Маркетинговое исследование рынка нефтепродуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:46, курсовая работа

Описание

На основании темы данной курсовой работы будут произведены маркетинговые исследования рынка нефтепродуктов, а именно рынка сбыта различных марок автомобильного топлива. Объектом исследования и проведения анализа является рынок сбыта нефтепродуктов крупнейших Российских нефтяных компаний. В процессе выполнения работы будут рассмотрены основные элементы и методология производства в направлении увеличения рынка сбыта и объемов продаж в результате использования данных маркетинговых исследований и формировании маркетинговых решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПОСТАНОВКА И ТЕХНОЛОГИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОГО РЫНКА НЕФТЕПРОДУКТОВ……….5
1.1. Обоснование цели и задачи маркетинговых исследований Российского рынка нефтепродуктов…………………………………………………………...5
1.2. Выбор методов и технологий обработки данных маркетинговых исследований Российского рынка нефтепродуктов……………………………9
2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОГО РЫНКА НЕФТЕПРОДУКТОВ……....14
2.1. Обработка первичной информации маркетинговых исследований Российского рынка нефтепродуктов…………………………………………...14
2.2. Презентация результатов маркетинговых исследований Российского рынка нефтепродуктов…………………………………………………………..20
3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОГО РЫНКА НЕФТЕПРОДУКТОВ ………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

КУРИНЬКО. МАРКЕТИНГ.КУРСОВАЯ.doc

— 183.50 Кб (Скачать документ)

 

Руководству необходимо знать, как  следует выявлять и оценивать  эти возможности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствии целям и наличным ресурсам предприятия. Анализ должен вскрыть ряд  привлекательных с точки зрения предприятия рыночных возможностей. Каждая потреб­ует  более глубокого  изучения, прежде чем на ней остановятся как на очередном целевом рынке. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности  открывающейся возможности отделу маркетинговой  службы нужно будет  провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса.

Предприятие  может остановиться на обслуживании одного или нескольких  сегментах рынка.  Применительно  каждому из них маркетинге отдел должен решить, какую именно позицию предприятие хочет занять. Так же следует изучить позиционирование  на целевом рынке марок товара конкурентов с точки зрения  свойств, являющихся по мнению потребителей, наиболее важными. Кроме того, следует оценить объем  спроса на возможно производимую продукцию. Затем предстоит решить, что именно производить, или марку аналогичную одной из уже существующих, в последнем  случае предприятие должно быть готово вступить в борьбу с конкурентами  или конкурирующей маркой  внедряя в сознание потребителей представление  об отличиях своей производимой продукции.

Приняв решение о рыночном позиционировании отдел маркетинга разрабатывает для его поддержания программу маркетинга  предприятия.

Программа  маркетинга  - это сочетание четырех основополагающих составляющих: товара, цены, методов распространения и методов стимулирования, это может быть достигнуто выполнением следующих условий:

- предложения потребителей продукции полного комплекса нефтепродуктов (бензин различных марок, дизельной топливо и т.п.);

- контроль за соблюдением, требований качества и стандартизации, сертификации нефтепродуктов (бензин различных марок, дизельной топливо и т.п.), а также соблюдения правил реализации, как оптовым, так и розничным потребителям;

- широкомасштабная реклама продукции с использованием телевидения, радио, прессы, выставок, презентаций;

- формирование фирменного стиля и разработка фирменного  товарного знака, ярлыка, форм обслуживания потребителей;

- использование расширенной системы дилеров на рынке нефтепродуктов (бензин различных марок, дизельной топливо и т.п.);

- возможность реализации продукции в аккредитив;

- разработка и проектирование рекламных буклетов, брошур листовок и т. д.

Нефтепродукты (автобензин, дизельное топливо) имеют нерегулярный спрос, в основном «сезонный спрос». У многих производителей сбыт продукции колеблется на сезонной основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки производственных мощностей.

Задача отдела маркетинга - изыскать способы сгладить сложившееся колебание спроса по времени с помощью гибких цен, мер  стимулирования и прочих приемов побуждения. В летний период у предприятия уровень спроса выше, чем производственные мощности могут удовлетворить всех заказчиков. Задача  маркетинга именуемого «демаркетингом» в данном случае - изыскать способы  временного или постоянного снижения спроса.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективная деятельность производственных предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно оно предвидит дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования и планирования дальнейшей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Условия эффективного способа расширения рынка сбыта нефтепродуктов определяются с учетом бюджетных расходов. При расчете затрат для расширения рынка сбыта нефтепродуктов используется одно правило: эти затраты должны быть ниже дохода, полученного по результатам использования соответствую­щего способа расширения рынка сбыта нефтепродуктов.

Отправная точка маркетинговой деятельности - анализ рыночных возможностей предприятия.

Результаты исследования могут быть представлены в виде крат­кого общедоступного изложения существа проблемы либо полного научного отчета, в котором содержатся детально обоснованные вы­воды и рекомендации.

В отчете должна быть отражена следующая информация:

• цель исследования;

• объект и способы исследования;

• характеристика выборки обследования, время проведения, метод сбора информации;

• анкета исследования;

• сведения об исполнителях и консультантах;

• источники получения информации, их надежность (в случае проведения кабинетных исследований).

Таким образом, залогом эффективного функционирования на рынке фирма (предприятие) считает полученную в результате марке­тинговых исследований объективную информацию о целевом рынке. Она позволяет снижать финансовый риск, отслеживать изменения в поведении потребителей, анализировать колебания рыночной конъ­юнктуры и оперативно реагировать на них, а также адаптировать свою маркетинговую стратегию под общеэкономическую ситуацию в стране, повышая доверие к товарам фирмы и к самой фирме.

На основании проведенных маркетинговых исследований рынка нефтепродуктов России, выявлено следующие:

- лидерами продаж в данном сегменте рынка нефтепродуктов являются нефтяные компании, такие как,  ТНК-ВР  и Сургутнефтегаз;

- значительные доли продаж в данном сегменте рынка нефтепродуктов являются нефтяные компании, такие как,  Роснефть и Газпромнефть;

- низкая доля  продаж в данном сегменте рынка нефтепродуктов принадлежит нефтяной компании ЛУКОЙЛ.

В результате проведенных маркетинговых исследований и анализа объемов реализации нефтепродуктов для выполнения основной задачи увеличения объемов нефтяного товарного рынка, необходимо разработать программу маркетинговых решений:

- увеличение объемов реализации нефтепродуктов;

- расширение доли рынка реализации нефтепродуктов;

- привлечения потенциальных покупателей и потребителей нефтепродуктов и т.п.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.            Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2008

2.            Баркан Д.И. Управление фирмой в условиях рынка. - Л.: Аквилон, 2006

3.            Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, 2004.

4.            Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2009

5.            Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, 2004

6.            Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика. – М.: ФинПресс,2010

7.            Долинская И.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Экономика, 2007

8.            Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. -М.: Маркетинг, 2008

9.            Карпова Т.П. Основы управленческого учета. - М.: ИНФРА-М, 2005

10.       Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. - СПб.: ОЛБИС, 2008

11.       Менеджмент организации /под ред. Румянцевой З.П. - М.: ИНФРА-М, 2004

12.       Михалева Е.П. Маркетинг. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт-Издат, 2007

 

 

32

 



Информация о работе Маркетинговое исследование рынка нефтепродуктов