Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 18:08, курсовая работа
Целью нашего исследования является поиск путей повышения эффективности рекламной кампании, а также выявление способов разработки ее стратегии. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность рекламы и ее виды.
2.Определить значимость рекламы в деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………….……..3
1 Значимость рекламы в деятельности предприятия…………………………..4
1.1 Сущность рекламы и ее виды……………………………………………...…4
1.2 Роль рекламной деятельности в бизнесе……………………………………7
1.3 Роль рекламы в маркетинговой деятельности…………………………..…10
2 Характеристика деятельности предприятия…….…………………………..17
2.1 Характеристика ООО “Омский майонезный завод”………………………17
2.3 Рекламная деятельность предприятия…………………...…………………29
3 Предложения по разработке эффективной рекламной кампании для майонеза «Ваш повар»…………………………………………………………..33
Заключение…………………………………………………………….…………40
Список литературы………………………………………………………………41
Шаг 3. Если мы планируем рекламную кампанию в новом регионе, то неизбежно столкнемся с проблемой низкого уровня осведомленности о продукции, ее наименовании или качествах. Если же мы обратимся к тем регионам, где майонез «Ваш повар» продавался и рекламировался ранее, проблемы будут формулироваться иначе. На основе имеющейся у нас информации, мы можем предположить, что в этих регионах мы имеем дело с недостаточно полным представлением о характеристиках и выгодах продукции, и соответственно, негативного мнения о ней или безразличия, а также ее затерянности среди конкурентной продукции.
Шаг 4. Попробуем ответить на вопрос: чего хочет потребитель? Чего он ищет? Образованная женщина со скромным доходом заботится, прежде всего, об оптимальном соотношении цены и качества. Однако ей хочется разнообразия. Она ищет недорогой, но стабильный по качеству, «проверенный» продукт в удобной, привлекательной упаковке. Ей хочется, чтобы марка была известной, производитель надежным.
Шаг 5. Далее рассмотрим возможности товара. Майонез «Ваш повар» является недорогим, и относительно качественным. Он представлен тремя вкусами: нежным, деликатесным, оливковым и классическим, что обеспечивает богатство выбора потребителя. Он выпускается в различных видах упаковки. Все это ценно в глазах потребителя. И все это является его конкурентными преимуществами. В будущем потребителю может быть предложен новый вид майонеза с добавлением антиоксидантов, который будет способствовать хорошему самочувствию. Кроме того, будет совершенствоваться упаковка майонеза. Уже в ближайшее время появится дой-пак 400г с дозатором. Вероятно, будет меняться дизайн существующих видов упаковки.
Шаг 6. В целом, существующие выгоды соответствуют потребностям потребителя. Однако можно внести ряд предложений по совершенствованию продукции:
1. Рассмотрев последние тенденции в дизайне упаковки для майонеза, нужно отметить, что существующая в данный момент упаковка не полностью соответствует тренду. Цветовое решение упаковки в целом смотрится неплохо, однако символ повара, присутствующий на ней, несколько устарел. Поэтому желательно оставить на упаковке логотип в виде надписи.
2. В большинстве стран мира, а в последнее время и в России, майонез в стеклянной упаковке является продуктом премиум класса. Майонез «Ваш повар» позиционируется в нижней части среднего ценового сегмента. А потому, данная упаковка не соответствует его имиджу.
Шаг 7. Что касается существующей рекламной стратегии, можно сказать, что она не соответствует целям. При разработке стратегии долгосрочных рекламных кампаний необходимо учитывать мировые тенденции. В последнее время во многих странах мира, в моду входит здоровый образ жизни. Все больше начинают цениться продукты, изготовленные из натурального сырья, без добавления модифицированных добавок. В России эта тенденция еще только зарождается. Однако, учитывая темпы развития рынков продовольственных товаров различных стран, очень скоро она может стать крайне актуальной и в России. Майонез «Ваш повар» соответствует нормам и не содержит модифицированных добавок Е, однако этот факт не упоминается в существующей рекламной продукции.
