Маркетинговое исследование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 01:04, контрольная работа

Описание

Основной целью является выявление среди множества клиентов однородных групп, предъявляющих одинаковые требования к процессу обслуживания.
Задачи:
определить признаки сегментации клиентов
выделить сегменты потребителей с наиболее выразительными признаками;

Содержание

Введение
1. Анализ исследования методом анкетирования
2. Анализ исследования методом наблюдения
3. Фокус-группа
Заключение
Приложение 1 Анкета

Работа состоит из  1 файл

маркетинг исследов окна.doc

— 315.00 Кб (Скачать документ)
 

     По  данным табл. 4 видно, что люди с уровнем дохода 100-250 $ не отказались бы взять кредит, чтобы заказать окно 67 %, лица с уровнем хода 500-800 $ либо не желают брать кредит, либо боятся 50 и 100 % соответственно. 

С уровнем дохода 100-250 $

 
С уровнем дохода 250-500 $

 

C уровнем дохода 500-700 $

 

С уровнем дохода 700-800 $

    Выводы:

   По данным исследования общую группу опрошенных можно разделить на 4 сегмента:

     1. "Равнодушные". Данный сегмент представляют предприниматели 67% и люди разных специальностей 33 %. Здесь подразумеваются людей, которые готовы потратить небольшие деньги на приобретение окна, они также не готовы сразу рассчитаться с поставщиком, им свойственно брать кредит 67%. Данный тип людей готов потратить преимущественно не более 350 $ на покупку окна 67 %.

     2. "Задумчивые". В данном сегменте представлены преимущественно мужчины 78 % в возрасте 25-40 лет 56 %, с уровнем дохода 250-500 $. Данный тип опрошенных предпочитает окна немецкого производства 89 % они также готовы взять кредит на заказ окна 67 %

     3. "Осторожные". Возрастная категория составляет до 25 лет 50 %, свыше 40 лет 50 %, преимуществом обладают предприниматели и рабочие 50 и 50 % соответственно. Они готовы потратить деньги на окна местного и немецкого производства 50 %. От  кредитов они отказываются, так как, либо боятся, либо просто не желают брать 50 % соответственно.

     4."Сливки".  Они решительно приобретут окна местного производства, так как считают их более надежными 100 %. Расчет производят исключительно наличными деньгами. 

2. Анализ исследования  методом наблюдения 

     Целью данного вида маркетингового исследования является изучение потребителей в процессе выбора пластиковых окон.

     Объем выборки: 12 человек

     Дата  наблюдения: 27.02.07-07.03.07

     Были  определены следующие коды действий покупателей:

  • клиенты узнают о преимуществах пластиковых окон
  • клиент обращается за консультацией к менеджеру
  • изучение дополнительных функций
  • изучение прейскуранта цен на пластиковые окна
  • оформление документов на заказ

       Данные, полученные в процессе наблюдения можно  отобразить в следующей таблице.

    Таблица 1.  

    Кол-во людей 1 2 3 4 5
    1 + + + + +
    2 + - - + +
    3 + - - + +
    4 + + - - +
    5 + + - + +
    6 + + + + +
    7 + - + - +
    8 + + + + +
    9 + - - + +
    10 + - - + +
    11 + - + - +
    12 + + - + +
 

     Таблица 2. Результаты моментного наблюдения за поведением покупателей пластиковых окон

    Код действия 1 2 3 4 5
    Количество  клиентов 12 6 5 9 12
 

     По данным таблицы 2 можно судить о том, что каждый клиент оформляет документы и изучает прейскурант цен. 50 % клиентов обращаются за консультацией к администратору и узнают о количестве свободных мест. 

     Таблица 3. Результат моментного наблюдения за поведение покупателей в относительных значениях, %

Код действия 1 2 3 4 5
Количество  клиентов 100 50 42 75 100
 

      Результаты  моментного наблюдения, % 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вывод: по данным наблюдения можно сказать, что клиенты подходят к выбору пластиковых окон весьма ответственно, советуясь с профессионалами.  
 

3. Фокус-группа 

ПРОТОКОЛ

Повестка  дня:

- какого  производства лучше заказывать  окна

- чем  пластиковые окна отличаются  от деревянных

- сколько  денежных средств люди готовы  потратить на приобретение окон. 

