Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:04, курсовая работа
Целью данной работы является создание модели анализа деятельности организации, предоставляемого товара или услуги и проведение маркетинговых исследований на конкретном предприятии.
Объектом данного исследования является организация аптека «Валга», являющаяся медицинским учреждением и оказывающая услуги по продаже лекарственных и косметических средств потребителям.
Введение…………………………………………………………………….……...2
Глава I Общая характеристика организации………………………………..……3
1.1. История создания……………………………………………………..……3
1.2 Описание вида деятельности……………………………………………....3
1.3 Цели и задачи организации………………………………………………...4
1.4 Структура организации…………………………………………………….5
Глава II Маркетинговое исследование и сегментирование потребителей……..6
2.1 Сегментирование потребителей…………………………………………...6
2.2 Процесс принятия решения………………………………………………..9
2.3 Необходимая информация и способы её получения……………………12
2.4 «Маркетинг во время прогулки»…………………………………………14
Глава III Анализ…………………………………………………………………..16
3.3 Трехуровневый анализ товара……………………………………………16
3.4 Анализ коммуникаций…………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………..23
Библиографический список……………………………………………………...24
Проанализировав вышеприведенную таблицу сегментации потребителей на основе ожидаемых выгод и учтя критерии выбора целевых сегментов, можно сделать вывод, что наиболее важными внешними потребителями для нашей организации являются такие категории населения как:
Именно
эти категории населения
2.2
Процесс принятия
решения.
Главный вопрос, который можно задать о поведении потребителя, такой: «Каким образом потребители принимают решения о приобретении и использовании чего-либо?» Ряд концепций утверждают, что поведение человека в роли покупателя рационально, т.е. он сравнивает все возможные варианты и выбирает наилучший, максимально удовлетворяющий его потребности. Хотя исследования в области психологии не подтвердили того, что люди не всегда думают и поступают сообразно этим концепциям. Один из взглядов на то, как делают свой выбор потребители, основан на экономической теории, которая утверждает, что главным фактором, определяющим решение купить что-то, является цена. Однако эта теория не дает адекватного объяснения тем сложным процессам принятия решений, через которые люди проходят каждый раз, когда совершают покупку.
В
действительности процесс принятия
решений продолжителен, сложен и
зачастую запутан: на потребителей влияет
большое число факторов.
Факторы, влияющие на процесс принятия решений:
Для того, чтобы понять каким образом основная часть потребителей делает свой выбор, нужно определить целевой сегмент. Для данной организации я выбрала за целевой сегмент категорию «молодые, активные люди», поскольку они являются группой, на принятие решения которой, можно повлиять проще всего, к тому же это достаточно многочисленный и мобильный сегмент. Другие категории населения являются относительно пассивными и привлечь их внимание именно к аптеке «Валга» практически невозможно.
Процесс приобретения чего-либо начинается с осознания потенциальным покупателем сделать это. Такое осознание может быть вызвано внутренними мотивами или внешними факторами, в частности воздействием рекламы и других стимулов, применяемых в торговле. О большинстве товаров и услуг потребитель получает информацию пассивно. Он может извлечь необходимые сведения из средств массовой информации, из объявлений и рекламы, а также приняв во внимание советы друзей и знакомых. Потребитель не всегда осознает, что информация уже освоена им.
Когда
потенциальный потребитель
Для
того, чтобы проанализировать процесс
принятия решения об использовании выбранной
целевой аудиторией услуги по продаже,
я решила пропустить этот процесс через
ряд фильтров.
1.
Осознание необходимости
2.
Наличие товара на рынке. Этот
вопрос находится под
3.
Осведомленность потребителя в большей
степени находится под контролем поставщика
товаров и отражает величину затрат и
успех стратегии продвижения товаров
на рынок. Рекламу предлагаемых услуг
и распространяемой продукции можно встретить
на буклетах, рекламных щитах, в Интернете
и в средствах массовой информации. Предоставляемая
информация является довольно полной,
поэтому у организации не возникает проблем
с донесением информации о продукции потребителю.
4.
Пригодность товара
5.
Выбор покупателя. На этой стадии
делается окончательный выбор
из видов товара, прошедших предварительные
фильтры.
Итак,
процесс принятия решения о покупке
можно представить в виде следующей
схемы:
2.3 Необходимая информация
и способы её получения.
Первое, с чем сталкивается менеджер, - с необходимостью определить, какие решения предстоит принять и какие исследования надо провести. Различный характер принимаемых решений требует различных исследований. Принятию каких решений может помочь маркетинговое исследование? Санди Крауч проанализировала решения в области маркетинга и сделала вывод о том, что их можно сгруппировать по пяти областям:
В данной работе я решила использовать маркетинговый анализ.
После определения характера нужных данных и информации, возникает второй вопрос: как получить информацию, необходимую для принятия решения. Существуют два основных источника: так называемые первичные и вторичные данные. Первичные данные – это данные, которые ранее не существовали и которые собираются с нуля. Вторичные данные – это данные, которые уже были опубликованы и могут быть получены организацией. Существует два источника вторичных данных: внутренние и внешние данные.
Внутренние данные:
Внешние данные:
Процесс получение первичных данных представлен на схеме:
Для исследования аптеки «Валга» можно использовать как первичную информацию (опросы, анкетирование и прочие), так и вторичную (информационная система по маркетингу организации, отчеты, статистика и т.д.)
2.3 «Маркетинг во
время прогулки».
Метод
оценки, предложенный Томом Петерсом
– «маркетинг во время прогулки», очень
прост. Он позволяет вам понять, чего хочет
потребитель, если вы встанете на его место.
Петерс дает следующие
Эти рекомендации предполагают неформальное общение с потребителем, что позволяет точно определить, чем клиент доволен, а чем нет. На основе полученных данных можно проанализировать, что можно изменить в товаре, обслуживании и т.д. для того, чтобы потребитель был удовлетворен.
Для
более четкой формулировки претензий
потребителя можно использовать методологию
«карточки оценок». Она предполагает выявление
положительных и отрицательных моментов
на каждом этапе обслуживания клиента
и составление рекомендаций по улучшению
всей системы.
В
рассматриваемой организации процесс
использования услуги по продаже осуществляется
в несколько этапов. Каждый этап важен,
поскольку в сумме они отражают целое
представление об организации в целом.
Эти этапы рассмотрены в нижеприведенной
таблице с учетом мнения потребителей,
которые пользовались услугами, предоставляемыми
аптекой «Валга».
Карточка
оценок аптеки «Валга»:
Этапы | Положительные моменты | Отрицательные моменты |
Подход к аптеке | облагороженная прилегающая территория, приятное внешнее оформление | неудобный подход к аптеке из-за близко расположенной стоянки |
Вход | приятное внутреннее оформление | очередь к кассе |
Выбор товара | высококвалифицированный персонал, большой ассортимент | |
Оплата | приятное обращение | не принимают электронные формы оплаты |
Проанализировав
карточку оценок, я обнаружила некоторые
отрицательные моменты, на которые
организация в силах повлиять,
превратив их из минусов в плюсы,
и составила ряд рекомендаций:
Этот метод достаточно эффективен, поскольку позволяет получить достоверную информацию непосредственно от потребителя.
Глава III
Анализ.
Информация о работе Маркетинговые инструменты управления на примере ООО аптека «Валга».