Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы — провести анализ факторов, влияющих на выбор методов маркетинговых исследований.
Задача курсовой работы — раскрыть смысл понятие «маркетинговые исследования», изучить различные методы маркетинговых исследований, определить критерии выбора методов маркетингового исследования.

Содержание

Введение 3
1. Понятие «маркетинговые исследования» 5
1.1. Цели и задачи маркетингового исследования 5
1.2. Принципы проведения маркетинговых исследований 6
1.3. Формы проведения маркетинговых исследований. 7
1.4. Процесс маркетингового исследования 8
2. Методы маркетинговых исследований 13
2.1. Вторичные данные 13
2.2. Первичные данные 15
2.2.1. Качественное исследование 16
Фокус-группа 16
Глубинное интервью 18
Анализ протокола 19
2.2.2. Количественное исследование 20
Опрос 20
Аудит 27
2.2.3. Mix-методики 28
Hall-test 28
Home-test 28
Mystery Shopping 29
3. Критерии выбора методов маркетингового исследования 31
3.1. Стоимость маркетинговых исследований 31
3.2. Выбор метода в зависимости от цели исследования 33
3.2.1. Выбор между качественными и количественными методами исследований 34
3.2.2. Область применения методов 37
Заключение 41
Список литературы 42

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ по маркетингу.doc

— 220.50 Кб (Скачать документ)
    • принятие которых распределено по времени, — например, при решении о покупке дома. В этом случае исследователь собирает в единое целое отдельные решения, принимаемые на отдельных этапах;
    • процесс принятия которых очень короток. В этом случае метод анализа протокола как бы замедляет скорость принятия решения. Например, покупая жевательную резинку, люди обычно не задумываются относительно этой покупки, и анализ протокола дает возможность разобраться в некоторых внутренних аспектах подобных покупок.

       Личное  интервью:

    Личное  интервью является надежным методом  изучения потребительских предпочтений. Оно незаменимо в том случае, когда необходимо представление респонденту значительного объема наглядной информации. Личное интервью чаще всего используется для:

      • изучения потребителей (определение портрета и описание поведения потребителей, изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям, сегментирование потребителей и выбор целевого рынка);
      • изучения рынка (определение объема и долей рынка, его характеристик и тенденций развития);
      • разработки комплекса маркетинга (поиск незанятых ниш и разработка нового продукта, оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка, определение оптимальной цены, тестирование рекламных материалов, исследование коммуникационных каналов, оценка эффективности рекламной кампании, изучение каналов распределения).

       Телефонный  опрос:

    Как правило, в ходе телефонного опроса изучается уровень знания марки, уровень потребления марки, лояльность марке.

    В ходе телефонного опроса имеется  возможность получать оперативную  информацию о реакции рынка и потребителей действия предприятия и его конкурентов. Телефонный опрос позволяет без больших финансовых затрат проводить замеры рынка до, во время и после проведения рекламной кампании и путем сопоставления их результатов оценивать эффективность рекламных мероприятий.

    В случае проведения телефонного опроса юридических лиц имеется возможность  получать оперативную информацию по вопросам, на которые могут ответить в организациях работники невысокого ранга (секретарь, помощник, оператор и т. п.).

    Опрос по телефону применяется в тех случаях, когда необходимо собрать информацию в короткие сроки в широких географических размерах рынка.

       Аудит:

    Аудит розничной торговли позволяет получить информацию о том, какие марки  продукта представлены в продаже, насколько они доступны (то есть во всех ли магазинах представлены), по какой цене и в каких объемах продаются. При помощи этих данных можно:

    • определить объем и доли рынка;
    • провести сравнительный анализ различных товаров и различных участников рынка;
    • выявить незанятые ниши и разработать новые продукты;
    • скорректировать позиционирование существующей и разработать основу позиционирования новой продукции.

       Hall-test:

    Данный  метод применяется:

    • для оценки потребительских свойств товара по разным тестируемым характеристикам с целью их улучшения;
    • при тестировании элементов рекламных обращений для оптимизации рекламной кампании;
    • для получения информации о поведении потребителей (определяются критерии выбора, частота и объем потребления марок изучаемой товарной группы).

