Маркетинговые исследования на международном рынке туши для ресниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 16:11, курсовая работа

Описание

Маркетинговые исследования - это процесс, обеспечивающий связь организации с потребителями и общественностью через информацию, которая используется для выявления маркетинговых возможностей и проблем; генерирования, корректировки и оценки маркетинговых мероприятий; мониторинга маркетинговой деятельности; улучшения понимания маркетинга как процесса. В ходе маркетингового исследования получают информацию, необходимую для решения имеющихся проблем, разрабатывают методы сбора информации, проводят ее анализ и формулируют рекомендации, которые доводят до заинтересованных лиц.
Маркетинговые решения могут касаться самых разных вопросов: от полного изменения стратегии позиционирования компании и выхода на новый рынок до менее масштабных, тактических решений (например, о том, как лучше оформить полку в продуктовом магазине).

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………..3

1.Маркетинговые исследования

1.Сущность исследования рынка и маркетинговых исследований…6

2.Информационная база, методы исследования рынка………………….9

3.Сегментация………………………………………………………………………………….11

2.Маркетинговые исследования на примере ТМ Max Factor

1.История бренда…………………………………………………………………………….15

2.Цели и задачи исследования……………………………………………………….18

3.Анкетирование………………………………………………………………………………20

4.Факторы, влияющие на рынок туши для ресниц…………………………27

5.Участники рынка туши для ресниц……………………………………………….27

6.Емкость целевого рынка……………………………………………………………….31

7.Продвижение туши для ресниц Max Factor на российском целевом косметики…………………………………………………………..32

8.SWOT-анализ маркетинговой деятельности Max Factor……………..34

Заключение………………………………………………………………………………………………….35

Список использованной литературы……………………………………………….…………38

Работа состоит из  1 файл

целый курсовик .doc

— 741.00 Кб (Скачать документ)

   Вскоре  Фактору пришлось расширять предприятие, которое он по старинке продолжал  называть "лавкой", как свой самый  первый магазинчик в Рязани. Чтобы  удовлетворить желания все более  многочисленных клиентов, в 1935 году Фактор открывает роскошный салон - "Голливудскую студию макияжа Макса Фактора". Особым событием стало открытие четырех кабинетов, по числу вариантов "Цветовой Гармони". Голубой кабинет - для блондинок- открывала Джин Харлоу; зеленый - для рыжеволосых - знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера; для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер; для "браунеток" - персиковый: его открывала актриса Рошель Хадсон, самая любимая модель Фактора. Именно в этой студии находился изобретенный Максом Фактором "Калибратор красоты" - аппарат, надеваемый на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого можно было с помощью макияжа ликвидировать изъяны.

   Девизом большинства рекламных кампаний косметики Max Factor стала фраза "Макияж для "звезд" - и для Вас." Потом она сократилась до "Для "звезд" - и для Вас." Впоследствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет, - в нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.

   На  вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли "Голливудским волшебником", оставил  после себя одну из крупнейших в  мире - и в истории - косметическую  империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал называться Макс Фактор-младший.

   В 1946 году Макс Фактор-младший запатентовал рецептуру нового макияжа для  телевидения, работу над которой  в 1932 году начал его отец. С этих пор почти всякая новинка, всякий прорыв в области косметики был связан с торговой маркой Max Factor. Cыновья Фактора создали несмываемый грим для съемок в воде и водостойкую тушь, материал для body-paint, живописи по телу. Еще в 30-е годы Фактор в первый раз загримировал обнаженную танцовщицу, за много лет до того, как сенсационная фотография Деми Мур появилась на обложке Vanity Fair. Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали расчесочку для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивую помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других мелочей, без которых современная женщина не представляет себе утренний туалет.

   В 1950-е годы символом красоты и моды стали молодые девушки-фотомодели. Началась эра журналов мод. В это десятилетие молодость была во всем, и в моде был стиль "девушка-подросток". Max Factor создал новый образ, необыкновенно расширив ассортимент теней и впервые использовав светлую губную помаду Roman Pink. Воплощением этого стиля стала знаменитая модель Твигги. Меньшее акцентирование губ привело к большей выразительности глаз - и эта тенденция перешла в макияж легендарных 60-х. Max Factor вновь изменил моду, используя накладные ресницы, жидкую подводку для глаз и водостойкую тушь. Тогда же появилась первая подушечка для удаления макияжа

   В 70-е годы Max Factor ввел в моду принцип "Назад, к природе!". Авокадо, лимон, зеленые яблоки и экстракты диких трав стали использоваться для создания новой косметики и парфюмерии. Загорелый, золотой и знойный California Look, созданный Max Factor, завоевал весь мир. Макияж стал более естественным, возбуждающим и радостным.

