Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 18:11, курсовая работа
Цель работы – исследовать основные элементы маркетинга .
Исходя из цели, в контрольной работе поставлена задача:
- раскрыть теоретические основы использования маркетинговых исследований на предприятии.
Предметом исследования является совокупность теоретических, методологических аспектов проведения и анализа маркетинговых исследований.
Введение……………………………………………………………………...3
1 Маркетинговые исследования и их виды……………………………..6
2 Порядок проведения маркетинговых исследований………………...9
2.1 Выявление проблем и формулирование целей маркетинговых
исследований……………………………………………………………9
2.2 Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
информации…………………………………………………………….12
2.3 Планирование и организация сбора первичной
информации……………………………………………………....14
2.4 Систематизация и анализ собранной информации………….20
2.5Предоставление полученных результатов……………………21
3 Организация маркетинговых исследований………………………22
Заключение…………………………………………………………………26
Список использованной литературы………………………
Неотъемлемой частью маркетинга являются маркетинговые исследования.
От того какая проблема стоит перед организацией зависит выбор вида исследований.
Процесс проведения маркетинговых исследований состоит из 5 основных этапов.
-Выявление проблем и формулирование целей;
-Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации;
-Планирование и организация сбора первичной информации;
-Систематизация и анализ собранной информации;
-Предоставление результатов;
Важнейшим из них, на мой взгляд, является выявление проблем и формулирование целей маркетинговых исследований. Так как при неправильном установлении этих двух ключевых элементов приведёт в конечном результате к искажению результатов исследования.
Так же весьма интересен этап планирования и организации сбора информации, в части методов сбора первичной информации. Каждый из данных методов имеет друг перед другом преимущества и недостатки. Например, опрос непосредственно позволяет войти в контакт с объектом исследования, и получить информацию о его предпочтениях и поведении, как в текущем времени, так и в будущем. Но в тоже время недостатком этого метода является большая трудоёмкость и значительные затраты.
Остальные этапы так же не маловажны и требуют последовательности, точности, и тщательности сбора, обработки и анализа информации. Так же необходимым является тесное сотрудничество между руководством и исследовательской организацией для повышения эффективности исследований.
Очень важно создание структурного подразделения, специализированного на проведении маркетинговых исследований, это особенно актуально для предприятий широкого масштаба, для обеспечения эффективной деятельности.
Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.
2. Гаврипин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 2005.
3. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 2007.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер.с англ, М,: Прогресс. 2006.-698с.
5. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие, М.: Финстатинформ. 2007.
6. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг, М.: Финансы и статистика, 2009.
Последовательность процедур отбора источников, сбора и анализа вторичной маркетинговой информации
Отбор источников внутренней вторичной информации |
| Отбор источников внешней вторичной информации | |||||
|
|
| |||||
Сбор внутренней вторичной информации |
| Сбор внешней вторичной информации | |||||
|
| ||||||
Систематизация и анализ полноты, достоверности и непротиворечивости вторичной информации | |||||||
|
| ||||||
Интерпретация информации, формулирование выводов и разработка рекомендаций |
| Определение потребностей в первичной информации | |||||
|
|
|
|
| |||
Представление полученных результатов |
| Планирование и организация сбора первичной информации |
Последовательность процедур планирования и организации сбора первичной маркетинговой информации.
Составление плана выработки | |||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
Выбор метода сбора данных и орудия исследования | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||
Подготовка опроса |
| Подготовка эксперимента | Подготовка наблюдения | Разработка модели функционирования (поведения) объекта | |||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| Выбор способа связи с аудиторией |
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| Подготовка анкеты |
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| Проведение тестирования и доработка анкеты |
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
Организация сбора первичной маркетинговой информации |
Информация о работе Маркетинговые исследования и их роль в деятельности организации