Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:01, курсовая работа
Быстрые изменения в технологиях, экономическая неопределенность и высокий уровень конкуренции создают условия для того, чтобы организация постоянно анализировала свое текущее положение и на основе этого анализа разрабатывала и внедряла в жизнь различные стратегии, имеющие своей целью обеспечение успешной деятельности предприятия на рынке.
СОДЕРЖАНИЕ…………………………………………………………….2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3
I . АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………...4
1.Характертстика рынка кондитерских изделий Украинs……………….4
1.1. Прогноз развития кондитерского рынка Украины………………….7
1.2. Ценовая ситуация…………………………………………………...…8
1.3.Потребление и сезонность кондитерского сбыта………………….....9
2. Анализ состояния маркетинговой среды КК “ROSHEN”…………...10
2.1. Анализ маркетинговой среды КК “ROSHEN”…………………...…13
2.1.1 Анализ макросреды КК “ROSHEN”……………………………….13
2.1.2 Анализ микросреды КК “ROSHEN”……………………………….14
2.2. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента…………………...16
2.4. Товарная политика………………………………………………..….18
2.5. Маркетинговая ценовая политика……………………………….….19
2.5.1Маркетинговые решения по распределению и сбыту продукции..20
2.5.2. Маркетинговая политика коммуникаций……………………...…20
II .ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ШОКОЛАДА…………………………………………………………..22
III. РЕКОМЕНДАЦИИ К КОМПЛЕКСУ МАРКЕТИНГА…………....36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУ
Марка: | Нравится | Не нравится | Купите | Не купите | Соответствует цене | Не соответствует цене |
Rosnen | ||||||
Киев-конти | ||||||
АБК | ||||||
Харьковская КФ | ||||||
Свиточ |
7. Какими критериями Вы руководствуетесь при покупке кондитерских изделий (отметьте)?
- вкусовые качества
- калорийность и полезность для здоровья
- внешний вид
- цена
- упаковка (внешний вид/вес)
- известность производителя и/или его торговой марки
-
другое (укажите) ______________________________
8. Какой вид упаковки на кондитерскую продукцию Вам кажется наиболее удобным (отметьте)?
- коробка картонная
- коробка пластиковая
- упаковка целлофановая
-
другое (укажите) ______________________________
9 Какого веса по Вашему мнению должна быть индивидуальная фасовка кондитерской продукции в граммах (отметьте)?
- до 150
- от 150 до 300
- от 300 до 500
- от 500 до 1000
- более 1000
-
другое (укажите) ______________________________
10 С какой целью Вы покупаете кондитерскую продукцию?
- для ежедневного личного употребления
- к празднику
- в подарок
-
другое (укажите) ______________________________
11 Какой процент денежных средств от общей суммы совершаемой покупки Вы тратите на кондитерскую продукцию?
- до 5% от суммы покупки
- от 5% до 25% от суммы покупки
- от 25% до 50% от суммы покупки
- более 50% от суммы покупки
12. Довлетворены ли Вы ассортиментом кондитерской продукции торговой марки "Roshen"?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить и прочие ответы
13. Удовлетворены ли Вы вкусовыми качествами кондитерской продукции торговой марки "Roshen"?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить и прочие ответы
14. Вы приобретаете кондитерскую продукцию?
- в торговом зале
- возле кассы
- в местах проведения рекламных акций и дегустаций
-
другое (укажите) ______________________________
15. Укажите, если сочтете возможным, Ваш ежемесячный доход (грн.)
- до 1000
- от 1000 до 2000
от 2000 до 3000
свыше3000
16. Состав Вашей семьи (отметьте)
- живу один (одна)
- семья до 4 человек
- семья из 5 человек и более
Ваши
замечания, предложения и пожелания_______
_________________________
_________________________
СПАСИБО!
Отношение к шоколадной продукции
У потребителей сформировано положительное восприятие шоколадной продукции. Образ шоколадной продукции в их сознании связан с такими приятными переживаниями, как праздники, поездка в гости, приход гостей, приятная встреча. Это и подарок, и угощение. Шоколад ассоциируется с отдыхом, отпуском, летом. С шоколадной продукцией связаны воспоминания о детстве и это тот вид продукции, которую потребители хотят предложить своим детям. Шоколадная продукция является общеупотребительной, сложно описать типичного ее потребителя: это и мужчины и женщины и дети. Молодые и пожилые с различным доходом. Человек, не употребляющий шоколадную продукцию, это в первую очередь больной, имеющий медицинские противопоказания или человек, скорее женщина, соблюдающая строгую диету.
