Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:06, курсовая работа
Целью данной работы является провести маркетинговое исследование рынка на примере фитнес-центра «Клуб здоровья».
Объектом будет фитнес-центр «Клуб здоровья».
Данная работа является актуальной, в связи с быстрыми темпами развития фитнес-услуг, их популяризацией и проявления все большего интереса к ним.
Введение
Глава 1. Современное состояние и тенденции развития рынка
Глава 2. Общие сведения о предприятии
Глава 3. Маркетинг. Среда предприятия
3.1. Сегментирование
3.2. Анализ условий конкуренции
3.3. Анализ поставщиков
3.4. Влияние факторов макросреды на деятельность предприятия.
Глава 4. Стратегия развития фитнес-центра «Клуб здоровья»
Глава 5. Инновационная деятельность предприятия.
Заключение
Список использованной литературы
Одиночные потребители услуги могут оказывать конкурентное давление на фитнес-клубы. Если услуги достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключится с одного фитнес-клуба на другой без особых затрат. Каждый потребитель особенно ценен, так как фитнес-клубы прекрасно понимаем превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг, в их качестве. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных может побудить руководство фитнес-клуба пойти на дополнительные уступки.
Большое влияние имеет
Вывод: таким образом,
рычаги воздействия покупателей оказывают давление
на конкурентоспособность салона.
3.3. Анализ поставщиков
Для предоставления услуг необходимо оборудование, перечень необходимого оборудования представлен в таблице 3.3.3.2
Таблица 3.3.2
Перечень необходимого оборудования
|
Итого (приблизительно):
4 000 000,00р.
Данный вид деятельности не требует специального лицензирования, а для обеспечения законности бизнеса необходима регистрация в государственных органах, осуществить которую может ООО "Консалт-профи". Стоимость регистрации предприятия составляет 6 500 руб.
Что касается вопросов правового характера, этим будет заниматься ЗАО "Центр Права и Защиты". ЗАО "Центр Права и Защиты" предлагает юридическое сопровождение (абонентное юридическое обслуживание) деятельности организации (заказчику).
Юридическое сопровождение - это передача функций юридического сопровождения деятельности организации внешней организации - ЗАО “Центр Права и Защиты".
Между организацией и ЗАО “Центр Права и Защиты” заключается договор на юридическое сопровождение (абонентное юридическое обслуживание), по которому юридическая компания обязуется оказывать комплекс юридических услуг. За организацией-заказчиком закрепляется юрист, координирующий выполнение всех услуг для организации.
3.4. Влияние
факторов макросреды на
Социальные факторы:
Технологические факторы:
Экономические факторы:
Политико-правовые факторы:
Глава 4. Стратегия развития фитнес-центра «Клуб здоровья»
Фитнес-центр «Клуб здоровья» использует базовую стратегию «ограниченный рост».
Фитнес-центр «Клуб здоровья», как компании, претендующей на лидерство, необходимо прежде всего определить цели стратегии. Исходя из выбора базовой стратегии, «Клуб здоровья», как и большинство компаний, в качестве главной долгосрочной задачи ставит расширение доли рынка, усиление конкурентной позиции и совершенствование предлагаемых фитнес-услуг.
Ключевые моменты
стратегии клуба – качество и
широкий ассортимент
Поскольку конъюнктура рынка меняется, спрос и предложение растут, клуб не стоит на месте, развивается. Как один из основных игроков на рынке фитнес-услуг «Клуб здоровья» формирует спрос на новые программы, ищет и находит новые возможности в закреплении позиций клуба. Особенно актуальны силовые уроки, классы смешанного формата, программы высокой интенсивности, яркие хореографические классы, программы на развитие гибкости и те, что построены на основе восточных дисциплин.
Во всех фитнес-клубах постоянно ведется борьба за постоянных клиентов, так как именно они приносят основной доход. В течение 3-4 лет формируется клиентская база. По окончании этого срока 70% всех посетителей клуба составляют постоянные клиенты, а 30% – новые. В зависимости от уровня и местоположения клуба, соотношение постоянных и новых клиентов может изменяться до состояния 60:40.
Для успешного выхода
фитнес-центра на рынок необходимо провести
ряд мероприятий, связанных с рекламой
клуба. Наиболее выгодными будут такие
виды рекламы, как аренда щитов, реклама
в социальных сетях Интернет, раздача
листовок о клубе на автостоянках и в бизнес-центрах
вблизи клуба. Также необходима вывеска
клуба. Затраты на рекламные мероприятия
представлены в таблице 4.1.1
Таблица 4.1.1
Затраты на рекламные мероприятия
|
Глава 5. Инновационная деятельность предприятия.
В данном бизнесе можно выделить новые перспективные сегменты:
Детский фитнес: этот сегмент будет являться средним, т.к не все родители могут себе позволить платить большие деньги за занятие спортом их чада. Необходимо разработать комплекс занятий и упражнений для детей. Также есть вероятность, что родители тоже захотят попробовать или же кто занимается, приведут своего ребенка. А сами дети разнесут информацию в учебных заведениях.
Средний сегмент: привлечение людей с средним достатком, месячная цена 500 руб, но оказывать им соответствующие услуги и постепенно стараться их перевести в премиум-сегмент. Это может быть сделано путем разработки различных по нагрузке, сложности и эффективности программ. Т. е. средний сегмент - это подготовительная группа, людей кто хочет достичь больших результатов и кому очень нравится занятие фитнесом – предложить премиум-сегмент, как сегмент более высокого класса. Кого устраивает программа среднего сегмента - Ваш потребитель среднего сегмента. В дальнейшем, когда насыщенность премиум-сегмента будет достаточной, можно будет задуматься о развитии среднего сегмента и сделать новую программу.
Контесты: мероприятия направленные на популяризацию того или иного вида спорта. Это почти день открытых дверей. Приглашать всех желающих посмотреть и при желании попробовать занятия фитнесом. Соответственно это даст возможность потенциальным клиентам оценить профессионализм тренеров, качество инвентаря, и вообще познакомиться с тем, что такое фитнес и что он дает.
Как продолжение идеи можно попробовать месяц бесплатных занятий фитнесом. Т. е. идея в том чтобы, из посетителей «Клуб здоровья» набрать группу 20 чел и предложить им заниматься фитнесом, помимо их увлечений 2-3 раза в неделю в течении месяца. Тем самым мы возможно найдем потенциальных клиентов и выполним социальную функцию по оздоровлению нации. Либо, если не бесплатно, то предложить людям 3-5 занятий, а затем предложить людям купить абонемент за небольшую плату (300 руб), как вводный курс. Таким образом отсеются те, кому это неинтересно и останутся кого это привлекло.
Таким же образом привлекаем и детей. В учебных заведениях проводим работу с родителями, где описываем достоинства и полезность занятия фитнесом и предлагаем родителям за небольшую плату занятия фитнесом с их детьми. А затем также путем отсеивания остаются те, кому фитнес нравиться и приносит пользу.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка на примере ООО «Клуб здоровья»