Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:01, курсовая работа
Быстрые изменения в технологиях, экономическая неопределенность и высокий уровень конкуренции создают условия для того, чтобы организация постоянно анализировала свое текущее положение и на основе этого анализа разрабатывала и внедряла в жизнь различные стратегии, имеющие своей целью обеспечение успешной деятельности предприятия на рынке.
СОДЕРЖАНИЕ…………………………………………………………….2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3
I . АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………...4
1.Характертстика рынка кондитерских изделий Украинs……………….4
1.1. Прогноз развития кондитерского рынка Украины………………….7
1.2. Ценовая ситуация…………………………………………………...…8
1.3.Потребление и сезонность кондитерского сбыта………………….....9
2. Анализ состояния маркетинговой среды КК “ROSHEN”…………...10
2.1. Анализ маркетинговой среды КК “ROSHEN”…………………...…13
2.1.1 Анализ макросреды КК “ROSHEN”……………………………….13
2.1.2 Анализ микросреды КК “ROSHEN”……………………………….14
2.2. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента…………………...16
2.4. Товарная политика………………………………………………..….18
2.5. Маркетинговая ценовая политика……………………………….….19
2.5.1Маркетинговые решения по распределению и сбыту продукции..20
2.5.2. Маркетинговая политика коммуникаций……………………...…20
II .ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ШОКОЛАДА…………………………………………………………..22
III. РЕКОМЕНДАЦИИ К КОМПЛЕКСУ МАРКЕТИНГА…………....36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУ
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Одесский национальный политехнический университет
Институт бизнеса, экономики и информационных технологий
Кафедра теории
экономических систем и маркетинга
Курсовая работа
по дисциплине
«Маркетинговые
исследования»
Выполнила:
Ст.гр.ОР-081
Топор Л.И
Проверила:
Мишина
О.Б.
Одесса 2011
СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
I . АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………...4
1.Характертстика рынка кондитерских изделий Украинs……………….4
1.1.
Прогноз развития
1.2.
Ценовая ситуация……………………………………
1.3.Потребление
и сезонность кондитерского
2.
Анализ состояния
2.1. Анализ маркетинговой среды КК “ROSHEN”…………………...…13
2.1.1
Анализ макросреды КК “ROSHEN”…
2.1.2
Анализ микросреды КК “ROSHEN”…
2.2. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента…………………...16
2.4.
Товарная политика…………………………………
2.5.
Маркетинговая ценовая
2.5.1Маркетинговые решения по распределению и сбыту продукции..20
2.5.2.
Маркетинговая политика
II
.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.МАРКЕТИНГОВОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ШОКОЛАДА…………………………………………………………
III. РЕКОМЕНДАЦИИ К КОМПЛЕКСУ МАРКЕТИНГА…………....36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….39
ВВЕДЕНИЕ
Быстрые изменения в технологиях, экономическая неопределенность и высокий уровень конкуренции создают условия для того, чтобы организация постоянно анализировала свое текущее положение и на основе этого анализа разрабатывала и внедряла в жизнь различные стратегии, имеющие своей целью обеспечение успешной деятельности предприятия на рынке.
Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана.
Основная
цель курсового проекта - закрепить
на практике приобретенные теоретические
знания по дисциплине "Маркетинговые
исследования", показать умения составлять
анкету в соответствие с поставленной
проблемой, проводить опрос, использовать
компьютерные программные продукты
при обработке и анализе
Главной
задачей курсового проекта
1. ХАРАКТЕРИСТИКА
РЫНКА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Используя в качестве критерия общепринятую классификацию пищевых продуктов, на кондитерском рынке можно выделить сегмент мучных кондитерских изделий и сегмент сахарных кондитерских изделий. К последним относятся карамель, шоколад, конфеты, мармелад, пастила, халва, зефир, ирис, драже, леденцы, грильяж, суфле, помадка и др. Эти два сегмента рынка кондитерских изделий Украины по объемам продаж в количественном выражении находятся примерно в равном соотношении: сахаристая группа – 46-47%, мучная группа – 44-46%.
Доля
отечественной и импортной
Кондитерский
рынок имеет ряд особенностей.
Специфика его в том, что помимо
влияния на развитие отрасли общеэкономических
факторов (тарифы на перевозки, электроэнергию,
изменения в налоговой системе)
Что касается ассортимента кондитерских изделий на рынке, то он довольно разнообразен и широк. Повышению объемов продаж способствует постоянное обновление ассортимента.
Основными игроками на рынке являются ДП «КК Roshen», ЗАО «АВК», ПО «Киев-Конти», Харьковская БФ и КФ «Харьковчанка», «Nestle-Світоч», «Світ Ласощів», АОЗТ «Полтавакондитер», ЗАТ «Житомирські ласощі», ЗАО «Одесса», «Крафт Фудз Украина», Запорожская КФ, ОАО «Ривненская КФ»(см. рис. 1.1).