Основные цели покупки шоколадной продукции
Шоколадная продукция помогает потребителям улучшить свое эмоциональное состояние, способствует снятию стресса, улучшает умственную деятельность. Шоколадная продукция является составляющей отношений с детьми, любимыми, родственниками, друзьями, коллегами по работе. Это продукт являющийся традиционным подарком, угощением. Кроме этого шоколадная продукция приобрела характер "еды на ходу", что способствует снижению ее субъективной ценности.
Влияние дохода на потребление шоколадной продукции
Доход
потребителей не влияет напрямую на количество
потребляемой продукции (кроме потребителей
с очень низким доходом). Потребители
с разным доходом различаются
в разнообразии и качестве покупаемой
шоколадной продукции. Продукция, продаваемая
в фирменных магазинах, или в
фирменных отделах в магазинах
считается потребителями более
свежей, гарантированно хорошего качества,
менее дорогой. Недостатком фирменных
магазинов является их малое количество,
они не всегда удобно расположены. Качеству
продукции в ларьках
Потребители
с высоким доходом также
Отношение к отечественной и импортной шоколадной продукции
Потребители значимо лучше относятся к отечественной шоколадной продукции, чем к западной. Отечественная продукция описывается как более натуральная, более качественная, более вкусная, полезная и менее дорогая.
В
образе отечественной шоколадной продукции
преобладают такие
В изображениях "западного шоколада" основные образы "модный подросток" и "бизнесмен-капиталист.
Однако потребители зачастую затрудняются, в отнесении конкретных марок к отечественным или импортным. Отечественные кондитерские предприятия иностранного капитала, как правило, респондентами характеризуются хуже и чем Российские, и чем Западные. Если респондент на группе узнавал, что фабрика, считаемая им отечественной, на самом деле принадлежит западной компании, он выражал свое разочарование, огорчение.
В заключении маркетингового исследования потребителей Roshen можно сделать следующие выводы, что из опрошенных 57,4% регулярно (практически каждый день) употребляют кондитерскую продукцию
Средний возраст опрашиваемых составил от 26 до 35 лет с ежемесячным доходом более 2000 грн . и по семейному положению, имеющими семью в составе до 4 человек.
Среди наиболее предпочитаемых кондитерских товаров по категориям сладостей являются шоколадные конфеты, а затем печенье, пряники и вафли, а по виду упаковки - коробка пластиковая.
Исследование предпочтений потребителей к определенным торговым маркам показало, что среди наиболее предпочитаемых торговых марок следует выделить roshen, конти, aвk каждой из торговых марок отдали предпочтение более 20% опрошенных потребителей.
Среди
факторов, влияющих на принятие решения
о покупке кондитерского
В зависимости от цели совершения покупки 41,4% опрошенных респондентов приобретают кондитерскую продукцию для ежедневного личного употребления, второй наиболее популярный вариант ответов - к празднику, так ответили 36,2% опрошенных.
Что
же касается удовлетворенности
III . РЕКОМЕНДАЦИИ К КОМПЛЕКСУ МАРКЕТИНГА.
ТМ «ROSHEN» - самый популярный бренд среди потребителей Украины.По результатам исследования, проведенного «Международной Маркетинговой Группой Украины» и финансово-аналитической компанией „Pro-Consulting", на заказ издания „Фокус" под названием „30 самых популярных брендов Украины", в 2009 году корпорация «ROSHEN» заняла первое место среди самых сильных брендов Украины.
Исследовав рынок кондитерских изделий Украины я поняла,что он является одним из самых развитых в отечественной пищевой промышленности. Шоколадные изделия, являются лакомствами и предназначены для того, чтобы своим видом, вкусом, ароматом дарить радость людям и в праздник, и в будни
Шоколадные изделия должны соответствовать ГОСТам, изготавливаться из качественного сырья с применением технологических процессов. Особое значение имеют изделия, предназначенные для детского и диетического питания.
Я считаю, что рынок шоколадных изделий должен развиваться, для этого необходимо: применение новых технологий, улучшение качества продукции, снижение цен на товары.
Основываясь на проведенном в предыдущем разделе анализе для корпорации “ROSHEN” можно выделить следующие функциональные стратегии.
Стратегии, основанные на сильных сторонах и возможностях кондитерской корпорации “ROSHEN”:
1.
Используя данные
2.
Возможность снижения торговых
барьеров при выходе на
3.
Имея мощную финансовую базу,
корпорация может повысить
4.
Высокая репутация “ROSHEN”
5.
Положительный имидж и четко
организованная структура