Маркетинговое исследование ТРК "Золотой Вавилон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:51, реферат

Описание

Целью моего исследования была оценка различных аспектов функционирования комплекса, его позиционирования и возможностей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Анализ рынка (макро-экономические показатели)………………………….4
2. Анализ и описание г.Москва………………………………………………….8
3. Классификация торговых площадей…………………………………………12
4. Анализ спроса и предложения на торговые площади……………………....14
5. Анализ конкуренции в зоне охвата…………………………………………..17
6. Описание объекта…………………………………………………………… 18
7. Прогнозы на будущее. Мнения экспертов…………………………………. 20
8.Заключение……………………………………………………………………..22
8.Список литературы…………………………………………………………….23

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки РФ - Copy.docx

— 1.72 Мб (Скачать документ)

 

 

 
 

2 . АНАЛИЗ И ОПИСАНИЕ г . Москва

2.1. Население

Москва- столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области. Москва — крупнейший город России по количеству жителей и самый населённый из городов, полностью находящихся в Европе. Её агломерация с численностью постоянного населения около 15 миллионов человек также является крупнейшей в России и Европе. Численность населения Москвы, по результатам Всероссийской переписи населения 2002 года, составила 10 382 754 человек. Численность населения в Москве в 2005–2006 гг. составила 10,4 млн. человек по официальным данным, реальная численность с учетом приезжающих в столицу на работу людей — 13–14 млн. человек. По предварительным итогам переписи-2010 на октябрь 2010 года 11 643 060 человек постоянно проживают в Москве и лишь 30 тысяч человек временно пребывают в столице, 1,2 млн москвичей по разным причинам отказалось участвовать в переписи.

Численность населения Москвы за последние два года выросла  только на 1,26% и составляет 11,612 миллиона человек на 2012 год, следует из данных, опубликованных на официальном сайте  Мосгорстата. 
В апреле 2011 года департамент экономической политики и развития столицы опубликовал прогноз роста численности населения Москвы, согласно которому в 2012 году в столице будут проживать 11,671 миллиона человек, в 2013 году - 11,741 миллиона, в 2014 году - 11,8 миллиона, в 2015 году - 11,853 миллиона человек.

Вывод

Строительство такого большого торгового центра как «Золотой Вавилон» было целесообразно и необходимо именно на территории г .Москва, так как существует постоянный прирост населения и все основные большие по площади ТРЦ находятся за МКАДом.

 

2.2. Административная структура

Территориальными единицами  Москвы являются районы, поселения  и административные округа, имеющие  наименования и границы, закреплённые правовыми актами города.

Административный  округ — территориальная единица города Москвы, образуемая для административного управления соответствующей территорией. Административный округ включает в себя несколько районов или поселений города Москвы. Границы административного округа не могут пересекать границ районов и поселений.

Район — территориальная единица Москвы, образуемая с учётом исторических, географических, градостроительных особенностей соответствующих территорий, численности населения, социально-экономических характеристик, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры и других особенностей территории.

Поселение — территориальная единица Москвы, образуемая на территориях, включённых в состав Москвы в ходе реализации проекта по расширению её территории.

До 1 июля 2012 года в Москве было 125 районов и 10 административных округов. С 1 июля 2012 года, после расширения территории Москвы, были образованы 2 новых административных округа (Новомосковский и Троицкий), а в их составе 21 поселение.

Москва разделена на 12 административных округов, из которых  Зеленоградский, Новомосковский и Троицкий полностью расположены за пределами МКАД: Центральный, Северный, Северо-восточный, Восточный, Юго-восточный, Южный, Юго-западный, Западный, Северо-западный, Зеленоградский, Новомосковский, Троицкий.


Несколько районов Москвы являются эксклавами. Одним из эксклавов является Зеленоградский административный округ, со всех сторон окружённый территорией Московской области, на юго-востоке граничит с городским округом Химки, во всех остальных направлениях — с Солнечногорским районом Московской области, то есть также является эксклавом.

Административные округа Москвы:                                                                         

1. Центральный административный  округ

2. Северный административный округ

3. Северо-Восточный административный  округ

4. Восточный административный округ

5. Юго-Восточный административный  округ

6. Южный административный округ

7. Юго-Западный административный округ

8. Западный административный округ

9. Северо-Западный административный  округ

10. Зеленоградский административный  округ

11. Новомосковский административный округ

12. Троицкий административный округ

 

 

Теперь непосредственно  рассмотрим подробнее административный округ, где непосредственно располагается  ТЦ «Золотой Вавилон», а именно Северо-Восточный  административный округ, район Ростокино.

