Маркетинговое исследование рынка на примере ООО «Клуб здоровья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:06, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является провести маркетинговое исследование рынка на примере фитнес-центра «Клуб здоровья».
Объектом будет фитнес-центр «Клуб здоровья».
Данная работа является актуальной, в связи с быстрыми темпами развития фитнес-услуг, их популяризацией и проявления все большего интереса к ним.

Содержание

Введение
Глава 1. Современное состояние и тенденции развития рынка
Глава 2. Общие сведения о предприятии
Глава 3. Маркетинг. Среда предприятия
3.1. Сегментирование
3.2. Анализ условий конкуренции
3.3. Анализ поставщиков
3.4. Влияние факторов макросреды на деятельность предприятия.
Глава 4. Стратегия развития фитнес-центра «Клуб здоровья»
Глава 5. Инновационная деятельность предприятия.
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 90.21 Кб (Скачать документ)

  

 Одиночные потребители  услуги могут оказывать конкурентное давление на фитнес-клубы. Если услуги достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключится с одного фитнес-клуба на другой без особых затрат.  Каждый потребитель особенно ценен, так как фитнес-клубы прекрасно понимаем превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг, в их качестве. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных может побудить руководство фитнес-клуба  пойти на дополнительные уступки.      

Большое влияние имеет информированность  клиентов фитнес-клубе и его конкурентах. Чем лучше осведомлены потребители, тем выгоднее их положение относительно поставщика услуги. В частности Internet, открывает новые возможности перед потребителями поиска информации. Фитнес-студия «Dance Aerobic» не имеет эффективной рекламной политики, что затрудняет потребителям быть информированными относительно нашего клуба, в отличии от более известных, крупных фитнес-клубов, которые имеют яркие, зазывающие сайты в Интернете, рекламные площади в специализированных журналах, плакаты на улицах города. Всё это само собой, влияет на потребителя. Он более информирован об этих заведениях, и более вероятно, что его выбор падёт именно на них.      

Вывод: таким образом, рычаги воздействия  покупателей оказывают давление на конкурентоспособность салона.   

3.3. Анализ поставщиков    

Для предоставления услуг необходимо оборудование, перечень необходимого оборудования представлен в таблице 3.3.3.2     