Шоколад относится к кондитерским изделиям, поэтому и шоколадный рынок в некоторой степени определяется общими тенденциями этого рынка:
• сильной конкуренцией и концентрацией производства;
• ростом производства кондитерских изделий на душу населения.
Рынок шоколада подразделяют на три сектора в соответствии с тремя основными товарными подгруппами: шоколад плиточный штучный, шоколадные батончики с начинкой штучные, шоколадные изделия, фасованные или продаваемые на вес.
Рис. 1.1. Структура производства в Украине кондитерских изделий в 2010 г.
Среди упакованных шоколадных изделий именно шоколадные плитки занимают лидирующее место в структуре продаж (см. рис. 1.2).
Сбытовая сеть кондитерской продукции представлена супермаркетами, гастрономами, продовольственными магазинами, универсамами, специализированными магазинами, киосками, ларьками и др.
В прошлом году количество супермаркетов, по данным операторов, увеличилось почти вдвое, а продажи кондитерских изделий в крупной рознице выросли в 1,5-2 раза. Поэтому многие поставщики «кондитерки» стараются попасть на полки супермаркетов и магазинов cash&carry. Доля реализации кондитерских изделий на рынках по сравнению с 2009 годом снизилась, по оценкам операторов, примерно в 2 раза.
Рис. 1.2. Структура продаж упакованных шоколадных изделий в 2010 г.
О привлекательности шоколадного рынка свидетельствует рост производства шоколадных изделий, увеличение доходов населения, и соответственно, затрат на кондитерские изделия в семейном бюджете домохозяйств, так как рынок шоколадной продукции эластичен по доходу (рост доходов приводит к росту затрат на продукцию). Поэтому для этого рынка характерна высокая степень как ценовой, так и неценовой конкуренции, активное использование производителями маркетинговых инструментов.
Показатели
рынка говорят о том, что наблюдается
небольшая положительная
Рынок кондитерских изделий в Украине является высококонцентрированным. Более 65% рынка поделено между пятью производителями кондитерских изделий: "Рошен", "Конти", "АВК", "Бисквит-шоколад" и "Житомирські ласощі". Мелкие предприятия предпочитают не конкурировать с крупными компаниями и стараются занимать свободные ниши в регионах
В 2010 г. проявилась тенденция роста импорта кондитерских изделий в Украину. Эксперты отмечают, что это связано с подорожанием кондитерских изделий украинского производства. Лидером импортных поставок стала Россия. В общей структуре ввоза доля этого государства составила 45,4%.
В 2010 г. украинским производителям удалось нарастить объемы экспорта кондитерских изделий до уровня выше докризисного, что указывает на оживление сектора. Основными экспортными рынками для украинских производителей традиционно являются рынки стран СНГ. В частности, самые большие объемы поставок приходятся на Россию – 34,4%. "Рынок Российской Федерации продолжает оставаться наиболее интересным и высоколиквидным для Украины. Доходы на душу населения в России растут. Это позволяет увеличивать объемы рынка кондитерских изделий в натуральном выражении.
По оценкам
экспертов, в следующие два-три
года стоит ожидать ежегодный
По разным оценкам, затраты на продвижение "кондитерки" за последние 3-4 года выросли у компаний-производителей в три раза. Сегодня годовой маркетинговый бюджет небольшой региональной фабрики переваливает за $1 млн, а у крупной компании достигает $20 млн. Но с насыщением рынка эти цифры будут только расти. С усилением конкурентной борьбы производители вынуждены будут активизировать свою маркетинговую политику, что неизбежно повлечет за собой увеличение маркетинговых бюджетов компаний.
1.2. Ценовая ситуация
При средней рентабельности производства 8%-18% в себестоимости кондитерской продукции на долю сырья приходится в среднем 60%-70%. Основные сырьевые составляющие кондитерских изделий – мука, сахар, кондитерский жир. За 2010 г., по разным оценкам кондитеров, цены на мучные кондитерские изделия увеличились на 20-25%. "Ситуация с сырьем в 2010 г. обострилась, и пока что нет оснований ожидать улучшения ценовой ситуации. Наблюдаются перебои в поставках, внезапные изменения цен и условий поставок, оплаты, качества многих ингредиентов: зерна пшеницы, пшеничной муки, овсяной муки, сахара, жиров, то есть практически всех основных сырьевых компонентов и даже некоторых упаковочных материалов. С лета 2010 г. практически все сырье, которое закупается кондитерами на внутреннем рынке, значительно подорожало. Так, из-за дефицита подсолнечника цена на семена подскочила практически в два раза, а различные виды жиров подорожали на 30-50% и продолжают дорожать, что не может не сказываться на цене таких жироемких изделий, как вафли, печенье, некоторые виды конфет.