Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 01:04, контрольная работа
Основной целью является выявление среди множества клиентов однородных групп, предъявляющих одинаковые требования к процессу обслуживания.
Задачи:
определить признаки сегментации клиентов
выделить сегменты потребителей с наиболее выразительными признаками;
Введение
1. Анализ исследования методом анкетирования
2. Анализ исследования методом наблюдения
3. Фокус-группа
Заключение
Приложение 1 Анкета
По
данным табл. 4 видно, что люди с уровнем
дохода 100-250 $ не отказались бы взять кредит,
чтобы заказать окно 67 %, лица с уровнем
хода 500-800 $ либо не желают брать кредит,
либо боятся 50 и 100 % соответственно.
С уровнем дохода 100-250 $
C уровнем дохода 500-700 $
С уровнем дохода 700-800 $
Выводы:
По данным исследования общую группу опрошенных можно разделить на 4 сегмента:
1. "Равнодушные". Данный сегмент представляют предприниматели 67% и люди разных специальностей 33 %. Здесь подразумеваются людей, которые готовы потратить небольшие деньги на приобретение окна, они также не готовы сразу рассчитаться с поставщиком, им свойственно брать кредит 67%. Данный тип людей готов потратить преимущественно не более 350 $ на покупку окна 67 %.
2. "Задумчивые". В данном сегменте представлены преимущественно мужчины 78 % в возрасте 25-40 лет 56 %, с уровнем дохода 250-500 $. Данный тип опрошенных предпочитает окна немецкого производства 89 % они также готовы взять кредит на заказ окна 67 %
3. "Осторожные". Возрастная категория составляет до 25 лет 50 %, свыше 40 лет 50 %, преимуществом обладают предприниматели и рабочие 50 и 50 % соответственно. Они готовы потратить деньги на окна местного и немецкого производства 50 %. От кредитов они отказываются, так как, либо боятся, либо просто не желают брать 50 % соответственно.
4."Сливки".
Они решительно приобретут окна местного
производства, так как считают их более
надежными 100 %. Расчет производят исключительно
наличными деньгами.
2.
Анализ исследования
методом наблюдения
Целью данного вида маркетингового исследования является изучение потребителей в процессе выбора пластиковых окон.
Объем выборки: 12 человек
Дата наблюдения: 27.02.07-07.03.07
Были определены следующие коды действий покупателей:
Данные, полученные в процессе наблюдения можно отобразить в следующей таблице.
Таблица
1.
Кол-во людей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | + | + | + | + | + |
2 | + | - | - | + | + |
3 | + | - | - | + | + |
4 | + | + | - | - | + |
5 | + | + | - | + | + |
6 | + | + | + | + | + |
7 | + | - | + | - | + |
8 | + | + | + | + | + |
9 | + | - | - | + | + |
10 | + | - | - | + | + |
11 | + | - | + | - | + |
12 | + | + | - | + | + |
Таблица 2. Результаты моментного наблюдения за поведением покупателей пластиковых окон
Код действия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество клиентов | 12 | 6 | 5 | 9 | 12 |
По
данным таблицы 2 можно судить о том, что
каждый клиент оформляет документы и изучает
прейскурант цен. 50 % клиентов обращаются
за консультацией к администратору и узнают
о количестве свободных мест.
Таблица 3. Результат моментного наблюдения за поведение покупателей в относительных значениях, %
Код действия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество клиентов | 100 | 50 | 42 | 75 | 100 |
Результаты
моментного наблюдения, %
Вывод:
по данным наблюдения можно сказать, что
клиенты подходят к выбору пластиковых
окон весьма ответственно, советуясь с
профессионалами.
3.
Фокус-группа
ПРОТОКОЛ
Повестка дня:
- какого производства лучше заказывать окна
- чем пластиковые окна отличаются от деревянных
- сколько
денежных средств люди готовы
потратить на приобретение
Присутствовали:
Евгения – мастер, 25 лет
Иван – предприниматель, 40 лет
Виталий – директор, 27 лет
Анастасия – служащая, 36 лет
Юлия – экспедитор,
47 лет
Выступили:
Интервьюер: Здравствуйте, как Вы считаете, какого производства лучше заказывать окна?
