Маркетинговое исследование товарного ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 22:25, курсовая работа

Описание

Цель работы - развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, применения статистической методологии к проблемам маркетинга для оценки исследования рынка товаров и услуг, закономерностей рыночного механизма, оценки и прогнозирования рыночной конъюнктуры, составления технико-экономического обоснования маркетинговых решений или обобщений, оценки результатов исследований.

Содержание

Введение.....................................................................................................................3
1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования........................4
1.1.Технико-экономическое обоснование предприятия……………….....4
1.2. Оценка ёмкости рынка………………………………………………....9
1.3. Описание конкурентов...………….……….…………………………...9
1.4. Оценка конкурентоспособности……………………………………...12
1.5. Проведение SWOT-анализа ………………………………................15
1.6. Описание потребителей. Сегментация рынка………….……………16
1.7. Опрос экспертов………………………………………...……………..26
2. Определение объема выборки………………………………………………...17
3. Проведение эксперимента...…..……………………………………………….18
4. Подготовка отчета для руководства………………………...………..………21
Заключение…………………………………………...……………………......….22
Литература.............................................................................................................. 24

Работа состоит из  1 файл

mokristinay.doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)

   Содержание:

Введение.....................................................................................................................3

1. Постановка  проблемы и выдвижение гипотезы  исследования........................4

      1.1.Технико-экономическое обоснование предприятия……………….....4

     1.2. Оценка ёмкости рынка………………………………………………....9   

           1.3. Описание конкурентов...………….……….…………………………...9

          1.4. Оценка конкурентоспособности……………………………………...12

    1.5. Проведение  SWOT-анализа ………………………………................15

    1.6. Описание потребителей. Сегментация рынка………….……………16

    1.7. Опрос экспертов………………………………………...……………..26

2. Определение  объема выборки………………………………………………...17

3. Проведение эксперимента...…..……………………………………………….18

 4. Подготовка отчета для руководства………………………...………..………21

Заключение…………………………………………...……………………......….22

Литература.............................................................................................................. 24

 

      Введение

     Маркетинг является одной из основных категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты должны изучить его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, а также с максимальной отдачей использовать все позитивное из того, что дает рынок, и сглаживать его негативные моменты.

     Маркетинговым исследованием принято называть сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу.

     Маркетинговые исследования - это функция или процесс, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации, которая нужна чтобы:

  1. определить маркетинговые возможности и проблемы;
  2. развить, улучшить и оценить маркетинговые действия;
  3. контролировать реализацию маркетинга;
  4. обеспечить реализацию маркетинга как процесса.

     Проведение маркетинговых исследований может быть организовано как путем привлечения к их выполнению сторонних специализированных предприятий, так и силами собственного персонала фирмы.

     Многие фирмы активно используют результаты маркетинговых исследований.

     Проведение маркетинговых исследований сопряжено не только со значительными финансовыми затратами, но и требует больших организационных усилий, во многом определяющих эффективность самого процесса исследований, но эффективность этих исследований наглядно подтверждается появлением новых товаров, новых производственных процессов, нового оборудования, новых систем управления.

     Анализ полученных данных позволяет составить план необходимых мероприятий по улучшению деятельности фирмы.

     Цель работы - развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, применения статистической методологии к проблемам маркетинга для оценки исследования рынка товаров и услуг, закономерностей рыночного механизма, оценки и прогнозирования рыночной конъюнктуры, составления технико-экономического обоснования маркетинговых решений или обобщений, оценки результатов исследований.

 

  1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования

     1.1 Технико-экономическое обоснование предприятия

     Торговая марка SERGE родилась в Беларуси в декабре 1996 года.  На протяжении всех лет существования  компании уникальным преимуществом  фирмы SERGE является использование для своей продукции только натуральных полотен.

     Красивое  и натуральное, доступное и качественное белье – так видят продукт  потребители. Бельевой трикотаж №1 в  Беларуси – это то, чем сегодня является «SERGE» благодаря их признанию и доверию.

