Маркетинговое исследование товарного ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 22:25, курсовая работа

Описание

Цель работы - развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, применения статистической методологии к проблемам маркетинга для оценки исследования рынка товаров и услуг, закономерностей рыночного механизма, оценки и прогнозирования рыночной конъюнктуры, составления технико-экономического обоснования маркетинговых решений или обобщений, оценки результатов исследований.

Содержание

Введение.....................................................................................................................3
1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования........................4
1.1.Технико-экономическое обоснование предприятия……………….....4
1.2. Оценка ёмкости рынка………………………………………………....9
1.3. Описание конкурентов...………….……….…………………………...9
1.4. Оценка конкурентоспособности……………………………………...12
1.5. Проведение SWOT-анализа ………………………………................15
1.6. Описание потребителей. Сегментация рынка………….……………16
1.7. Опрос экспертов………………………………………...……………..26
2. Определение объема выборки………………………………………………...17
3. Проведение эксперимента...…..……………………………………………….18
4. Подготовка отчета для руководства………………………...………..………21
Заключение…………………………………………...……………………......….22
Литература.............................................................................................................. 24

Работа состоит из  1 файл

mokristinay.doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)

 

     3. Сопоставление сильных и слабых  сторон компании с ее возможностями  и угрозами рынка.

     Для того, чтобы определить основные направления  компании и выявить ее основные проблемы необходимо составить матрицу SWOT-анализа.

       Таблица 1.5.4. Матрица SWOT-анализа реализации продукции “Serge”

       ВОЗМОЖНОСТИ

1. создавать  товары, аналогов которым нет;

2. расширить ассортимент продукции;

3. освоение новых рынков

4. чаще вводить товары-новинки на рынок

5. увеличить количество каналов сбыта;

УГРОЗЫ
  1. наличие огромного количества конкурентов на рынке;
  2. наличие на рынке товаров-заменителей;

3.нестабильность курса доллара и евро по отношению к белорусскому рублю;

4.высокий уровень издержек производства;

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. высокий уровень  квалификации сотрудников;

2.использование современного оборудования;

3. высокое качество  выпускаемого товара;

4. использование  в производстве продукции новых  технических разработок;

5. гибкая ценовая  политика

6.отлаженность  сбытовой сети

7. низкие сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок;

8. использование высококачественного сырья

9. высокая финансовая устойчивость

10. государственная поддержка

1. Как воспользоваться  возможностями?

- квалификация  сотрудников и современное оборудование  позволят создать новую качественную продукцию, не имеющую аналогов, а также расширить ассортимент продукции;

- гибкая ценовая политика позволит пробиться на новые рынки, а высокое качество - закрепить свои позиции;

- за счёт низких  сроков окупаемости средств есть  возможность чаще вводить товары-новинки на рынок;

- отлаженность  сбытовой сети позволит увеличить  количество каналов сбыта;

2. За счет чего можно снизить угрозы?

- привлечение  и удержание потребителей за  счет улучшения качества товаров;

-использование  высококачественного сырья, а также использование в производстве продукции новых технических разработок помогут избежать возникновения товаров-заменителей на рынке;

- снизить уровень издержек производства за счёт использования новых технических разработок, современного автоматизированного оборудования, высокого уровня квалификации сотрудников; 
-высокая финансовая устойчивость компании и государственная поддержка помогут в ситуации нестабильности курса доллара и евро по отношению к белорусскому рублю;

СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ
  1. 1. высокая себестоимость продукции;

2. наличие не  во всех регионах специализированных  магазинов;

3. высокая стоимость  нового оборудования;

4. высокая стоимость сырья;

5. высокая конкуренция;

3. Что может  помешать воспользоваться возможностями?

- высокая себестоимость выпускаемой продукции и высокая стоимость нового оборудования препятствуют созданию новых видов продукции и внедрению их на рынок;

- высокая конкуренция тормозит освоение новых рынков;

- за счёт высокой  стоимости сырья возрастает риск  разработки нового товара и ввод его на рынок;

4. Самые большие  опасности для фирмы? 

- наличие большого количества аналогичных и более дешёвых товаров на рынке;

- сложно снизить  издержки производства из-за высокой  стоимости нового оборудования  и высокой стоимости сырья;


 

     Анализ данных, полученных из матрицы SWOT-анализа позволяет сделать следующие выводы о том, что компания “Serge” имеет огромный потенциал к дальнейшему развитию, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Об этом говорят такие сильные стороны предприятия, как: высокий уровень квалификации работников, использование новейших технических разработок при производстве продукции, качественный выпускаемый товар, отлаженность сбытовой сети, использование высококачественного сырья, высокое качество выпускаемых товаров, финансовая устойчивость предприятия и т.д.

       Но существует и ряд недостатков,  которые необходимо устранить  для более успешной деятельности  компании “Serge”. Особое внимание следует уделить таким недостаткам, как: высокие показатели себестоимости на единицу продукции за счет дорогостоящего оборудования и высокой стоимости сырья; высокая конкуренция на рынке, из-за чего возникает постоянная необходимость расширять ассортимент и выпускать товары аналогов которым нет.

