Маркетинговое исследование ТРК "Золотой Вавилон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:51, реферат

Описание

Целью моего исследования была оценка различных аспектов функционирования комплекса, его позиционирования и возможностей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Анализ рынка (макро-экономические показатели)………………………….4
2. Анализ и описание г.Москва………………………………………………….8
3. Классификация торговых площадей…………………………………………12
4. Анализ спроса и предложения на торговые площади……………………....14
5. Анализ конкуренции в зоне охвата…………………………………………..17
6. Описание объекта…………………………………………………………… 18
7. Прогнозы на будущее. Мнения экспертов…………………………………. 20
8.Заключение……………………………………………………………………..22
8.Список литературы…………………………………………………………….23

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки РФ - Copy.docx

— 1.72 Мб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

 

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

по дисциплине

«Основы маркетинга»

 

Тема: Маркетинговое исследование ТРЦ «Золотой Вавилон»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а) студент(ка)         Баркова Екатерина Евгеньевна

(Ф.И.О.)

Институт, курс, группа            ИГУН – 3 -3

 

Проверила                                 Манухина Любовь Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         г. Москва

                                                               2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Анализ рынка (макро-экономические показатели)………………………….4

2. Анализ и описание г.Москва………………………………………………….8

3. Классификация торговых площадей…………………………………………12

4. Анализ спроса и предложения на торговые площади……………………....14

5. Анализ конкуренции  в зоне охвата…………………………………………..17

6. Описание объекта……………………………………………………………  18

7. Прогнозы на будущее. Мнения экспертов…………………………………. 20

8.Заключение……………………………………………………………………..22

8.Список литературы…………………………………………………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ТРЦ «Золотой Вавилон» (г.Москва) - крупнейший в Европе многофункциональный торговый центр площадью более 240 тысяч квадратных метров открылся 18 ноября 2009 года по адресу: Проспект Мира, владение 211. ТРЦ «Золотой Вавилон» на Проспекте Мира объединяет первый в столице продуктовый гипермаркет сети «О’Кей», обширную зону развлечений с мультиплексом и боулингом и более 350 магазинов одежды, обуви и аксессуаров ведущих мировых брендов в торговой галерее.

«Золотой Вавилон» предоставляет  жителям и гостям города лучшую инфраструктуру шоу и развлечений для всех возрастов - от дошкольников до пенсионеров.

Другим фактором является то, что «Золотой Вавилон»  обеспечивает покупателям такой ассортимент  товаров, который ранее был попросту недоступен (из-за ограничений как по объемам торговых площадей, так и по их качеству).

Эти факторы делают «Золотой Вавилон»  первым в Москве объектом, отвечающим концепции «шопинг как  развлечение».

 

Целью моего исследования была оценка различных аспектов функционирования  комплекса, его позиционирования и возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.МАРКЕТИНГОВЫЙ  АНАЛИЗ РЫНКА.

   МАКРО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

Маркетинговый анализ рынка – это деятельность по оценке, определению, моделированию и прогнозированию процессов и явлений рынка, а также деятельности самого предприятия с помощью экономических, статистических и других методов исследования. 

 Анализ маркетинговых  данных всегда зависит от ряда  факторов. Существует огромное количество  всевозможных классификаций, которые  помогают четко выделить данные  факторы и с их помощью структурировать  работу.

 

Анализ  конъюнктуры рынка

Конъюнктура – это экономическая ситуация, сложившаяся на рынке. Она характеризуется такими параметрами, как: ВВП, уровень валюты, промышленность, ценовая политика.

Рыночная конъюнктура  определяет, является ли объект ценным с точки зрения экономики, а, следовательно, она же определяет целесообразность вывода того или иного объекта  на рынок.

Существует ряд  факторов, которые могут влиять на изменение конъюнктуры рынка. Конечно, в первую очередь – это уровень  развития экономики и характер производства и потребления. Но не стоит забывать и про такие факторы как всевозможные социальные и политические конфликты, стихийные бедствия и тому подобные форс-мажоры.

Для исследования конъюнктуры  обычно пользуются рядом показателей, которые можно распределить по группам. 

Первую  группу можно условно отнести к внутренним показателям. В неё будут входить:

1. ВВП Страны

2.Уровень развития промышленности и строительства

3. Уровень валюты

4. Анализ состава и доходов населения г Москвы,

 

Вторая  группа – это общерыночные показатели: 
1. Динамика и структура спроса и предложения 
2. Динамика оптовой и розничной торговли 
 
Третья группа включает в себя такие глобальные показатели, как, например, состояние международной торговли и динамика оптовых цен в ведущих странах.

Анализ  спроса является частью анализа конъюнктуры рынка и заключается в изучении разницы между спросом и предложением. В этом случае довольно часто используется такой показатель, как эластичность спроса по цене. Данный показатель позволяет выявить, насколько поменяется спрос при увеличении цены на товар. 
 
