Маркетинговые исследования в рекламной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание

Цель исследования – на примере издания провести маркетинговый анализ и комплексное исследование рынка.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
- Комплексное исследование рынка
- Отбор и характеристика целевого рынка
- Разработка комплекса маркетинга
- Система распространения товара
- Коммуникационная политика

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1.Разработка спецификации маркетингового исследования……….………………...4
1.1.Постановка цели исследования…………………………………………………….4
1.2.Отбор источников информации……………………………………………………8
2.Оценка стоимости маркетингового исследования………….………………………9
3.Разработка комплекса маркетинга на примере предприятия……………………..13
Заключение……………………………………………………………………………..27
Список литературы…………………………………………………………………….28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа - Маркетинговые исследования в рекламной деятельности предприятия КР.docx

— 99.34 Кб (Скачать документ)

Рынки распространения изданий: Беларусь, страны СНГ и Балтии, Европы и  Азии.

Общая стоимость проекта — $1,5 млн.

Объем привлекаемых инвестиций — $1,25 млн.

Окупаемость (лет) – 2

Форма инвестирования — совместное финансирование в рамках СП

По сути проекта

В комплексе маркетинга организация  сбытовой сети занимает одно из центральных  мест. Именно в системе сбыта концентрируется  результат всей маркетинговой деятельности, и поэтому даже хорошо разработанная  и правильно рассчитанная маркетинговая  стратегия может не дать эффекта, если система не соответствует поставленным задачам.

В процессе маркетинговой деятельности проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики фирмы. Речь идет о выборе наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно  к конкретным рынкам. Это означает, что производство продукции с  самого начала ориентируется на определенные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные  условия. Поэтому разработка сбытовой политики предприятия отрасли печати имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для большей эффективности процесса реализации издания. Это предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов.

Разработка  и обоснование сбытовой политики предполагают решение следующих  вопросов применительно к конкретно  избранному изданию или группе изданий:

  • выбор целевого рынка или его сегмента;
  • выбор системы сбыта и определение необходимых финансовых затрат;
  • выбор каналов и методов сбыта;
  • выбор способа выхода на рынок;
  • выбор времени выхода на рынок;
  • определение системы товародвижения и расходов на доставку издания читателю;
  • определение форм и методов стимулирования сбыта и необходимых для этого затрат.

Определение форм и методов стимулирования сбыта и необходимых для этого затрат. К числу важнейших методов стимулирования сбыта необходимо отнести предоставление клиентам сервисных услуг, длительных сроков гарантий и бесплатных услуг, систему формирования спроса потребителей и их потребностей путем установления личных контактов с потребителями в местах продажи, на деловых встречах, презентациях, симпозиумах, на выставках и ярмарках; адресного распространения каталогов и проспектов предприятия; показа и демонстрации товаров; продажа товаров в кредит и с рассрочкой платежа и т.п.

На  информационном пространстве Республики Беларусь в настоящий момент отсутствует  сколько-нибудь системное информационное обеспечение бизнеса вообще и  деятельности финансово-промышленных групп в частности. Связано это  в значительной степени с тем, что крупные международные корпорации не представлены в местных СМИ. Между  тем, такая необходимость назрела  не только в связи с экономическими обстоятельствами, которые диктуют  необходимость системного разъяснения  специфически настроенным местным  структурам принципов цивилизованных экономических отношений, но и в  силу политических интересов, так как  в массовом сознании населения бизнес еще не имеет привлекательного имиджа.

Вхождение крупной международной  компании в систему белорусских  СМИ на сегодняшний момент представляется своевременным с точки зрения перспективы этого направления  деятельности. Рынок СМИ в Беларуси специфичен в том плане, что это — единственный, пожалуй, регион на территории бывших советских республик, где разделение сфер влияния в масс-медиа еще не произошло, а уровень развития самих СМИ еще позволяет относительно небольшими инвестициями заложить основы долговременного и экономически устойчивого присутствия интересов той или иной корпорации в этом геополитически важном регионе.

