Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:46, реферат
Проведение маркетинговых исследований – это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Любая фирма, вступающая на рынок, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового исследования
1.Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
2.Основные направления маркетинговых исследований
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка сотовых телефонов
2.1. Характеристика рынка сотовых телефонов
2.2. Анкета
2.3. Исследование потребителей
2.4Анализ результатов анкетирования
Заключение
Библиографический список
Рис.4. Социальное положение потребителей
По рисунку видно, что из опрошенных по 10 студентов и школьников (по 14% опрашиваемых), 21 служащий (30%), 15 человек рабочих специальностей (21%), 11 пенсионеров (16%) и 3 безработных (5%).
По результатам маркетингового исследования методом опроса в форме анкетирования выявили, что:
Заключение
Проведя маркетинговое исследование
рынка сотовых (мобильных) телефонов,
можно сделать следующее
Сотовые (мобильные) телефоны на рынке представлены в широком ассортименте.
Необходимо отметить, что этот рынок
насыщен достаточно, как по производителям,
так и по наименованиям. Модельный
ряд предлагаемых сотовых (мобильных)
телефонов в торговых точках различен,
но представлены изделия практически
всех ведущих мировых
По данным анкетирования было выявлено, что 30% опрошенных пользуются телефоном товарной марки Nokia (21 человека из 70), 23,75% - Samsung (17 человек), 11,25% - Motorola (8 человек), по 7,5% используют телефон марки Siemens (по 5 человек), торговые марки Sony Ericsson и LG используют по 8,75% (по 6 человек), по 3,75% используют марку Pantech и другие по 6,25% (по 4 человека).
Выяснилось также, что уровень приверженности потребителей сотовых (мобильных) телефонов к отдельным брендам достаточно высок.
Большинство респондентов являются владельцами сотового (мобильного) телефона больше года, но не более трех лет.
Наиболее опытные пользователи мобильных телефонов, чей стаж уже перевалил за три года, чаще встречаются среди респондентов 20-30 лет. Молодые пользователи сотовых (мобильных) телефонов составляют большинство.
Кроме того, выяснилось, что более половины опрошенных пользователей сотовых (мобильных) телефонов уже запланировали поменять свой телефон в ближайшее время.
Главным фактором, оказывающим влияние при совершении покупки, принадлежит дизайну (более чем для половины респондентов он является одной из основных характеристик), все больше потребителей обращают внимание на наличие камеры, многие ориентируются на такие характеристики, как удобство навигации (меню), продолжительность работы его аккумулятора, наличие органайзера, качество звука, наличие MP3. Наблюдается тенденция перехода на смартфоны и коммуникаторы.
В исследуемых магазинах в
Таким образом, на основе проделанной работы сделан вывод, что самым востребованным телефоном, как по ассортименту, так и по цене, и по качеству можно считать марку Nokia. Секрет успешности мобильных устройств Nokia - в продуманном дизайне и комфорте использования, но главное - во внедрении самых передовых достижений в области коммуникационной техники. В настоящее время телефоны Nokia являются лидерами в сфере внедрения высоких технологий: они успешно функционируют в сети Интернет, позволяют работать с документами, имеют городские навигаторы и еще массу полезных функций, благодаря которым владелец телефона каждый момент является полноценным членом нашей информационной цивилизации.
иблиографический список