Маркетинговые исследования на международном рынке туши для ресниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 16:11, курсовая работа

Описание

Маркетинговые исследования - это процесс, обеспечивающий связь организации с потребителями и общественностью через информацию, которая используется для выявления маркетинговых возможностей и проблем; генерирования, корректировки и оценки маркетинговых мероприятий; мониторинга маркетинговой деятельности; улучшения понимания маркетинга как процесса. В ходе маркетингового исследования получают информацию, необходимую для решения имеющихся проблем, разрабатывают методы сбора информации, проводят ее анализ и формулируют рекомендации, которые доводят до заинтересованных лиц.
Маркетинговые решения могут касаться самых разных вопросов: от полного изменения стратегии позиционирования компании и выхода на новый рынок до менее масштабных, тактических решений (например, о том, как лучше оформить полку в продуктовом магазине).

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………..3

1.Маркетинговые исследования

1.Сущность исследования рынка и маркетинговых исследований…6

2.Информационная база, методы исследования рынка………………….9

3.Сегментация………………………………………………………………………………….11

2.Маркетинговые исследования на примере ТМ Max Factor

1.История бренда…………………………………………………………………………….15

2.Цели и задачи исследования……………………………………………………….18

3.Анкетирование………………………………………………………………………………20

4.Факторы, влияющие на рынок туши для ресниц…………………………27

5.Участники рынка туши для ресниц……………………………………………….27

6.Емкость целевого рынка……………………………………………………………….31

7.Продвижение туши для ресниц Max Factor на российском целевом косметики…………………………………………………………..32

8.SWOT-анализ маркетинговой деятельности Max Factor……………..34

Заключение………………………………………………………………………………………………….35

Список использованной литературы……………………………………………….…………38

Работа состоит из  1 файл

целый курсовик .doc

— 741.00 Кб (Скачать документ)

   В ходе исследования выяснилось, что  на спрос на рынке туши оказывают  влияние те же факторы, которые влияют на рынки других товаров повседневного  спроса. Точнее говоря, это внешние  и внутренние факторы. На уровень спроса на рынке туши для ресниц оказывают влияние четыре внешних фактора:

   * Стабильность общей политической  ситуации в Российской Федерации.  Чем стабильнее эта ситуация, тем стабильнее доходы, которыми  располагают россияне. А чем выше  эти доходы, тем активней и те, и другие интересуются товарами повседневного спроса. К числу таких товаров относится и тушь для ресниц.

    * Налоговая политика Российской  Федерации. Она затрагивает торговлю  любым товаром. И косметика,  не является исключением. 

   * Таможенные условия в Российской Федерации. Они касаются любых импортных товаров. Импортная косметика, в данном случае декоративная косметика  занимает на рынке заметное место. И потому на данный рынок влияют таможенные условия.

   * Сезонность. Зависимость спроса  от времени года свойственна многим товарным рынкам. Рынок туши для ресниц не является исключением. Говоря точнее, зимой спрос на тушь ниже, чем летом. Установить же, в какой мере изменяется уровень спроса на рынке туши (скажем, в процентах) не представляется возможным. Никто из ЛПР фирм-оптовиков на рынке тушей для ресниц не смог (в ходе интервью) оценить эти изменения конкретно. Очевидно, потому что эти изменения являются слишком незначительными. На характер спроса на рынке туши оказывают влияние два внутренних фактора:

  • Предпочтения ЛПР торговых точек, которые связаны с товарными группами и наименованиями туши.
  • Предпочтения непосредственных потребителей, которые связаны с товарными группами и наименованиями туши.
 
    1. Участники рынка туши для  ресниц
 

 Опираясь  на результаты исследования, всех участников рынка туши можно разделить на три основные группы:

  1. крупные оптовики, которые занимаются поставкой шоколада на рынок;
  2. мелкие оптовики, которые занимаются оптовой покупкой и розничной продажей шоколада;
  3. конечные потребители, которые покупают шоколад для непосредственного употребления.

 Крупные оптовики.

   В данном разделе рассматриваются  три вопроса о крупных оптовиках, поставляющих тушь на рынок:

  1. общая характеристика крупных оптовиков;
  2. cтепень их популярности среди мелких оптовиков;
  3. товарные группы и наименования туши, который поставляется крупными оптовиками на рынок. При написании данного раздела использовались сведения, полученные при интервьюировании ЛПР фирм-оптовиков работающих на рынке туши, при экспертном опросе ЛПР торговых точек города и при социологическом опросе непосредственных потребителей туши для ресниц.

