Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 18:08, курсовая работа
Целью нашего исследования является поиск путей повышения эффективности рекламной кампании, а также выявление способов разработки ее стратегии. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность рекламы и ее виды.
2.Определить значимость рекламы в деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………….……..3
1 Значимость рекламы в деятельности предприятия…………………………..4
1.1 Сущность рекламы и ее виды……………………………………………...…4
1.2 Роль рекламной деятельности в бизнесе……………………………………7
1.3 Роль рекламы в маркетинговой деятельности…………………………..…10
2 Характеристика деятельности предприятия…….…………………………..17
2.1 Характеристика ООО “Омский майонезный завод”………………………17
2.3 Рекламная деятельность предприятия…………………...…………………29
3 Предложения по разработке эффективной рекламной кампании для майонеза «Ваш повар»…………………………………………………………..33
Заключение…………………………………………………………….…………40
Список литературы………………………………………………………………41
Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Во главе ООО «Омский майонезный завод» стоит генеральный директор. Он разрабатывает стратегию деятельности предприятия, решает ключевые вопросы. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками.
Исполнительный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности фирмы, распоряжается имуществом, заключает договоры, в том числе по найму работников. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность организации, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.
Коммерческий директор. Он осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.
Структура управления компании состоит из 20 подразделений, каждое из которых выполняет определенную функцию в ее деятельности.
Перед каждым сотрудником в отдельности стоит своя задача, существуют общие цели предприятия, в достижение которых каждый делает свой посильный вклад. Основными целями развития предприятия являются:
- Разработка и выпуск нового бренда высококалорийного майонеза;
- Расширение географических границ рынка;
- Увеличение доли существующей продукции компании на общероссийском рынке;
- Увеличение представленности продукции на общероссийском рынке;
- Увеличение доли экспорта продукции.
Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:
- Проведение маркетинговых исследований потребительских предпочтений и рынках масложировой продукции ;
- На основе полученных результатов разработать и внедрить креативную концепцию для каждого брэнда;
- Разработка нового дизайна упаковки;
- Поиск и установление контактов с новыми поставщиками упаковочных материалов;
- Анализ ценопредставленности марок конкурентов в выбранном сегменте рынка;
- Определение базовой цены на новую продукцию;
- Разработка стратегии рекламной кампании для вывода на рынок новых брендов;
- Разработка стратегии рекламной кампании для увеличения доли существующей продукции на общероссийском рынке.
Большую роль в решении поставленных задач играет маркетинговая и рекламная деятельность предприятия.
Майонез – холодный соус-эмульсия, взбитый из растительного масла, сырых яичных желтков (или яичного порошка), уксуса, горчицы, соли и сахара. Далее выявляются свойства товара, определяющие выбор покупателя. Майонез – это продукт повседневного спроса, незаменимый для приготовления пищи, украшения блюд и т.д. Товар – пищевой продукт (майонез), потребляется 90% населения, удовлетворяет потребность во вкусной быстро приготовленной пище.
Полезность для потребителя может заключаться в том, что употребление низкокалорийного майонеза не ведет к приобретению лишнего веса.
Производится как низкокалорийный (35%, 22%, 20%, 18% жирности), так и высококалорийный (67% жирности) майонез.Продукт обладает рядом потребительских преимуществ. Имеет длительный срок хранения, несмотря на отсутствие модифицированных добавок. Широкая ассортиментная линейка позволяет выбрать наиболее подходящий вкус и калорийность продукта. Разнообразие видов упаковки обеспечивает удобство потребителя.
Технические характеристики: Срок годности: при температуре +2 - +18 120 суток.
Возможные варианты упаковки:
30г - пакет-подушка
150г – пакет-подушка
240г (220мл) – дой-пак
250г – полимерный стакан
350г – полимерное ведро
450г
– полимерная банка (
450г – стеклянная банка
500г – полимерная банка (белая)
500г – стеклянная банка
700г – полимерное ведро
900г – полимерное ведро
900г – стеклянная банка
1800г – полимерное ведро
Цена товара тоже оказывает существенное влияние на выбор потребителя. Поэтому очень важно определить оптимальное соотношение цены и качества. Для этого отделом маркетинга производится анализ ценообразования и динамики цен, изменения объема спроса при изменении цен.