Таблица 1.1 Основные экономические показатели деятельности организации за 2009-2010 года, млн.руб. 

Показатель Ед. изм. 2010 2009 Изменение 2010 к 2009 Темп роста

2010/2009

1 2 4 5    
Выручка от

реализации 

с НДС

млн. руб.                        49 074                         38 808 10266 126,5
НДС млн. руб.                    3 181                    2 518 663 126,3
Выручка

от реализации

без НДС

млн. руб.                  45 893                  36 290 9603 126,5
Полные

издержки

млн. руб.                  31 919                  26 488 5431 120,5
Налоги,

включенные 

в выручку 

от реализации

 продукции

млн. руб.                    3 181                    2 518 663 
126,3
Валовая

прибыль

млн. руб.                  13 974                    9 802 4172 142,6
Налог

на прибыль

млн. руб.                    2 397                    1 686 711 142,2
Чистая

 прибыль

млн. руб.                 12 333                   8 956 3377 137,7

 

     Из  табл. 2.1 видно, что за последние два года наблюдается тенденция роста выручки предприятия. Так, в 2010 по сравнению с 2009 годом она увеличилась на 10266 млн. руб. Это связано с тем, что продукция предприятия пользуется стабильным спросом на белорусском рынке. По сравнению с 2009 годом издержки предприятия в 2010 году увеличились на 5431 млн. руб. или на 20%.

     1.2. Оценка ёмкости  рынка

 

     Емкость рынка — это возможный объем реализации товара / услуги при определенном уровне цен. Показатель емкости рынка исчисляется в деньгах (рублях, долларах, евро и т.д.) — т.е. это максимальная сумма, которую может получить продавец на данном рынке при неизменных обстоятельствах (объеме предложения, уровне спроса, ценах и т.д.). Оценка ёмкости рынка связана с определением доли рынка, принадлежащей отдельному предприятию. Такая ёмкость рассчитывается как отношение объема продаж конкретного предприятия (в физических единицах или денежном выражении) к доле рынка за определённый промежуток времени. [21] Ёмкость рынка рассчитывается по формуле:

      ,                                                   (13)

где Vi – объём продаж предприятия за 2010 год;

Di – доля рынка предприятия.

     

 

      1.3. Описание конкурентов

 

     Таблица 1.3.1. Описание конкурентов

«Милавица» Уже почти 50 лет  компания "Милавица" создает женское белье, являясь одним из крупнейших производителей корсетных изделий в Восточной Европе. Продукция компании успешно продается более чем в 25-ти странах мира и характеризуется высоким качеством, оригинальным дизайном и продуманными конструктивными решениями.
Аvecat На белорусском  рынке компания Avecat представлена уже  более 15 лет, на протяжении ряда лет  предлагая своим потребителям высококачественное коллекционное белье, соответствующее  всем мировым стандартам. В 2006 году наступил новый этап в истории компании. Именно в это время прошла реорганизация предприятия, были сформированы стиль и образ марки Avecat.

     1.4. Оценка конкурентоспособности

 
 

     Оценку  конкурентоспособности товара проведем дифференциальным методом, так как  он позволяет оценить конкурентоспособность и с технической стороны, и с экономической. Это позволяет нам более эффективно оценить факторы, влияющие на конкурентоспособность.

     Групповые показатели рассчитываются по формуле:

                                                  (15)

расчет  группового показателя по техническим  параметрам:

“Serge”

Iтп = 0,89*0,27 + 0,89*0,4 +0,9*0,33 = 0,8933

“Милавица”  

Iтп = 0,78*0,27 + 0,89*0,4 +0,2*0,33 = 0,6326

Avecat               

Iтп = 0,67*0,27 + 0,78*0,4 +0,3*0,33 = 0,5919

     Исходя  из рассчитанных групповых показателей  по техническим параметрам наиболее конкурентоспособна компания «SERGE» (0,8933), то есть данная компания в большей мере удовлетворяет запросы потребителей, чем остальные.