       Home-test:

    Метод home-тестов используется для:

    • решения задач по позиционированию нового товара, относящегося к определенной товарной группе;
    • проверки восприятия потребительских свойств товара;
    • выявления недостатков и преимуществ товара по сравнению с аналогами других производителей;
    • определения оптимальной цены товара и других характеристик.

       Mystery Shopping:

    • Мотивация персонала: по результатам мониторинга на основе Mystery Shopping вычисляются общий индекс качества обслуживания и индивидуальные индексы работников, от которых зависит заработная плата.
    • Фокусировка тренинга: результаты Mystery Shopping позволяют выявить конкретные недостатки в обслуживании клиентов и сфокусировать тренинги именно на этих направлениях.
    • Оценка эффективности тренингов: результаты мониторинга позволяют выявить качественные изменения в поведении персонала после проведения тренингов.

     Но  можно отметить, что комбинирование методов исследования помогает решить проблему с большей эффективностью, то есть получить необходимые результаты при наименьших затратах.

 

     Заключение

    Проведение маркетингового исследования – это сложный много ступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности, качества и своевременности которого зависит во многом успешное функционирование всего предприятия.

    Маркетинговые исследования становятся инструментом, с помощью которого существенно  снижается риск предпринимательства, поставщика посредника и возрастает качество решения задач потребителя. В данной работе были рассмотрены методики маркетингового исследования

    В заключение, можно сделать следующие  выводы:

  1. Выбор методов исследования во-многом диктуется конкретной ситуацией. Но, тем не менее, при проведении исследований необходимо задаться целью получения максимально рассширенной информации, раскрывающей возможные изменения в потребительских предпочтениях, которые произойдут в ближайшем будущем.
  2. Информация должна использоваться самым активным образом для укрепления позиций предприятия на рынке, что, во-многом, определяется хорошо продуманной коммуникационной политикой, правильно использующей мотивы поведения потребителей, опирающейся на тщательно проработанный комплекс маркетинга.
  3. Для получения такого рода расширенной информации необходимо использовать большее число открытых вопросов и применять, наряду с количественными методами исследований, другие приемы получения более глубоких и более качественных данных.
 

 

Список  литературы

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2008.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: — М.: Издательство «Финпресс», 2009.

3. Беляевский  И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное  пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009.

    4. Белановский С.А. "Метод фокус-групп". Изд-во "Магистр", 2010.

5. Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. — К.: ООО «ТИД «ДС», 2009.

6. Дорошев В.И.  Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2010.

7. Уткина Э.А.  Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 2008.

  1. Грачев М.В., Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело, 2009.
  2. Кондэ Г. Развитие и совершенствование служб управления. М.: Прогресс, 2009.
  3. Ладанов И.Д. Маркетинг М/2007
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2008.
  5. Hиканоpов С.П. Системный анализ: этап развития методологии решения проблем в США. М.: Сов.pадио, 2009.
  6. Радугин А.А., Основы маркетинга. – М.: Центр, 2008.
  7. Якокка Л. Карьера Менеджера. С-Пб. 2009
 
  1. Толковый  словарь по маркетингу. – М., 2006.
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы маркетинга»: М .: Дело,2008.
  3. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.,2007. Дафт Р.Л. Маркетинг – СПб.,2000.
  4. Вергилес Э.В. Лекция на тему «Исследования в системе маркетинга». - М., 2008. 
  5. Большаков А.С.Маркетинг. Стратегия успеха. – СПб.,2007.
  6. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 2009.
  7. Герман А. Шредер, Руководить сообразно ситуации. Москва СП «Интерэксперт»-   2009г.
  8. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Маркетинговое управление. М. Изд. «Юнити» - 2008г.
  9. Попов С., Подволкий Г., Маркетинговые исследования: Сборник /сост., - М.: Московский рабочий, 2007г.
  10. Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов, Маркетинг,
  11. Г.Б. Смирнова, Менеджмент,
  12. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Управление персоналом, М.: ЮНИТИ,                          2007.
  13. Джонсон М. Битва за персонал, Пер. с англ. под редакцией Е. Борисовой – СПб.: Питер, 2008.
  14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы маркетинга 3-е издание, Москва-Санкт-Петербург-Киев: ИД «Вильямс", 2008.

Информация о работе Маркетинговые исследования