Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:06, курсовая работа
Целью данной работы является провести маркетинговое исследование рынка на примере фитнес-центра «Клуб здоровья».
Объектом будет фитнес-центр «Клуб здоровья».
Данная работа является актуальной, в связи с быстрыми темпами развития фитнес-услуг, их популяризацией и проявления все большего интереса к ним.
Введение
Глава 1. Современное состояние и тенденции развития рынка
Глава 2. Общие сведения о предприятии
Глава 3. Маркетинг. Среда предприятия
3.1. Сегментирование
3.2. Анализ условий конкуренции
3.3. Анализ поставщиков
3.4. Влияние факторов макросреды на деятельность предприятия.
Глава 4. Стратегия развития фитнес-центра «Клуб здоровья»
Глава 5. Инновационная деятельность предприятия.
Заключение
Список использованной литературы
Индивидуальный
подход к каждому - что тоже можно
выделить как сегмент. Помимо групповых
занятий, у желающих есть возможность
индивидуальной работы с тренером.
Заключение
Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Фитнес-центр «Клуб здоровья» предлагает две формы занятий в тренажерном зале: самостоятельная работа и индивидуальные (персональные) тренировки. Зал оборудован тренажерами, которые являются последними разработками в мире фитнес-индустрии. Существуют как классические, так и новые аэробные направления, танцевальные занятия, а так же дополнительные программы.
Неудовлетворённый спрос и отсутствие жесткой конкуренции позволяют держать цены на услуги фитнес-клубов на достаточно высоком уровне, что делает этот вид бизнеса привлекательным для развития.
Большинство клиентов
фитнес-клубов предпочитают заниматься
в достаточно больших фитнес-центрах, оснащенных
качественным оборудованием и
Среди узких мест следует особо отметить острый дефицит квалифицированных тренеров, который отчасти сдерживает развитие рынка. Действующие фитнес-центры решают кадровые проблемы самостоятельно. Фитнес-центр «Клуб здоровья» использует базовую стратегию «ограниченный (или концентрированный) рост». Основными типами этой базовой стратегии являются: стратегия усиления конкурентной позиции; стратегия расширения рынка; стратегия совершенствования продукта. Стратегические изменения финансовой деятельности в этом случае сводятся к минимуму.
Ключевые моменты стратегии клуба – качество и широкий ассортимент предоставляемых услуг (каждые полгода вводится 3-4 новых программы), постоянное повышение квалификации персонала, гибкая ценовая политика.
Как один из основных
игроков на рынке фитнес-услуг «Клуб здоровья»
формирует спрос на новые программы, ищет
и находит новые возможности в
Задача фитнес-клубов – предложить именно те услуги, которые востребованы клиентом, создать свой собственный стиль здоровой жизни. Фитнес-центром «Клуб здоровья» будут продаваться такие услуги в комплексе, подобранные с учётом индивидуальных черт характера клиентов и их физической тренированности.
В реальном перечне услуг фитнес-клуба
с учетом замысла будут значиться, прежде
всего, услуги на посещение клуба, использование спортивного
Что касается рисков,
при реализации данного проекта их мало,
но они все же имеются. Прежде всего, это коммерческий
риск, связанный с ненадежностью доходов,
проблемами со сбытом. В данном случае
он заключается в возможных несоответствиях прогнозируемой
посещаемости занятий. Однако, этот риск
невелик, так как окружающая среда и рынок
сбыта были достаточно изучены, при этом
для расчетов были взяты показатели не
наилучшие, а наиболее вероятные. Чтобы вероятность этого риска
не увеличивалась в дальнейшем, целесообразно
будет проводить дополнительные исследования,
чтобы в случае падения спроса организовать
дополнительные мероприятия для его поддержания.
Другой вид риска - производственный, непосредственно
связанный с оказанием услуг (например,
их низкое качество). Применительно к данным
условиям этот риск заключается в возможности
работы недостаточно квалифицированного
персонала (инструкторов). В числе мероприятий
по снижению этого риска, прежде всего
тщательный подбор кадров и в случае необходимости
- их обучение и переобучение. Финансовый
риск - наименее вероятная группа рисков,
так как после получения кредита от инвестора,
других средств для реализации проекта
и работы организации не потребуется,
а прибыль салона будет достаточной, чтобы
вовремя вернуть взятый кредит.
Список использованной литературы
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка на примере ООО «Клуб здоровья»