Следующим шагом в определении продуктовых границ товарного рынка является выявление товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара. В определенном смысле таким товаром можно считать различные соусы на основе растительных масел или сметану, т.к. они имеют сходное функциональное назначение. Однако, во-первых, культура потребления соусов в нашей стране еще недостаточно развита. Во-вторых, как правило, соусы стоят дороже, чем майонез. Что же касается сметаны, она относится к другой категории продуктов, а именно, к молочным. Эти причины дают возможность говорить о низкой готовности потребителя заменить майонез другими товарами.
Далее определяются географические границы товарного рынка. Рассматривая конкретно географические границы рынка майонеза «Ваш повар», можно, с одной стороны, назвать его межрегиональным, поскольку он охватывает территорию нескольких субъектов РФ. Майонез, производимый компанией, поставляется в 29 регионов России. Однако он также экспортируется в 7 стран ближнего и дальнего зарубежья. С этой точки зрения, рынок можно назвать международным. Одной из основных задач предприятия является выход на федеральный рынок, т.е. охват всей территории Российской Федерации. Однако для этого необходимо тщательно изучить специфику российского рынка майонеза в целом, а также детально рассмотреть каждый региональный рынок в отдельности.
Важной составляющей маркетинговой деятельности предприятия является определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке. Другими словами, изучение конкурентов. Поскольку компания планирует вывести свою продукцию на федеральный рынок, отделом маркетинга производится изучение конкурентов на всей территории Российской Федерации.
Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.
Зачастую вопросы определения позиции
в конкурентной борьбе рассматриваются
только с точки зрения решения второго
круга проблем. Хотя, безусловно, прежде
всего, требуется определиться вообще
с перспективами данного бизнеса, то есть
рассмотреть первый круг проблем.
Рис.1
Концепция конкуренции
На рис. 1 изображены пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли и позиции данной фирмы в конкурентной борьбе в этой отрасли, а именно: 1. Появление новых конкурентов. 2. Угроза замены данного продукта новыми продуктами. 3. Сила позиции поставщиков. 4.Сила позиции покупателей. 5. Конкуренция среди производителей в самой отрасли.
Однако немаловажной частью маркетинговой деятельности предприятия также является изучение потребительских предпочтений, а также определение целевой аудитории и создание портрета потребителя. С этой целью отделом маркетинга проводятся маркетинговые исследования. К сожалению, подобные исследования проводятся достаточно редко и не дают достаточно полных сведений.
В 2007 году подобное исследование проводилось в г. Омске. Ниже приведены полученные результаты. Опрос проводился в магазинах торговой сети «Наш магазин». В результате к анализу было принято 171 анкеты.
Целями ставились: составление «профиля» целевого потребителя по важнейшим социально-демографическим и психографическим характеристикам, исследование медиа-предпочтений целевых групп потребителей, исследование покупательского поведения и факторов выбора целевых групп потребителей.
возраст респондентов
от 40 и выше – 43 %
от 30 до 40 – 20 %
от 20 до 30 – 25 %
до 20 – 11 %
деление по половому признаку
25 % - мужчины; 75% – женщины
Образование
образование | мужчины | женщины |
высшее | 42 % | 55 % |
нез. высшее | 5 % | 6 % |
среднее | 27 % | 11 % |
ср. специальное | 23 % | 27 % |
начальное | 2 % |
семейность
(имелось
в виду не семейное положение,
а экономический аспект –
наличие семьи | женщины | мужчины |
есть | 82 % | 84 % |
нет | 18 % | 16 % |
количество человек в семье
2 человека | 12 % |
3 человека | 32 % |
больше 3 | 38 % |
анкеты не содержат ответа | 18 % |
доход на душу в семье
меньше 1.5 тыс. руб. | 20 % |
От 1 до 3 тыс. | 51 % |
От 3 до 5 | 22 % |
От 5 до 10 | 4 % |
Свыше 10 | 1 % |
анкеты не содержат ответа | 2 % |
род деятельности
сфера деятельности | женщины | мужчины |
госслужащие | 23 % | 9 % |
рабочие специальности | 16 % | 33 % |
научная, преподавательская, творческая деятельность | 10 % | 5 % |
сфера обслуживания | 9 % | 5 % |
пенсионеры | 9 % | 5 % |
безработные | 8 % | 2 % |
домохозяйки | 5 % | |
предприниматели и занятые в частном бизнесе | 6 % | |
студенты | 12 % | 12 % |
военнослужащие | 12 % | |
другое | 2 % | 16 % |