Маркетинговые инструменты управления на примере ООО аптека «Валга».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:04, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является создание модели анализа деятельности организации, предоставляемого товара или услуги и проведение маркетинговых исследований на конкретном предприятии.
Объектом данного исследования является организация аптека «Валга», являющаяся медицинским учреждением и оказывающая услуги по продаже лекарственных и косметических средств потребителям.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……...2

Глава I Общая характеристика организации………………………………..……3

1.1. История создания……………………………………………………..……3

1.2 Описание вида деятельности……………………………………………....3

1.3 Цели и задачи организации………………………………………………...4

1.4 Структура организации…………………………………………………….5

Глава II Маркетинговое исследование и сегментирование потребителей……..6

2.1 Сегментирование потребителей…………………………………………...6

2.2 Процесс принятия решения………………………………………………..9

2.3 Необходимая информация и способы её получения……………………12

2.4 «Маркетинг во время прогулки»…………………………………………14

Глава III Анализ…………………………………………………………………..16

3.3 Трехуровневый анализ товара……………………………………………16

3.4 Анализ коммуникаций…………………………………………………….19

Заключение………………………………………………………………………..23

Библиографический список……………………………………………………...24

Работа состоит из  1 файл

курсовая по миуГорбунова.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)

    3.3 Трехуровневый анализ товара. 

      Есть  множество различных способов анализа  своих товаров и услуг. Одним  из них является способ представления  товара или услуги по трехуровневой  схеме. При трехуровневом анализе  товара различают:  

 

    • сущность товара или услуги.
    • фактический товар или услуга.
    • добавленный товар или услуга.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Сущность  товара или услуги.

      Очень важно осознать, что потребители  покупают или планируют приобрести только те товары или получить ту услугу, которые удовлетворяют их сиюминутные и насущные потребности или желания. Следовательно, любая организация продает не товары или услуги, а решение проблем, удовлетворение потребностей и желаний.

      Аптека  «Валга» не исключение. Продавая лекарственные средства, эта организация удовлетворяет потребность людей в здоровом организме, потребность чувствовать себя хорошо. Реализуя косметические средства, аптека удовлетворяет желания людей стать более привлекательными, ухоженными, сделать свою жизнь более комфортной и приятной. Ну и конечно, продавая различные сопутствующие товары, аптека решает проблемы удобного использования лекарственных и косметических средств. 
 
 
 
 
 

      Фактический товар или услуга.

      После того, как мы установили, какие потребности  и желания удовлетворяет наша организация или наш товар, рассмотрим более подробную форму, которую принимает наш товар или услуга.

      Лекарственные и косметические средства, а также  сопутствующие товары должны характеризоваться:

    • конструкцией и технологией изготовления.
    • качеством компонентов.
    • компетентностью персонала.
    • упаковкой товара.
    • отношением персонала к потребителю.
    • фирменным названием и товарным знаком.
    • рынком сбыта.
    • доступностью
    • информацией о товаре.
    • репутацией производителя.
    • ценой товара.
 
 

      Добавленный товар или услуга.

      Добавленный товар или услуга включают в себя всё, что производитель ещё может предложить потребителям, помимо основного товара. Это могут быть пред- и послепродажное обслуживание, гарантийные обязательства, номер телефона для консультаций. Это делается для того, чтобы повысить ценность предлагаемого потребителям товара.  

      Добавленный товар/услуга для ООО аптека «Валга»:

    • телефонный номер аптеки на упаковках продукции для консультации
    • обеспечение рекламными материалами фармацевтов, для того, чтобы они обладали подробной информацией об аптеке и о реализуемой продукции.
    • гарантия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рекомендации  по улучшению существующей системы:

      1. Сущность услуги может быть улучшена тем, что фармацевты могут давать консультации, тем самым удовлетворяя потребность потребителя в углубленном знании свойств товара. Также можно ввести дополнительную услугу: создать кабинет, где будут проводиться консультации офтальмолога.
      2. Следовательно, при добавлении кабинета офтальмолога, к фактической услуге добавится такая характеристика, как квалификация персонала.
      3. Добавленный товар/услуга может быть улучшена тем, что на входе в аптеку можно поставить стенд, на котором будут размещены рекламные буклеты для потребителей, посредствам которых они смогут получить более подробную информацию о распространяемой продукции и о самой аптеке. Для постоянных клиентов аптеки можно внедрить систему скидок.
 

 

    3.4 Анализ коммуникаций. 

      Цель  общения состоит в извещении потенциального потребителя, что вы можете удовлетворить его нужды, решить его проблему или предложить ему нечто выгодное для него. Для этого необходимо, чтобы этот потребитель был выявлен и проинформирован. Подробно это можно рассмотреть в ходе ответов на следующие вопросы:

    • Кто представляет аудиторию?
    • Какое сообщение должно быть передано?
    • Какие средства связи следует использовать?
    • Как мы должны передавать сообщения?

      Задачи  коммуникации:

  • захватить внимание аудитории, добившись того, чтобы совместный эффект сообщения  и средства превысил шум и вызвал немедленный отклик
  • сохранить длительную заинтересованность в рекламируемой марке.