 Общая характеристика

   Крупные оптовики, присутствующие на рынке  туши для ресниц, это фирмы, которые  имеют связи:

    * либо с отечественными и зарубежными фабриками, производящими данную продукцию;

   * либо с отечественными и зарубежными  фирмами, торгующими данным продуктом  в масштабах Российской Федерации;

    * либо с теми и с другими. 

   Всего на рынке туши для ресниц присутствует не менее 10 фирм, выступающих в качестве крупных оптовиков.

 Мелкие  оптовики.

   В данном разделе рассматриваются  три вопроса о мелких оптовиках, которые на рынке покупают косметику, и тушь в том числе оптом  и продают его в розницу:

   * общая характеристика мелких  оптовиков; 

   * степень их популярности среди конечных потребителей;

   * товарные группы и наименования  туши, который перепродается мелкими  оптовиками на рынке. При написании  данного раздела использовались  сведения, полученные при экспертном  опросе ЛПР торговых точек  города и при социологическом опросе непосредственных потребителей туши.

 Общая характеристика

   Мелкими оптовиками, которые присутствуют на рынке, являются все торговые точки  города, имеющие в своем ассортименте косметику данного производителя. Другими словами, это следующие предприятия, учреждения и организации: специализированные магазины косметики; отделы в торговых центрах; точки на рынках розничной торговли ; оптовые рынки;  супермаркеты.

 Степень популярности.

   Среди конечных потребителей, покупающих тушь для ресниц, наиболее популярными мелкими оптовиками являются: . 51,3 % - отделы в торговых центрах; . 17,8 % - специализированные магазины косметики; . 14,8 % - супермаркеты; . 12,6 % - точки на рынках розничной торговли; . 6 % - . Популярность остальных мелких оптовиков является незначительной – если принимать за порог значимости 5 %.

 Товарные  группы и наименования.

   Мелкие  оптовики занимаются перепродажей туши для ресниц всех пяти товарных групп, поставляемых на рынок крупными оптовиками. Однако установить, насколько популярны различные товарные группы среди мелких оптовиков, не удалось. Но удалось узнать, насколько популярны среди мелких оптовиков различные наименования тушей для ресниц. Среди мелких оптовиков, торгующих тушью для ресниц, наиболее популярными наименованиями являются: . 20,6 % - “Лореаль”; . 19,6 % - “Максфактор”; . 17,5 % - “Буржуа”; 

   . 8,3 % - “Мэйбилин”; 

   . 7,3 % - “Мэри Кей”; 

   . 6,3 % - “Эйвон”; 

   . 5,2 % - “Иза Дора”; 

   . 4,2 % - “Риммел”; 

   . 11% -     другие производители.

 Конечные  потребители.

   В данном разделе рассматриваются три вопроса о конечных потребителях, покупающих тушь для ресниц :

    • для непосредственного потребления:
    • общая характеристика конечных потребителей;
    • мотивы, которыми они руководствуются;
    • товарные группы и наименования туши, покупаемой конечными потребителями.
    • При написании данного раздела использовались сведения, полученные при социологическом опросе непосредственных потребителей туши.

    Общая характеристика.

   На  рынке туши присутствует по крайней  мере 814 тысяч конечных потребителей в возрасте от 13 до 65 лет. Но количество реальных потребителей гораздо больше, ибо к ним относятся и мужчины, которые приобретают туши для своих женщин.

   Мотивы.

   Конечные  потребители, выбирая тушь для ресниц, чаще всего руководствуются следующими мотивами:

 45 % - предыдущим  опытом;

   20,4 % - упаковкой;

   16,4 % - «обещаниям» на этикетке;

   6,5% - ценой;

   5,2% - из-за рекламы 

   3,5% - маркой 

   2,1% - по рекомендации друзей и  знакомых.

 Вывод.

   Среди конечных потребителей на рынке туши в настоящий момент:

   * больше женщин, чем мужчин;

   * больше людей, имеющих возраст  от 18 до 38 лет, чем любой иной;

    * больше тех, кто выбирает тушь, руководствуясь предыдущим опытом  от покупок, а не иными мотивами, чаще тушь производителя“Лореаль”, чем тушь других производителей.

