Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 13:13, курсовая работа
Поэтому для того, чтобы избежать ее возникновения необходимо не только сформулировать стратегию компании. Надо изложить ее на бумаге и ознакомить с ней как минимум всех руководителей подразделений.
Существование стратегии и ее знание сотрудниками позволит руководству:
1. Расставить приоритеты в работе подразделений;
2. Повысить эффективность работы компании за счет концентрации усилий всех сотрудников на достижении единой и понятной им цели;
3. Делегировать полномочия и заняться действительно руководством, а не оперативным латанием то тут, то там Возникающих «дыр»;
4. Повысить конкурентно способность компании за счет увеличения скорости ее адаптации к изменяющимся рыночным условиям.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….2
1. Основные понятия стратегического планирования….………………………......3
2. Теоретические и методологические основы стратегического планирования…………………………………………………………………………..7
2.1. Концептуальная модель стратегического планирования……………................7
2.2. Анализ состояния и коэффициенты развития стратегического планирования…………………………………………………………………………..7
2.3. Выбор стратегии развития……………………………………………………...8
2.4. Методология стратегического планирования……………………………….....9
2.5. Этапы планирования…………………………………………………………....11
2.6. Принципы стратегического планирования…………………………………….12
2.7. Виды стратегического планирования………………………………………….12
2.8. Методы стратегического планирования……………………………………….13
3 Роль маркетинга в стратегическом планировании ………………………………15
4 Аналитическая часть на примере предприятия ОАО СК «РОСНО»……..17
4.1 Характеристика предприятия ………………………………………………17
4.2 Анализ планирования предприятия…………………………………...……18
4.3 Анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия……………18
4.4 SWOT-анализ как основа стратегического планирования………………..22
4.5 Формулирование миссии и целей…………………………………………..24
4.6 Разработка стратегии………………………………………………………..25
4.7 Рекомендации………………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………
Благодаря проведенным исследованиям внешней и внутренней среды ОАО СК «РОСНО» были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Следует отметить, что сильные стороны деятельности страховой компании «РОСНО» делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди страховых компаний страны. Так как рынок страховых услуг является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства законодательства), компания имеет возможность, разрабатывая и запуская новые программы, получить хорошую прибыль. Но компания имеет также и слабые стороны, к числу которых относится слабая политика продвижения услуг, уязвимость по отношению к конкурентному давлению.
Для ОАО СК «РОСНО» существует ряд возможностей, которые дают все шансы для дальнейшего развития.
Изучив все сильные и слабые стороны компании, а также открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, которая направлена на снижение расходов и на рост и развитие всех других факторов. Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг. Но маркетинг, уровень профессионализма кадров, охват территорий, иностранные инвестиции должны расти для того, чтобы компания могла успешно развиваться.
Для того чтобы ОАО СК «РОСНО» добилась наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг, повышение уровня знаний работников компании, заключение договоров с больницами и техническими центрами России.
Список использованной литературы.
1. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2003
2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004
3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2003
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2004
5. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2004
6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 1998.
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998
8. Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
9. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебн. пособие. / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002
10. Р.А. Фатхутдинов «Стратегический маркетинг» М. 2000
11. Петрухин Р.П. Что такое стратегический маркетинг// Маркетинг в России и за рубежом. 2004. №5.
12. Фатхутдинов Р.А. «Производственный менеджмент» - М. 2000г.
13. Ж.Ж. Ламбен. «Стратегический маркетинг» Спб. «Наука» 1999.
14. http://www.rosno.ru/ru/
15. http://www.rosno.ru/ru/about/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1. Проверка стратегического плана
| Kритерий | Проверочный вопрос |
1 | Целесообразность | Предоставляет ли план реальное и устойчивое преимущество? |
2 | Обоснованность | Являются ли предположения, положенные в основу плана, реалистичными; каково качество исходной информации? |
3 | Осуществимость | Имеются ли необходимые ресурсы и ориентация на успех? |
4 | Согласованность | Согласованы ли элементы плана между собой и соответствуют ли они характеристикам внешней и внутренней среды? |
5 | Уязвимость | Kаков уровень риска и какие факторы предопределяют успех или поражение? |
6 | Гибкость | Насколько организация связана в своих решениях? Может ли она их отсрочить, сократить обязательства, изменить цели и стратегии? |
7 | Эффективность | Kакова реальная финансово-экономическая привлекательность плана? Совместима ли она с приоритетными целями организации? |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 2. Пример бюджета маркетинга, тыс. долл.
Статьи бюджета | Год | % |
Суммарный прогнозный объем продаж | 3000 | 100 |
Наиболее вероятные производственные издержки | 1000 | 33,3 |
Промежуточная прибыль | 2000 | 66,7 |
Затраты на маркетинг: |
|
|
Реклама | 14 |
|
Организация продажи | 45 |
|
Другие затраты на продвижение продукта | 5 |
|
Доведение продукта до потребителей и их обслуживание | 500 |
|
Упаковка | 20 |
|
Техническое обслуживание | 20 |
|
Оплата труда руководителей и сотрудников маркетинговых служб | 20 |
|
Kредиты, предоставляемые потребителям | 110 |
|
Стоимость информации | 30 |
|
Суммарные маркетинговые затраты | 764 | 25,5 |
Прибыль | 1236 | 41,2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рис. 1. Стратегии проникновения на рынок.
2
[1] http://www.rosno.ru/ru/about/
[2] http://www.rosno.ru/ru/
[3] Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2003
[4] Р.А. Фатхутдинов «Стратегический маркетинг» М. 2000
Информация о работе Маркетинговые исследования в стратегическом планировании