Маркетинговое исследование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 01:04, контрольная работа

Описание

Основной целью является выявление среди множества клиентов однородных групп, предъявляющих одинаковые требования к процессу обслуживания.
Задачи:
определить признаки сегментации клиентов
выделить сегменты потребителей с наиболее выразительными признаками;

Содержание

Введение
1. Анализ исследования методом анкетирования
2. Анализ исследования методом наблюдения
3. Фокус-группа
Заключение
Приложение 1 Анкета

Работа состоит из  1 файл

маркетинг исследов окна.doc

— 315.00 Кб (Скачать документ)

План 

      Введение

      1. Анализ исследования методом  анкетирования

      2. Анализ исследования методом  наблюдения

      3. Фокус-группа

      Заключение

      Приложение 1   Анкета  

 

Введение 

      Задачей маркетингового исследования является проведение исследование пластиковых окон в целях сегментирования рынка и разработки вариантов позиционирования услуги различными методами (наблюдение, фокус-группа, опрос) с предоставлением отчета.

      С целью выявления рыночных сегментов  среди потребителей следует проводить маркетинговые исследования.

      Анкетирование проводилось среди клиентов приобретаемых пластиковые окна в фирмах г. Петропавловска.

      Основной  целью является выявление среди  множества клиентов однородных групп, предъявляющих одинаковые требования к процессу обслуживания.

      Задачи:

  • определить признаки сегментации клиентов
  • выделить сегменты потребителей с наиболее выразительными признаками;

      Выводы  и рекомендации должны заключаться  в выделении основных сегментов и их требований к дальнейшей стратегии развития предприятия. Срок и период исследования

      В процессе опроса было задействовано  15 человек.

      Было  использовано два основных вида вопросов: открытые и закрытые, которые включают в себя как альтернативные, так и выборочные. 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Анализ исследования методом анкетирования 

      Исследование  проводилось методом анкетирования. Было опрошено 15 респондентов. Анкета приведена в Приложении 1.

      Ответы  на анкету были сведены в таблицу.

Ответы  на анкету

 

          ответы

№вопроса

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
                             
1 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2
2 3 1 3 3 1 2 3 3 3 3 2 3 2 3 2
3 2 1 3 3 2 1 3 2 1 1 1 3 1 2 3
4 1 1 1 1 2 3 2 1 1 2 1 1 3 1 2
5 2 2 2 2 2 2 1 1 1 2 1 2 2 2 1
6 2 2 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1
7 2 1 2 2 2 3 2 2 2 2 1 2 3 2 3
8 2 2 2 1 1 1 2 2 2 2 1 2 1 2 3
9 2 3 2 2 1 5 2 2 2 2 1 2 5 2 5
10 2 2 1 1 1 2 1 1 2 2 1 1 2 2 1
11 2 1 2 2 2 1 2 1 1 1 2 2 1 2 1
12 1 2 3 3 3 3 3 3 2 3 3 3 3 1 2
13 1 1 3 3 1 3 3 3 1 1 2 3 3 1 1
14 4 3 1 1 1 3 1 1 4 1 1 1 3 4 4
15 1 1 1 1 2 2 2 2 1 2 2 1 2 1 2
16 2 1 1 1 2 2 1 2 1 2 2 1 2 2 2
17 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1
18 1 2 2 2 3 3 3 2 1 1 1 2 2 2 3
19 2 2 4 1 2 2 3 2 1 1 3 2 2 2 2
20 1 2 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 2 1 1
 

     По  данным анкетирования потребителей можно разделить по трем основным показателям: возраст, уровень дохода, род занятий.  

Таблица 1. Зависимость потребителей по возрастной категории.

