Маркетинговые возможности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:55, курсовая работа

Описание

Основной целью работы является оценка маркетинговых возможностей современного предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта отдельных видов продукции.
Для достижения этой цели поставлены и решены в процессе проведенных исследований следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки программы формирования спроса и стимулирования сбыта;
- описать основные средства формирования спроса и стимулирования сбыта, их достоинства и недостатки;
- провести маркетинговое исследование современных предприятий с целью выбора средств стимулирования сбыта;
- разработать рекомендаций по применению современным предприятием программы формирования спроса и стимулирования сбыта.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы системы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятиях
Основные элементы системы ФОССТИС

Стимулирование сбыта (СТИС)

1.3.Значение процесса формирования спроса для деятельности предприятия.
2. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Торговый Дом «Минеральные воды Вятки» за 2010-2011 г.
2.1 Общие сведения о предприятии
2.2 Анализ основных экономических показателей
2.3 Оценка финансового состояния предприятия
3. Анализ системы ФОССТИС в ООО «ТД «Минеральные воды Вятки» и пути ее совершенствования
3.1 Система стимулирования сбыта и формирования спроса в ООО «ТД «Минеральные воды Вятки»
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы ФОССТИС на ООО «ТД «Минеральные воды Вятки»
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Минералка.docx

— 91.08 Кб (Скачать документ)

Экономия на масштабе сбытовых операций возникает за счёт группировки предложений многих изготовителей. Посредник способен выполнять определённые функции в большем объёме, чем отдельный изготовитель. Например, издержки торгового представителя оптовой фирмы могут быть распределены по нескольким производителям. В результате расходы на выполнение функции продажи уменьшаются по сравнению с вариантом, когда каждый производитель должен иметь свой торговый персонал.

Уменьшение функционального  несоответствия между поставщиками и заказчиками тоже обеспечивается организацией сбыта через посредников. Приобретая крупные количества товаров, обеспечивая их хранение и разбиение на мелкие партии, оптовые и розничные торговцы дают возможность изготовителям и потребителям иметь дело с более удобными для них масштабами поставок. В отсутствии посредников изготовитель должен был выпускать товары мелкими партиями, чтобы адаптироваться к объёму заказов, поступающих от отдельных покупателей. Кроме того, он был бы вынужден создавать большие запасы. Если одна организация принимает на себя два разных вида деятельности, например, производство и сбыт, оптимальные масштабы для которых различны, она вынуждена осуществлять, по крайней мере, один из этих видов в масштабе, который больше или меньше оптимального. Последствием этого будет повышение издержек в сравнении со случаем, когда оба вида деятельности выполняется раздельно на своем оптимальном уровне.

Улучшение ассортимента товаров  - одно из требований потребителей. Ассортимент, предлагаемый изготовителем, в большей мере определяется требованиями однородности в производстве, применяемыми сырьевыми материалами, технологическими знаниями и т.д., тогда как ассортимент, интересующий покупателя, диктуется ситуацией потребления и взаимозаменяемостью товаров. Обычно потребителям нужны разнообразные товары в небольшом количестве, тогда как изготовители производят ограниченный набор товаров в большом объеме. Следовательно, роль посредников состоит в обеспечении разнообразия товаров, чтобы покупатели могли в одной сделке приобрести несколько товаров, сэкономив на этом своё время и необходимые усилия. Аналогичная экономия создается и для изготовителя. Например, фирма, специализирующаяся на инструментах определенного вида, не сможет открыть собственные магазины, если не начнёт предлагать в них широкий ассортимент товаров, обычно имеющихся в магазинах этого типа. Очевидно, что торговцу легче обеспечить этот ассортимент, обратившись к нескольким изготовителям, особенно если они являются конкурентами.

Улучшение обслуживания покупателя обеспечивается, когда этим занимается посредник, так как он ближе к  покупателю, лучше знает местные  условия и условия применения товара. Посреднику легче приспособиться к местным условиям, обеспечить лучшее послепродажное обслуживание и другие услуги. Однако это превосходство  посредников не является непоколебимым. В условиях конкуренции посредникам  постоянно приходится повышать качество услуг и снижать издержки.

Эволюция системы сбыта, имевшее место в последние  десятилетия, резко обострила конкуренцию  между посредниками всех типов.

Выбор конкретного канала сбыта определяется, прежде всего ограничениями, накладываемыми целевым рынком, факторами поведения покупателей, особенностями товара и фирмы и другими факторами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Краткая организационно-экономическая  характеристика ООО «Торговый Дом «Минеральные воды Вятки» за 2010-2011 гг.

2.1 Общие сведения о  предприятии

ООО «Торговый Дом «Минеральные воды Вятки» создан в мае 1997г.

Полное наименование фирмы: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Минеральные воды Вятки».

Юридический адрес Общества: РФ, 610021, г. Киров, ул. Лепсе, д.24.

