Маркетинговые исследования по рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 18:08, курсовая работа

Описание

Целью нашего исследования является поиск путей повышения эффективности рекламной кампании, а также выявление способов разработки ее стратегии. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность рекламы и ее виды.
2.Определить значимость рекламы в деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3
1 Значимость рекламы в деятельности предприятия…………………………..4
1.1 Сущность рекламы и ее виды……………………………………………...…4
1.2 Роль рекламной деятельности в бизнесе……………………………………7
1.3 Роль рекламы в маркетинговой деятельности…………………………..…10
2 Характеристика деятельности предприятия…….…………………………..17
2.1 Характеристика ООО “Омский майонезный завод”………………………17
2.3 Рекламная деятельность предприятия…………………...…………………29
3 Предложения по разработке эффективной рекламной кампании для майонеза «Ваш повар»…………………………………………………………..33
Заключение…………………………………………………………….…………40
Список литературы………………………………………………………………41

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.исследования.doc

— 253.50 Кб (Скачать документ)

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ) 
 

Факультет                                                                      «Заочный»

Кафедра                                                                         «Маркетинг» 

КУРСОВАЯ   РАБОТА

по дисциплине  «Маркетинговые исследования»

на тему: «Маркетинговые исследования по рекламе» 
 
 
 

                                                                              

                                                                  гр. 5 МОз – 06 – 25 
 

                                             

                                               Омск 2011 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3

1 Значимость рекламы в деятельности предприятия…………………………..4

1.1 Сущность рекламы  и ее виды……………………………………………...…4

1.2 Роль рекламной деятельности в бизнесе……………………………………7

1.3 Роль рекламы  в маркетинговой деятельности…………………………..…10

2 Характеристика деятельности предприятия…….…………………………..17

2.1 Характеристика  ООО “Омский майонезный завод”………………………17

2.3 Рекламная  деятельность предприятия…………………...…………………29

3 Предложения по разработке эффективной рекламной кампании для майонеза «Ваш повар»…………………………………………………………..33

Заключение…………………………………………………………….…………40

Список  литературы………………………………………………………………41 
 

 

    Введение

    Реклама играет множество ролей:  и учителя, и проповедника, и  диктатора... Она в значительной  степени определяет наш образ  и стиль жизни.  Никто не  может отрицать присутствие рекламы  как неотъемлемой части нашей  повседневной жизни. А потому сама по себе тема рекламы уже является актуальной. За последнее десятилетие появилось множество книг и статей о рекламе, написанных как зарубежными, так и отечественными авторами. Во многих из них довольно подробно рассказывается о том, какие каналы, способы и средства могут применяться для создания эффективной рекламы. Несмотря на это, многие компании сталкиваются с проблемой неэффективности рекламы. Причины здесь могут быть самые разные, от неверно определенной целевой аудитории, до неверно выбранного заголовка. В связи с этим становится актуальным рассмотрение рекламной кампании в комплексе, формирование ее стратегии.

    Целью нашего исследования является поиск путей повышения эффективности рекламной кампании, а также выявление способов разработки ее стратегии. Для этого необходимо решить следующие задачи:

    1.Рассмотреть сущность рекламы и ее виды.

    2.Определить значимость рекламы в деятельности предприятия.

    3.Изучить маркетинговую и рекламную деятельность конкретного предприятия.

    Объектом исследования данной работы является рекламная деятельность.

    Предметом же исследования – разработка стратегии рекламной кампании предприятия как способ повышения эффективности его управления.

 

      1. Значимость рекламы в деятельности  предприятия

     1.1 Сущность рекламы и ее виды

    «Слово «реклама» - латинского происхождения (от лат. reklamar) и первоначально означало «кричать, выкрикивать». Затем к нему присоединились такие значения, как «откликаться», «требовать». Таким образом, уже в самом примитивном воззвании к толпе просматривается главная характеристика современной рекламы: сообщать, распространять сведения о чем-то (ком-то) для привлечения покупателя или создания популярности товару или производителю». По мере развития общества и экономики значение слова «реклама», естественно, видоизменялось и расширялось. [7, с.8]

    «Реклама — это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний» [1]

    Во всех рассмотренных определениях рекламы прослеживаются ее основные характеристики:

  1. Реклама – это определенная информация.
  2. Обычно эта информация оплачиваемая.
  3. Целью рекламы является привлечение внимания и стимулирование интереса к рекламируемому объекту.

Законодательство  делит рекламу по её предмету на следующие виды: коммерческая; социальная; политическая (в том числе, предвыборная);частные объявления (не связанные с предпринимательской деятельностью).  

    В зависимости от целей создания коммерческую рекламу можно

   разделить на следующие виды:

    Имидж – реклама. В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы или товара. Ее основная роль — ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к производителю. Вторая роль — создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме.

    Как правило, в российской рекламной практике имидж-рекламу могут позволить себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит, и с устойчивыми доходами.

    Второй вид рекламы – это стимулирующая реклама. Эта реклама направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Ее направленность ограничена, она должна быть адресована пользователям или покупателям продукции. При этом неизбежно обращение к несколько большей аудитории покупателей или пользователей. Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами.