     Матрица SWOT-анализа позволяет с помощью сильных сторон компании и ее возможностей устранить имеющиеся недостатки и нейтрализовать существующие угрозы. 

    1.   Описание потребителей. Сегментация рынка

     Потребителями продукции являются практически  все люди, проживающие на территории Республики Беларусь.

     Таблица 1.6.1. Численность населения РБ

       2004 2006 2009 2010 2009 2010
Численность населения РБ, млн. чел. 9849 9800 9751 9714 9615 9480
Трудоспособное  население, млн.чел 6010 6087 6184 6295 6259 6165

 

     Основными потребителями “Serge” является платёжеспособное население в возрасте от 16 до 60 лет. Таким образом, трудоспособным, т.е. платёжеспособным, являются 6 165 000 человек, проживающих на территории Республики Беларусь.

     Также следует провести сегментацию потребителей по уровню дохода (таблица 1.6.2.)

     Таблица 1.6.2. Сегментация потребителей по уровню дохода

Уровень дохода Низкий Средний Высокий
Количество, чел 1 408 000 2 816 000 1 936 000

 

     Строим  круговую диаграмму, отражающую сегментацию  потребителей по уровню дохода (рисунок 1.6.1.):

     

     Рисунок 1.6.1. Сегментация потребителей по уровню дохода

     Из  рисунка видно, что целевым сегментом  “Serge” является население Республики Беларусь со средним доходом.

     Также проведем сегментацию по возрасту потенциальных  покупателей “Serge” (таблица 1.6.3.)

     Таблица 1.6.3. Сегментация потребителей по возрасту

Возраст, лет Количество  покупателей Процент от общего количества покупателей, %
16-30 лет 1 952 494 32%
31-40 лет 1 367 541 22%
41-50 лет 1 488 166 24%
Свыше 50 лет 1 356 799 22%
Итого 6 165 000 100%

 

     

     Рисунок 1.6.2. Сегментация потребителей по возрасту

     Из  рисунка видно, что наибольшую покупательскую аудиторию составляет население  от 16 до 30 лет.  Это обусловлено  высокой покупательской способностью данной ниши населения, которые выбирают товары широко рекламируемые и имеющие известные торговые марки.

    1. Опрос экспертов

     Для более глубокого изучения проблемы необходимо провести опрос экспертов. Экспертам необходимо обсудить проблему увеличения спроса “Serge” как на территории Республики Беларусь, так и за рубежом. Для этого им нужно оценить по десятибалльной системе, насколько качественна продукция вышеуказанного предприятия.

     Необходимо  рассчитать компетентность каждого  из экспертов по формуле:

     h(j)=h(j) *h(j) *(1/100)                                      (17)

где h(j) - компетентность эксперта; h(j) - объективная оценка компетентности;  h(j) - субъективная оценка компетентности

     Пример  оценки компетентности каждого опрашиваемого  эксперта представлен в таблице 1.7.2.

     Таблица 1.7.2. Оценка компетентности экспертов

Эксперты h(j)
H(j)
h(j)
1 8 9 0,72
2 10 10 1
3 9 9 0,81
4 9 9 0,81
5 8 8 0,64
6 6 7 0,42
7 7 9 0,63
8 10 10 1
9 7 8 0,56
10 7 7 0,49
Общая компетентность 7,08

 

     Каждому из экспертов предлагается назвать  несколько факторов, влияющих на выбор  потребителями продукции. Путем  согласования составляется список.

     Для “Serge” был составлен следующий список факторов:

     1. Упаковка

     2. Качество продукции

     3. Ассортимент продукции

     4. Позиционирование бренда

     5. Цена

     Далее каждому из экспертов в ходе беседы предлагается оценить важность каждой из гипотезы в соответствии со шкалой (каждой гипотезе присваивается определенное количество балов влияния).

     Шкала оценок приведена в таблице 1.7.3.

     Таблица 1.7.3. Пример шкалы оценок

Баллы 5 4 3 2 1
Характеристика  состояния объекта по параметру Самое сильное  влияние Сильное влияние Среднее влияние Относительное влияние Практически не оказывает никакого влияния

     После анализа работы экспертов составляется таблица оценки гипотез экспертами (таблица 1.7.4.).

     Таблица 1.7.4. Оценка гипотез экспертами

Наименование  параметра Порядковый  номер эксперта       
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10      
Упаковка
1
2 2 2 3 3 1 1 2 4 21
Качество  5 5 5 5 4 4 3 5 5 5 46
Ассортимент 2 1 1 1 1 1 2 2 1 1 13
Позиционирование  бренда 3 3 4 4 2 2 4 3 3 2 30
Цена  4 4 3 3 5 5 5 4 4 3 40
Среднее значение общей оценки 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15  

Информация о работе Маркетинговое исследование товарного ассортимента