Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:01, курсовая работа
Быстрые изменения в технологиях, экономическая неопределенность и высокий уровень конкуренции создают условия для того, чтобы организация постоянно анализировала свое текущее положение и на основе этого анализа разрабатывала и внедряла в жизнь различные стратегии, имеющие своей целью обеспечение успешной деятельности предприятия на рынке.
СОДЕРЖАНИЕ…………………………………………………………….2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3
I . АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………...4
1.Характертстика рынка кондитерских изделий Украинs……………….4
1.1. Прогноз развития кондитерского рынка Украины………………….7
1.2. Ценовая ситуация…………………………………………………...…8
1.3.Потребление и сезонность кондитерского сбыта………………….....9
2. Анализ состояния маркетинговой среды КК “ROSHEN”…………...10
2.1. Анализ маркетинговой среды КК “ROSHEN”…………………...…13
2.1.1 Анализ макросреды КК “ROSHEN”……………………………….13
2.1.2 Анализ микросреды КК “ROSHEN”……………………………….14
2.2. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента…………………...16
2.4. Товарная политика………………………………………………..….18
2.5. Маркетинговая ценовая политика……………………………….….19
2.5.1Маркетинговые решения по распределению и сбыту продукции..20
2.5.2. Маркетинговая политика коммуникаций……………………...…20
II .ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ШОКОЛАДА…………………………………………………………..22
III. РЕКОМЕНДАЦИИ К КОМПЛЕКСУ МАРКЕТИНГА…………....36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУ
2.3.2Имеются достаточные возможности для “получения” постоянных клиентов
2.4 Метод сбора информации:
2.4.1Фокус-группа
2.4.2Экспертная оценка
2.5 Объект исследования:
2.6 Выборочная совокупность:
2.6.1 Следующим этапом следует выбор целевой аудитории потребителей, которые могут предоставить интересующую фирму информацию. Это необходимо для того, чтобы впоследствии определиться с количеством опрашиваемых Добровольные респонденты, соответствующие критериям объекта исследования, отобранные в местах реализации шоколадной продукции – супермаркетах
Количество опрашиваемых определяется исходя из размеров генеральной совокупности, а также уровня доверительности α (в данном случае – 95%); уровня вариации р (принимается равным 50%); и допустимой ошибки (здесь будет использовано значение 10%). Таким образом, расчет объёма выборки будет выглядеть так:
п = | 1,962 * 50 * 50 | = 96 чел. |
102 |
Поэтому необходимо опросить 96 человек, но в учебных целях будет опрошено всего 40.
3. Виды инструментария
Цель и задачи исследования
Целью исследования был анализ ситуации, сложившейся на рынке шоколада в настоящий момент, а также определение количественных и качественных показателей для выработки маркетинговой стратегии фирмы, занимающейся оптовыми поставками шоколада на данный рынок. Для достижения цели было поставлено пять задач:
1. Описание рынка шоколада, включая создание его гипотетической модели.
2.
Определение емкости рынка
3.Определение
предпочтений непосредственных
потребителей шоколада и
4.
Выстраивание рейтинга
5.
Разработка рекомендаций по
Товарная группа – совокупность различных продуктов, которые производятся с использованием сходных полуфабрикатов. Например, с использованием какао производятся:
Инструменты и методы исследования
В
качестве базового инструмента исследования
использовался социологический
опрос, проведенный среди
1. создать гипотетическую модель рынка шоколада,
2.провести его сегментацию,
3.определить его емкость,
4.проанализировать ситуацию, сложившуюся на рынке шоколада.
Мероприятия
В ходе работ, необходимых для достижения поставленной цели, было проведено семь мероприятий:
1.
Разработка анкет и
2. Расчеты выборок;
3. Организация поля;
4. Опрос;
5. Обработка первичных данных;
6.
Анализ, статистическая и
7.
