Маркетинговое исследование телефонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:46, реферат

Описание

Проведение маркетинговых исследований – это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Любая фирма, вступающая на рынок, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового исследования
1.Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
2.Основные направления маркетинговых исследований
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка сотовых телефонов
2.1. Характеристика рынка сотовых телефонов
2.2. Анкета
2.3. Исследование потребителей
2.4Анализ результатов анкетирования
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговое исследование.docx

— 59.01 Кб (Скачать документ)

Рис.4. Социальное положение  потребителей

По рисунку видно, что  из опрошенных по 10 студентов и школьников (по 14% опрашиваемых), 21 служащий (30%), 15 человек рабочих специальностей (21%), 11 пенсионеров (16%) и 3 безработных (5%).

    1. Анализ результатов анкетирования

По результатам маркетингового исследования методом опроса в форме  анкетирования выявили, что:

  1. Большинство опрошенных пользователей пользуются телефоном товарной марки Nokia – 21, на втором месте Samsung – 17, на третьем месте Motorola - 8 человек.
  2. При выборе телефона больше всего обращают внимание на цену телефонов – 85%, на качество 75%, на дизайн 79%, а на объем памяти 46%.
  3. Чем больше средний доход покупателей, тем больше они готовы покупать новые телефоны с новыми функциями.
  4. При выборе телефона большинство покупателей от 18 до 25 лет.
  5. По социальному положению потребителей могут позволить себе купить новый телефон – служащие, который средний доход в семье свыше 5000 руб. на одного члена семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведя маркетинговое исследование рынка сотовых (мобильных) телефонов, можно сделать следующее обобщение  о состоянии рынка данного  товара.

Сотовые (мобильные) телефоны на рынке  представлены в широком ассортименте.

Необходимо отметить, что этот рынок  насыщен достаточно, как по производителям, так и по наименованиям. Модельный  ряд предлагаемых сотовых (мобильных) телефонов в торговых точках различен, но представлены изделия практически  всех ведущих мировых производителей, что свидетельствует о достаточно высоком уровне менеджмента и  маркетинга в компаниях.

По данным анкетирования  было выявлено, что 30% опрошенных пользуются телефоном товарной марки Nokia (21 человека из 70), 23,75% - Samsung (17 человек), 11,25% - Motorola (8 человек), по 7,5% используют телефон марки Siemens (по 5 человек), торговые марки Sony Ericsson и LG используют по 8,75% (по 6 человек), по 3,75% используют марку Pantech и другие по 6,25% (по 4 человека).

Выяснилось также, что уровень  приверженности потребителей сотовых (мобильных) телефонов к отдельным  брендам достаточно высок.

Большинство респондентов являются владельцами  сотового (мобильного) телефона больше года, но не более трех лет.

Наиболее опытные пользователи мобильных телефонов, чей стаж уже  перевалил за три года, чаще встречаются  среди респондентов 20-30 лет. Молодые  пользователи сотовых (мобильных) телефонов  составляют большинство.

Кроме того, выяснилось, что более  половины опрошенных пользователей  сотовых (мобильных) телефонов уже  запланировали поменять свой телефон  в ближайшее время.

Главным фактором, оказывающим влияние  при совершении покупки, принадлежит  дизайну (более чем для половины респондентов он является одной из основных характеристик), все больше потребителей обращают внимание на наличие  камеры, многие ориентируются на такие  характеристики, как удобство навигации (меню), продолжительность работы его  аккумулятора, наличие органайзера, качество звука, наличие MP3. Наблюдается  тенденция перехода на смартфоны  и коммуникаторы.

В исследуемых магазинах в продаже  сотовых (мобильных) телефонов  имеется  постоянно и в широком ассортименте, по доступным ценам и соответствующим  качеством, что вполне удовлетворяет  спрос покупателей.

Таким образом, на основе проделанной  работы сделан вывод, что самым востребованным телефоном, как по ассортименту, так  и по цене, и по качеству можно  считать марку Nokia. Секрет успешности мобильных устройств Nokia - в продуманном  дизайне и комфорте использования, но главное - во внедрении самых передовых  достижений в области коммуникационной техники. В настоящее время телефоны Nokia являются лидерами в сфере внедрения  высоких технологий: они успешно  функционируют в сети Интернет, позволяют  работать с документами, имеют городские  навигаторы и еще массу полезных функций, благодаря которым владелец телефона каждый момент является полноценным  членом нашей информационной цивилизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

иблиографический список

  1. Александров, Ю.Л. Исследование рынка потребительских товаров: методологические основы, практика использования / Ю.Л.Александров, Н.Н.Терещенко. - Красноярск: Краснояр. гос. ун-т., 2000. - 320 с.
  2. Байкалова Н.Д. Теоретические и методологические основы маркетинговых исследований. Лекции / Н.Д.Байкалова. - Красноярск: КГТЭИ, 2004. - 21 с.
  3. Бахотский В.В. Маркетинговые исследования учебное пособие / В.В.Бахотский - Псков: Псковский вольный институт, 2001. - 105 с.
  4. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К.Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
  5. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы / С.Г.Божук. - СПб.: Вектор, 2005. - 288 с.
  6. Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 160 с.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - №5.
  8. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 232 с.
  9. Маркетинг: Методические указания к выполнению курсовых работ для студентов спец. 060800 / Сост.: С.С.Фирсенко, Е.В.Смирнова, Т.В.Кузьмина.- Красноярск: КГТЭИ, 2004. - 53 с.
  10. Мобильные системы // Маркетинговые исследования. - 2007. - [Электронный ресурс]. - http://www.raexpert.ru/researches/marketing/ refrige, свободный
  11. Цены и ценообразование / Под. ред. В.Е.Есипова. - СПб.: Питер, 2001. - 464 с.

Информация о работе Маркетинговое исследование телефонов