Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:29, курсовая работа
Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение потенциальных клиентов к шампуню, и к рынку парфюмерно-косметической продукции, в частности
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные направления маркетинговых исследований;
- рассмотреть процедуру маркетинговых исследований;
- выявить основные направления и характеристика потребителей;
Аннотация
Введение
Глава 1 Теоретические основы исследования потребителей
1.1 Основные направления маркетинговых исследований
1.2 Процедура маркетинговых исследований
1.3 Основные направления изучения потребителей и их характеристика
Глава 2 Исследование поведения потребителей рынка парфюмерно-косметической продукции
2.1 Анализ современного рынка парфюмерии и косметики в России
2.2 Проведение маркетингового исследования предпочтений потребителей и анализ полученных данных
2.3 Выводы по результатам маркетингового исследования
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Первичные данные были собраны в течение нескольких дней. Подход к сбору данных - самостоятельный. Были получены ответы респондентов практически на все вопросы анкет (Приложение 4).
Обработка полученной информации
проводилась с помощью
Анализ анкет клиентов показал, что респонденты, в основной массе, приобретают шампунь для мытья волос 1-2 раза в месяц – так ответили 30 опрошенных, 20 человек приобретают шампунь 1 раз в 2-3 месяца (табл. 1).
Таблица 1
Распределение ответов на вопрос № 1 анкетыВарианты ответов Всего опрошенных, чел.
1-2 раза в месяц 30
1 раз в 2-3 месяца 20
1 раз в неделю 0
Другое 0
Всего: 50
Ответы на вопрос анкеты №
2, где спрашивалось, насколько важны
для респондентов качества шампуня
для волос, удалось выяснить, что
практически все качества данной
продукции важны для
Таблица 2
Распределение ответов на вопрос № 2 анкетыВарианты ответов Сумма баллов
Блеск 66
Мягкость 49
Разглаживание 20
Легкость в применении 10
Ежедневное применение 70
Содержание бальзама 85
Всего: 300
Далее респондентам ставился
вопрос «Шампунем какой торговой
марки Вы пользуетесь?» Сделав анализ
ответов, были получены следующие данные.
Здесь лидирует шампунь Schwarzkopf –
его доля составила 19%. Это не удивительно
– производитель доминирует на рынке
косметики благодаря
Однако, ненамного ниже доли отечественной косметики. Увеличение объема отечественной продукции связано с открытием в Росси новых производств, и этот процесс, по мнению аналитиков, будет усиливаться. Сегодня торговые марки «Линда», «Калина», «Nevea», «Avon» достаточно популярны – их доли составили 12, 10,16,2% от общего объема исследуемой продукции, что наглядно изображено на рис. 3.
Рис. 3 - Распределение ответов на вопрос № 3 анкеты
Наиболее важным при изучении любого рынка является исследование потребительских предпочтений в отношении качества и цены товара. Эти две характеристики находятся в постоянном взаимодействии, и цена часто определяется качеством.
В то же время для косметических средств характерно увеличение цены за счет имиджа косметических фирм, которое может доходить до нескольких десятков раз. Долгое время сохранялось мнение, что спрос на товары на российском рынке, в том числе, косметические, определяется их ценой вследствие низкой платежеспособности населения.
Однако, исследования относительно качества и цены косметических средств, показывают обратное. Только 13% опрошенных ориентируются исключительно на цену товара. Это, в основном, люди старше 50 лет, которые покупают товар по привычке, так как раньше ассортимент косметических средств не был велик и на качество не обращали внимания. Большинство потребителей (48%) стараются выбрать оптимальный вариант, в котором сочеталось бы высокое качество и соответствующая цена. Группа потребителей, которая ориентируется исключительно на качество продукции, составляет 39%.
Указанные выше доли имеют
высокие значения и свидетельствуют
о повышении требований к качеству
товара. Эту тенденцию следует
учитывать отечественным
Рис. 4 - Распределение ответов на вопрос № 4 анкеты
Результаты исследования
в области соотношения цены и
качества шампуня, которым в настоящее
время пользуется потребитель, представлены
на рис. 4. Большинство респондентов
показали, что цена приобретенных
косметических средств
Рис. 5. Распределение ответов на вопрос №5 анкеты
Одним из наиболее важных факторов,
определяющих спрос на российском рынке,
является цена товара. Вопрос № 6 анкеты
звучал: «По какой цене Вы предпочитаете
приобретать шампунь?» Удалось
выяснить, какие ценовые диапазоны
приемлемы для покупателей
Рис.6. Распределение ответов на вопрос № 6 анкеты
При покупке шампуня основным фактором, определяющим его выбор, является его назначение: потребитель выбирает шампунь в зависимости от состояния кожи головы и волос. Оптимальным вариантом является тот, при котором структура ассортимента шампуней по их назначению соответствовала бы процентному соотношению типа волос потребителей.
