Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 18:50, контрольная работа

Описание

Цель данной работы – изучение сущности маркетинговых исследований, необходимости их проведения, методов и этапов.
Для достижения поставленной цели необходимо установить задачи:
- дать характеристику понятию, сущности и целям маркетингового исследования;
- определить этапы проведения маркетингового исследования;
- охарактеризовать методы сбора данных для проведения маркетингового исследования.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1.Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований……4
Глава 2. Этапы проведения маркетинговых исследований…………………….8
Глава 3. Методы сбора маркетинговых данных……………………………….11
Заключение ………………………………………………………………………20
Список используемой литературы ……………………………………………..22

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ тема 2 (1).doc

— 108.00 Кб (Скачать документ)

Телефонные опросы могут  применяться для решения следующих  задач: - описание предпочтений целевой группы товара или услуги;

- исследования общественного мнения;

- оценка емкости рынка продуктов или услуг;

- описание механизма принятия решения о покупке того или иного товара или услуги;

- описание социально-демографических и других характеристик целевой группы потребителей товара или услуги;

- оценка эффективности проведенной рекламной кампании или отдельного рекламного канала и др. [6, с. 79].

Экспертный опрос - методика, используемая для решения достаточно сложных проблем, требующих опроса эксперта. Респонденты в таких исследованиях, как правило, - директоры, владельцы компаний, чиновники высокого ранга, экономические и политические обозреватели и др. Интервью с респондентом проходит по заранее составленному сценарию обсуждения исследуемой темы. Проводит экспертный опрос профессиональный интервьюер высокого уровня. Беседа записывается на диктофон. Потом все записи, собранные в ходе экспертного опроса, расшифровываются и анализируются [6, с. 81].

Подводя итог, стоит  отметить, что при проведении маркетинговых исследований выделяется масса методов. К ним относятся общенаправленные методы, аналитико-прогностические методы, методы и приемы, заимствованные из таких областей знаний как социология, психология, антропология, экология, этика и др. Данные методы в свою очередь также подразделяются на различные виды.

 Широко используемыми методами проведения маркетинговых исследований являются методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертной оценки и экспериментальные методы.

В ходе проведения маркетинговых исследований могут  использоваться такие методы как: кабинетные исследования, глубинные интервью, фокус - группы, телефонный опрос, экспертный опрос, холл-тесты (анкетирование face-to-face), аудит точек продаж.

В связи с  чем основополагающим моментом при  проведении маркетингового исследования является грамотное и рациональное использование того или иного  метода в зависимости от ситуации.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

Цели маркетинговых исследований: определить проблему, изучить и описать объект, процесс или ситуацию, найти закономерности и дать прогнозы.

Типичными задачами являются: изучение и характеристика рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его объем, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Все маркетинговые  исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как  правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании.

Процедура маркетингового исследования состоит из нескольких последовательных этапов: определение  проблемы, отбор источников информации, получение первичной информации, анализ данных, выработка рекомендаций, использование результатов исследования.

При проведении маркетинговых исследований выделяется масса методов. К ним относятся  общенаправленные методы, аналитико-прогностические методы, методы и приемы, заимствованные из таких областей знаний как социология, психология, антропология, экология, этика и др. Данные методы в свою очередь также подразделяются на различные виды.

 Широко используемыми методами проведения маркетинговых исследований являются методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертной оценки и экспериментальные методы.

В ходе проведения маркетинговых исследований могут  использоваться такие методы как: кабинетные исследования, глубинные интервью, фокус - группы, телефонный опрос, экспертный опрос, холл-тесты (анкетирование face-to-face), аудит точек продаж.

В связи с  чем основополагающим моментом при  проведении маркетингового исследования является грамотное и рациональное использование того или иного  метода в зависимости от ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1.Амблер Тим, Практический маркетинг – Санкт-Петербург:                   Питер, 2006.

2.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг – М.:         Экономика, 2009.

3. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций – М.: ИНФРА-М, 2008.

4.Белкин Б.Ю. Сущность управления маркетингом // Маркетинговые исследования, 2005, № 3. – С.6-9.

5. Березин И. Маркетинг и исследования рынков. — М., 2009.

6.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.:              Дело, 2010.

7.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2010.

8.Иванов В.В. Специфика маркетинговых исследований в условиях переходного периода современной России: Автореф. дис. канд. соц. наук.- М., 2005.

9.Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. - М., Экономика, 2008.

  1. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.

 


Информация о работе Маркетинговые исследования