   Сравнительный анализ.

   На  рынок крупными оптовиками поставляется туши различных качественных характеристик. Среди конечных потребителей значительной популярностью пользуются их незначительная часть, которая закрепляется на рынке  на долго, в противном случае, жизненный цикл нового вида туши продолжается около 3 лет. На рынок крупными оптовиками поставляется тушь 27 импортных наименований. При этом мелкие оптовики предпочитают заниматься перепродажей только 23 наименований. А среди конечных потребителей значительной популярностью пользуются 12 наименований. Любопытно, что все 12 оказались среди 23 наименований, перепродажей которых предпочитают заниматься мелкие оптовики. На рынок крупными оптовиками поставляется тушь так же отечественных производителей, она в разы дешевле и представляет интерес лишь для очень малого сегмента рынка. При этом мелкие оптовики предпочитают заниматься перепродажей данной туши по другим каналам.

   После опроса конечных потребителей о частоте  покупки мы получаем следующие выводы:

    • Каждый месяц тушь для ресниц приобретают 6,2% покупателей
    • 1 раз в 2 месяца тушь для ресниц покупают 13,7% опрашиваемых
    • 1 раз в 3 месяца приобретают тушь 46,2% потребителей
    • Каждые полгода за новой тушью в магазин идут 31,2%
    • Реже чем 1 раз в полгода совершают покупку туши 2,7% опрашиваемых.
    1. Емкость рынка туши для ресниц.

     Рынок туши для ресниц можно разделить на два сектора:

    1. оптовый сектор, где происходит купля-продажа между крупными оптовиками и мелкими оптовиками
    2. розничный сектор, где происходит купля-продажа между мелкими оптовиками и конечными потребителями.

 Оптовый сектор.

   В данном разделе рассматривается  вопрос о емкости оптового сектора, для определения которой использовались два подхода:

    * Анализ сведений, полученных при  расчете емкости розничного сектора, с учетом торговой наценки, которая у мелких оптовиков составляет – на тушь импортных производителей (в среднем значении) 17,2 %; на тушь отечественных наименований (в среднем значении) 18,1 %.

   * Анализ сведений, полученных при  интервьюировании ЛПР фирм-оптовиков рынка туши для ресниц.

   Таким образом, используя различные подходы, удалось получить сходные результаты. Ибо расхождение в 11,4 % объясняется  тем, что мнения непосредственных потребителей туши  являются более объективными, чем мнения ЛПР фирм-оптовиков, мнения которых являются более субъективными.

 Розничный сектор.

   Емкость розничного сектора

   При расчете емкости розничного сектора  были проанализированы сведения, полученные при социологическом опросе непосредственных потребителей туши.

   Наибольшее  количество денег в совокупности затрачивают конечные потребители, покупающие двойную тушь “Лореаль”. А в отдельности наибольшее количество денег затрачивает потребитель, покупающий тушь “Мари Кей”. Но потребителей, покупающих туши  “Мери Кей”, меньше, чем потребителей, покупающих туши для ресниц  “Лореаль”. Наибольшее количество денег конечные потребители затрачивают, покупая тушь  двух поизводителей: “Лореаль” и “Буржуа”. Именно на эти марки приходится соответственно 35,7% и 13,3% от общего количества денег, затрачиваемых на тушь конечными потребителями.

    Вывод

   Конечные  потребители в возрасте от 18 до 38 лет затрачивают на тушь  больше денег, чем конечные потребители  любого иного возраста. Конечные потребители  c доходом на одного члена семьи выше среднего затрачивают на тушь больше денег, чем конечные потребители с любым иным доходом. 

    1. Продвижение туши для ресниц Макс Фактор на российском целевом рынке косметической продукции
 

   В современном мире, чтобы добиться успеха в бизнесе, недостаточно просто производить качественные товары, основанные на новейших технологиях и устанавливать приемлемые для целевых покупателей цены на них. Необходимо донести до потребителей соответствующую информацию, как о самих товарах и услугах, так и непосредственно о компании, которая их производит. Таким образом, для того чтобы добиться соответствующего уровня спроса на товар, необходимо продвижение. Как правило, оно используется компаниями для получения качественных маркетинговых коммуникаций. Продвижением считается “любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество»

Информация о работе Маркетинговые исследования на международном рынке туши для ресниц