   С 1973 года в компании начались перемены: умер последний президент, принадлежавший семье. Оригинальные методы и технологии фирмы были переданы Консультанту по косметике ©1 в Великобритании мисс Еве Гарднер. Принцип передачи знаний и опыта от Консультанта к Консультанту действует в фирме и поныне. В 1991 году фирма Max Factor Limited была приобретена компанией Procter&Gamble и стала частью ее Отделения косметики. В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.

   Опираясь  на свой более чем 80-летний опыт, компания Max Factor и сейчас продолжает пользоваться репутацией творческого лидера, находящего баланс между новейшими технологиями и классической красотой, и сохраняет популярность среди женщин всего мира. В России, например, с косметикой Max Factor знакомы более 70% покупательниц, в Италии 69% покупательниц считают продукты этой марки уникальными, и 78% считают цветовую палитру макияжа Max Factor одной из лучших.

   Продолжая быть любимой маркой известных визажистов, косметика Max Factor стала незаменимым средством повседневного макияжа для миллионов покупательниц. Она подходит для любого типа внешности, любого времени суток и любого случая. С ее помощью можно легко получить эффект профессионально выполненного макияжа. Цветовая гамма Max Factor разрабатывается лучшими специалистами в этой области. При создании оттенков используется принцип "Цветовой Гармонии", позволяющий добиться потрясающих результатов в макияже, и учитываются новейшие тенденции моды.

   Английский  журнал Vogue, который регулярно проводит испытания косметических средств и является одниим из самых компетентных в Европе, ставит косметику Max Factor в один ряд с такими торговыми марками, как Estee Lauder и Yves Rocher, и публикует очень хорошие показатели качества. Неудивительно, что Max Factor и сегодня является официальным поставщиком декоративной косметики для Голливуда, оставаясь при этом одной из самых популярных косметических марок среди простых покупательниц. 

    1. Цели  и задачи исследования
 

Целью исследования был анализ ситуации, сложившейся на рынке косметики, в частности тушей для ресниц, а также определение количественных и качественных показателей для выработки маркетинговой стратегии фирмы, занимающейся оптовыми поставками туши для ресниц на данный рынок. 

   Для достижения цели было поставлено пять задач:

   1. Описание рынка туши, включая  создание его гипотетической  модели.

    2. Определение емкости рынка шоколада.

   3.Определение  предпочтений непосредственных  потребителей туши и мотивов,  которыми диктуются эти предпочтения.

     4. Выстраивание рейтинга популярности различных товарных групп и наименований туши для ресниц на рынке.

    5. Разработка рекомендаций по  маркетинговой стратегии для  фирмы на данном рынке. 

   Термины:  

   Товарная  группа – совокупность различных  продуктов, которые удовлетворяют  одинаковые потребности . Например, тушь предназначенная для увеличения объема ресниц, подкручивающая тушь, тушь увеличивающая длину ресниц.

   Наименования - вообще, названия отдельных элементов  товарной группы. В частности же, применительно к производителю косметики наименование означает торговую марку производителя, например: “Максфактор”; “Лореаль”; “Буржуа”; “Мэйбилин”. Именно такое использование понятия “наименование” было предложено Фирмой. И это соответствует различным путям продвижения в данном случае туши для ресниц на рынок, которые используются различными производителями косметики. Данные производители на Российском рынке проводят масштабные рекламные компании. И используют приблизительно одинаковую рекламную компанию.

   Инструменты и методы исследования.