Присутствовали:

Евгения – мастер, 25 лет

Иван  – предприниматель,  40 лет

Виталий – директор, 27 лет

Анастасия – служащая, 36 лет

Юлия – экспедитор, 47 лет 

Выступили:

     Интервьюер: Здравствуйте, как Вы считаете, какого производства лучше заказывать окна?

     Иван: Мне кажется, что окна отечественного производителя более предназначены для климатических условий того или иного региона, нежели окна зарубежных производителей.

     Анастасия: Позволю себе согласиться с Иваном, так как отечественный производитель зарекомендовал себя как качественный изготовитель продукции.

     Юлия: А я наоборот считаю, что немецкие окна гораздо надежнее, так как все изготовлено на более высоком уровне, на импортном оборудовании и также зарекомендовало себя с лучшей стороны. 
 

     Интервьюер: Как, по вашему мнению, отличаются пластиковые окна от деревянных?

     Виталий: Считаю, что пластик не пропускает пыль, в пластике не образуется трещин при правильном и бережном отношении к окну, так как дерево все равно либо высыхает со временем, либо наоборот разбухает.

     Евгения: В пластиковых окнах, есть множество положений открывания окна, что позволяет либо слегка проветривать помещение, либо проветривать его на полную мощность.

     Юля: Сейчас пластиковые окна подбирают под климатические условия, по этажу, где проживает клиент и так далее. Все это очень удобно и доставляет дополнительный комфорт.

     Интервьюер: Сколько денежных средств люди готовы потратить на приобретение окон?

     Иван: Мне кажется, если раньше люди экономили, то сейчас на своем здоровье никто экономить не будет. За окно можно отдать и до 500 $, если ты знаешь, что оно прослужит долго и не навредит.

     Евгения: Мне сразу вспомнилась поговорка «Скупой платит дважды». Стоит задуматься.

     Виталий: В основном, если окно дорогое, то и дальнейшее качество обслуживания тоже будет на высоком уровне, тоже стоит задуматься. Поэтому не стоит жалеть денег. 

      Вывод:

     - окна отечественного производителя более предназначены для климатических условий того или иного региона, нежели окна зарубежных производителей.

     - что пластик не пропускает пыль, в пластике не образуется трещин при правильном и бережном отношении к окну, так как дерево все равно либо высыхает со временем, либо наоборот разбухает.

     - если окно дорогое, то и дальнейшее качество обслуживания тоже будет на высоком уровне

     - пластиковые окна подбирают под климатические условия, по этажу, где проживает клиент и так далее. Все это очень удобно и доставляет дополнительный комфорт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение 

     1) По данным исследования общую группу опрошенных можно разделить на 4 сегмента:

     1. "Равнодушные". Данный сегмент представляют предприниматели 67 % и люди разных специальностей 33 %. Здесь подразумеваются людей, которые готовы потратить небольшие деньги на приобретение окна, они также не готовы сразу рассчитаться с поставщиком им свойственно брать кредит 67 %. Данный тип людей готов потратить преимущественно не более 350 $ на покупку окна67 %.

     2. "Задумчивые". В данном сегменте представлены преимущественно мужчины 78 % в возрасте 25-40 лет 56 %, с уровнем дохода 250-500 $. Данный тип опрошенных предпочитает окна немецкого производства 89 % они также готовы взять кредит на заказ окна  67 %

     3. "Осторожные". Возрастная категория составляет до 25 лет 50 %, свыше 40 лет 50 %, преимуществом обладают предприниматели и рабочие 50 и 50 % соответственно. Они готовы потратить деньги на окна российского и немецкого производства 50 %. От  кредитов они отказываются, так как, либо боятся, либо просто не желают брать 50 % соответственно.

     4."Сливки".  Они решительно приобретут автомобиль российского производства, так как считают его более надежным 100 %. Расчет производят исключительно наличными деньгами.

     2) - окна отечественного производителя более предназначены для климатических условий того или иного региона, нежели окна зарубежных производителей.

     - что пластик не пропускает пыль, в пластике не образуется трещин при правильном и бережном отношении к окну, так как дерево все равно либо высыхает со временем, либо наоборот разбухает.

     - если окно дорогое, то и дальнейшее качество обслуживания тоже будет на высоком уровне

     - пластиковые окна подбирают под климатические условия, по этажу, где проживает клиент и так далее. Все это очень удобно и доставляет дополнительный комфорт.

Информация о работе Маркетинговое исследование