Общество действует на основе Устава. Участниками Общества являются его Учредители, а также  другие юридические и физические лица, получившие согласие Учредителей  на участие в Обществе и сделавшие  взносы в Уставный капитал Общества

Организационная структура  управления ООО «ТД «Вятские минеральные  воды» является линейно-функциональной. Основу данной структуры помимо линейных принципов руководства составляет специализация управленческой деятельности по функциональным системам организации, а также так называемы «шахматный»  принцип построения, который означает, что по каждой функциональной системе  формируется иерархия служб, пронизывающая  всю организацию.

Данная компания специализируется на реализации минеральной воды, артезианской питьевой воды, а также газированных напитков. ТД «Минеральные воды Вятки» занимается поставкой минеральной  и питьевой, а также газированной воды в розницу (таблица 1).

 

Таблица 1- Состав и структура оптового товарооборота ООО ТД «Минеральные воды Вятки»

Товарные группы

2010

2010

2011

2011

2011к 2010

 

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

%

Товарооборот - всего

в т. ч.

657890

100,00

712345

100,00

108,3

Минеральная вода

234866,7

35,7

257868,9

36,2

109,6

Вода питьевая артезианская

221708,91

33,7

260718,3

36,6

117,5

Газированная вода

201314,29

30,6

193757,8

27,2

96,5


Судя по данным, приведенным в таблице 1, в 2011 году по сравнению с 2010г. произошло увеличение товарооборота на 8,3%. При этом структура товарооборота практически не изменилась. Например, в 2011 году продажа минеральной воды по сравнению с 2010 годом увеличилась только на 0,5%, а продажа питьевой воды увеличилась на 2,9%. Эти изменения не являются существенными.

ООО ТД «Минеральные воды Вятки» реализует продукцию на территории города Кирова и Кировской области.

Основными конкурентами ООО ТД «Минеральные воды Вятки» на кировском рынке являются ООО «Серебряная капля», ООО «Экоцентр», ООО «Аква Плюс».

ООО ТД «Минеральные воды Вятки» - это оптовая организация. Торговый Дом создан для организации отлаженной системы маркетинга и сбыта минеральной  воды под торговой маркой «Нижне-Ивкинская №2К».

Продукцию для реализации компания закупает у производителя  ООО «Фабрика по разливу вод «Вятские минеральные воды», которая находится  в поселке Нижнее-Ивкино Куменского района.

 

2.2 Анализ основных экономических  показателей

Для того, чтобы оценить результаты деятельности предприятия, необходимо проанализировать его основные экономические показатели.

Большое влияние на производственные результаты и финансовое состояние  организации оказывает качество производственных запасов. В целях  нормального хода сбыта продукции  запасы должны быть оптимальными. Запасы ООО ТД «Минеральные воды Вятки» отражены в таблице 2.

Таблица 2 - Состав и структура товарных запасов на конец года

Наименование товара

2010г.

2010 г.

2011 г.

2011г.

2011 г. к 2010

 

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

%

Минеральная вода

2457

34,4

2954

36,2

102,2

Вода питьевая артезианская

2182

30,5

2873

35,2

131,7

Газированная вода

2504

35,1

2325

28,6

92,8

Итого:

7143

100,00

8152

100,00

114,1


На данном предприятии  объёмы запасов в общем невелики, но с каждым годом они возрастают. В 2011 году по сравнению с 2010 годом запасы увеличились в общем объеме на 14,1%. Если рассматривать структуру запасов, то можно увидеть, что запасы минеральной воды увеличились в на 20,2%, питьевой воды на 31,7%, а объём запасов газированной воды уменьшился на 7,2%.

Издержки фирмы - ее затраты  на производство и реализацию продукции. Для того чтобы фирма работала эффективно, она должна обязательно  покрывать свои издержки. Если этого  не будет происходить, фирма может обанкротиться (таблица 3).

 

Таблица 3 - Состояние и структура издержек обращения организации

Статьи издержек

2010 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г.

2011 г. к 2010г.

 

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

%

1. транспортные расходы

1543.5

33,7

1645,1

35,7

106,62

2. расходы на оплату  труда

1320

28,9

1560

33,9

118,2

3. электроэнергия

543,2

11,8

631

13,8

116,2

4. амортизация

561

12,3

341,2

7,4

60,82

5. текущий ремонт

127,2

2,8

34,26

0,7

27

6. охрана

328

7,2

305,22

6,6

93,1

7. Прочие операционные  расходы

153

3,3

87

1,9

56,

Итого:

4575,9

100,00

4603,78

100,00

100,6


Но в данном случае, не смотря на то, что издержки с каждым годом возрастают, организация полностью  покрывает свои расходы.

Результаты деятельности предприятия во многом зависят от численности персонала, его рационального  использования, производительности труда (Таблица 4).

Таблица 4 - Эффективность использования трудовых ресурсов торговой организации

Показатели

2010 г.

в тыс. руб.

2011 г.

в тыс. руб.