    Основная задача стимулирующей рекламы — стимулировать потребность в приобретении товара или эксплуатации, предлагаемой услуги. Стимулирующая реклама является частью имидж - рекламы. [5]

    Третий вид рекламы – это реклама стабильности. Эта реклама направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.

    Задачи данной рекламы: побуждение у потребителя обратиться к данной фирме; стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы; формирование у других фирм образа надежного партнера.

    По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламоносителей:

  1. телевизионная (ролик в рекламном блоке, бегущая строка, теле объявление, спонсорство);
  2. радио (ролики, реже включения — «на правах рекламы»);
  3. печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки);
  4. наружная:

    - троллы (от англ. troll) — растяжки над дорогами;

    - биллборды (от англ. bill board) — отдельные щиты с рекламными плакатами 3x6 м или 4x10 м;

    - ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой и имеет два рекламных поля размером 1,2х1,8 м или 1,2х2,4 м;

    - брэндмауэр (от англ. brandmower) — огромный плакат или щит на стене здания;

    - информационный указатель и пр;

    - при справочном обслуживании;

    - транспортная;

  1. реклама в кинотеатрах;
  2. прямая почтовая рассылка;
  3. продакт-плейсмент (от англ. product placement);
  4. интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в рассылках, спам);
  5. реклама в местах продаж (BTL, промо-мероприятия, ивент и пр.)
 
 

     1.2. Роль рекламной деятельности в бизнесе

    Реклама в качестве инструмента системы организации массового сбыта является одной из основных движущих сил, которые способствовали повышению жизненного уровня, как в нашей стране, так и во всем мире. Популяризируя материальные, социальные и культурные возможности свободного предпринимательства, потребительского общества, реклама стимулирует рост производительности труда как среди руководящих, так и среди рядовых работников. [2] Создавая перед потребителями привлекательную картинку доступных им товаров, реклама направляет их на приобретение. Например, с помощью рекламы для каждой марки и модели автомобилей на рынке был создан собственный имидж.

    Реклама служит также и общественным нуждам. Средства массовой информации, к примеру, свой основной доход получают от рекламы.

    В настоящее время реклама стала крупной отраслью экономической деятельности. Она одновременно является как самостоятельной индустрией, так и орудием в руках многих людей. В сложном индустриальном обществе непосредственные отношения должны дополняться и подкрепляться за счет косвенных средств передачи информации, среди которых есть и реклама.

    Информируя людей о товарах, услугах и идеях, реклама стимулирует рост продаж, а, следовательно, торговли. В качестве путеводителя покупателя она обеспечивает потребителя сведениями о новых товарах или ценах, а промышленных потребителей — важной информацией о новом оборудовании и технологиях. За счет одновременного информирования большого числа людей о предлагаемых товарах и услугах реклама в значительной степени снижает издержки сбыта и облегчает задачу индивидуальной реализации. Как результат — снижаются расходы и растут прибыли, которые могут быть инвестированы в дополнительное капитальное оборудование и рабочие места.

    Реклама способствует выполнению следующих задач:

  1. Создание осведомленности. Реклама предоставляет сведения о вещах. Как правило, люди не имеют дело с вещами, о которых они раньше ничего не слышали, по крайней мере, предпочитают этого не делать.
  2. Создание или развитие положительных мнений. Реклама поощряет позитивное отношение к товару или услуге.
  3. Придание индивидуальности марке. Реклама может придать товару особый имидж и выгодно выделить его особые характеристики.
  4. Позиционирование продукта на рынке. На сегментированном рынке реклама помогает позиционировать продукт в определенном сегменте, осуществив, таким образом, идентификацию.
  5. Поддержание отношений. Реклама является средством построения и постоянного укрепления отношений производитель – потребитель.
  6. Убеждение. Реклама создает ситуацию, в которой предлагаемый продукт становится привлекательным для потребителя.
  7. Порождение потребности. Часто реклама становится мостиком между товаром и потребностью в нем. Она пробуждает интерес к товару, который отражается в заказах на закупку, запросах справочной литературы и пробных образцов.
  8. Поддержка дистрибьюторов. При наличии дистрибутивной схемы дистрибьютор на локальном рынке нуждается в различного рода поддержке. Реклама в таком случае, обеспечивая спрос потребителей, будет являться одним из средств поддержки дистрибьютора.
  9. Поддержка организации. Компании время от времени сливаются, реорганизуются, меняют или перестраивают отношения. Они стремятся укрепить старые связи и приобрести новые. В этом деле реклама может играть определенную корпоративную роль.
  10. Вывод новых товаров на рынок. Реклама является основным средством продвижения нового товара на рынок.
  11. Обеспечение конкурентоспособности. Реклама помогает устоять в конкурентной борьбе и достойно соперничать с конкурентами путем убеждения потребителя или создания встречного предложения. В условиях жесткой конкуренции поставщик должен прибегать к средствам рекламы, чтобы защитить себя от прямой конкуренции, а также от косвенной конкуренции с другими категориями продукции.
  12. Помощь в установлении коммуникации с целевой аудиторией. В некоторых случаях организации пытаются установить коммуникации с важной контактной группой, но не могут сделать это непосредственно, эффективно или практичными методами. В таком случае они пользуются рекламой.

Информация о работе Маркетинговые исследования по рекламе