Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:46, реферат
Проведение маркетинговых исследований – это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Любая фирма, вступающая на рынок, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового исследования
1.Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
2.Основные направления маркетинговых исследований
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка сотовых телефонов
2.1. Характеристика рынка сотовых телефонов
2.2. Анкета
2.3. Исследование потребителей
2.4Анализ результатов анкетирования
Заключение
Библиографический список
12
12
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового исследования…………5
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка сотовых телефонов…......10
2.1. Характеристика рынка сотовых телефонов…………………………...10
2.2. Анкета………………………………………………………………
2.3. Исследование потребителей……………………………………………
2.4Анализ результатов анкетирования…………………..…………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………..21
Введение
Проведение маркетинговых исследований – это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Любая фирма, вступающая на рынок, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп.
Маркетинговые исследования всегда нацелены
на определение и решение какой -
Целью данной работы является - исследование рынка сотовых (мобильных) телефонов, определение конкурентоспособности марок мобильных телефонов, а также выявление потребительских предпочтений потребителей на рынке мобильных телефонов по отношению к маркам мобильных телефонов.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
- выявить предприятия,
- охарактеризовать ассортимент
сотовых (мобильных) телефонов
в выявленных предприятиях
- провести анализ ценовой
- провести анализ популярности
основных марок сотовых (
- провести сегментирование
- выявить оценки восприятия
потребителями ключевых
- выявить спектр
- сделать заключение по
Объектом настоящего исследования стали жители в возрасте от 18 до 65 лет включительно (социально и экономически активное население), являющиеся пользователями мобильных телефонов.
Предметом исследования - их установки и предпочтения к маркам мобильных телефонов. Кроме того, сюда были включены подростки с 16 лет, эта целевая группа необходима для изучения отношения подростков к потребительским свойствам мобильных телефонов т.к. они составляют активную часть населения, которые пользуются мобильной связью.
Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового исследования
1.1. Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования - любая
исследовательская
С точки зрения предмета изучения маркетинговые исследования представляют собой комплексные исследования взаимосвязанных объектов и процессов, а именно:
изучение, анализ и оценка всех элементов
и факторов, оказывающих воздействие
на тенденции развития, структуру, характер
отношений на конкретном рынке в
их взаимосвязи и
изучение условий рынка во взаимосвязи с состоянием и тенденциями развития общехозяйственной конъюнктуры соответствующих товарных рынков;
изучение всех внешних и внутренних факторов, оказывающих воздействие на хозяйственную деятельность предприятия.
Целью маркетингового исследования является
выявление возможностей фирмы на
конкретном рынке или его сегменте
путем приспособления продукции
фирмы к спросу и требованиям
покупателей. Одной их важнейших
задач маркетингового исследования
является определение условий, при
которых достигаются
С этим связано решение другой важной задачи маркетингового исследования: определение конкурентных позиций конкретных видов продукции фирмы на изучаемом рынке и ориентация производства на выпуск соответствующих изделий, обеспечение их сбыта на целевых рынках и получение намечаемой прибыли.
Решение этих задач обеспечивается
путем учета результатов
Таким образом, маркетинговое исследование
является основой для разработки
программы маркетинга, определения
целей и стратегии
1.2. Основные направления маркетинговых исследований
Исследования маркетинга представляют
собой сбор, обработку и анализ
данных с целью уменьшения неопределенности,
сопутствующей принятию маркетинговых
решений. Исследованиям подвергаются
рынок, конкуренты, потребители, цены,
внутренний потенциал предприятий.
Основой их служат общенаучные и
аналитико-прогностические
Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Объектами в данном случае являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также его структура, география и емкость, динамика продаж, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики и возможности выхода на новые рынки.
Исследование потребителей
позволяет определить и
Исследование конкурентов
Изучение фирменной структуры
рынка проводится, чтобы получить
сведения о возможных посредниках,
с помощью которых предприятие
будет в состоянии «
Исследование товаров нацелено на определение соответствия их технико-экономических показателей и качества запросам и требованиям покупателей, а также анализ конкурентоспособности. Исследования товара позволяют получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие параметры изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность) он более всего ценит.
Объектами здесь являются потребительские
свойства товаров-аналогов и товаров
конкурентов, реакция потребителей
на новые товары, и их перспективные
требования, товарный ассортимент, упаковка,
уровень сервиса, соответствие продукции
законодательным нормам и правилам.
Результаты исследования дают возможность
предприятию разработать
Исследование цены направлено на определение
уровня и соотношение цен, чтобы
иметь возможность получать наибольшую
прибыль при наименьших затратах
(минимизация затрат и максимизация
выгоды). В качестве объектов выступают
затраты на разработку, производство
и сбыт товаров (калькуляция издержек),
влияние конкуренции со стороны
других предприятий и товаров-аналогов
(сравнение технико-
Исследование продвижения
Исследование системы
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка сотовых телефонов
2.1. Характеристика рынка сотовых телефонов
Россияне охотно раскупают мобильные телефоны. Продажи трубок в первом полугодии 2010 года снизились всего на 2% по сравнению с соответствующим периодом 2009 года — до 13,32 млн. А по выручке рынок даже вырос на 9% до $2,82 млрд.
Многие сейчас меняют свои телефоны, а при смене телефона люди, как правило, приобретают более дорогую и функциональную модель, поэтому растет средняя розничная цена.