Маркетинговые исследования товарных рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 09:34, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является освещение вопросов:
изучение товарной структуры рынка
оценка и анализ конъюнктуры рынка
позиционирование товара
поведение потребителей
критерии сегментации рынка

Содержание

Введение. 3
Глава I. Теоретическая. 6
1. Изучение товарной структуры рынка. 6
2. Оценка и анализ конъюнктуры рынка. 10
3. Позиционирование товара. 12
4. Поведение потребителей. 14
5. Критерии сегментации рынка. 15
Вывод. 18
Глава II. Практическая. 20
Заключение. 34
Используемая литература. 35

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг1.doc

— 283.00 Кб (Скачать документ)
 

     Рыночные  критерии – средний (рынок в Иркутской  обл. оснащен в достаточной мере детской косметической продукции, есть конкуренты, имеющие прочные позиции, но у фирмы есть преимущество в низкой цене (те, которые предлагаемы, очень дорогостоящи), общие экономические факторы слабо влияют на состояние рынка, уникальные свойства продукции представляют хорошие возможности для проведения эффективной рекламы, стимулирования спроса и ее демонстрации).

     Производственные  критерии – выше среднего (производство продукции может быть организованно на базе существующего оборудования, дополнительный персонал не потребуется, используется имеющееся сырье, продукция позволяет оптимально использовать инженерно-технические знания и опыт персонала, а также знание потребительских свойств продукции).

     Товарные  критерии – выше среднего (товары предложенной продукции обладают неповторимыми компонентами).

     Сырьевые  закупки – средние 

     Инженерно-технические  знания и опыт персонала – выше среднего

     Упаковка - средние (Упаковка превосходит конкурентную, однако может быть скопирована при дорогостоящим оборудовании).

     Цена  – выше среднего (продукция лучшего  качества, чем у конкурентов (дорогостоящих, именитых марок), но имеет более низкую цену).

     Сбытовые  критерии – выше среднего (продукция дополняет существующий неполный ассортимент продукции).

     Критерии реализации – средние (реализация обеспечивается в основном или частично существующей распределительной сетью. Может потребоваться небольшая реорганизация сбытового аппарата и использование мер по стимулированию сбыта). 

     Проведя оценку  критериев, видно, что практически все оценки выше среднего, т.е. товар на рынке будет пользоваться спросом, не смотря на разнообразие конкурентов и представленного ими товара, он найдет своего покупателя.

     3.Составить  отчет о маркетинговом  исследовании рынка  косметики в регионе Х. 

     Примерная структура отчета маркетингового исследования рынка.

     1.Текущая  ситуация на рынке региона  В и тенденции ее развития  для собственной продукции.

     2.Перечень  основных конкурентов, сравнительная  оценка качества их продукции  и организации сервисного обслуживания относительно собственной продукции.

     3.Реклама  конкурентов: сильные и слабые  стороны.

     4.Имеющиеся  и потенциальные партнеры.

     5.План  маркетинга (см. раздел 1).

     6.Резолюция  маркетолога о возможности и  целесообразности выпуска и реализации  детской косметики в регионе Х (см. раздел 2).   

     В исследовании  изучается рынок  косметики Иркутской обл. Получены данные об объеме и емкости  рынка, а также информация по объемам  всех сегментов  рынка. Также изучена  схема реализации продукции на   рынке. Изучена специфика потребителей косметической продукции, выявлены наиболее активные сегменты потребителей.

     На  рынке в Иркутской обл. наблюдается  большое количество разнообразной  косметики  и парфюмерии. Но большая  часть косметики является либо дорогостоящей, либо плохого качества. Очень сложно найти косметику, которая бы соответствовала всем параметрам качества, но была бы доступна для покупателей со средним достатком. Таким образом, наша продукция будет актуальна на  рынке, т.к. обладает средней ценой, но хорошим качеством.

     Основные  конкуренты нашей продукции среди  средств ухода за телом –   косметика «Сто рецептов красоты» и  «Gariner».

     Качество  продукции «Gariner» лучше нашего качества, т.к. они производят товары, основанные на иностранной технологии, но цены у них выше наших в среднем на 10-15%.

     Качество  продукции «Сто рецептов красоты» хуже нашего, но и цены соответственно ниже (на 10-20 рублей).

     Товаров, стоящих с нами в одной ценовой  категории, которые бы вызывали у  покупателей неподдельный интерес, практически нет.

     Наша  декоративная косметика выигрывает по всем параметрам).

     Конкуренты  продукции для ухода за волосами – «Shamtu», «Elseve», «Fa».

     Качество  этих шампуней, бесспорно, хорошее, но они основаны на химических добавках, наши, же шампуни изготовлены из разнообразных трав, поэтому более полезны для кожи головы.