  всего %
До  25 лет 25-40 лет Более 40 лет
Пол

1)мужской

2)женский

 
73

27

 
100

-

 
86

14

 
25

75

Доход

1)100-250$

2)250-500$

3)500-700$

4)700-800$

 
20

60

13

7

 
50

25

25

-

 
14

72

-

14

 
-

75

25

-

Род занятий

1)директор

2)служащий

3)предприниматель

4) другое 

5) пенсионеры

 
20

13

47

20

-

 
25

-

25

50

-

 
14

29

43

14

-

 
25

-

75

-

-

 

По данным табл. 1 видно, что окна идут заказывать в основном мужчины 73 % и всего 27 % женщин. Как показывает таблица, в возрасте до 25 лет уровень дохода составляет 100-250 $, в то время, как в возрасте свыше 40 лет уровень дохода уже составляет преимущественно 250-500$. В возрасте 25-40 лет клиенты занимаются предпринимательством, в то время, как в возрасте до 25 лет, они занимают различные должности на предприятии, либо являются безработными.   

Таблица 2. Зависимость потребителей по доходу 

  всего %
100-250 250-500 500-700 700-800
Пол

1)мужской

2)женский

 
73

27

 
67

33

 
78

22

 
50

50

 
100

-

Возраст

1)до  25 лет

2)25-40лет

3)более  40 лет

 
27

46

27

 
67

33

-

 
11

56

33

 
50

-

50

 
-

100

-

Род занятий

1)директор

2)служащий

3)предприниматель

4) другое

5) пенсионеры

 
20

13

47

20

-

 
-

-

67

33

-

 
33

23

33

11

-

 
-

-

50

50

-

 
-

-

100

-

-

 

      Из  таблицы 2 видно, что среди опрошенных преобладающим большинством являются лица от 25до 40 лет 46 %. Клиенты, достигшие 25 лет получают 100-250 $ 67 % и занимаются предпринимательством 67 %. В возрасте 25-40 лет зарабатывают как 250-500 , так и 700-800 56 и 100 % соответственно. В зависимости от извлекаемого дохода можно определить и род занятий потребителей.  

Таблица 3. Зависимость потребителей от занимаемой должности. 

  всего %
директор Служащий Предприниматель другое пенсионер
Пол

1)мужской

2)женский

 
73

27

 
100

-

 
100

-

 
43

57

 
100

-

 
-

-

Возраст

1)до  25 лет

2)25-40 лет

3)более  40 лет

 
27

46

27

 
33

33

34

 
-

100

-

 
14

43

43

 
67

33

-

 
-

-

-

Доход

1)100-250$

2)250-500$

3)500-700$

4)700-800$

 
20

60

13

7

 
-

100

-

-

 
-

100

-

-

 
29

43

14

14

 
33

34

33

-

 
-

-

-

-

 

Таблица 4. Зависимость потребностей клиентов от уровня дохода. 

  всего %
100-250 250-500 500-700 700-800
Окна  какого производства вы закажете?
  1. российского

     2.  немецкого

 
 
20

80

 
 
-

100

 
 
11

89

 
 
50

50

 
 
100

-

Окно  какой ценовой категории вы приобретете?
  1. 250 – 300 $
  2. 300 – 350 $
  3. 350-400 $

      4. свыше 400 $

 
 
60

27

13

-

 
 
67

33

-

-

 
 
56

22

22

-

 
 
50

50

-

-

 
 
100

-

-

-

Скольки камерное окно вы заказываете?

      1.  3х камерное

      2. 5ти камерное

      3. 2х камерное

 
 
33

67

-

 
 
33

67

-

 
 
78

22

-

 
 
100

-

 
 
-

100

-

вы  считаете кредит полезной услугой

1)да

2)нет

3)никогда не пользовался

 
 
47

6

47

 
 
67

-

33

 
 
56

-

44

 
 
-

50

50

 
 
-

-

100

На  какую сумму вы бы взяли кредит для того, чтобы заказать окно?
  1. 300-350 $
  2. 350-400 $
  3. 400-450 $
  4. 450-600 $

     5. более 600$

 
 
 
53

-

20

27

-

 
 
 
67

-

-

33

-

 
 
 
33

-

33

34

-

 
 
 
100

-

-

-

-

 
 
 
100

-

-

-

-

Информация о работе Маркетинговое исследование