     2.2. расчет  группового показателя по экономическим параметрам:

 «SERGE» 

Iэп = 1,25*0,61 + 0,87*0,39 = 1,1018

“Милавица”  

Iэп = 4,99*0,61 + 1,14*0,39 = 3,4885

Avecat               

Iэп = 10,04*0,61 + 1,44*0,39 = 6,686

     Исходя  из рассчитанных групповых показателей  по экономическим параметрам видно, что компания «SERGE» более конкурентоспособна среди остальных, так как она имеет самый низкий групповой показатель  1,1018.

     3. Интегральный показатель:

                                                                                                  (16)                              

расчет  интегрального показателя:

“Serge”

 К  = 0,8933 / 1,1018 = 0,81

“Милавица” 

 К  = 0,6326 / 3,4885 = 0,18

Avecat            

К = 0,5915 / 6,686 = 0,09

     Из  расчетов интегрального показателя конкурентоспособности видно, что наиболее конкурентоспособной является «SERGE» (0,81). Что же касается “Милавица”  и ОАО Avecat их интегральные показатели конкурентоспособности значительно ниже.    

    1. Анализ  рыночных возможностей
 

     Для того чтобы провести SWOT- анализ приведем таблицу сравнения конкурентов по нескольким параметрам. Для этого используем данные таблицы.

  1. Определим сильные и слабые стороны компании на основании таблицы (1.5.1)

Таблица 1.5.1. Определение сильных и слабых сторон

Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны
1. Организация -большой опыт работы на рынке;

-высокий  уровень квалификации сотрудников;

-наличие  взаимодействия между предприятиями;

-сплочённость  коллектива;

-внедрение  современного оборудования при  производстве товаров;

-отлаженность  сбытовой сети;

-наличие известного бренда;

-наличие специализированных магазинов не во всех регионах;
2. Производство    
- большая  стоимость сырья;
3. Финансы  
- высокая  финансовая устойчивость предприятия;

-высокий  уровень прибыльности бизнеса;

-доступность  капитала;

-государственная  поддержка;

     
- высокая себестоимость продукции;
4. Инновации -использование  в производстве продукции новейших  технических разработок;

-низкие  сроки окупаемости средств, вложенных  в разработку новинок;

-большая стоимость  нового оборудования;

-низкая  частота внедрения новинок на  рынок;

 

5. Маркетинг - высокое качество  товаров (с точки зрения потребителей);

- широкий  ассортимент предлагаемых дополнительных  услуг;

- высокий  уровень сервиса;

-известность торговой марки;

-наличие  качественной рекламы;

- высокий уровень  конкуренции;

 
 
 
 

     2. Определение рыночных возможностей  и угроз.

     Таблица 1.5.3. Определение рыночных возможностей и угроз “Serge”

Параметры оценки Возможности Угрозы
1. Спрос -увеличение доли рынка при постоянном росте его ёмкости;

-создание  товаров, аналогов которым нет;

- наличие большого  количества конкурентов на рынке;      
2. Конкуренция - расширить  ассортимент продукции;

- освоение  новых рынков;

-чаще  вводить товары-новинки на рынок;

-значительное  количество основных конкурентов  на рынке;

-наличие  на рынке товаров-заменителей;

-низкие  барьеры входа на рынок и  выхода из него;

3. Сбыт - с ростом  доходов населения увеличиваются  объёмы потребления;

-увеличить  количество сетей распределения;

-увеличивать  количество рынков сбыта за  счет проникновения на новые  заграничные и отечественные  рынки;

- высокий уровень издержек производства;
4. Экономические  факторы - рост уровня  доходов;       - влияние недавнего  мирового кризиса;

-нестабильность  курса доллара;

Информация о работе Маркетинговое исследование товарного ассортимента