Маркетинговые исследования и их роль в деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание

Цель работы – исследовать основные элементы маркетинга .
Исходя из цели, в контрольной работе поставлена задача:
- раскрыть теоретические основы использования маркетинговых исследований на предприятии.
Предметом исследования является совокупность теоретических, методологических аспектов проведения и анализа маркетинговых исследований.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1 Маркетинговые исследования и их виды……………………………..6
2 Порядок проведения маркетинговых исследований………………...9
2.1 Выявление проблем и формулирование целей маркетинговых
иссле­дований……………………………………………………………9
2.2 Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
инфор­ма­ции…………………………………………………………….12
2.3 Планирование и организация сбора первичной
информации……………………………………………………....14
2.4 Систематизация и анализ собранной информации………….20
2.5Предоставление полученных результатов……………………21
3 Организация маркетинговых исследований………………………22
Заключение…………………………………………………………………26
Список использованной литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

контрольная маркетинг.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)

              Неотъемлемой частью маркетинга являются маркетинговые исследо­вания.

От того какая проблема стоит перед организацией  зависит выбор вида ис­следований.

Процесс проведения маркетинговых исследований состоит из 5 основных этапов.

-Выявление проблем и формулирование целей;

-Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации;

-Планирование и организация сбора первичной информации;

-Систематизация и анализ собранной информации;

-Предоставление результатов;

Важнейшим из них, на мой взгляд, является выявление проблем и формулирование целей маркетинговых исследований. Так как при непра­вильном установлении этих двух ключевых элементов приведёт в конеч­ном результате к искажению результатов исследования.

Так же весьма интересен этап планирования и организации сбора инфор­мации, в части методов сбора первичной информации. Каждый из данных методов имеет друг перед другом преимущества и недостатки. Например, опрос непосредственно позволяет войти в контакт с объектом исследова­ния, и получить информацию о его предпочтениях и поведении, как в теку­щем времени, так и в будущем. Но в тоже время недостатком этого метода является большая трудоёмкость и значительные затраты.

Остальные этапы так же не маловажны и требуют по­следовательности, точности, и тщательности  сбора, обработки и анализа информации. Так же необходимым является тесное сотрудничество между руководством и исследовательской организацией для повышения эффек­тивности исследований.

Очень важно создание структурного подразделения, специализированного на проведении маркетинговых исследований, это особенно актуально для предприятий широкого масштаба, для обеспечения эффективной деятель­ности.

Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объ­екта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирова­ние всего предприятия.

 

 

 

Список использованной литературы

1.      Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Акаде­мия»; Мастерство, 2002.

2.      Гаврипин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 2005.

3.      Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 2007.

4.      Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер.с англ, М,: Прогресс. 2006.-698с.

5.      Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие, М.: Финстатинформ. 2007.

6.      Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг, М.: Финансы и статистика, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

                                                                         Приложение 1

Последовательность процедур отбора источников, сбора и ана­лиза вторичной маркетинговой информации

 

Отбор источников внутренней вторичной информации

 

Отбор источников внешней вто­рич­ной информации

 

 

 

Сбор внутренней вторичной   ин­формации

 

Сбор внешней вторичной   ин­формации

 

 

Систематизация и анализ полноты, дос­товерности и непротиворечивости вто­ричной информации

 

 

Интерпретация информации, формулирование выводов и раз­работка рекомендаций

 

Определение потребностей в первич­ной информации

 

 

 

 

 

Представление полученных ре­зультатов

 

Планирование и организация сбора первичной информации

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Приложение 2

Последовательность процедур планирования и организации сбора первичной маркетинговой информации.

 

Составление плана выработки

 

 

Выбор метода сбора данных и орудия исследования

 

 

 

 

Подготовка опроса

 

Подготовка экспери­мента

Подготовка наблю­дения

Разработка модели функционирования (поведения) объекта

 

 

Выбор способа связи с аудито­рией

 

 

 

Подготовка ан­кеты

 

 

 

Проведение тестирования и доработка ан­кеты

 

 

 

 

Организация сбора первичной маркетинговой информации

 

                                                                

 

                                                                                     

                                                                                            13

 

 

 



Информация о работе Маркетинговые исследования и их роль в деятельности организации