Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 18:50, контрольная работа
Цель данной работы – изучение сущности маркетинговых исследований, необходимости их проведения, методов и этапов.
Для достижения поставленной цели необходимо установить задачи:
- дать характеристику понятию, сущности и целям маркетингового исследования;
- определить этапы проведения маркетингового исследования;
- охарактеризовать методы сбора данных для проведения маркетингового исследования.
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1.Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований……4
Глава 2. Этапы проведения маркетинговых исследований…………………….8
Глава 3. Методы сбора маркетинговых данных……………………………….11
Заключение ………………………………………………………………………20
Список используемой литературы ……………………………………………..22
Телефонные опросы могут
применяться для решения
- исследования общественного мнения;
- оценка емкости рынка продуктов или услуг;
- описание механизма принятия решения о покупке того или иного товара или услуги;
- описание социально-демографических и других характеристик целевой группы потребителей товара или услуги;
- оценка эффективности проведенной рекламной кампании или отдельного рекламного канала и др. [6, с. 79].
Экспертный опрос - методика, используемая для решения достаточно сложных проблем, требующих опроса эксперта. Респонденты в таких исследованиях, как правило, - директоры, владельцы компаний, чиновники высокого ранга, экономические и политические обозреватели и др. Интервью с респондентом проходит по заранее составленному сценарию обсуждения исследуемой темы. Проводит экспертный опрос профессиональный интервьюер высокого уровня. Беседа записывается на диктофон. Потом все записи, собранные в ходе экспертного опроса, расшифровываются и анализируются [6, с. 81].
Подводя итог, стоит отметить, что при проведении маркетинговых исследований выделяется масса методов. К ним относятся общенаправленные методы, аналитико-прогностические методы, методы и приемы, заимствованные из таких областей знаний как социология, психология, антропология, экология, этика и др. Данные методы в свою очередь также подразделяются на различные виды.
Широко используемыми методами проведения маркетинговых исследований являются методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертной оценки и экспериментальные методы.
В ходе проведения маркетинговых исследований могут использоваться такие методы как: кабинетные исследования, глубинные интервью, фокус - группы, телефонный опрос, экспертный опрос, холл-тесты (анкетирование face-to-face), аудит точек продаж.
В связи с чем основополагающим моментом при проведении маркетингового исследования является грамотное и рациональное использование того или иного метода в зависимости от ситуации.
Заключение.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Цели маркетинговых исследований: определить проблему, изучить и описать объект, процесс или ситуацию, найти закономерности и дать прогнозы.
Типичными задачами являются: изучение и характеристика рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его объем, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании.
Процедура маркетингового исследования состоит из нескольких последовательных этапов: определение проблемы, отбор источников информации, получение первичной информации, анализ данных, выработка рекомендаций, использование результатов исследования.
При проведении маркетинговых исследований выделяется масса методов. К ним относятся общенаправленные методы, аналитико-прогностические методы, методы и приемы, заимствованные из таких областей знаний как социология, психология, антропология, экология, этика и др. Данные методы в свою очередь также подразделяются на различные виды.
Широко используемыми методами проведения маркетинговых исследований являются методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертной оценки и экспериментальные методы.
В ходе проведения маркетинговых исследований могут использоваться такие методы как: кабинетные исследования, глубинные интервью, фокус - группы, телефонный опрос, экспертный опрос, холл-тесты (анкетирование face-to-face), аудит точек продаж.
В связи с чем основополагающим моментом при проведении маркетингового исследования является грамотное и рациональное использование того или иного метода в зависимости от ситуации.
Список используемой литературы.
1.Амблер Тим, Практический маркетинг – Санкт-Петербург: Питер, 2006.
2.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг – М.: Экономика, 2009.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций – М.: ИНФРА-М, 2008.
4.Белкин Б.Ю. Сущность управления маркетингом // Маркетинговые исследования, 2005, № 3. – С.6-9.
5. Березин И. Маркетинг и исследования рынков. — М., 2009.
6.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2010.
7.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2010.
8.Иванов В.В. Специфика маркетинговых исследований в условиях переходного периода современной России: Автореф. дис. канд. соц. наук.- М., 2005.
9.Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. - М., Экономика, 2008.