Маркетинговое исследование рынка на примере ООО «Клуб здоровья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:06, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является провести маркетинговое исследование рынка на примере фитнес-центра «Клуб здоровья».
Объектом будет фитнес-центр «Клуб здоровья».
Данная работа является актуальной, в связи с быстрыми темпами развития фитнес-услуг, их популяризацией и проявления все большего интереса к ним.

Содержание

Введение
Глава 1. Современное состояние и тенденции развития рынка
Глава 2. Общие сведения о предприятии
Глава 3. Маркетинг. Среда предприятия
3.1. Сегментирование
3.2. Анализ условий конкуренции
3.3. Анализ поставщиков
3.4. Влияние факторов макросреды на деятельность предприятия.
Глава 4. Стратегия развития фитнес-центра «Клуб здоровья»
Глава 5. Инновационная деятельность предприятия.
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 90.21 Кб (Скачать документ)

      Индивидуальный  подход к каждому - что тоже можно выделить как сегмент. Помимо групповых занятий, у желающих есть возможность индивидуальной работы с тренером. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  

Сущность  стратегического управления состоит  в формировании и реализации стратегии  развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений  в ее деятельности с целью поддержания  способности к выживанию и  эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Стратегия – это долгосрочное качественно  определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств  и формы ее деятельности, системы  взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации  в окружающей среде, приводящее организацию  к ее целям.      

Фитнес-центр  «Клуб здоровья» предлагает две формы занятий  в тренажерном зале: самостоятельная  работа и индивидуальные (персональные) тренировки. Зал оборудован тренажерами, которые являются последними разработками в мире фитнес-индустрии. Существуют как классические, так и новые аэробные направления, танцевальные занятия, а так же дополнительные программы.      

Неудовлетворённый спрос и отсутствие жесткой конкуренции  позволяют держать цены на услуги фитнес-клубов на достаточно высоком  уровне, что делает этот вид бизнеса  привлекательным для развития.       

Большинство клиентов фитнес-клубов предпочитают заниматься в достаточно больших  фитнес-центрах, оснащенных качественным оборудованием и предоставляющих  широкий спектр услуг, что создаёт  знаковые предпосылки для расширения бизнеса.       

Среди узких мест следует особо отметить острый дефицит квалифицированных  тренеров, который отчасти сдерживает развитие рынка. Действующие фитнес-центры решают кадровые проблемы самостоятельно.  Фитнес-центр «Клуб здоровья» использует базовую стратегию  «ограниченный (или концентрированный) рост». Основными типами этой базовой  стратегии являются: стратегия усиления конкурентной позиции; стратегия расширения рынка; стратегия совершенствования  продукта. Стратегические изменения  финансовой деятельности в этом случае сводятся к минимуму.       

Ключевые  моменты стратегии клуба –  качество и широкий ассортимент  предоставляемых услуг (каждые полгода  вводится 3-4 новых программы), постоянное повышение квалификации персонала, гибкая ценовая политика.       

Как один из основных игроков на рынке  фитнес-услуг «Клуб здоровья»  формирует спрос  на новые программы, ищет и находит  новые возможности в закреплении  позиций клуба. Особенно актуальны  силовые уроки, классы смешанного формата, программы высокой интенсивности, яркие хореографические классы, программы  на развитие гибкости и те, что построены  на основе восточных дисциплин.      

Задача  фитнес-клубов – предложить именно те услуги, которые востребованы клиентом, создать свой собственный стиль  здоровой жизни. Фитнес-центром «Клуб здоровья»  будут продаваться такие услуги в комплексе, подобранные с учётом индивидуальных черт характера клиентов и их физической тренированности.      

В реальном перечне услуг фитнес-клуба  с учетом замысла будут значиться, прежде всего, услуги на посещение клуба, использование спортивного инвентаря, занятия в группах здоровья под  руководством тренера-инструктора (с  разбивкой по программам), посещение  медицинского кабинета (при использовании  абонемента), формирование индивидуальной программы занятий с персональным графиком (в том числе и в  составе групп по интересам).

Что касается рисков, при реализации данного  проекта их мало, но они все же имеются. Прежде всего, это коммерческий риск, связанный с ненадежностью  доходов, проблемами со сбытом. В данном случае он заключается в возможных  несоответствиях прогнозируемой посещаемости занятий. Однако, этот риск невелик, так  как окружающая среда и рынок  сбыта были достаточно изучены, при  этом для расчетов были взяты показатели не наилучшие, а наиболее вероятные. Чтобы вероятность этого риска  не увеличивалась в дальнейшем, целесообразно  будет проводить дополнительные исследования, чтобы в случае падения  спроса организовать дополнительные мероприятия  для его поддержания. Другой вид риска - производственный, непосредственно связанный с оказанием услуг (например, их низкое качество). Применительно к данным условиям этот риск заключается в возможности работы недостаточно квалифицированного персонала (инструкторов). В числе мероприятий по снижению этого риска, прежде всего тщательный подбор кадров и в случае необходимости - их обучение и переобучение. Финансовый риск - наименее вероятная группа рисков, так как после получения кредита от инвестора, других средств для реализации проекта и работы организации не потребуется, а прибыль салона будет достаточной, чтобы вовремя вернуть взятый кредит. 
 
 
 

Список  использованной литературы

    1. Баринов, В.А. Бизнес планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: ИД Форум: ИНФРА-М, 2007,с.34
    2. Попов, В.М. Бизнес-планирование: Учебник / В.М. Попов. - М.: "Финансы и статистика", 2001,с.70
    3. Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. - М.: Перспектива, 2006,с23
    4. stud24: Портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://stud24.ru
    5. cheb.ru: Портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cheb.ru/trener-fitnes.
    6. Maps.ru: Портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://maps.yandex.ru
    7. allbest: Портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка на примере ООО «Клуб здоровья»