Иван: Мне кажется, что окна отечественного производителя более предназначены для климатических условий того или иного региона, нежели окна зарубежных производителей.
Анастасия: Позволю себе согласиться с Иваном, так как отечественный производитель зарекомендовал себя как качественный изготовитель продукции.
Юлия:
А я наоборот считаю, что немецкие окна
гораздо надежнее, так как все изготовлено
на более высоком уровне, на импортном
оборудовании и также зарекомендовало
себя с лучшей стороны.
Интервьюер: Как, по вашему мнению, отличаются пластиковые окна от деревянных?
Виталий: Считаю, что пластик не пропускает пыль, в пластике не образуется трещин при правильном и бережном отношении к окну, так как дерево все равно либо высыхает со временем, либо наоборот разбухает.
Евгения: В пластиковых окнах, есть множество положений открывания окна, что позволяет либо слегка проветривать помещение, либо проветривать его на полную мощность.
Юля: Сейчас пластиковые окна подбирают под климатические условия, по этажу, где проживает клиент и так далее. Все это очень удобно и доставляет дополнительный комфорт.
Интервьюер: Сколько денежных средств люди готовы потратить на приобретение окон?
Иван: Мне кажется, если раньше люди экономили, то сейчас на своем здоровье никто экономить не будет. За окно можно отдать и до 500 $, если ты знаешь, что оно прослужит долго и не навредит.
Евгения: Мне сразу вспомнилась поговорка «Скупой платит дважды». Стоит задуматься.
Виталий:
В основном, если окно дорогое, то и дальнейшее
качество обслуживания тоже будет на высоком
уровне, тоже стоит задуматься. Поэтому
не стоит жалеть денег.
Вывод:
- окна отечественного производителя более предназначены для климатических условий того или иного региона, нежели окна зарубежных производителей.
- что пластик не пропускает пыль, в пластике не образуется трещин при правильном и бережном отношении к окну, так как дерево все равно либо высыхает со временем, либо наоборот разбухает.
- если окно дорогое, то и дальнейшее качество обслуживания тоже будет на высоком уровне
-
пластиковые окна подбирают под климатические
условия, по этажу, где проживает клиент
и так далее. Все это очень удобно и доставляет
дополнительный комфорт.
Заключение
1) По данным исследования общую группу опрошенных можно разделить на 4 сегмента:
1. "Равнодушные". Данный сегмент представляют предприниматели 67 % и люди разных специальностей 33 %. Здесь подразумеваются людей, которые готовы потратить небольшие деньги на приобретение окна, они также не готовы сразу рассчитаться с поставщиком им свойственно брать кредит 67 %. Данный тип людей готов потратить преимущественно не более 350 $ на покупку окна67 %.
2. "Задумчивые". В данном сегменте представлены преимущественно мужчины 78 % в возрасте 25-40 лет 56 %, с уровнем дохода 250-500 $. Данный тип опрошенных предпочитает окна немецкого производства 89 % они также готовы взять кредит на заказ окна 67 %
3. "Осторожные". Возрастная категория составляет до 25 лет 50 %, свыше 40 лет 50 %, преимуществом обладают предприниматели и рабочие 50 и 50 % соответственно. Они готовы потратить деньги на окна российского и немецкого производства 50 %. От кредитов они отказываются, так как, либо боятся, либо просто не желают брать 50 % соответственно.
4."Сливки". Они решительно приобретут автомобиль российского производства, так как считают его более надежным 100 %. Расчет производят исключительно наличными деньгами.
2) - окна отечественного производителя более предназначены для климатических условий того или иного региона, нежели окна зарубежных производителей.
- что пластик не пропускает пыль, в пластике не образуется трещин при правильном и бережном отношении к окну, так как дерево все равно либо высыхает со временем, либо наоборот разбухает.
- если окно дорогое, то и дальнейшее качество обслуживания тоже будет на высоком уровне
- пластиковые окна подбирают под климатические условия, по этажу, где проживает клиент и так далее. Все это очень удобно и доставляет дополнительный комфорт.