     При проведении грамотной рекламы часть  покупателей этих шампуней будет  составлять одну из групп наших покупателей.

     Что касается духов, то их количество на рынке  очень велико. Основное отличие наших духов – от всех остальных, новые интересные вкусы.

     Все эти фирмы-конкуренты время от времени  проводят распродажи, устанавливают  скидки и раздают бесплатные образцы  продукции.

     План  маркетинга.

       Таблица 1.

     № п/п      Мероприятие      Срок      Критерии  оценки степени достижения поставленных целей      Ответственный исполнитель, кому поручается выполнение мероприятия (должность)
            Меры  по активизации сбыта  продукции.             Увеличение  объема сбыта на 20%       
            участие производителя в выставках и  ярмарках;                    Начальник отдела маркетинга
            бесплатное  распространение демонстрационных образцов                    Начальник отдела маркетинга
            презентация новых видов  продукции                    Финансовый

     директор

            резкое снижение цены на  продукцию                    Финансовый  директор
            распродажи, купонных скидок                    Начальник отдела маркетинга
            Меры  по сбору коммерческой информации             Проведен  анализ емкости рынка, потребителей, поставщиков и конкурентов       
            Произвести  оценку потенциальной емкости рынка. Проводить сегментацию не только по региональному признаку, но и  по потребительскому уровню                    Начальник отдела маркетинга
            Сбор  информации по потребителям продукции (командировки, телефонный опрос, анкетирование)                    Начальник отдела маркетинга
            Сбор  информации по поставщикам (командировки, телефонный опрос, анкетирование)                    Начальник отдела маркетинга
            Сбор  информации по конкурентам                    Начальник отдела маркетинга
            Предложения по ценообразованию             Разработана ценовая политика       
            Приведение  цен  предприятия в соответствие с требованиями рынка (в отличие  от стандартной ситуации - возможно повышение цен). Для этого необходимо изучение цен конкурентов, изучение желания Потребителей заплатить ту или иную цену и анализ издержек                    Коммерческий  директор, Начальник отдела маркетинга, Начальник планово-экономического отдела
            Более широкое использование возможностей бартерных, взаимозачетных схем для роста финансовой эффективности работы предприятия в целом (в том числе поставки сырья),  а также снижение транспортных тарифов)                    Коммерческий  директор,

     Финансовый  директор

            Фиксация  ценовой политики с учетом данных, полученных службой маркетинга (а не сбыта), но не в ущерб финансовому состоянию предприятия в целом      Раз в квартал             Коммерческий  директор,

     Финансовый  директор

            Предложения по ассортименту выпускаемой  продукции             Разработана ассортиментная политика        
            Создание  маржинального забора по каждому  выпускаемому виду продукции для  определения уровня её доходности.                    Финансовый  директор
            Формирование  плана производства      Раз в месяц             Директор  по производству
            Разработка  системы управленческого учета, позволяющей принимать решения по выбору ассортимента                    Финансовый  директор
            Предложения по рекламе и отношениям с обществнностью             Разработана рекламная стратегия предприятия       
            Разработка  концепции фирменного стиля (фирменного цвета, композиции буклета, проспекта, конверта, элементов оформления фирменных секций и помещений)                    Начальник отдела маркетинга
            Разработка 2-3 вариантов слогана и использование  лучшего из них в рекламных  акциях                    Начальник отдела маркетинга
            Разработка  рекламных текстов для печатной продукции, публикаций в СМИ, PR, а также директ-маркетинг акций и мероприятий                    Начальник отдела маркетинга
            Разработка  концепции участия в ярмарках и выставках (выработка критериев  участия в них и концепция  экспозиции).                    Начальник отдела маркетинга
            Выявление наиболее эффективных средств рекламы и составление медиаплана                    Начальник отдела маркетинга
            Мониторинг  рекламы основных Конкурентов, выявление  ее сильных и слабых сторон.      раз в квартал             Начальник отдела маркетинга
            Разработка  плана мероприятий по формированию положительного имиджа предприятия, как в сознании Потребителей.  Непосредственное участие в его осуществлении.      раз в квартал             Начальник отдела маркетинга

 

     Заключение.

     Таким образом, проведя анализ рынка Иркутской  обл, конкурентов и их эффективные способы рекламы и составив маркетинговый план был сделан к выводу, что регион готов к внедрению нашей продукции.

     Также проанализировав критерии оценки новой  продукции (детской косметики), стало  понятно, что выпуск этой продукции  целесообразен.

 

     Используемая литература.

  1. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов  потребления// Маркетинг, № 6, 2000,
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001.
  3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  4. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 1995,
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.
  6. Голубков Е.П.Основы маркетинга. Учебник. М., «Финпресс», 2003
  7. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга. Учебник, М., КНОРУС, 2005

Информация о работе Маркетинговые исследования товарных рынков