Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 18:37, курсовая работа
Цель исследования – на примере издания провести маркетинговый анализ и комплексное исследование рынка.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
- Комплексное исследование рынка
- Отбор и характеристика целевого рынка
- Разработка комплекса маркетинга
- Система распространения товара
- Коммуникационная политика
Введение…………………………………………………………………………………3
1.Разработка спецификации маркетингового исследования……….………………...4
1.1.Постановка цели исследования…………………………………………………….4
1.2.Отбор источников информации……………………………………………………8
2.Оценка стоимости маркетингового исследования………….………………………9
3.Разработка комплекса маркетинга на примере предприятия……………………..13
Заключение……………………………………………………………………………..27
Список литературы…………………………………………………………………….28
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Разработка спецификации маркетингового исследования……….………………...4
1.1.Постановка цели
1.2.Отбор источников
2.Оценка стоимости маркетингового исследования………….………………………9
3.Разработка комплекса
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Объектом исследования является ежемесячный журнал о бизнесе и для бизнеса ''Дело (Восток + Запад)'', который издается с 1991 года и является профессиональным полноцветным изданием, выражающим интересы деловых кругов Беларуси. В каждом номере представлены полезные материалы для предпринимателей: главная тема – аналитический срез крупного «живого» сегмента белорусского рынка, экспресс-анализ экономической ситуации в Беларуси, рейтинги; технологии для малого и среднего бизнеса; дельные советы по найму и управлению персоналом; обзор нового законодательства по бизнесу, налоговые консультации; и, наконец, о том, как деловым людям поддерживать хорошую физическую форму.
С 1995г. редакция журнала ''Дело (Восток
+ Запад)'' издает журнал “Восток+Запад:
вестник внешних экономических
связей Республики Беларусь” (учрежден
редакцией совместно с
Предмет исследования – особенности маркетинговой политики предприятия
Цель исследования – на примере издания провести маркетинговый анализ и комплексное исследование рынка.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
1.Разработка спецификации маркетингового исследования
1.1.Постановка цели
В современных условиях издательский бизнес является одним из наиболее рентабельных. В соответствии с законами рынка образуется большое количество издательств, которые пытаются издать журналы по различной тематике, найти свою нишу.
Журнал - достаточно специфический товар. Издание одного журнала происходит импульсами (тиражами), после чего требуется или продолжать издание подобной литературы, закрывая весь спектр проблем в данной сфере интересов покупателя, или предпринимать издание журналов по новой проблематике.
Вторая особенность современного издательского процесса - это ограничение деятельности издательств по регионам. Процесс регионализации сбыта продукции обусловлен небольшими тиражами журналов и экономическими условиями их распространения, а также все той же конкуренцией.
Исследования рынка стали
Материалы рыночных исследований составляют лишь один из факторов, влияющих на окончательное решение. Среди других факторов - финансовые расчеты, цели, поставленные предприятием, и, наконец, просто здравый смысл.
В издательском деле исследователи рынка выявляют характер рынка и потенциальных читателей книги, нередко подсказывают идею нового издания, определяют важнейшие маркетинговые действия. Только после тщательного изучения рынка можно построить стратегию рекламной кампании и выработать план ее осуществления, написать текст на клапаны обложки, уточнить название и решить необходимые производственные задачи.
К чему стремится предприятие? Чего оно желает достичь: завоевания лидирующих позиций на рынке? подавления или нейтрализации конкурентов? максимальной прибыли? Всегда ли прибыль является целью предприятия? Если прибыль, то когда и сколько? Максимум прибыли немедленно или в перспективе?
Чтобы ответить на поставленные вопросы, необходимо знать, каким требованиям должны удовлетворять цели предприятия маркетинговой ориентации.
Прежде всего цель - это ориентир, к которому должно идти предприятие в своей деятельности. Чтобы правильно выбрать путь, необходимо знать исходное положение предприятия. Для этого на первом этапе маркетингового стратегического планирования проводится всесторонний анализ его текущей деятельности (ситуационный анализ). Он позволяет ответить на следующие вопросы:
В процессе ситуационного анализа
необходимо учитывать множество
внешних и внутренних факторов, которые
были подробно рассмотрены в разделе,
посвященном маркетинговым
Ситуационный анализ дает возможность оценить внутренние резервы и ресурсы предприятия, его сильные и слабые стороны, определить тенденции изменения внешней среды и степень адаптации предприятия к этим изменениям. В результате мы получаем ответы на два стратегических вопроса:
Ответив на эти вопросы, можно сформулировать еще один: На что должна быть нацелена деятельность предприятия? Чтобы ответить на него, рассмотрим ситуации, в которых оказывалась на рынке в различные периоды своей деятельности редакция журнала ''Дело (Восток + Запад)''.
Ситуация 1. Редакция была основана в 1991 г. тремя предпринимателями, которые в качестве стартового капитала вложили собственные средства. В начальный период своей деятельности редакция занималась выпуском газеты.
Анализ ситуации. Маркетинговых исследований молодая фирма не проводила. Конкурентная борьба была очень сложной, необходимо было привлекать на свою сторону заказчиков и увеличивать тиражи.
Формулировка цели. Обеспечение выживаемости предприятия.
Ситуация 2. При увеличении тиражей, увеличился и рынок сбыта. Совместно в консалтинговой группой «Здесь и сейчас» внедряется новый проект – выпуск журнала.
Анализ ситуации. Оборачиваемость средств была не меньше двух раз в месяц, а объемы закупок ежемесячно увеличивались на 50%. Появилась возможность брать кредиты.
Формулировка цели. Расширение ассортимента с целью привлечения новых покупателей.
Ситуация 4. Редакция журнала ''Дело (Восток + Запад)'' приступила к производству журнальной продукции.
Анализ ситуации. Были проведены маркетинговые исследования. Сотрудники редакции журнала ''Дело (Восток + Запад)'' изучили цены на предприятиях и на выставках, проанализировали прайс-листы и рекламу. Зная цены оптовых поставщиков за границей, сравнили их с отечественными и определили процент рентабельности. Нужное оборудование было приобретено по приемлемым для редакции ценам. Редакция стала известной.
Формулировка цели. Добиться уровня рентабельности продукции 12-15%.
Таким образом, на втором этапе стратегического маркетингового планирования осуществляется выработка целей предприятия.
Целей должно быть четыре - шесть. Такое количество можно принять за норму. Основными базовыми целями исходя из опыта японских фирм являются:
Две последние цели характеризуют устойчивость предприятия.
Для реализации поставленных целей используется маркетинговая стратегия, которая самым тесным образом связана с общей стратегий предприятия. Стратегия маркетинга - принципиальные средне- или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей.
Стратегия разрабатывается на основе поставленных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка, анализа потребностей покупателей, оценки ресурсов и возможностей предприятия.
Разработка стратегии
1.2.Отбор источников
Базовая маркетинговая стратегия - долгосрочный план предприятия, или «грубый план», как часто его называют на Западе. Этот план не расписан детально, так как слишком часто подробно расписанные стратегические планы бывали опрокинуты неожиданными поворотами событий во внешней среде. Поэтому базовая долгосрочная стратегия (как и сами цели) не является чем-то единожды заданным и неизменным. Она должна регулярно корректироваться и уточняться в зависимости от изменений, происходящих на рынке, и результатов деятельности предприятия.
Предприятие меняет стратегию, если:
Информация о работе Маркетинговые исследования в рекламной деятельности предприятия