Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 22:25, курсовая работа
Цель работы - развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, применения статистической методологии к проблемам маркетинга для оценки исследования рынка товаров и услуг, закономерностей рыночного механизма, оценки и прогнозирования рыночной конъюнктуры, составления технико-экономического обоснования маркетинговых решений или обобщений, оценки результатов исследований.
Введение.....................................................................................................................3
1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования........................4
1.1.Технико-экономическое обоснование предприятия……………….....4
1.2. Оценка ёмкости рынка………………………………………………....9
1.3. Описание конкурентов...………….……….…………………………...9
1.4. Оценка конкурентоспособности……………………………………...12
1.5. Проведение SWOT-анализа ………………………………................15
1.6. Описание потребителей. Сегментация рынка………….……………16
1.7. Опрос экспертов………………………………………...……………..26
2. Определение объема выборки………………………………………………...17
3. Проведение эксперимента...…..……………………………………………….18
4. Подготовка отчета для руководства………………………...………..………21
Заключение…………………………………………...……………………......….22
Литература.............................................................................................................. 24
Содержание:
Введение......................
1. Постановка
проблемы и выдвижение
1.1.Технико-экономическое обоснование предприятия……………….....4
1.2.
Оценка ёмкости рынка…………………………
1.3. Описание конкурентов...………….……….…………………
1.4. Оценка конкурентоспособности………………………
1.5. Проведение SWOT-анализа ………………………………................15
1.6. Описание потребителей. Сегментация рынка………….……………16
1.7. Опрос экспертов………………………………………...………
2. Определение
объема выборки…………………………………………
3. Проведение эксперимента...…..………………………………
4. Подготовка
отчета для руководства………………………...………..……
Заключение…………………………………………...…
Литература....................
Маркетинг является одной из основных категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты должны изучить его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, а также с максимальной отдачей использовать все позитивное из того, что дает рынок, и сглаживать его негативные моменты.
Маркетинговым исследованием принято называть сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу.
Маркетинговые исследования - это функция или процесс, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации, которая нужна чтобы:
Проведение маркетинговых исследований может быть организовано как путем привлечения к их выполнению сторонних специализированных предприятий, так и силами собственного персонала фирмы.
Многие фирмы активно используют результаты маркетинговых исследований.
Проведение маркетинговых исследований сопряжено не только со значительными финансовыми затратами, но и требует больших организационных усилий, во многом определяющих эффективность самого процесса исследований, но эффективность этих исследований наглядно подтверждается появлением новых товаров, новых производственных процессов, нового оборудования, новых систем управления.
Анализ полученных данных позволяет составить план необходимых мероприятий по улучшению деятельности фирмы.
Цель работы - развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, применения статистической методологии к проблемам маркетинга для оценки исследования рынка товаров и услуг, закономерностей рыночного механизма, оценки и прогнозирования рыночной конъюнктуры, составления технико-экономического обоснования маркетинговых решений или обобщений, оценки результатов исследований.
Таблица
1.1 Основные экономические показатели
деятельности организации за 2009-2010 года,
млн.руб.
Показатель | Ед. изм. | 2010 | 2009 | Изменение 2010 к 2009 | Темп роста
2010/2009 |
1 | 2 | 4 | 5 | ||
Выручка
от
реализации с НДС |
млн. руб. | 49 074 | 38 808 | 10266 | 126,5 |
НДС | млн. руб. | 3 181 | 2 518 | 663 | 126,3 |
Выручка
от реализации без НДС |
млн. руб. | 45 893 | 36 290 | 9603 | 126,5 |
Полные
издержки |
млн. руб. | 31 919 | 26 488 | 5431 | 120,5 |
Налоги,
включенные в выручку от реализации продукции |
млн. руб. | 3 181 | 2 518 | 663 |
126,3 |
Валовая
прибыль |
млн. руб. | 13 974 | 9 802 | 4172 | 142,6 |
Налог
на прибыль |
млн. руб. | 2 397 | 1 686 | 711 | 142,2 |
Чистая
прибыль |
млн. руб. | 12 333 | 8 956 | 3377 | 137,7 |
Из табл. 2.1 видно, что за последние два года наблюдается тенденция роста выручки предприятия. Так, в 2010 по сравнению с 2009 годом она увеличилась на 10266 млн. руб. Это связано с тем, что продукция предприятия пользуется стабильным спросом на белорусском рынке. По сравнению с 2009 годом издержки предприятия в 2010 году увеличились на 5431 млн. руб. или на 20%.
Емкость рынка — это возможный объем реализации товара / услуги при определенном уровне цен. Показатель емкости рынка исчисляется в деньгах (рублях, долларах, евро и т.д.) — т.е. это максимальная сумма, которую может получить продавец на данном рынке при неизменных обстоятельствах (объеме предложения, уровне спроса, ценах и т.д.). Оценка ёмкости рынка связана с определением доли рынка, принадлежащей отдельному предприятию. Такая ёмкость рассчитывается как отношение объема продаж конкретного предприятия (в физических единицах или денежном выражении) к доле рынка за определённый промежуток времени. [21] Ёмкость рынка рассчитывается по формуле:
,
где Vi – объём продаж предприятия за 2010 год;
Di – доля рынка предприятия.