Объектом для возможных контактов  в этом направлении, на наш взгляд, могут быть независимые негосударственные  издания, которые уже завоевали  и в течение последних лет  удерживают свое место на местном  рынке, работая до сих пор по принципу самофинансирования. Их достоинства  в том, что они уже имеют  известные в стране торговые марки, свой сегмент рынка, читателей, определенный уровень технического оснащения, опыт выживания в местных условиях. Особенность нынешней стадии развития этих СМИ — назревшая необходимость приобретения стратегического партнера для укрепления своей материальной базы, привлечения наиболее квалифицированных специалистов, чтобы перевести свои издания на качественно новый уровень, сопоставимый с московскими и западноевропейскими изданиями. Эффективным вариантом возможной инвестиционной проработки в этом направлении может стать создание на базе одного или нескольких таких СМИ издательского дома. Подобная схема может быть привлекательной поскольку:

  • позволяет обеспечивать присутствие интересов корпорации одновременно в разных читательских аудиториях, соответственно используя для решения поставленных задач различный инструментарий;
  • основана на уже существующих изданиях, что снижает уровень требуемых инвестиций для достижения намеченного результата;
  • позволяет применить поэтапное инвестирование по мере решения очередных поставленных целей;
  • позволяет путем объединения и специализации ряда внутренних служб минимизировать в дальнейшем производственные издержки;
  • закладывает на перспективу высокую конкурентоспособность создаваемой системы.

Приблизительная стоимость подобного  проекта, с учетом приобретения или  постройки редакционного помещения, оценивается в $1,25 млн. Включение  в проект приобретения недвижимости не только создаст определенные гарантии для инвестора, но и ускорит в  дальнейшем окупаемость проекта  за счет снижения довольно высоких  сегодня арендных платежей.

В случае заинтересованности в предложенном проекте, потенциальным партнером  в его дальнейшей доработке и  реализации можно рассматривать  ежемесячный иллюстрированный журнал для деловых кругов «Дело (Восток+Запад)», который планируется перевести  на еженедельный выпуск.

В рамках проекта предлагается также  развернуть издание массовой рекламно-информационной газеты.

Хотя сектор чисто рекламной  прессы в стране сегодня уже во многом насыщен, коммерческий успех  такому изданию, при условии его  агрессивного выхода на рынок, может  обеспечить сочетание "потребительской  рекламы", которую нельзя привлечь в серьезное, но малотиражное деловое  издание, с добротным информационным блоком. Он будет включать наращиваемый до любого объема ряд тематических направлений, представляющий утилитарный  интерес: «Домашний адвокат» (право  для населения); «Покупатель» (потребительские  свойства товаров); «Квартирное бюро» (операции с недвижимостью); «Семейный  бюджет» (советы по вложению денег, приобретению чеков, операциям с акциями...); «Отдых»; «Анонс недели»; «TV» и т.д.

Сегодня подобная информация разбросана по отдельным мелким и невыразительным  изданиям, что неудобно для читателя. После затрат на запуск, которые  можно предварительно оценить в $300,000 (в основном — дизайн, оборудование для верстки и рекламная компания), производство такой газеты, использующее уже существующую информационно-техническую базу журнала, будет недорогим, а объем привлекаемой рекламы может быть велик. Согласно расчетам, уже через полгода подобное газетное издание становится рентабельным.

Таким образом, в рамках нового издательского  дома будут налажены подготовка, производство и распространение высоко конкурентной деловой информации. При этом каждое из изданий будет сориентировано на свою целевую аудиторию в зависимости  от характера информации: журналы — сугубо аналитическая с обзорами текущих событий, ежедневная газета — оперативная хроника.