Анализ спроса неразрывно связан с таким показателем, как ёмкость рынка. Под ёмкостью обычно понимают возможные объёмы реализации товара при существующем уровне и соотношении цен.

Конкурентный анализ

Конкурентный анализ позволяет выявить основных конкурентов  компании, определить их слабые и сильные  места, а также разработать стратегию  поведения компании на рынке, позволяющую  отстроиться или опередить конкурентов.  
Для того, чтобы стать лидером, необходимо чётко понимать, что из себя представляет Ваша компания, и каковы её конкуренты. Увидеть полную картину позволяет анализ маркетинговой стратегии конкурентов и анализ позиции на рынке своей собственной компании. 
Существует понятие, тесно связанное с конкурентным анализом – это анализ конкурентной среды. Чтобы не путаться в понятиях, стоит сразу сказать, что анализ конкурентной среды является исследованием макроокружения, а конкурентный анализ в свою очередь является способом изучения микроокружения. 
Как и при проведении любого другого маркетингового исследования, при проведении конкурентного анализа учитываются такие показатели, как всевозможные инновации (как в продукции, так и в маркетинги и продажах), изменения в технологии, снижение или увеличение рисков, социальные и политические факторы, юридические и законодательные аспекты деятельности компании.

Начнем с рассмотрения первой группы внутренних показателей с начала строительства торгового центра и по сей день.

ТРЦ «Золотой Вавилон» начали строить в июне 2007 года.

Объём российского  ВВП в 2007 году составил в текущих ценах 33 247,5 млрд рублей. По ППС ВВП России в 2005 году составлял только 13,7 % от американского (данные глобального раунда сопоставления ВВП), но уже в 2007 году увеличился до 15,1 % (прирост ВВП России в сопоставимых ценах в 2006 году — 8,2 %, в 2007 году — 8,5 %, прирост ВВП США — 2,9 % и 2,2 %, соответственно), а по паритету покупательной способности — 2,1 трлн долларов (ВВП США по ППС в 2007 году составил 13,86 трлн долларов[52], что на душу населения даёт показатель в 32,2 % от американского (в 2005 году — 28,5 %). По ВВП (ППС) в 2007 году российская экономика была на 7-м месте в мире (доля 3,2 %). В четвёртом квартале 2007 года российской экономикой показан рекордный прирост ВВП, составивший 9,5 % в годовом выражении.

Рост ВВП в 2007 году, по данным Росстата, составил в сопоставимых ценах 8,5 %, а промышленного производства — 6,3 %, инфляция за год — 11,9 %. Внешнеторговый оборот, согласно данным Росстата, в 2007 году составил (в фактически действовавших ценах) 578,9 млрд долларов США (123,7 % к 2007 году), в том числе экспорт — 355,5 млрд долларов (117,1 % к 2007 году), импорт — 223,4 млрд долларов (136,0 % к 2007 году). Реальное укрепление рубля за 11 месяцев 2007 года составило 4,6 % (к доллару — 14,15 %, к евро — 4,2 %).

Результаты российской экономики в 2007 году продемонстрировали ускорение роста по отношению  к 2005—2006 годам. При этом ускорение  происходило на фоне снижения влияния топливно-энергетического сектора на экономику, то есть рост базировался в большей степени не на высоких ценах на энергоресурсы (хотя их влияние ещё высоко), а на росте инвестиционного и потребительского спроса, росте объёмов строительства, выпуска широкого спектра продукции обрабатывающих отраслей.

В 2007 году темпы  роста российской экономики (8 %) оказались  самыми высокими за последние годы. По итогам этого года Россия вошла в 7-ку крупнейших экономик мира, оставив позади Италию и Францию, а также вошла в группу стран с высоким уровнем человеческого развития.

2008—2009 годы

Валовый внутренний продукт за первые три квартала составил 30 759,8 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,3 % в реальном исчислении. Накопленная в январе — ноябре инфляция составила 12,5 %. В первом полугодии розничная торговля прибавила 15,2 %, строительство 22,4 % (построено 240,5 тыс. квартир общей площадью 21,7 млн квадратных метров (102,9 % к первому полугодию 2007 года). Рост сельскохозяйственного производства составил 4,3 %. Внешняя торговля в январе — мае 2008 года составила 303,4 млрд долларов США (147,6 % к аналогичному периоду прошлого года), в том числе экспорт — 193,8 млрд долларов США (150,7 % к аналогичному периоду прошлого года), импорт — 109,7 млрд долларов США (142,5 % к аналогичному периоду прошлого года). Денежные доходы (в среднем на душу населения) в июне 2008 года составили 15552 рубля (124,9 % к июню 2007 года, реальные располагаемые денежные доходы за этот период выросли на 6,6 %), среднемесячная номинальная заработная плата — 17808 рубля (к июню 2007 года номинально 128,6 %, реально (с учётом инфляции) 111,7 %).