Таблица 1.3.1. Описание конкурентов
«Милавица» | Уже почти 50 лет компания "Милавица" создает женское белье, являясь одним из крупнейших производителей корсетных изделий в Восточной Европе. Продукция компании успешно продается более чем в 25-ти странах мира и характеризуется высоким качеством, оригинальным дизайном и продуманными конструктивными решениями. |
Аvecat | На белорусском рынке компания Avecat представлена уже более 15 лет, на протяжении ряда лет предлагая своим потребителям высококачественное коллекционное белье, соответствующее всем мировым стандартам. В 2006 году наступил новый этап в истории компании. Именно в это время прошла реорганизация предприятия, были сформированы стиль и образ марки Avecat. |
Оценку конкурентоспособности товара проведем дифференциальным методом, так как он позволяет оценить конкурентоспособность и с технической стороны, и с экономической. Это позволяет нам более эффективно оценить факторы, влияющие на конкурентоспособность.
Групповые показатели рассчитываются по формуле:
(15)
расчет группового показателя по техническим параметрам:
“Serge”
Iтп = 0,89*0,27 + 0,89*0,4 +0,9*0,33 = 0,8933
“Милавица”
Iтп = 0,78*0,27 + 0,89*0,4 +0,2*0,33 = 0,6326
Avecat
Iтп = 0,67*0,27 + 0,78*0,4 +0,3*0,33 = 0,5919
Исходя из рассчитанных групповых показателей по техническим параметрам наиболее конкурентоспособна компания «SERGE» (0,8933), то есть данная компания в большей мере удовлетворяет запросы потребителей, чем остальные.
2.2. расчет группового показателя по экономическим параметрам:
«SERGE»
Iэп = 1,25*0,61 + 0,87*0,39 = 1,1018
“Милавица”
Iэп = 4,99*0,61 + 1,14*0,39 = 3,4885
Avecat
Iэп = 10,04*0,61 + 1,44*0,39 = 6,686
Исходя из рассчитанных групповых показателей по экономическим параметрам видно, что компания «SERGE» более конкурентоспособна среди остальных, так как она имеет самый низкий групповой показатель 1,1018.
3. Интегральный показатель:
расчет интегрального показателя:
“Serge”
К = 0,8933 / 1,1018 = 0,81
“Милавица”
К = 0,6326 / 3,4885 = 0,18
Avecat
К = 0,5915 / 6,686 = 0,09
Из
расчетов интегрального показателя конкурентоспособности
видно, что наиболее конкурентоспособной
является «SERGE» (0,81). Что же касается “Милавица”
и ОАО Avecat их интегральные показатели
конкурентоспособности значительно ниже.
Для того чтобы провести SWOT- анализ приведем таблицу сравнения конкурентов по нескольким параметрам. Для этого используем данные таблицы.
Таблица 1.5.1. Определение сильных и слабых сторон
Параметры оценки | Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Организация | -большой опыт работы
на рынке;
-высокий
уровень квалификации -наличие
взаимодействия между -сплочённость коллектива; -внедрение современного оборудования при производстве товаров; -отлаженность сбытовой сети; -наличие известного бренда; |
-наличие специализированных магазинов не во всех регионах; |
2. Производство | - большая стоимость сырья; | |
3. Финансы | - высокая финансовая устойчивость -высокий уровень прибыльности бизнеса; -доступность капитала; -государственная поддержка; |
- высокая себестоимость продукции; |
4. Инновации | -использование
в производстве продукции -низкие
сроки окупаемости средств, |
-большая стоимость
нового оборудования;
-низкая частота внедрения новинок на рынок;
|
5. Маркетинг | - высокое качество
товаров (с точки зрения - широкий
ассортимент предлагаемых - высокий уровень сервиса; -известность торговой марки; -наличие качественной рекламы; |
- высокий уровень конкуренции; |
2.
Определение рыночных
Таблица 1.5.3. Определение рыночных возможностей и угроз “Serge”
Параметры оценки | Возможности | Угрозы |
1. Спрос | -увеличение доли
рынка при постоянном росте его ёмкости;
-создание товаров, аналогов которым нет; |
- наличие большого
количества конкурентов на |
2. Конкуренция | - расширить
ассортимент продукции;
- освоение новых рынков; -чаще
вводить товары-новинки на |
-значительное
количество основных -наличие на рынке товаров-заменителей; -низкие барьеры входа на рынок и выхода из него; |
3. Сбыт | - с ростом
доходов населения -увеличить
количество сетей -увеличивать количество рынков сбыта за счет проникновения на новые заграничные и отечественные рынки; |
- высокий уровень издержек производства; |
4. Экономические факторы | - рост уровня доходов; | - влияние недавнего
мирового кризиса;
-нестабильность курса доллара; |
Информация о работе Маркетинговое исследование товарного ассортимента