Таблица 3.3.2     

Перечень  необходимого оборудования

Наименование Количество Стоимость Сумма
Ресепшн
Место администратора 1 15 000,00р.  15 000,00р. 
Стул  для администратора 1 1 500,00р.  1 500,00р. 
Компьютер 1 30 000,00р.  30 000,00р. 
Кассовый  аппарат 1 5 000,00р.  5 000,00р. 
Диван для ожидания 2 12 000,00р.  24 000,00р. 
Зеркало 1 5 000,00р.  5 000,00р. 
Кулер для воды 1 7 500,00р.  7 500,00р. 
Журнальный  столик 1 7 000,00р.  7 000,00р. 
Итого   83 000,00р.  95 000,00р. 
Тренажерный зал
Беговые дорожки 4 6 000,00р.  24 000,00р. 
Эллиптические тренажеры 3 6 000,00р.  18 000,00р. 
Велоэргометр 2 47 000,00р.  94 000,00р. 
Степпер 2 51 000,00р.  102 000,00р. 
Тренажер, нагружаемый дисками 2 20 000,00р.  40 000,00р. 
Скамья  под штангу 3 5 500,00р.  16 500,00р. 
Зеркало 4 2 000,00р.  8 000,00р. 
Универсальная скамья 3 5 000,00р.  15 000,00р. 
Жалюзи 4 5 000,00р.  20 000,00р. 
Кондиционер 2 9 000,00р.  18 000,00р. 
Итого   156 500,00р.  355 500,00р. 
Кабинет директора
Стол 1 5 000,00р.  5 000,00р. 
Стул  директора 1 3 000,00р.  3 000,00р. 
Компьютер 1 30 000,00р.  30 000,00р. 
Принтер/копир/факс/телефон 1 11 000,00р.  11 000,00р. 
Стул  для посетителей 2 1 500,00р.  3 000,00р. 
Жалюзи 1 5 000,00р.  5 000,00р. 
Шкаф  для документов 2 6 000,00р.  12 000,00р. 
Зеркало 1 3 500,00р.  3 500,00р. 
Итого   65 000,00р.  72 500,00р. 
Кабинет бухгалтера
Стол 2 5 000,00р.  10 000,00р. 
Стул  бухгалтера 1 3 000,00р.  3 000,00р. 
Стул  посетителей 2 500,00р.  1 000,00р. 
Компьютер 1 30 000,00р.  30 000,00р. 
Телефон 1 1 000,00р.  1 000,00р. 
Жалюзи 1 5 000,00р.  5 000,00р. 
Шкаф  для документов 2 6 000,00р.  12 000,00р. 
Принтер/ксерокс/сканер 1 25 000,00р.  25 000,00р. 
Итого   75 500,00р.  87 000,00р. 
Кабинет диетолога
Стол 1 5 000,00р.  5 000,00р. 
Стул 2 1 500,00р.  3 000,00р. 
Кресло 1 3 000,00р.  3 000,00р. 
Витрина 1 7 000,00р.  7 000,00р. 
Жалюзи 1 5 000,00р.  5 000,00р. 
Шкаф  для документов 1 6 000,00р.  6 000,00р. 
Тонометр 1 2 000,00р.  2 000,00р. 
Итого   29 500,00р.  31 000,00р. 
Служебное помещение
Обеденный угол 1 6 000,00р.  6 000,00р. 
СВЧ печь 1 4 500,00р.  4 500,00р. 
Кофеварка 1 4 000,00р.  4 000,00р. 
Мини-холодильник 1 14 000,00р.  14 000,00р. 
Электрочайник 1 1 200,00р.  1 200,00р. 
Диван 1 17 000,00р.  17 000,00р. 
Итого   46 700,00р.  46 700,00р. 
Массажный кабинет
Массажный стол 1 18 000,00р.  18 000,00р. 
Вешалка для одежды 1 1 700,00р.  1 700,00р. 
Ширма 1 5 000,00р.  5 000,00р. 
Жалюзи 1 5 000,00р.  5 000,00р. 
Зеркало 1 5 000,00р.  5 000,00р. 
Косметологический столик 1 4 000,00р.  4 000,00р. 
Кресло 1 3 500,00р.  3 500,00р. 
Итого   42 200,00р.  42 200,00р. 
Солярий
Солярий вертикальный 1 350 000,00р.  350 000,00р. 
Зеркало 2 3 000,00р.  6 000,00р. 
Кресло 1 4 500,00р.  4 500,00р. 
Вешалка для одежды 1 1 700,00р.  1 700,00р. 
Итого   359 200,00р.  362 200,00р. 
Зал групповых занятий
Гимнастические  мячи 40 600,00р.  24 000,00р. 
Музыкальный центр 2 6 000,00р.  12 000,00р. 
Кондиционер 4 9 000,00р.  36 000,00р. 
Гимнастический  мат-коврик 40 1 900,00р.  76 000,00р. 
Эспандер 40 500,00р.  20 000,00р. 
Гимнастическая  палка  40 1 500,00р.  60 000,00р. 
Степ-платформы  40 1 200,00р.  48 000,00р. 
Зеркало 7 1 500,00р.  10 500,00р. 
Итого   22 200,00р.  286 500,00р. 
Раздевалка+душевая+уборная (для сотрудников)
Шкаф  для раздевалки 20 3 800,00р.  76 000,00р. 
Скамейка  для раздевалки 15 2 700,00р.  40 500,00р. 
Зеркало 15 1 000,00р.  15 000,00р. 
Душевая панель 7 1 900,00р.  13 300,00р. 
Тумба с умывальником 6 28 000,00р.  168 000,00р. 
Вешалка для полотенец 7 1 500,00р.  10 500,00р. 
Рукосушитель 5 1 900,00р.  9 500,00р. 
Держатель для бумажных полотенец 6 1 000,00р.  6 000,00р. 
Перегородки сантехнические 6 10 000,00р.  60 000,00р. 
Душевые перегородки 5 15 000,00р.  75 000,00р. 
Итого   66 800,00р.  473 800,00р. 
Тренерская
Диван 1 15 000,00р.  15 000,00р. 
Столик  журнальный 2 3 000,00р.  6 000,00р. 
Шкафчик для одежды 8 5 500,00р.  44 000,00р. 
Зеркало 3 1 000,00р.  3 000,00р. 
Жалюзи 1 5 000,00р.  5 000,00р. 
Итого   29 500,00р.  73 000,00р. 
Детская комната
Диван детский 2 20 000,00р.  40 000,00р. 
Телевизор 1 25 000,00р.  25 000,00р. 
Игровой комплекс 1 170 000,00р.  170 000,00р. 
Детский столик 2 8 000,00р.  16 000,00р. 
Детская машинка 3 5 700,00р.  17 100,00р. 
Детская качалка 3 3 000,00р.  9 000,00р. 
Стенд для рисования 2 2 500,00р.  5 000,00р. 
Итого   234 200,00р.  282 100,00р. 
Сопутствующие материалы
Телевизор 2 30 000,00р.  60 000,00р. 
Канцтовары 1 20 000,00р.  20 000,00р. 
Моющие  и чистящие средства 1 15 000,00р.  15 000,00р. 
Кондиционер 2 9 000,00р.  18 000,00р. 
Ведра, швабры 1 3 000,00р.  3 000,00р. 
Декорации 1 50 000,00р.  50 000,00р. 
Форма для сотрудников 7 1 500,00р.  10 500,00р. 
Кулер для воды 2 7 500,00р.  15 000,00р. 
Итого   136 000,00р.  191 500,00р. 
Ремонт
Евроремонт 1 536 000,00р. 