Окупаемости проекта в намеченный срок будут способствовать принт— и вебуслуги, которые станет оказывать  издательский дом на белорусском  рынке

Журнал «ДЕЛО (Восток + Запад)» как  нельзя лучше подходит для престижной имиджевой рекламы, рассчитанной на состоятельных людей. И вот почему:

  • Около 40% читателей – руководители компаний и их заместители.
  • 79% аудитории обращают внимание на рекламу в журнале (из них 86% запоминают понравившиеся рекламные публикации).
  • У 60% опрошенных читателей реклама вызывает интерес не меньший, чем редакционные материалы.
  • Для 59% читателей реклама, размещенная в журнале «ДЕЛО», является гарантией качества.

Кроме того, являясь на белорусском  рынке единственным конкурентом  зарубежных деловых изданий, журнал «ДЕЛО» предлагает самые выгодные расценки на размещение рекламы. 

Общая маркетинговая стратегия  журнала направлена на создание качественного  по форме и наполнению издания, которое  вызывает доверие читателя и востребовано им в качестве компетентного и  надежного источника информации

 

 

Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

В современных условиях издательский бизнес является одним из наиболее рентабельных. В соответствии с законами рынка образуется большое количество издательств, которые пытаются издать журналы по различной тематике, найти  свою нишу. Цель - это ориентир, к которому должно идти предприятие в своей деятельности. Чтобы правильно выбрать путь, необходимо знать исходное положение предприятия. Сегментация рынка – это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия.

Позиционирование товара – это  оптимальное размещение товара в  рыночном пространстве.

Товарная политика предприятия  содержит следующие элементы:

  • формирование товарного ассортимента и управление им с учетом жизненного цикла издания;
  • поддержание конкурентоспособности издания;
  • разработку и осуществление стратегии упаковки, маркировки издания.
  • Под конкурентоспособностью (КС) продукта можно понимать сравнительную характеристику потребительских и стоимостных свойств продукта.
  • Журнал «ДЕЛО (Восток + Запад)» как нельзя лучше подходит для престижной имиджевой рекламы, рассчитанной на состоятельных людей.

Кроме того, являясь на белорусском  рынке единственным конкурентом  зарубежных деловых изданий, журнал «ДЕЛО» предлагает самые выгодные расценки на размещение рекламы. 

Общая маркетинговая стратегия  журнала направлена на создание качественного  по форме и наполнению издания, которое  вызывает доверие читателя и востребовано им в качестве компетентного и  надежного источника информации.

 

Список литературы

  1. Акулич И.А., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - Минск: Высшая школа, 2008.
  2. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг. — 2008. — № 2. — С. 50—53.
  3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: Инфра-М, 2007.
  4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2005.
  5. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 2009.
  6. Бове К., Аренс У. Современная реклама. — Тольятти: Издательский дом Довгань, 2005.
  7. Веденеев Д.С. Формирование портрета среднего потребителя//Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 4.
  8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. — СПб.: Бизнесс-пресса, 2008.
  9. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  10. Голубков Е. П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 2009.
  11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2008.
  12. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003.
  13. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. — М.: Финпресс, 2000.
  14. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг / Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 2005.
  15. Долбунов А. А. Элементы и структура процесса коммуникации // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2009. — № 2.
  16. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск: Финансы, учет, аудит, 2007.
  17. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Бизнес-школа, Интелсинтез, 2005.
  18. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2001.
  19. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
  20. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 2009.
  21. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстат-информ, 2004.
  22. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
  23. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. —СПб.: Наука, 2006.
  24. Леви М., Вейтс Б. Основы розничной торговли. — СПб.: Питер Ком, 2009.
  25. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.М. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
  26. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры / Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, 2004.
  27. Новикова О.Е. Маркетинг в издательском деле. - М.: МГАП, «Мир книги», 2005.
  28. Орлова Т. М. «Паблик рилейшнз» и реклама в системе маркетинга //Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 3. — С. 20—28.
  29. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

Информация о работе Маркетинговые исследования в рекламной деятельности предприятия