                  

        Характеристика административного района Ростокино

Население

354га

Площадь

34,1тыс.чел

Плотность населения

9632,8 чел/кв.км

Общая площадь  жилого   помещения

685 тыс.кв.м.


                                                       

Территория и  границы

Район расположен к югу  от Ярославской железной дороги и  Северянинского путепровода, к северу от реки Яуза. Граничит с районами Ярославский и Свиблово на севере, Останкинский — на западе, Алексеевский — на юге, Богородское — на востоке.

Транспорт

На территории района расположена  платформа Яуза Ярославского направления  МЖД, станция Ростокино Окружной железной дороги и станция метро «Ботаническиий сад» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. На территории района также находится депо Московской монорельсовой транспортной системы и трамвайное депо им. Баумана.

 

                                     Размещение ТЦ на территории Района Ростокино

 

 

 

 

 

Вывод

Хотя ТЦ Золотой Вавилон  и находится в черте города, и до него курсируют бесплатные автобусы ,неподалеку расположены станции метро, а именно Бабушкинская ,Свиблово, в 3 км от м. ВДНХ, в 5,5 км от МКАД., по результатам проведенных опросов на различных сайтах и мнению экспертов местонахождения ТЦ Золотой Вавилон не самое удачное на момент открытия. Главный вопрос заключался в том, как транспортные магистрали, ведущие к ростокинскому «Золотому Вавилону», будут справляться с ожидаемым потоком посетителей в 100 тыс. человек в день? Предполагалось, что транспортная доступность объекта будет обеспечена с проспекта Мира, Ярославского шоссе и проезда Серебрякова, а также 4‑го транспортного кольца (оно должно быть введено в строй в 2011‑2012 годах). Но уже сейчас транспортный поток только по Ярославскому шоссе в сторону центра составляет 52 354 автомобиля в сутки, а в сторону МКАД — 58 614 машин в сутки. Что такое пробки на Ярославке, известно многим жителям столицы и области. А если добавить к этому тот факт, что общая вместимость парковки нового объекта составляет лишь 7,5 тыс. машино-мест… Хотя представители компании «Патеро Девелопмент», как и прочие девелоперы, пытаются представить ситуацию в ярких красках, даже Максим Гасиев из компании Colliers International, занимающейся сдачей в аренду площадей «Золотого Вавилона», признает, что при сложившейся в Москве транспортной ситуации появление любого торгового центра существенно усложняет ее, не говоря уже о столь крупном объекте.

 

3.КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ

Торговый центр - это совокупность предприятий торговли, услуг, общественного питания и развлечений, подобранных в соответствии с концепцией и осуществляющих свою деятельность в специально спланированном здании (или комплексе таковых), находящемся в профессиональном управлении и поддерживаемом в виде одной функциональной единицы.

Первоначально выделились районные (neighborhood), окружные (community) и региональные (regional) ТЦ. Позже добавились микрорайонный (convenience centers), суперрегиональный центр (super regional centers) и различные менее общепринятые типы центров. Для каждого типа ТЦ присущ свой парковочный индекс, определяемый его Концепцией и рассчитываемый, исходя из необходимого количества парковочных мест на 100 м. арендной или общей площади.

Во всех случаях тип  ТЦ и его специализация определятся  составом арендаторов и масштабом  влияния (размером торговой зоны). Разработка архитектурно-планировочных решений, а также брокеридж (сдача площадей торгового центра в аренду) проводятся на основании Концепции торгового центра.

Концепция торгового  центра должна отражать следующее:

1.Целевые группы покупателей (Портрет покупателя)

2.Тип торгового центра

3.Состав арендаторов (якоря, мини-якоря, сопутствующие)

 

Микрорайонный торговый центр (Convenience center)- осуществляет торговлю товарами первой необходимости и предлагают услуги повседневного спроса (ремонт обуви, прачечная). Состоят как минимум из трех магазинов, общая арендная площадь (GLA) которых составляет обычно 2800 кв. м. и может варьироваться от 1500 до 3000 кв.м. Основным оператором (якорем), в большинстве случаев, является минимаркет. Торговой зоной является территория 5-10 минут пешеходной доступности, количество покупателей - до 10 000 человек.

Районный торговый центр (Neighborhood center)- предлагает товары повседневного спроса (продукты, лекарства, хозтовары и т.д.) и услуги (прачечная, химчистка, парикмахерская, ремонт обуви, металлоремонт) для удовлетворения ежедневных потребностей жителей района. Якорным арендатором, как правило, является супермаркет, мини-якорями могут быть аптека, хозяйственный магазин. Сопутствующими арендаторами являются магазины одежды, обуви и аксессуаров, парфюмерии, спорттоваров и пр. Общая арендная площадь данных ТЦ в основном составляет 5600 кв.м., на практике площадь может варьироваться от 3000 до 10000 кв.м. Первичная торговая зона районного торгового центра включает в себя от 3 000 до 40 000 человек, проживающих в 5-10 минутах езды на личном или общественном транспорте. Примером районного торгового центра является "Европа", "ГУМ-Прага", "Магнит".