Шаг 8. Имея сведения о целевой аудитории и ее потребностях, а также, определив сущность проблемы, мы должны разработать рекламное сообщение. Оно призвано эффективно доносить необходимую информацию до целевой аудитории и одновременно должно быть способно решить обозначенную проблему.
Шаг 9. Итак, определившись с ключевыми моментами рекламной стратегии, необходимо перейти к выбору медиа-средств. Эффективная реклама требует использования таких медиа-средств, которые отвечали бы следующим требованиям:
Безусловно, в максимальном объеме нашей целевой аудитории может достигнуть телевидение. Кроме того, именно оно способно обеспечить максимум наглядности при передаче рекламного сообщения. Поэтому видео ролики безусловно необходимы для успешного продвижения продукции. Однако стоимость их размещения очень высока даже на региональных каналах телевидения, не говоря уже о федеральных. Поэтому мы можем предложить отвести под телевизионную рекламу четвертую часть от всех планируемых рекламных мероприятий.
Наша целевая аудитория – образованные женщины, следовательно, они непременно читают периодические издания. Однако нам кажется, что представительницы нашей целевой аудитории будут читать скорее женские журналы, нежели газеты. Однако эти журналы должны бать доступны по цене. Эта, например, такие журналы как «Лиза», «Моя прекрасная леди», «Приятного аппетита» и.т.д.
Наружная реклама и реклама на транспорте также подходит для продвижения продукции массового потребления, т.к. она имеет очень широкий охват аудитории. Здесь, однако, нужно иметь в виду, что в ней, как правило, отсутствует собственно рекламное сообщение. А потому она будет эффективной лишь в качестве напоминания о продукции, уже после того, как потребитель смог узнать о преимуществах данной продукции из рекламы в прессе и на телевидении.
Немаловажную роль в рекламе майонеза должны сыграть и BTL акции. Дегустации должны являться неотъемлемой частью рекламы качественной пищевой продукции. Поскольку ничто не способно убедить потребителя купить товар так. Как возможность оценить его вкус до совершения покупки. Кроме того, подарки и призы являются отличным стимулом для приобретения большего количества известного товара или покупки совершенно нового. На основе проделанной работы мы можем сделать следующие выводы.
1.
Рекламный процесс может
2.
Рекламная кампания для
3.
Основой разработки стратегии
рекламной кампании является
изучение целевой аудитории, т.
4.
Кардинальным требованием к
5.
Эффективная реклама требует
использования таких медиа-
Заключение
Рассмотрев роль рекламы в коммерческой деятельности организаций, можно сделать вывод, что это утверждение недалеко от истины. Однако, несмотря на это, следует помнить и о том, что реклама не является универсальным средством решения всех проблем, связанных с бизнесом. Реклама – это только один из факторов, помогающих сформировать рынок. И она не дает результатов в неблагоприятных рыночных условиях и в случае, когда другие элементы маркетинга не функционируют. Стратегия рекламной кампании уникальна своей индивидуальностью. Каждый товар имеет свои особенности, свою специфику и свою целевую аудиторию, в соответствии с которыми должна разрабатываться стратегия рекламной деятельности.
Стратегия рекламной кампании уникальна
своей индивидуальностью. Каждый товар
имеет свои особенности, свою специфику
и свою целевую аудиторию, в соответствии
с которыми должна разрабатываться стратегия
рекламной деятельности. Однако считается,
что результаты данного исследования
можно применить на практике как в деятельности
изученной нами компании, так и в рекламной
деятельности других фирм.
Список
литературы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»
2. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. – М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2002 – 141 с.
3. Бузин В.Н., Бузина Т.С Медиапланирование для практиков. – М.: Изд-во «Вершина», 2006, - 443 с.
4. Кривицкая Н.А Как сделать карьеру в рекламном бизнесе. – М.: Изд-во «Вершина», 2006, - 142 с.
5. Овчаренко А. Н. Основы рекламы. – М.: Изд-во «Аспект-Пресс», 2006, - 495 с.
6. Полукаров В.Л., Грановский Л.Г., Козин В.П., Лозовская В.Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 388 с.
7. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2007, - 303 с.
8. Электронный учебник. 100 золотых теорем, как сделать рекламу. – М.: Издательский дом: «Равновесие», 2004.