      В своей работе я хочу рассмотреть  классическую модель коммуникации. В  этом случае имеются отправитель  и получатель; отправитель старается  передать сообщение таким образом, чтобы получатель принял его и  отреагировал на него именно так, как  рассчитывал отправитель. Отправителю нужно каким-то образом закодировать сообщение и послать его с помощью такого средства, чтобы получатель мог его расшифровать. В идеальном случае посланное сообщение должно быть идентично принятому, хотя на практике оно будет сопровождаться массой искажений – шумом. 

      

 
 
 
 
 
 

      Сообщение передается с помощью какого-либо средства коммуникации. Каналы коммуникации будут нести массу других сообщений  – совет, информацию, рекламу и  т.д., и многое из перечисленного будет  лишь шумовым фоном. После того, как аудитория расшифрует сообщение, отправитель хотел бы получить от неё отклик: выражение удовлетворения, покупку или просьбу о дополнительной информации. Рассмотрим круг потребителей товаров организации: 

    • Аудитории, которые могут покупать:
      • непосредственные пользователи
      • Дистрибьюторы
      • Государственные учреждения
      • Фирмы
    • Аудитории, на которые бы вы хотели оказать влияние:
      • Поставщики
      • Банкиры
      • Комментаторы
      • Конкуренты
      • СМИ
 

      Процесс планирования коммуникаций состоит  из следующих этапов: 

  • Анализ  и формулировка проблемы
  • Определение маркетинговых целей
  • Определение целевой аудитории
  • Поведенческие и коммуникативные цели
  • Выбор творческой стратегии
  • Выбор средств информации
  • Проверка и обратная связь
 
 

 

       ООО аптека «Валга» осуществляет коммуникации с внешней аудиторией. Основной целью является улучшение имиджа организации, тип коммуникации я определила как обеспечение потребителей информацией.

      Данные  по коммуникациям с внешней аудиторией представлены в следующей таблице: 

Аудитория Рекламодатель Сообщение
потребители производитель;

консультационные  организации;

общественные  организации.

«купите нашу марку»

«пользуйтесь  нашими услугами»

покупатели розничный торговец (фармацевт) «покупайте  в нашей аптеке»
дистрибьюторы производитель;

профессиональный  консультант.

«рекомендуйте нас»
посредники поставщик услуг;

профессиональный  консультант.

«пользуйтесь  нашими услугами»
 

      Для того, чтобы организация могла  эффективно поддерживать связи со своей  внешней аудиторией, ей необходимо иметь эффективные внутренние коммуникации. Главными мотивами внутренних коммуникаций являются:

    • передача информации
    • необходимость пропагандировать свои взгляды
    • потребность в диалоге
    • развитие взаимосвязей и воспитание чувства принадлежности к организации
    • воспитание чувства самоуважения в людях
    • стимулирование эффективной деятельности
 

      Данные  по коммуникациям с внутренней аудиторией представлены в следующей таблице:

Аудитория Сообщения
служащие «Вам, возможно, хотелось бы знать…»

«Вот  почему мы должны что-то изменить»

«С Вашей  помощью мы добьемся успеха» и т.д.

коллеги «Примите к  сведению»

«Что  Вы думаете об этом?» и т.д.

участники бизнеса «Мы действуем  в следующем направлении»

«Вот  почему…» и т.д.

 
 

      Средства  коммуникации аптеки «Валга»:

    • телевидение
    • радио
    •   рекламные шиты
    • журналы
    • рекламные буклеты
    • стимулирование сбыта (скидки, акции, купоны)
 

      Это говорит о том, что организация  использует только безличные средства коммуникаций. Но для достижения лучшего  результата было бы эффективней использовать комплекс средств, состоящий не только из безличных средств, но и из личных, таких как:

    • торговые ярмарки и выставки
    • реклама по почте
    • личные продажи
    • телемаркетинг
 

      Все эти рекомендации помогут организации  «Валга» обеспечить эффективность коммуникаций и маркетинговой деятельности вцелом.

 

       Заключение. 

      В рамках проделанной работы над курсовым проектом были решены следующие задачи:

    • анализ теории курса «Маркетинговые системы управления».
    • применение теории на примере конкретного предприятия.
    • создание модели анализа деятельности организации и предоставляемой услуги.
    • анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО аптека «Валга».
    • разработка рекомендаций по улучшению существующей системы.
 

      Работа  над данной темой отчетливо показала мне необходимость уделять маркетинговым  исследованиям серьезное внимание, так как при достижении эффективной работы предприятия потребители несомненно занимают определяющую позицию. Ведь если организация будет четко понимать требования своих покупателей, то сможет повысить конкурентоспособность своих товаров, а, следовательно, получить большую прибыль.

      Цель  данного курсового проекта достигнута.

 

       Библиографический список. 

    1. Практический  маркетинг книга 1, «Что у вас за работа».
    2. Практический маркетинг книга 2, «Точка зрения потребителя».
    3. Практический маркетинг книга 3, «Что продается»
    4. Практический маркетинг книга 4, «Общение с вашими потребителями».
    5. Бернд Шмит, Алекс Симонсон, Эстетика маркетинга: Стратегия менеджмента, создания брэнда и имиджа компании ,2005г.
    6. Основы менеджмента/ под редакцией Вачугова Д. Д. - М.: Высшая школа, 2001.
    7. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2001.
    8. Г. В. Попова Маркетинг,2011.
    9. Ядов В.А. «Социологическое исследование: методология, программы, методы».

Информация о работе Маркетинговые инструменты управления на примере ООО аптека «Валга».