Окружной торговый центр (Community center)- предлагает широкий спектр товаров и услуг, с большим выбором "мягких" товаров (мужская, женская, детская и спортивная одежда) и "жестких" товаров (металлические изделия, электроинструменты, бытовая техника). Для данной категории ТЦ характерен более глубокий ассортимент и более широкий диапазон цен, нежели в районном ТЦ. Многие центры строятся вокруг детских универмагов (junior department store), дискаунт-универмагов, крупных аптек (drug-store), универсальных магазинов, торгующих разнообразными товарами, часто по сниженным ценам (variety store), как основных арендаторов в добавлении к супермаркетам. Хотя окружной ТЦ не имеет универмага полной линии, у него могут быть сильные специализированные магазин(-ы). Типичный размер арендной площади - 14000 кв.м., может занимать от 9500 до 47000 кв. м. Первичная торговая зона для окружного торгового центра находится в пределах 10-20 минут транспортной доступности, и покупатели центра насчитывают от 40 000 до 150 000 человек. Типичным примером окружного торгового центра является "Глобал Сити", "Золотой Вавилон"(речь идет о ТРЦ расположенных на станции метро Ясенево и Отрадное). В нашем же случае ТЦ относится все таки к классу Суперрегиональных центров, так как комплекс имеет общую площадь 241 тыс. м2 (GLA — 170 тыс. м2)

Суперокружной торговый центр (Super community center)- Центры, которые соответствуют общему профилю окружного центра, но имеют площадь более 23000 кв. м, классифицируются как суперокружные. В исключительных случаях площадь достигает 90000 кв.м. В результате, окружной ТЦ - самая сложная категория торговых центров для оценки их размеров и зоны обслуживания. Существует разновидность суперокружного торгового центра - Пауэр центр (power center). Он содержит, по крайней мере, 4 якоря, специфичных для данной категории площадью более 1900 кв. м. Такими якорями являются "жесткие" товары: бытовая техника и электроника, спорттовары, офисные принадлежности, товары для дома, лекарства, средства для здоровья и красоты, игрушки, персональные компьютеры и их элементы.

Региональный  торговый центр (Regional center)- обеспечивают покупателей широким выбором товаров, одежды, мебели, товарами для дома (глубокий и широкий ассортимент), различными видами услуг, а также местами отдыха и развлечения. Они строятся вокруг 1-2 универмагов полной линии, площадь обычно не менее 5000 кв. м. Типичная для данной категории общая арендная площадь 45000 кв. м, на практике она варьируется 23000 кв.м - 85000 кв.м. Региональные центры предлагают услуги, характерные для деловых районов, но не такие разнообразные, как в суперрегиональном торговом центре. Торговая зона для регионального торгового центра находится в пределах 30-40 минут транспортной доступности, количество посетителей центра - 150 000 человек и более. Типичным примером регионального торгового центра является "Рамстор-Сити".

Суперрегиональный центр (Super regional center)- предлагает широкий выбор товаров, одежды, мебели, товаров для дома, также услуги отдыха и развлечения. Строятся вокруг 3 и более универмагов площадью не менее 7000 кв. м каждый. Такой центр часто имеет общую арендную площадь 93000 кв.м. На практике площадь варьируется от 50000 и может превышать 150000 кв. м. Торговая зона для суперрегионального торгового центра может достигать 1,5 часов транспортной доступности, количество посетителей центра - 300 000 и более человек. Типичным примером суперрегионального торгового центра является "МЕГА".

Специализированные  торговые центры (Specialty centers)- это подтипы других, более или менее традиционных видов ТЦ. Специализированные торговые центры в широком смысле - это такие торговые центры, которые сильно отличаются или не отвечают требованиям, указанных в предыдущих категориях. Например, районный ТЦ, который имеет группу специализированных продуктовых магазинов - гастроном, мясной магазин, овощи/фрукты, винный отдел - как заменитель супермаркета, может быть назван специализированным районным центром.

Вывод

В нашем же случае ТРЦ «Золотой Вавилон» относится все таки к классу Суперрегиональных центров, так как комплекс имеет общую площадь 241 тыс. м2 (GLA — 170 тыс. м2).

Информация о работе Маркетинговое исследование ТРК "Золотой Вавилон"