Тип волос «нормальный» составляет долю в 52%. Почти в два раза меньше доля сухих волос (25%). Как показывает статистика, шампуни для жирных волос и специальные (для окрашенных, для тонких и ломких волос, для придания объема, для блондинок и брюнеток и т.д.) представлены в пределах 10-14% от общего объема реализации шампуня на отечественном рынке. В тоже время, обследования показали, что среди опрошенных потребителей жирный тип волос имеют около 13%. Это свидетельствует о практическом соответствии структуры ассортимента по назначению фактическим требованиям (рис. 7).
Рис. 7. Распределение ответов на вопрос № 7 анкеты
Расчет структуры ассортимента шампуней по назначению на основе обобщенных данных показал, что наибольшую долю в ассортименте занимают шампуни универсальные и для нормальных волос. Эти две группы объединены по причине того, что это шампуни одного и того назначения, хотя производители указывают на маркировке по-разному.
Большинство респондентов приобретают универсальные шампуни (43%), шампунем для жирных волос пользуются 22%, для сухих -22%, специальными шампунями пользуются 11% опрошенных, против перхоти – 10% респондентов (рис.8).
Рис. 8. Распределение ответов на вопрос № 8 анкеты
На вопрос анкеты, где спрашивалось о том, что влияет на выбор шампуня, были получены следующие результаты. Собственный опыт оказался на первом месте (41%), ценовые характеристики устроили 21%, по 13% получили вопросы о советах знакомых и действии на выбор рекламы, и 8% респондентов отметили, что на выбор влияет рекомендация продавца (рис. 9).
Рис. 9. Распределение ответов на вопрос № 9 анкеты
Заключительными вопросами анкеты были вопросы классификационного характера, куда относились вопросы о поле, возрасте, уровне дохода.
В отношении половых
Рис.10. Распределение ответов на вопрос № 10 анкеты
Возрастной ценз респондентов различен: он колеблется от 25 до 55 лет (рис. 11).
Рис.11. Распределение ответов на вопрос № 11 анкеты
В отношении дохода клиентов можно сказать, что они достаточно платежеспособны - большинство респондентов отметили параметр дохода от 10000 до 15000руб.
2.3 Выводы по результатам маркетингового исследования
Таким образом, исследование
рынка шампуня г.Абакана и
1. Разнообразие торговых
марок изготовителей данной
2. Рынок шампуня
достаточно насыщен, продукция
имеет довольно широкий
3. Изучено отношение
структуры шампуня по ряду
признаков (тип кожи, назначение)
в соответствии с фактическими
требованиями рынка региона,
4. Рынок шампуня
очень специфический, имеет
5. Отмечено повышение
требований к качеству товара
и особенно выбор оптимального
варианта соотношения цены и
качества шампуня. Данные
Таким образом, реализация целей
и задач, поставленных в плане
маркетингового исследования, подтвердила
основную гипотезу: рынок парфюмерно-
Сегодня, несмотря на то, что рынок достаточно быстро насыщается предложением, ещё долгое время будет сохранена перспектива для его дальнейшего развития.
Заключение
Таким образом, проведение маркетинговых
исследований на рынке парфюмерно-
Процесс проведения маркетинговых исследований включает в себя определение проблемы и целей исследования, разработку плана исследований, сбор информации, ее анализ и доведение полученных результатов до сведения адресатов.
Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без таких данных невозможно систематически анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
В современных условиях, в
связи с тенденциями
Изучение потребительского
поведения важнейшая задача в
маркетинге, решение которой дает
возможность производителю (продавцу)
наилучшим образом распределить
свои ресурсы для получения
С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов.
Один из основных аргументов
в пользу целесообразности проведения
маркетинговых исследований - возможность
изучения потенциала рынка. Как только
исследования завершены, необходимо тщательно
проанализировать свои возможности
и остановить выбор на перспективных
рынках. Готовясь к выходу на рынок,
маркетологи разрабатывают
Одним из направлений проводимых исследований второй части курсовой работы явилась удовлетворенность потребителей шампуня для волос.
Все данные были представлены в виде таблиц и рисунков, сделаны выводы к таблицам.
По результатам анкетирования
можно сделать следующие
- предложение
на рынке парфюмерии и
- цены на
продаваемый шампунь для
- качество
продукции находится на
В ходе исследования потребительского рынка шампуня автором были получены следующие основные результаты:
- определена
востребованность в данной
- установлена
важность качественных
- выяснено, шампунем
каких торговых марок
- определена
степень удовлетворения
- установлена взаимосвязь цены и качества шампуня;
- выяснено, что влияет на выбор шампуня той или иной торговой марки;
- определен
демографический профиль
Таким образом, можно заключить,
что перспективы развития рынка
парфюмерно-косметической
В настоящее время по причине угнетения финансовым кризисом уровень покупательской способности снижен, однако, данная продукция востребована на потребительском рынке как товар широкого потребления. Перспективы развития парфюмерно-косметического рынка налицо.
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка шампуня