Промышленное производство в первом полугодии 2008 года по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года выросло на 5,8 %, в том числе в июне — на 0,9 %. В обрабатывающей промышленности рост составил 8,4 % (в том числе в июне — 0,6 %), в добывающей промышленности рост составил 0,6 % (в июне 0,5 %), в электроэнергетике производство выросло на 4,1 % (в июне на 4,0 %). Замедление роста обрабатывающей промышленности в июне 2008 года в основном обусловлено провалом в производстве машин и оборудования, где производство по сравнению с июнем 2007 года уменьшилось на 29,8 %

Разразившийся мировой  экономический кризис не обошёл стороной и Россию. По оценке Всемирного банка, российский кризис 2008 года «начался как  кризис частного сектора, спровоцированный чрезмерными заимствованиями частного сектора в условиях глубокого  тройного шока: со стороны условий  внешней торговли, оттока капитала и ужесточения условий внешних заимствований». Произошёл обвал на фондовом рынке России, девальвация рубля, снижение промышленного производства, ВВП, доходов населения, а также рост безработицы. Антикризисные меры правительства потребовали значительных трат. По состоянию на 1 июля 2009 года международные резервы Центрального банка составляли $412,6 млрд.

По итогам 2009 года падение российской экономики оказалось  неадекватно большим. Сформировались предпосылки для перевода кризиса  в хроническую затяжную стадию.

Возьмем основной макроэкономический показатель – динамику ВВП. В соответствии с пересмотренным федеральным бюджетом на 2009 год падение ВВП должно было составить 2,2%. На деле получилось падение – около 9%. Возможно, и больше, но это станет ясно немногим позже.Во второй половине 2009 года экономический спад был преодолён, в III и IV кварталах этого года рост ВВП России с учётом сезонности составил 1,1 % и 1,9 % соответственно. Данные показатели позволили России выйти на третье место по ВВП на душу населения среди стран бывшего СССР, обогнав по этому показателю Латвию и уступив только Эстонии и Литве. В марте 2010 года в докладе Всемирного банка отмечалось, что потери экономики России оказались меньше, чем это ожидалось в начале кризиса. По мнению Всемирного банка, отчасти это произошло благодаря масштабным антикризисным мерам, которые предприняло правительство.

С 2010 года: По итогам первого квартала 2010 года, по темпам роста ВВП (2,9 %) и роста промышленного производства (5,8 %) Россия вышла на 2-е место среди стран «Большой восьмёрки», уступив только Японии. По итогам 2010 года рост ВВП России составил 4,3 %.Россия вышла на 6-е место среди стран мира по объёму ВВП по ППС.Рост ВВП России в 2011 году составил 4,3 %, темпы роста не изменились по сравнению с предыдущим годом. По итогам 2011 года инвестиции в России достигли рекордного за последние 20 лет уровня в 370 млрд долларов за год. Экономика в России продолжает расти быстрее, чем в любой из стран ЕС.

В первой половине 2012 года российская экономика росла вполне разумными темпами. Внешнего долга у России практически нет, бюджет пока более-менее сбалансирован. Рост во втором квартале 2012 года 4%, прогноз на 2012 год 3,4%*.Однако в 2012 году показатели России лучше, чем у ее намного более демократических и либеральных собратьев из Евросоюза. 
Данные на январь-ноябрь : ВВП -104,4%, Индекс промышленного производства-103,1, Инвестиции в основной капитал- 110,2, Потребительские цены- 3,2, Денежная масса (М2) - 0,8, Экспорт товаров - 264,7 (в млрд. долл. США), Импорт товаров - 154,6, Международные резервы (изменение за период) - 15,668. 
Большое количество экспертов уверены, что экономика России будет подниматься выше, в отличие от некоторых других стран. Представитель Goldman Sachs согласен с тем, что Россия обгонит ведущие страны Европы через 20 лет. С таким ВВП встаёт вопрос о присоединении России к Евросоюзу. Аналитики Morgan Stanley считают, что Россия может стать в 2012 году единственной страной в регионе CEEMEA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка), чья экономика ускорится по сравнению с 2011 годом. Но общий прогноз роста ВВП России на 2012г. сокращен с ранее ожидавшихся 4,2% до 3,1%. Прогноз на 2013г. снижен с 4,3% до 3,3%. В целом по II кварталу показатель 3,9% подтвердился. Полученные данные дают нам основания для повышения темпов роста ВВП. Этому способствует более высокий рост инвестиций", - сказал министр, отметив, что приток иностранных инвестиций в основной капитал в Россию в 2012г. может вырасти к концу года на 7-9%. 

Информация о работе Маркетинговое исследование ТРК "Золотой Вавилон"