Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:46, реферат
Проведение маркетинговых исследований – это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Любая фирма, вступающая на рынок, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового исследования
1.Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
2.Основные направления маркетинговых исследований
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка сотовых телефонов
2.1. Характеристика рынка сотовых телефонов
2.2. Анкета
2.3. Исследование потребителей
2.4Анализ результатов анкетирования
Заключение
Библиографический список
Для многих мобильный телефон становится не просто средством связи, а показателем определенного статуса.
На долю «большой четверки» - Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Motorola – пришлось 85% объема проданных мобильников. Nokia смогла практически удвоить продажи по сравнению со II кварталом и занять долю в 39%. Высокий результат Nokia обеспечен сильными позициями производителя по факторам наличие хитов продаж в различных целевых сегментах, доля рынка производителя по итогам 2010 года, широта позиционирования модельного ряда в различных целевых сегментах рынка.
Это происходило на фоне умеренного роста Sony Ericsson, дистрибьюторы не видели большого потенциала, в то время как маржа на продуктах от Nokia была в среднем выше, также обеспечивался хороший оборот.
Высокий результат Samsung обеспечен сильными позициями производителя по факторам динамика доли рынка производителя в течение 2010 года, рекламная активность и продвижение продуктов на московском рынке.
Следует отметить высокий результат Motorola по фактору широта позиционирования модельного ряда в различных целевых сегментах рынка.
2.2. Анкета
1. Какой товарной марки у Вас сотовый телефон?
Показатель |
Оценка (от 1 до 5) |
Качество |
|
Дизайн |
|
Объем памяти |
|
Камера |
|
Многофункциональность (смартфон) |
|
Цена |
|
Известность товарной марки |
3. Какую сумму Вы готовы потратить на новый сотовый телефон?
5. Ваш возраст
6. Род занятий
Спасибо за участие в опросе!
Исследование потребителей сотовых телефонов производилось методом анкетирования по специально разработанным вопросам. Анкетирование проводилось на улицах города Кызыл.
По данным анкетирования было выявлено, что 30% опрошенных пользуются телефоном товарной марки Nokia (21 человека из 70), 24% - Samsung (17 человек), 11% - Motorola (8 человек), по 8% используют телефон марки Siemens (по 5 человек), торговые марки Sony Ericsson и LG используют по 9% (по 6 человек), по 3% используют марку Pantech и другие по 6 (по 4 человека) (см. рис.1).
Рис. 1. Спрос на товарные марки сотовых телефонов
Можно сделать вывод, что на первом месте по популярности среди торговых марок сотовых телефонов является Nokia, на втором – Samsung, на третьем – Motorola, а на четвертом сразу несколько Siemens, Sony Ericsson и LG.
Некоторые из опрошенных используют один телефон, а предпочтение отдают другому. Анализируя эти предпочтения к какой-либо торговой марке, из трех последних, занимающих четвертое место, наибольшее предпочтение отдается телефонам Sony Ericsson. Этой торговой марке отдают предпочтение 9% (6 человек из 70 опрошенных), LG – 9% (6 человек), Siemens 8% (5 человек), а Pantech 3% (4 человека).
Запросы покупателей к
товару по характеристикам. Для этого
необходимо построить таблицу оценки
важности при покупке различных
характеристик сотовых
Таблица 1.
Оценка важности характеристик сотовых телефонов при покупке
Характеристика |
Менее 18 |
18-25 |
25-35 |
35-45 |
45-60 |
Более 60 |
Среднее |
Качество |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
Дизайн |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
Объем памяти |
5 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
Камера |
5 |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
Функции |
5 |
3 |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
Цена |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
Известность |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Рис. 2. Характеристики телефонов при покупке
В целом, все характеристики важны для людей разных возрастных категорий. В среднем, самым важным фактором для покупателей является качество сотового телефона (4), на втором месте – его дизайн (4), на третьем – объем памяти (4), а только потом – цена (4). На последнем месте была оценена известность товарной марки телефона (3).
