Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:17, лабораторная работа
Объектом данного маркетингового исследования служит рынок услуг ипотечного кредитования в г. Москве. Целью исследования является выявление объективной и достоверной информации об основных характеристиках рынка услуг ипотечного кредитования в г. Москве, а также поведении и предпочтениях потребителей услуг ипотечного кредитования в г. Москве различных возрастных категорий.
Введение 3
1. План проведения маркетингового исследования. 4
2. Теоретическая часть: анализ вторичной информации. 6
2. 1. Характеристика рынка услуг ипотечного кредитования в г. Москве. 6
2.2. Ведущие банки на рынке услуг ипотечного кредитования в г. Москве. 8
3. Практическая часть: проведение анкетирования и анализ полученной первичной информации. 10
3.1. Программа проведения анкетного опроса. 10
3.2. Анализ рабочих гипотез, выявление предпочтений потребителей и факторов, влияющих на их поведение. 11
Заключение. Выводы и рекомендации. 14
Список литературы 16
Приложения 17
Социально-демографические признаки опрошенных |
Удельный вес в общем объеме выборки, % |
Мужчины Женщины |
100 47 53 |
до 25 лет 26 – 35 36 – 45 45 – 55 старше 55 лет |
100 28 29 13 23 7 |
Не состоят в браке Состоят в гражданском браке Состоят в официальном браке |
100 30 14 56 |
Один Двое Трое Более трех Нет детей |
100 36 17 6 0 41 |
Среднее Среднее специальное Незаконченное высшее Высшее |
100 4 4 13 79 |
Наемный работник Индивидуальный предприниматель Бюджетный работник Государственный служащий Другое |
100 29 13 31 16 11 |
Финансы Торговля Управление Недвижимость IT Медицина Логистика Производство Образование Другое |
100 17 13 8 1 7 3 4 7 34 6 |
до 30 тыс. руб. 30-50 тыс. руб. 50-70 тыс. руб. 70-90 тыс. руб. 90-110 тыс. руб. свыше 110 тыс. руб. |
100 24 20 31 17 4 4 |
Приложение 7
Свод результатов анкетного опроса населения – потребителей услуг ипотечного кредитования в г. Москве (по основной части анкеты)
Зарекомендовавший себя в других видах кредитования (потребительский кредит, автокредит и т.п.), но недавно занявшийся ипотечным кредитованием 57 81%
Новый, но специализирующийся только на ипотечном кредитовании 7 10%
При каких условиях Вы бы сделали свой выбор в пользу нового на рынке банка?
Наиболее
выгодное предложение (процентные ставки
ниже среднерыночных, отсутствие комиссий,
штрафов и т.п.)
Возможность взять ипотеку на очень большой срок (к примеру, 30 лет) 13 19%
Возможность
устного подтверждения доходов
Специализация
банка только на ипотечном кредитовании
Ни
при каких
Другое
Приложение 8
Отчет о результатах исследования
Цель исследования: выявление объективной и достоверной информации об основных характеристиках рынка услуг ипотечного кредитования в г. Москве (объем и характеристика предложения, объем и характеристика спроса, информация об основных участниках рынка и так далее), а также поведении и предпочтениях потребителей услуг ипотечного кредитования в г. Москве различных возрастных категорий.
Описание генеральной
Размер и характер выборки: 70 человек различных возрастных категорий, заинтересованных в улучшении жилищных условий в г. Москве, из которых 33 человека – мужчины и 37 человек – женщины; выбраны с помощью простого случайного бесповторного отбора.
Фактические результаты: в качестве основных факторов, влияющих на потребительский выбор на рынке услуг ипотечного кредитования можно выделить следующее: размер дохода, возможность подтверждения дохода документально, возможность воспользоваться федеральной ипотечной программой, размер первоначального взноса, процентной ставки, срока кредитования, ежемесячного платежа, наличие комиссий и штрафов, необходимость поручительства, а также имидж и рейтинг банка.
1 Развитие рынка ипотечного жилищного
кредитования и деятельность АИЖК. Краткие
итоги 2011 года. / Коллектив авторов // Бюллетень
аналитического центра АИЖК. – 2012. - №
1.: http://www.ahml.ru/common/img/
2, 2 Доронкин М., Межакова Г., Волков
С. Рынок ипотечного кредитования: добавить
драйва // Бюллетень рейтингового агентства
«Эксперт РА». – 2011. – 19 апреля.: http://www.raexpert.ru/
3 Трапезников А., Трухин А. Ипотека подняла цены на вторичном рынке // Российская газета. – 2012. – 17 января.
4 По данным ипотечного банка Delta Credit: http://www.deltacredit.ru/
5 Рынок ипотечного кредитования и социально-экономические показатели в России (2005-2011) / Коллектив авторов // Бюллетень аналитического центра «Русипотека». – 2011. – 5 июля.
6 Семенюк А. Ипотечное кредитование: от ренессанса к неизвестности // Эксперт РА. – 2012. – 10 января.
7 Доронкин М., Межакова Г., Волков С. Рынок
ипотечного кредитования: добавить драйва
// Бюллетень рейтингового агентства «Эксперт
РА». – 2011. – 19 апреля.: http://www.raexpert.ru/
8 Басаргин В. Ипотека: мы стоим на пороге гигантского скачка // Ведомости. – 2011. – декабрь.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка услуг ипотечного кредитования в г. Москве