Разработка маркетинговой
Факторы, влияющие на рынок шоколада
В ходе исследования выяснилось, что на спрос на рынке шоколада оказывают влияние те же факторы, которые влияют на рынки других товаров повседневного спроса. Точнее говоря, это внешние и внутренние факторы. На уровень спроса на рынке шоколада оказывают влияние четыре внешних фактора:
Участники рынка шоколада
Опираясь на результаты исследования, всех участников рынка шоколада можно разделить на три основные группы:
Товарные группы и наименования
Мелкие
оптовики занимаются перепродажей шоколада
всех пяти товарных групп, поставляемых
на рынок крупными оптовиками. Однако
установить, насколько популярны
различные товарные группы среди
мелких оптовиков, не удалось. Но удалось
узнать, насколько популярны среди
мелких оптовиков различные
Мотивы
Конечные
потребители, выбирая шоколад, чаще
всего руководствуются
Популярность, которой пользуются среди конечных потребителей шоколада различные товарные группы, является следующей:
Товарные группы и наименования
Среди конечных потребителей шоколада наиболее популярными товарными группами являются:
Емкость рынка шоколада
Рынок шоколада можно разделить на два сектора:
Оптовый сектор.
В
данном разделе рассматривается
вопрос о емкости оптового сектора,
для определения которой
1.
Анализ сведений, полученных при
расчете емкости розничного
2.
Анализ сведений, полученных при
интервьюировании ЛПР фирм-
Конечные потребители в возрасте от 18 до 38 лет затрачивают на шоколад больше денег, чем конечные потребители любого иного возраста. Конечные потребители c доходом на одного члена семьи выше среднего затрачивают на шоколад больше денег, чем конечные потребители с любым иным доходом.
Сегменты шоколадного рынка
Практически во всех категориях —от алкогольной продукции до мясной — наиболее быстро растущим является премиальный сегмент.
Впрочем, несмотря на высокие показатели роста, основной оборот по шоколаду приносит не сегмент premium. Розничные продажи развесной и упакованной шоколадной продукции в городах Украины с населением от 10 тыс. человек выросли на 7% в натуральном выражении и на 22% в денежном. Двигателем роста рынка стали конфеты, продажи которых увеличились по объему на 11%. Рост их физического объема происходил в основном за счет развесной продукции (ее доля против упакованной возросла за год с 41 до 44%), а увеличение стоимостного объема определили конфеты в коробках. Сегмент упакованного драже в шоколаде показал наиболее высокие темпы роста (18% в натуральном выражении), но его объемы невелики. Развесная продукция привлекает покупателей более низкой по сравнению с упакованными сладостями ценой. Интересно, что продажи практически всех видов шоколада растут быстрее в маленьких городах, чем в городах-миллионниках.
Объем потребления
В среднем уровень потребления шоколада в Украине, по разным оценкам, составляет 2,5-3 кг в год. В Восточной Европе потребление шоколада составляет 5 кг и выше. В Англии, Германии, Франции — 8-10 кг на человека в год. Рекордсменами являются швейцарцы — 12 кг. Россияне шоколад любят, это традиционный продукт для страны, но он не является товаром первой необходимости.
Отборочная анкета
1.Принимали ли Вы в течении последнего года участие в маркетинговых исследованиях (опросы, фокус-группы и т.п.) торговых марок шоколада и/или шоколадной продукции?
- Да
- Нет
2.Работаете ли вы в области рекламы и маркетинга, производства или продажи шоколада и/или шоколадных изделий?
-. Да, работаю
- Нет, не работаю
3 Ваш возраст (отметьте)?
- до 18 лет
- 18 - 25
- 26 - 35
- 36 - 45
- 46 - 55
- старше 56 лет
4.Как часто Вы и/или члены Вашей семьи употребляют кондитерскую продукцию (отметьте)?
- регулярно (практически каждый день)
- не регулярно (1 раз в неделю)
- редко (несколько раз в месяц)
- никогда (вообще не употребляю)
-
другое (укажите) ______________________________
5. Какую кондитерскую продукцию из категории сладостей Вы покупаете чаще всего (отметьте)?
- шоколад и шоколадные конфеты
- карамель, драже, жевательная резинка
- зефир, пастила, мармелад
- печенье, пряники, вафли
- пирожные, торты
- затрудняюсь ответить
6. Как вы относитесь к продуктам нижеперечисленных компаний (поставьте галочку в ячейке соответствующей вашему мнению)