 

 

      

Итого (приблизительно): 4 000 000,00р. 

Данный вид  деятельности не требует специального лицензирования, а для обеспечения  законности бизнеса необходима регистрация  в государственных органах, осуществить  которую может ООО "Консалт-профи". Стоимость регистрации предприятия составляет 6 500 руб.

Что касается вопросов правового характера, этим будет  заниматься ЗАО "Центр Права и  Защиты". ЗАО "Центр Права и  Защиты" предлагает юридическое  сопровождение (абонентное юридическое  обслуживание) деятельности организации (заказчику).

Юридическое сопровождение - это передача функций юридического сопровождения деятельности организации  внешней организации - ЗАО “Центр Права и Защиты".

Между организацией и ЗАО “Центр Права и Защиты”  заключается договор на юридическое  сопровождение (абонентное юридическое  обслуживание), по которому юридическая  компания обязуется оказывать комплекс юридических услуг. За организацией-заказчиком закрепляется юрист, координирующий выполнение всех услуг для организации.

    3.4. Влияние  факторов макросреды на деятельность  предприятия.

    Социальные факторы:

  1. Изменение структуры доходов влияет на потребление некоторых услуг. При средних доходах, клиент, воспользуется только одной-двумя услугами. При доходах выше среднего клиент может воспользоваться расширенным перечнем услуг и попробовать новые. Предлагаемое увеличение количества оказываемых услуг позволит привязать клиента к компании.
  2. Культурные перемены, новинки в области моды, напрямую «провоцируют» фитнес-центры на поиск новых идей, направлений, программ, и т.д. Общество хочет идти в ногу со временем, тем самым ждёт от фитнес-цетров необходимых действий. Таким образом, возможно расширение спектра предлагаемых услуг.
 