2011к

2010 г., %

1

2

3

4

1. Объем товарооборота  без НДС (тыс. руб.) в текущих  ценах

657890

712345

108,3

2. Среднесписочная численность  работников, чел.

28

30

107,1

3. Фонд оплаты труда,  тыс. руб.

1320

1560

118,2

4. Уровень фонда оплаты  в % к товарообороту, %

0,4

0,4

-

5. Среднегодовая оплата  труда 1 работника - всего, тыс.  руб.

47,142

52

110,3

6. Товарооборот на 1 рубль  расходов на оплату труда, руб.

498,4

456,6

91,6

7. Общие затраты труда,  Чел.-ч.

56448

60480

107,1

8. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

1638,14

2122,79

129,6

9. Валовой доход, тыс.  руб.

5480,22

7123,45

130

10. Валовой доход в расчете  на 1 рубль расходов на оплату  труда

4,15

4,57

110,1

11. Приходится в расчете  на 1 работника, тыс. руб.:

     

Товарооборота

23496,07

23744,83

101,1

Прибыли

58,51

70,76

120,9

валового дохода

195,72

237,45

121,3

12. Трудоемкость, чел. - ч / руб.

0.09

0,08

88,9


Как свидетельствуют данные Таблицы 4, ТД достаточно снабжен трудовыми ресурсами. Общая численность персонала на данном предприятии за год увеличилась на 7,1%. Следовательно, в 2010 году по сравнению с 2011 годом фонд оплаты труда увеличился на 18,2%.

Деятельность предприятия  значительно зависит от обеспеченности основными фондами и эффективности их использования (таблица 5).

Таблица 5 - Обеспеченность основными фондами, эффективность использования, тыс. руб.

Показатели

2010г.

2011г.

2011 к

2010г., %

1

2

3

4

1. Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс. руб.

35673

38432

107,7

2. Объем товарооборота  без НДС (тыс. руб.) в текущих  ценах

657890

712345

108,3

3. Площадь магазина, кв. м.

360

360

100

4. Среднесписочная численность  работников, чел.

28

30

107,1

5. Чистая прибыль (+), убыток (-), тыс. руб.

578,94

747,99

129,2

6. Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

1274

1281

100,5

7. Фондоотдача

18,44

18,53

100,5

8.Фондоемкость

0,054

0,0536

99,25

9. Объем товарооборота  (тыс. руб.) в расчете на 1 кв. м  площади

1827,5

1978,7

108,3

10. Чистая прибыль на 1 кв. м площади

1,6

2,08

130

11. Уровень рентабельности, убыточности (-) основных фондов, %

15,4

18,5

-


Судя по данным, приведенным в таблице 5, площадь складов ТД не изменилась. Зато среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 7,7%. Это связано в первую очередь с приобретением нового дополнительного транспорта. Фондовооруженность, которая выражается с помощью отношением среднегодовой стоимости основных средств на среднесписочную численность персонала, увеличилась всего на 0,5%. Также незначительно увеличилась и фондоотдача, которая характеризует количество продукции, полученной на каждый рубль затраченных в производстве основных фондов. Показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Эффективность использования основных средств на данном предприятии увеличилась на 20,1%.

Общую эффективность деятельности предприятия можно определить рядом  показателей, объединив их в таблицу 6.

Таблица 6 - Эффективность деятельности торгового предприятия, тыс. руб.

Показатели

2010г.

2011г.

2011 к 2010г., %

1

2

3

4

1. Объем товарооборота  без НДС (тыс. руб.) в текущих  ценах

657890

712345

108,3

2. Издержки обращения,  тыс. руб.

5347

6117

114,4

3. Уровень издержек обращения  в % к товарообороту, %

0,8

0,85

106,25

4. Среднесписочная численность  работников, чел.

28

30

106,7

5. Среднегодовая стоимость,  тыс. руб.

     

а) основных производственных фондов

35673

38432

107,7

б) оборотных средств

12633,5

14016

110,9

6. Валовой доход, тыс.  руб.

5480,22

7123,45

130

7. Валовой доход в % к товарообороту, %

0,8

1

125

8. Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб.

1638,14

2122,79

129,6

9. Прибыль от продаж  в % к товарообороту, %

0,25

0,3

120

10. Чистая прибыль, тыс.  руб.

578,94

747,99

129,2


В период с 2010 года по 2011 год уровень издержек обращения увеличился на 14,4%, товарооборот вырос на 8,3%. Это говорит о перерасходе в 6,1%. За один год выросла прибыль от продаж на 29,6%. Чистая прибыль также увеличилась на 29,2%. В целом за анализируемый период времени организация убытков не несла, получая стабильный доход (таблица 6).

Очень важным показателем  деятельности предприятия является коэффициент оборачиваемости оборотных  средств. Увеличение этого показателя позволяет при одном и том  же объеме производства высвободить  из оборота часть оборотных средств, либо при одном и том же размере  оборотных средств увеличить  объем производства продукции (таблица 7).

Информация о работе Маркетинговые возможности