фитнес, пилатес, степ, латина, стрип-пластика, йога. Инфракрасная сауна, солярий | Будни и выходные с 15:00 до 22:00 | |
фитнес-центр "Freemotion" |
Аэробика,боди-балет,йога, |
Свободное посещение
фитнес-зала 1 месяц-1300 3 месяца-3400 6 месяцев-5000 1 год-8000 |
Пн-Сб 7:00-23:00
Воскресенье 10:00-14:00 |
фитнес-клуб "Авангард" |
Стрип пластика,тайбо,фитнес-шейп, |
1 раз в неделю-150
2 раза в неделю-850 3 раза в неделю-1000 Индивидуальное занятие,мин.5 занятий от 4000 |
Будни и выходные с 8:00 до 22:00 |
Фитнес-студия "Юнитэкс+" |
Групповые, индивидуальные занятия, различные фитнес-направления | Пн-Пт 10:00-12, 17-21
Сб 14:00-16:00 Воскресенье выходной | |
оздоровительный комплекс "АКВАФит" |
Танец живота, go-go dance, зумба (фитнес-латино | круглосуточно, летом: с 09:00 до 23:00 | |
фитнес-студия "Miss Fitness" |
Фитнес-направления для всех уровней физической подговки, танцевальные, силовые: стрип-пластика, стрип на пилоне, степ-аэробика, клубные танцы, восточные танцы, фьюжен, пилатес. | Пн-Птс 15:00 до 20:00
Сб-Вс выходной | |
фитнес-зал "Modus" |
шейпинг, экстрапауэр, латиноаэробика, восточные танцы, йога, стрип-пластика, сальса-бочата (испанские клубные танцы), пилатес. | с 09:00 до 13:00, с 17:00 до 22:00 (пон-пят), с 08:00 до 17:30 (суб), с 10:00 до 20:30 (воск) | |
спортивно-оздоровительный центр "Эдем" |
трип-пластика, танцы у шеста, go-go, фитнес-аэробика, антицеллюлитный массаж | с 08:00 до 21:00 (пон-суб)
Вс-выходной | |
фитнес-центр "Мэтро" |
Тренажерный зал, фитнес-зал, шейпинг, аэробика, восточный танцы, стрип-пластика, солярий, массаж, косметологический услуги. | с 08:00 до 22:00 (пон-суб)
Вс-выходной | |
фитнес-клуб "Пантера" |
анцы живота, пилатес, стрип-пластика, хип-хоп, клубные танцы, аэробика | с 09:00 до 22:00 (пон-пят),
с 11:00 до 18:00 (суб)
Вс-выходной | |
фитнес-клуб "Tour de force" |
Кардио- и силовые тренажеры | с 08:00 до 21:00 (пон-пят), с 11:00 до 18:00 (суб-воск) | |
фитнес-студия "Dance Aerobic" |
детская аэробика, power body,стрип-пластика,фитнес йога, | с 15:30 до 21:30 (пон, срд, пят) | |
фитнес-зал при ДЮСШ №1 |
Степ-аэробика, восточные танцы, фитнес-латина, пилатес, аэробика для детей. | c 16:00 до 21:00 (пон-пят),
с 11:00 до 14:00 (суб)
Вс-выходной |
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка на примере ООО «Клуб здоровья»