      Технологические факторы:

  1. Разработка нового оборудования (велотренажеры и беговые дорожки с предопределенными компьютерными моделями тренировочных комплексов с функцией памяти и учета возраста/тренированности/анализом физических параметров (вес, пульс, давление и т.д.), позволяющие целенаправленно заниматься физической подготовкой) в отрасли, что значительно повышает спрос на услуги с использованием данного оборудования;
  2. Информационные технологии (ведение паспортов здоровья клиентов в компьютерных базах данных с возможностью составления индивидуальных программ тренировок) влияют на эффективность работы салона. Вся информация о клиентах, персонале, отчётность, бухгалтерия хранятся в базе данных в упорядоченном виде, что значительно облегчает процесс работы персонала.
  3. Программы по снижению веса с учетом физических особенностей, еще одна технология, с помощью которой клиентам могут подобрать и показать наглядно, как будет происходить процесс снижения веса.
  4. Легкость копирования продукта, некоторые услуги можно оказывать на дому – услуги личного тренера или видео-курса программы. Но в домашних условиях, возможности тренера и клиента ограничены из-за отсутствия тренажеров и сопутствующего инвентаря.
 

      Экономические факторы:

  1. Уровень инфляции, налоговая ставка на прямую воздействует на материальное состояние клиентов клуба, и на деятельность самого клуба. В ситуации экономического кризиса финансовое положения салона может сильно ухудшиться. Поскольку посещение салона не входит в услуги  первой необходимости, то и клиенты в условиях экономии предпочтут отказаться от посещения дорогостоящего салона в пользу других трат. И основной задачей салона в сложной экономической ситуации удержать постоянных клиентов и привлечь как много больше новых.
  2. Банковская политика, кредиты на развитие малого бизнеса и собственные средства служат фундаментом для создания собственного бизнеса.

Политико-правовые факторы:

  1. Благоприятные политические отношения между странами, поскольку фитнес-клубы используют продукцию различных стран, и важно, чтобы обстановка как в нашей стране, так и в странах поставщиках оставалась благоприятной, а отношения между странами мирными. Любой конфликт между Россией и другими государствами может повлечь за собой сбои в поставке вплоть до полного прекращения деловых отношений. Что повлечёт в дальнейшем поиска и замены поставщика, а это требует дополнительных издержек. Поэтому благоприятные политические отношения между странами имеют важное значение.
  2. Упрощенная система налогообложения. Режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта.
  3. Отмена контрольно-кассового аппарата. Предприниматели, а также различные организации, являющиеся плательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности теперь не обязаны использовать ККМ в своей деятельности, но по требованию клиенту обязаны выдавать товарный чек с полным описанием и заполнением, а именно: номер и название документа, название организации, ИНН организации, дата выдачи документа, наименование и количество услуг или товаров, сумму.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4. Стратегия развития фитнес-центра «Клуб здоровья»

4.1. Выбор и обоснование  стратегического  направления развития

 

      Фитнес-центр  «Клуб здоровья» использует базовую  стратегию «ограниченный рост».      

Фитнес-центр  «Клуб здоровья», как компании, претендующей на лидерство, необходимо прежде всего определить цели стратегии. Исходя из выбора базовой стратегии, «Клуб здоровья», как и большинство компаний, в качестве главной долгосрочной задачи ставит расширение доли рынка, усиление конкурентной позиции и совершенствование предлагаемых фитнес-услуг.      

Ключевые моменты  стратегии клуба – качество и  широкий ассортимент предоставляемых  услуг (каждые полгода вводится 3-4 новых  программы), постоянное повышение квалификации персонала, гибкая ценовая политика.      

Поскольку конъюнктура  рынка меняется, спрос и предложение  растут, клуб не стоит на месте, развивается. Как один из основных игроков на рынке фитнес-услуг «Клуб здоровья» формирует спрос на новые программы, ищет и находит новые возможности в закреплении позиций клуба. Особенно актуальны силовые уроки, классы смешанного формата, программы высокой интенсивности, яркие хореографические классы, программы на развитие гибкости и те, что построены на основе восточных дисциплин.     

