Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:29, курсовая работа
Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение потенциальных клиентов к шампуню, и к рынку парфюмерно-косметической продукции, в частности
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные направления маркетинговых исследований;
- рассмотреть процедуру маркетинговых исследований;
- выявить основные направления и характеристика потребителей;
Аннотация
Введение
Глава 1 Теоретические основы исследования потребителей
1.1 Основные направления маркетинговых исследований
1.2 Процедура маркетинговых исследований
1.3 Основные направления изучения потребителей и их характеристика
Глава 2 Исследование поведения потребителей рынка парфюмерно-косметической продукции
2.1 Анализ современного рынка парфюмерии и косметики в России
2.2 Проведение маркетингового исследования предпочтений потребителей и анализ полученных данных
2.3 Выводы по результатам маркетингового исследования
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Сегодня, несмотря на то, что
рынок достаточно быстро насыщается
предложением, ещё долгое время будет
сохраняется перспектива для
его развития. Ситуация на рынке
парфюмерно-косметической
По мнению аналитиков, одним
из перспективных направлений
Рынок «нашей» косметики
последние несколько лет
Особое внимание потребителя растет к качеству продукции. Возможно это связано с тем, что проблема контрафакта на российском рынке не до конца решена. Существуют различные экспертные оценки относительно того, насколько это серьезно. Так, по данным ЭМГ «Старая Крепость», «серая» продукция в 2007 году составляла около $0,62 млрд., т. е. примерно 10% от общего объема рынка косметики и парфюмерии. По оценкам «Росбалта», эта цифра приближается к $3 млрд, большая доля из которых приходится на парфюмерию. Согласно данным исследования «Анализ рынка косметики и парфюмерии в России», налицо устойчивая тенденция к сокращению доли контрафактной и «серой» продукции. Начиная с 2007 г. доля «серого» рынка сократилась с 80% до 30%. В 2008 году она составляла уже 20%, в 2009 - менее 10%.
Хотелось бы уточнить, что наличие аллергии на тот или иной косметический продукт вовсе не указывает на то, что продукт поддельный. Есть несколько способов максимально обезопасить себя от «сюрпризов».
- Во-первых,
покупать товары только в
- Во-вторых,
не пренебрегать тестерами (
- В третьих,
не стоит слепо «вестись» на
резкое снижение цены на товар,
Многие покупатели полностью отказываются от западной косметики, полагая, что отечественную подделывать не станут. Увы, это заблуждение. В последнее время российские производители, как мы уже говорили, стали «набирать обороты» и их продукцию также могут подделывать.
Среди успешных производителей
«нашей» косметики и
- Концерн «Калина» - занимается выпуском туалетной воды, серий косметики по уходу за кожей, детской косметики;
-
«Новая Заря», предприятие
-
«Низар», российская компания, пионер
и признанный лидер в области
науных разработок и
-
«Косметика XXI» (2003г.) торгово-производственный
холдинг. Основные направления:
-
«NNIKOFF» (2004г.) занимается созданием
и продвижением именных
-
«Арт-Визаж» (1997г.), - занимается разработкой
и выпуском декоративной
Укрепление позиций указанных
производителей безусловно достигнуто
за счет внедрения результатов научных
разработок и качества продукции. Налицо
тенденция роста в
Претендуют на звание лидеров
рынка и аптеки, приобретающие
все большую популярность с точки
зрения распространения косметики
по уходу и средств гигиены. По
прогнозу экспертов, они будут опережать
рост других каналов дистрибуции, ежегодно
увеличивая этот показатель на 20-25%. Усиливается
конкуренция между
Ещё несколько лет назад
у нас мало кто задумывался
о том, что бренды могут сражаться
за право отождествлять собой
понятие предлагаемого товара. Сегодня
подобными сражениями никого не удивишь,
особенно в тех отраслях, которые
насыщены конкурирующими компаниями.
А когда отрасль или какое-либо
производство только становится на ноги
- продвижение бренда в таких условиях
автоматически подразумевает «
Среди основных тенденций
развития рынка можно выделить не
только увеличение количества нишевых
брендов, но и изменение маркетинговых
стратегий и отношения к
Сегодня в России насчитывается
более 120 крупных предприятий - производителей
парфюмерно-косметической
Продолжает укреплять свои позиции цивилизованная розница. По итогам 2007-2008 гг. число продаж парфюмерно-косметических товаров в России пришлось на долю крупных универмагов - 29% от общего объема и специализированных сетей - 23,7%.
Учитывая столь быстрые
темпы роста отечественного парфюмерно-косметического
рынка, следует отметить, что для
обеспечения
Практически на всех парфюмерно-косметических предприятиях имеются достаточно профессиональные отделы маркетинга. Каждый из них использует свою стратегию и тактику поведения на рынке. Наибольшую активность на рынке проявляют ПКФ «Невская косметика» и концерн «Калина». Ими осуществляется разумная рекламная и маркетинговая политика, свидетельством чего является реклама продукции этих предприятий на центральном телевидении. В то же время достаточно широко используются малозатратные и достаточно эффективные средства Public Relations. Чаще всего деятельность фабрик освещается в центральной и региональной прессе, потому что при сравнительно небольших затратах здесь можно дать достаточно большой объем информации как о самом производителе, так и о его продукции, охватив при этом значительную часть целевой аудитории.
2.2 Проведение маркетингового
исследования предпочтений
В каждом регионе процесс
становления рынка
Поэтому актуальным в настоящее время являются маркетинговые исследования региональных рынков и предпочтений покупателей на них, так как именно они, каждый в отдельности, а не общероссийские показатели, «поставляют» наиболее значимые данные для работы на этих рынках.
В данном случае были проведено исследование рынка шампуня. Исследование потребительских предпочтений проводилось среди городского населения, объем выборки составил 50 человек. Характеристики выборочной совокупности полностью отражают характеристику генеральной совокупности.
В данном исследовании упор делался непосредственно на ассортимент, цену и качественные характеристики шампуня. В качестве объектов исследования были выбраны специализированные магазины и мелкие торговые точки на центральном рынке, так как именно здесь приобретает косметические товары большая часть среднеобеспеченных покупателей.
Целью настоящего исследования
является получение и анализ первичной
информации для выявления факторов,
влияющих на отношение покупателей
к косметически-парфюмерной
Исходя из целей исследования, были определены его задачи:
- определить
востребованность в данной
- установить
важность качественных
- выяснить, шампунем
каких торговых марок
- определить
степень удовлетворения
- установить взаимосвязь цены и качества шампуня;
- выяснить, что влияет на выбор шампуня;
- определить
демографический профиль
Инструмент реализации опроса в данной работе - анкета (Приложение 3). С помощью вопросника получена первичная информация, необходимая для определения потребности покупателей в средстве гигиены – шампуне для мытья волос, охвата исследуемой проблемы.
Тип вопросов в анкете - закрытый. Варианты вопросов, используемых при проведении исследования - дихотомические и многовариантные, использование которых должно активизировать деятельность респондентов по заполнению анкет, облегчить процесс ввода полученных данных.
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка шампуня