Так как телефонами товарной марки Samsung в большей степени пользуются люди в возрасте от 18 до 25 лет, то для того, чтобы спрос не снизился необходимо создавать телефоны с характеристиками, не уступающими конкурентам. Но наиболее целевым сегментом для компании Samsung люди в возрасте от 18 до 25 лет, пользующиеся телефоном с хорошим качеством, большим объемом памяти, а также хорошей камерой. Для Nokia – люди в возрасте от 35 до 45 лет, предпочитающие телефоны с хорошим качеством и большим объемом памяти. Для них менее важна камера и многофункциональность телефона. Сегментом компании Motorola будут люди менее 18, от 18 до 25 и от 40 до 60, для которых важно не только качество, но и дизайн телефона, его объем памяти и камера. Для Sony Ericsson люди менее 18, от 18 до 25 и от 25 до 35 лет, предпочитающие телефоны также с хорошим качеством, дизайном, большим объемом памяти и хорошей камерой.
Потребители сотовых телефонов Nokia, довольных качеством, дизайном и объемом памяти больше. Их, соответственно, 75%, 79% и 46% (из 24 человек). За качества, не удовлетворяющие потребителя, проголосовало меньше половины человек, использующих сотовые телефоны данной товарной марки. Практически все, в целом, довольны своими аппаратами (96%) и не хотели бы его менять, но 8% (2человека) из них могут выбрать Samsung плюс 4% (1 человек), который отдает предпочтение только Samsung.
Характеристики компании Motorola не очень удовлетворяют потребителей. Об этом свидетельствует 60% (из 10 человек) не удовлетворенных камерой телефона, 40% - объемом памяти и функциональностью.
Но 70% все же удовлетворяет качество их телефонов. Всего 20% (2 человека из 10) в целом устраивает их телефон, но они могут сменить его на телефон товарной марки Nokia. 80% остальных отдают предпочтение Nokia (6 человек – 60%), Sony Ericsson (2 человека – 20%) и Samsung (также 20%).
Потребителей телефонов от Sony Ericsson устраивает практически все характеристики: 86% - качество, 71% - дизайн, 57% - объем памяти (из 7 человек). Мало кого не устраивают эти характеристики. Но, тем не менее, 29% 2 человека отдают предпочтение каким-то другим товарным маркам.
Таким образом, можно сделать
вывод, что лидирующей компанией
по характеристикам сотовых
Важным фактором для покупателей является и цена. В ходе анкетирования была выявлена зависимость между средним доходом на всю семью и возможностью потратить на новый сотовый телефон (см. табл.2).
Таблица 2
Зависимость, возможности потратить на новый телефон и дохода покупателей.
Стоимость телефона |
Доход |
Меньше 3000 руб. |
3000-5000 руб. |
5000-15000 руб. |
Больше 15000 руб. |
Меньше 3000руб. |
Кол-во человек |
3 |
1 |
5 |
3 |
% |
43 |
14 |
12 |
11 | |
3000-5000 руб. |
Кол-во человек |
2 |
2 |
3 |
4 |
% |
29 |
29 |
8 |
15 | |
5000-15000 руб. |
Кол-во человек |
2 |
3 |
23 |
9 |
% |
28 |
43 |
27 |
34 | |
Больше 15000 руб. |
Кол-во человек |
0 |
1 |
9 |
9 |
% |
0 |
14 |
23 |
35 |
По таблице видно, что чем больше средний доход покупателей, тем больше они готовы потратить на новый телефон. Например, при среднем доходе менее 3 тыс. руб. 12 человек из 70 опрошенных по могут потратить на новый сотовый телефон. При доходе от 3 до 5 тыс. 11 человек может позволить купить новый телефон. Наиболее многочисленная группа состояла из 37 человек со средним доходом от 5 до 15 тыс.руб. Они также готовы потратить до 20 тыс. руб. на новый телефон. 10 человек со средним доходом более 15 тыс. руб. уже могут себе позволить купить телефон стоимостью более 20 тыс. руб.
При выборе сотовых телефонов кроме вышеизложенных факторов огромную роль играет и возраст потребителя. В нашем случае возраст потребителей примерно выглядит так:
Рис. 3. Распределение потребителей по возрасту
Из рисунка видим, что 12 человек в возрасте менее 18 лет (что составляет 17%), 15 человек - в возрасте от 18 до 25 лет (21%), по 12 человек от 25 до 35 лет и от 35 до 45 лет (по 17%), 10 человек - от 45 до 60 лет (14%) и 9 человек старше 60 лет (13%).