Во всех фитнес-клубах постоянно ведется борьба за постоянных клиентов, так как именно они приносят основной доход. В течение 3-4 лет формируется клиентская база. По окончании этого срока 70% всех посетителей клуба составляют постоянные клиенты, а 30% – новые. В зависимости от уровня и местоположения клуба, соотношение постоянных и новых клиентов может изменяться до состояния 60:40.

Для успешного выхода фитнес-центра на рынок необходимо провести ряд мероприятий, связанных с рекламой клуба. Наиболее выгодными будут такие виды рекламы, как аренда щитов, реклама в социальных сетях Интернет, раздача листовок о клубе на автостоянках и в бизнес-центрах вблизи клуба. Также необходима вывеска клуба. Затраты на рекламные мероприятия представлены в таблице 4.1.1      
 
 
 

Таблица 4.1.1     

Затраты на рекламные мероприятия

Наименование  затрат Периодичность Сумма

(руб..)

Дата
1. Вывеска салона: световые объемные  буквы, 7 букв высотой 75см (2972 руб. /шт.) Единовременно 20 800 01.02.2011
2. Рекламные щиты: (1 щит размера 3*6 метров) Ежемесячно 8 100 01.03.2011
3. Реклама в Интернет: использование социальных сетей и позиционирования на бизнес-карте города Ежемесячно 5000 01.01.2011
4. Раздача листовок на автостоянках  и ближайших бизнес-центрах Ежемесячно 7000 01.02.2011
Итого затрат:

единовременных

в месяц

в ближайший год

 
20 800 тыс. рублей

20 100 тыс. рублей

262 000 тыс. рублей

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 5. Инновационная деятельность предприятия.

      В данном бизнесе можно выделить новые перспективные сегменты:

      Детский фитнес: этот сегмент будет являться средним, т.к не все родители могут себе позволить платить большие деньги за занятие спортом их чада. Необходимо разработать комплекс занятий и упражнений для детей. Также есть вероятность, что родители тоже захотят попробовать или же кто занимается, приведут своего ребенка. А сами дети разнесут информацию в учебных заведениях.

      Средний сегмент: привлечение людей с средним достатком, месячная цена 500 руб, но оказывать им соответствующие услуги и постепенно стараться их перевести в премиум-сегмент. Это может быть сделано путем разработки различных по нагрузке, сложности и эффективности программ. Т. е. средний сегмент - это подготовительная группа, людей кто хочет достичь больших результатов и кому очень нравится занятие фитнесом – предложить премиум-сегмент, как сегмент более высокого класса. Кого устраивает программа среднего сегмента - Ваш потребитель среднего сегмента. В дальнейшем, когда насыщенность премиум-сегмента будет достаточной, можно будет задуматься о развитии среднего сегмента и сделать новую программу.

      Контесты: мероприятия направленные на популяризацию того или иного вида спорта. Это почти день открытых дверей. Приглашать всех желающих посмотреть и при желании попробовать занятия фитнесом. Соответственно это даст возможность потенциальным клиентам оценить профессионализм тренеров, качество инвентаря, и вообще познакомиться с тем, что такое фитнес и что он дает.

      Как продолжение идеи можно попробовать  месяц бесплатных занятий фитнесом. Т. е. идея в том чтобы, из посетителей  «Клуб здоровья» набрать группу 20 чел и предложить им заниматься фитнесом, помимо их увлечений 2-3 раза в неделю в течении месяца. Тем самым мы возможно найдем потенциальных клиентов и выполним социальную функцию по оздоровлению нации. Либо, если не бесплатно, то предложить людям 3-5 занятий, а затем предложить людям купить абонемент за небольшую плату (300 руб), как вводный курс. Таким образом отсеются те, кому это неинтересно и останутся кого это привлекло.

      Таким же образом привлекаем и детей. В  учебных заведениях проводим работу с родителями, где описываем достоинства  и полезность занятия фитнесом и  предлагаем родителям за небольшую  плату занятия фитнесом с их детьми. А затем также путем отсеивания остаются те, кому фитнес нравиться и приносит пользу.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка на примере ООО «Клуб здоровья»