   В качестве базового инструмента исследования использовался социологический  опрос, проведенный среди непосредственных потребителей туши для ресниц. Кроме  того, был осуществлен экспертный опрос лиц, принимающих решения (ЛПР) в торговых точках города, которые продают данный товар в розницу. Также были проинтервьюированы лица, принимающих решения в фирмах-оптовиках, присутствующих на рынке косметики и в данном конкретном случае туши для ресниц, которые являются конкурентами Фирмы. Наконец, был произведен мониторинг рекламных сообщений о товаре, распространяемых средствами массовой информации. Следует отметить, что мнения непосредственных потребителей являются более объективными, чем мнения ЛПР торговых точек и ЛПР в фирмах-оптовиках, мнения которых являются более субъективными. Анализ первичных данных, включающий статистическую обработку и экономические вычисления, позволил: . создать гипотетическую модель рынка туши,  провести его сегментацию,  определить его емкость,  проанализировать ситуацию, сложившуюся на рынке туши.

   Мероприятия.

   В ходе работ, необходимых для достижения поставленной цели, было проведено  семь мероприятий:

  1. Разработка анкет и инструмента исследования;
  2. Расчеты выборок;
  3. Организация поля;
  4. Опрос;
  5. Обработка первичных данных;
  6. Анализ, статистическая и экономическая обработка данных;
  7. Разработка маркетинговой стратегии.
 
    1. Анкетирование

 Для исследования рынка было проведено анкетирование  конечных потребителей туши, оптовых  фирм, работающих с тушами для ресниц, опрос лиц, принимающих решения в торговых точках города, которые продают данный товар в розницу.

   Анкета  представляет собой небольшой перечень вопросов, закрытых, реже открытых. Наибольший интерес для нас представлял  опрос конечного потребителя, поэтому  перечень вопросов будет не столь велик для оптового поставщика и лиц, продающих тушь для ресниц в розницу

   Естественно, анкеты для этих групп опрашиваемых отличаются.

   В данной курсовой работе  к анкете тут же прикреплены ответы анкетируемых.

   Анкета  для конечных потребителей.

  1. Где вы обычно приобретаете тушь для ресниц?
    1. отделы в торговых центрах
    2. специализированные магазины косметики
    3. супермаркеты
    4. точки на рынках розничной торговли

   в других местах ________________

  1. Что является для вас важнейшим фактором при выборе туши для ресниц?
    1. предыдущий опыт;
    2. упаковка;
    3. «обещания» на этикетке;
    4. цена;
    5. реклама;
    6. марка;
    7. рекомендации друзей и знакомых
    8. другое _____________________________.
 
  1. Как часто вы совершаете покупку туши?
    1. Каждый месяц;
    2. 1 раз в 2 месяца;
    3. 1 раз в 3 месяца;
    4. Раз в полугодие;
    5. Реже чем 1 раз в 6 месяцев.

         
     
     

  1. Укажите свой возраст
    1. От 13 до 18 лет;
    2. От 18 до 25 лет;
    3. От 26 до 38 лет;
    4. От 39 до 45 лет;
    5. От 46 до 55 лет;
    6. От 56 до 65 лет.

         

  1. Какой вы имеете доход в среднем на каждого  члена семьи?
    1. Высокий;
    2. Выше среднего;
    3. Средний ;
    4. Низкий;
    5. Очень низкий.

         
     
     

   Анкета  для оптовых фирм.

  1. Тушь для ресниц каких фирм вы предпочитаете поставлять на оптовом рынке?
    1. Лореаль
    2. Максфактор
    3. Буржуа
    4. Мэйбилин
    5. Данные производители равноценны
    6. Другие производители _________________

     

  1. Закупка каких  фирм наиболее выгодна
    1. Лореаль
    2. Максфактор
    3. Буржуа
    4. Мэйбилин
    5. Другие производители _________________

         

   Анкета  для лиц, продающих  тушь для ресниц в  розницу.

  1. На туши какого производителя потребитель затрачивает наибольшее количество денег?
    1. Лореаль
    2. Максфактор
    3. Буржуа
    4. Мэйбилин
    5. Риммел
    6. Мэри Кей
    7. Другие ______________

     

  1. На какого производителя  покупатели обращают больше внимания?
    1. Лореаль
    2. Максфактор
    3. Буржуа
    4. Мэйбилин
    5. Риммел
    6. Мэри Кей
    7. Другие _________
 
    1. Факторы, влияющие на рынок  туши для ресниц

Информация о работе Маркетинговые исследования на международном рынке туши для ресниц